Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Запасы – склад (приходование товара)».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.4 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2. Информационное обеспечение задачи

2.1 Информационная модель и её описание

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3 Характеристика результатной информации

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.5 Характеристика базы данных

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.7 Описание программных модулей

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2. Информационное обеспечение задачи

2.1 Информационная модель и её описание

В данной главе будет осуществлено совершенствование бизнес – процесса на предприятии ООО «Вкусный выбор» «Запасы и склад». Предприятие ООО «Вкусный выбор» является небольшим торговым предприятием, основная деятельность которого состоит в розничной реализации бакалейных товаров. Ассортимент предприятия весьма широк и включает в себя следующие виды продукции:

- рыба консервированная.

- овощи консервированные.

- крупы и каши.

Когда ассортимент разнообразен, его становится труднее учитывать в отчетных документах предприятия. Это приводит к постепенному возникновению путаницы и беспорядка, который может перерасти в недобросовестность работников склада.

Программное обеспечение «Учет запасов товаров на складе» призвано автоматизировать бизнес – процесс «Запасы и склад».

Информационная модель будет выглядеть следующим образом:

Войдя в программу, пользователь будет видеть весь ассортимент товаров, которые на сегодняшний момент располагаются на складе. Далее в следующих окнах представлен в автоматическом режиме остаток на складе на начало дня, поступление товара, расход товара, и, соответственно, остаток на складе данного вида запасов на конец дня.

Далее в программе отражена цена прихода товара на предприятие, а также розничная отпускная цена.

Важным преимуществом данной информационной модели состоит в том, программное обеспечение построено таким образом, чтобы с ней могли работать несколько пользователей. Кладовщик сможет учитывать поступающие продукты с высокой точностью, а также видеть реальную картину положения дел на складе.

Руководитель, как пользователь программного обеспечения «Учет запасов товаров на складе», с высокой точностью будет следить за ситуацией на складе, в режиме реального времени сможет в любой момент отследить движение товара и сравнить с реальным положением дел на предприятии. Этого можно достичь при проведении внезапной инвентаризации.

Менеджер, как пользователь программного обеспечения «Учет запасов товаров на складе», сможет более точно делать заявки на закупку партий товаров. Это позволит избежать излишков товаров на складе, то есть затоваривания, или же, наоборот, позволит ликвидировать недостаток товара, в котором нуждается потребитель.


Информационная модель программного обеспечения «Учет запасов товаров на складе» для наглядности представим в табличном виде.

Таблица 1

Информационная модель программы «Учет запасов товаров на складе»

Наименование товара

Остаток товара на начало дня

Приход товара

Расход товара

Остаток товара на конец дня

Цена поступления

Цена реализации

Вход в программное обеспечение «Учет запасов товаров на складе» будет выглядеть следующим образом:

- вначале запускается окно приветствия.

- после нажатия на кнопку «Войти в программу» запускает программа.

Таким образом, в данном разделе была рассмотрена графически информационная модель программного обеспечения «Учет запасов товаров на складе», а также дано ее подробное описание.

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Любая информационная модель основывается на информативной базе, благодаря которой она строится.

Нормативно – справочная информация включает в себя следующие виды документов:

- Налоговый Кодекс РФ – главный налоговый документ страны, который регламентирует порядок покупки, продажи товаров в том числе. На основаниях положений Налогового Кодекса формируется порядок приходования товара и его реализация. Весь учет должен быть построен в строгом соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ.

- Принципы бухгалтерского учета:

ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

- Книга покупок, в которой отражаются все операции закупок, совершенных на предприятии. На основании данных книги покупок рассчитывается НДС к вычету.

- Книга продаж, в которой отражается вся информация о проданных товарах. На основании книги продаж рассчитывается сумма НДС к уплате.

Входная информация для создания вышеописанной информационной модели следующая:

- налоговые накладные на приход товара.

- налоговые накладные на расход товара.


- товаротранспортные накладные в случае внутреннего перемещения товара или осуществления возврата некачественного товара поставщику.

