Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Взаиморасчеты с клиентами» (Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 глава. Аналитическая часть.

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.

1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

2 глава. Проектная часть.

2.1. Информационная модель и её описание.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3. Характеристика результатной информации

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.5. Характеристика базы данных

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.7 Описание программных модулей

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

  • потоки входной информации, к которым относятся сведения о работниках, видах работ, работах.
  • потоки выходной информации, к которым можно отнести сведения выполнении работ и оплате

В состав классификаторов входят следующие:

  • Справочник "Единицы измерения"
  • Справочник "Вид_товара"
  • Справочник "Заазчики"
  • Справочник "Договоры"
  • Справочник «Товар»

В список первичных документов входят:

  • Заказ
  • Счет
  • отгрузка

В результате должны формироваться следующие документы:

  • Наличный;
  • Оплата по датам
  • Покупатели оплата.

Для ввода и вывода информации используются экранные формы, которые проектируются и создаются до начала внедрения системы данное решение актуально, так как состав информации используемой информационной системой постоянен и не будет изменяться во время её эксплуатации.

Для решения поставленных задач предлагается использовать 1С:Предприятие - это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы, учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами.

Конфигуратор системы 1С:Предприятие является специальным режимом запуска 1С и предназначен для разработчиков, программистов. В этом режиме разработчик создает или корректирует структуру базы данных, программные модули, производит административные работы. В режиме Конфигуратора нельзя вводить информацию в базу данных, за исключением загрузки базы данных из архивов. Обычные пользователи работают в другом режиме "Предприятие". В этом режиме возможен ввод данных, заполнение справочников и ввод документов, формирование отчетов и запуск обработок. Конфигуратор предоставляет стандартные формы для ввода документов и справочников и необходимым набором функций.

1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению


Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения.

При выборе комплекса технических средств для разработки системы, одним из важнейших критерием является выбор операционной системы. Операционная система управляет техническими средствами компьютера, поддерживает запуск и выполнение тех или иных программ и приложений, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции. Каждая программа пользуется средствами, предоставляемыми операционной системой. Таким образом, выбор операционной системы очень важен, так как он определяет набор программ и формат исполняемых файлов, а также их взаимодействие с операционной системой.

Для разработки программного приложения автоматизированной обработки выбор той или иной операционной системы не повлияет на функциональность системы по причине того, что при реализации алгоритмов программного приложения не требуется использования каких-либо специфических функций операционной системы. Оба типа операционных систем позволяют разрабатывать программный продукт без потери его функциональности, по причине наличия программных сред (языков программирования) для обоих типов операционных систем [14].

Все из вышеперечисленных операционных систем содержат интерфейсы межсетевого взаимодействия, что позволяет использовать программное приложение в сети, для обмена данными и параллельной работы нескольких копий программного приложения с одними исходными данными. Оба типа операционных систем содержат в себе качественный интерфейс пользователя, что также позволяет производить разработку программного приложения для любой из этих операционных систем.

В качестве операционной среды для разработки и применения программы была выбрана операционная система семейства Windows, в частности операционная система Windows7. Этот выбор обусловлен тем, что на сегодняшний день Windows7 является одной из наиболее распространенных операционных систем. Операционная система Windows7 обеспечивает стабильность работы, предоставляя пользователям возможность сосредоточиться на выполняемой работе.

Для выполнения данной задачи можно использовать следующие прикладные программы:

Сервис Бизнес.Ру


Сервис позволяет: Создать обширнейший каталог товаров и услуг, объемную базу контрагентов со всевозможными данными по каждому из них, Создавать и отправлять документы прямо из карточки клиента, Повышать качество обслуживания клиентов засчет оптимизации управления отношениями с ними, планировать этапы продаж, этапы взаимодействия с контрагентами, Вести учет собственного производства, Ввести на предприятии гибкую систему ценообразования, поощрений, статусов для клиентов, для заказов и документов, Анализировать прибыль предприятия по товарным группам, категориям клиентов (региону, виду деятельности, источникам) Формировать отчеты, анализировать результаты финансовой, производственной, торговой и прочей деятельности компании.

Возможности Бизнес.Ру по контролю за взаиморасчетами с контрагентами включают в себя: Регистрацию заявок, обращений, заказов; Контроль за проведением всех сделок (покупок, продаж и т.п.), которые компания заключает; Отслеживание всего пути перемещения товара - от производителя/поставщика на склад и далее до оптового покупателя или конечного потребителя; составление актов сверки взаиморасчетов по сделкам; в случае обнаружения несоответствий по поставкам составление Акта о расхождении по форме ТОРГ-2. Учет операций по банку и кассе (наличная и безналичная оплаты), подключение сервиса Клиент-банк Управление отношениями с клиентами с помощью CRM-системы (установка единых норм и способов работы с клиентами; организация обширной общей базы контрагентов, хранения и постоянного доступа к этой информации; сбор всех необходимых данных для анализа качества работы с клиентами, составления отчетов по итогам этой работы и др.) Контроль за обязательными платежами (налоги, отчисления в ПФР, зарплаты сотрудникам, коммунальные платежи и т.д.) Складской учет (оприходование/списание товара, инвентаризация, выписка ордеров и других документов и др.) Контроль за товарооборотом, планирование закупок; Оформление и ведение всей необходимой документации; Контроль за деятельностью каждого работника; Возможность назначать сотрудникам задачи, следить за их исполнением в реальном времени; Подключение IP-телефонии, отправки писем по Email, SMS; Узнайте, Как сделать СМС-рассылку бесплатно Резервирование товаров по заявкам для определенных клиентов; Заполнение и выгрузка в Excel КУДиР для ИП на УСН.

Расчеты с клиентами - Бесплатная программа для малых предприятий "Расчеты с клиентами" автоматизирует процесс формирования первичных и отчетных документов, ведет учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями.


Основные возможности программы:

• Выписка счетов на оплату

• Регистрация проплат клиентов

• Выписка накладных на отпуск товаров и услуг

• Формирование и печать налоговых накладных и книги продаж

• Формирование и печать платежных поручений

• Формирование баланса, перечня операций и оборотной ведомости по взаиморасчетам с клиентами

Форма любого документа может быть скорректирована с помощью встроенного редактора документов.

Программа имеет удобный интуитивно понятный интерфейс. Работа с программой облегчается использованием готовых стандартных текстов и других данных из справочников, формируемых пользователем. Для быстрого освоения программы имеется файл помощи ACCOUNTS.CHM. Возможно формирование документов в любой валюте. Программу можно использовать для нескольких предприятий одновременноВ любой момент формируется баланс взаиморасчетов с покупателями товаров и потребителями услуг.

1 С Торговля Управление взаиморасчетами

В программе реализован раздельный учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками. Ведется раздельный учет по партнерам (управленческий учет) и контрагентам (регламентированный учет). Предусмотрена также возможность детализации расчетов по договорам контрагентов. В документах одновременно указывается информация о партнере, контрагенте и договорах контрагента. Это позволяет вести взаиморасчеты с сетевыми магазинами (несколько партнеров-магазинов, один контрагент-юр.лицо), группой юридических лиц (один партнер, несколько контрагентов) и т. д.

В программе предусматривается три варианта ведения взаиморасчетов:

По заказам – каждая оплата будет привязываться к конкретному заказу. Контроль авансов по заказам возможен только при таком порядке взаиморасчетов.

По договорам – каждый заказ или реализация (поступление) совершаются в рамках определенного договора. Оплата также привязывается к договору и взаиморасчеты контролируются только по договору в целом.

По накладным – оплаты привязываются к документам реализации (поступления) товаров.

Отдельно от варианта взаиморасчетов существует возможность контроля лимита задолженности клиентов. Контроль лимита задолженности всегда производится по договорам. Программа позволяет проконтролировать, что задолженность клиента по договору не превышает определенную сумму или срок, указанный в графике оплаты по ранее совершенным реализациям. В случае нарушения установленных лимитов – оформление документов на отгрузку будет запрещено.


При проведении документов контролируется состояние оперативных взаиморасчетов с клиентами:

при проведении заказа клиента контролируется наличие необходимой предоплаты, предусмотренной графиком оплаты;

при изменении или отмене проведения документа поступления денежных средств контролируется изменение состояния взаиморасчетов.

Нельзя изменить документ или отменить проведение документа, если это приведет к нарушению условий оплаты заказов в статусе К обеспечению или К отгрузке.

Предусмотрены операции по распределению оплат по заказам клиентов, перенос задолженности с одного заказа на другой (зачет аванса). Также предусмотрены операции по взаимозачету задолженности между клиентами.

Для сверки взаиморасчетов с партнерами используется Акт сверки. Предусмотрена возможность автоматического создания актов сверки по выбранной группе партнеров.

Дополнительно взаиморасчеты ведутся в разрезе расчетных документов, что позволяет четко увязать документы отгрузки и оплаты между собой, и в разрезе дат платежей по графику оплат. Соответствующий расчет выполняется автоматически по ФИФО при выполнении регламентного задания Выполнение отложенных движений по расчетам с партнерами.

Программа позволяет классифицировать просроченную задолженность по интервалам глубины просрочки. Отчет может быть выведен в виде диаграммы или в виде таблицы.

Прикладная конфигурация - это программный модуль, разработанный на языке 1С для решения конкретных задач (ведение бухгалтерского учета, расчета зп и проч.). Разработка и модификация конфигураций выполняется в конфигураторе платформы и может быть осуществлена (в отличие от платформы) любым пользователем, обладающим нужными навыками.

2 глава. Проектная часть.

2.1. Информационная модель и её описание.

Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Информационная модель