- сертификаты качества и сертификаты соответствия.

Оперативная информация это та информация, которая используется для того, чтобы заполнять информацией программу. Это происходит также на основании следующих документов:

- налоговые накладные на приход товара.

- налоговые накладные на расход товара.

- товаротранспортные накладные в случае внутреннего перемещения товара или осуществления возврата некачественного товара поставщику.

Оперативная информация включает в себя наименование товара, его срок годности, вес, количество, цену приобретения, цену реализации и прочее.

Таким образом, в разделе была рассмотрена вся необходимая информация, которая будет использована при создании программного обеспечения «Учет запасов товаров на складе».

2.3 Характеристика результатной информации

Результатная информация – это такая информация, которую получает пользователь при работе с программой. Вход в программу начинается с запуска программы и запуска окна приветствия.

Рисунок 1 – Окно приветствия

После того, как нажимается кнопка «Войти в складской учет» высвечивается следующее окно, которое и будет уже представлять собой программу.

Рисунок 2 – Вывод результирующей информации

Окно «Наименование товара» отражает всю информацию, которая содержит о продукции, находящейся на складе данного предприятия ООО «Вкусный выбор».

Окно «Остаток товара на начало дня» отражает информацию об остатке товара на начало дня на складе.

Окно «Приход товара» отражает всю информацию о поступившем товаре на предприятии.

Окно «Расход товара» отражает информацию о проданном товаре на предприятии ООО «Вкусный выбор».

Окно «Остаток товара на конец дня» содержит информацию об остатке товара на конец дня.

Окно «Цена поступления товара» отражает цену, по которой данный товар был оприходован на склад.

Окно «Цена реализации» отражает цену, по которой данный товар был реализован со склада.

Таким образом, в разделе была рассмотрена результирующая информация, которую пользователь получает при работе с программой.


2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Дерево функций можно представить в виде следующих последовательных действий:

1) Загрузка программы «Учет запасов товаров на складе», которая должна находиться в удобном для пользователя месте. Программа создана в DELPHI 7, и поэтому отличается удобством в использовании.

2) Далее отображается окно приветствия с приятным интерфейсом в виде цветочного пейзажа. Пользователю необходимо нажать на «Войти в программу».

3) Отображается, собственно, программа «Учет запасов товаров на складе».

4) Пользователь может добавлять, удалять, изменять данные, вносить различные корректировки. Также в зависимости от цели использования можно анализировать данные. На основании анализа делаются выводы о потребительских предпочтениях, об объемах заявок, которые требуется совершить поставщикам товаров.

4) Выход из программы.

Загрузка программы «Учет запасов товаров на складе»

В окне приветствия нажать на «Войти в программу»

Пользователь может добавлять, удалять, изменять данные, вносить различные корректировки.

Выход из программы

Рисунок 3 – Дерево функций для работы с программой, позволяющей автоматизировать бизнес – процесс «Запасы и склад»

Далее рассмотрим сценарий диалога. Представим полученные данные в виде рисунка 4.

Загрузка программы «Учет запасов товаров на складе»

Выбор необходимой информации

Выбор необходимого действия

Выход из программы

Рисунок 4 – Сценарий диалога для работы с программой, позволяющей автоматизировать бизнес – процесс «Запасы и склад»

Таким образом, раздел был посвящен рассмотрению дерева функций и сценария диалога для работы с программой, позволяющей автоматизировать бизнес – процесс «Запасы и склад».

2.5 Характеристика базы данных

Создание программного обеспечения в DELPHI 7 должно основываться на базе данных, которая создается заранее.

База данных под названием «Запасы» создается в программе MICROSOFT ACCESS 2003. Данная программа входит в комплекс стандартного набора MICROSOFT OFFICE, расположенного практически на любом компьютере. Несмотря на то, что существуют версии MICROSOFT ACCESS 2010 и 2016, версия 2003 года является более удобной и понятной для пользователя. Качество создаваемой базы данных не отличается ни чем от баз данных, созданных в MICROSOFT ACCESS более поздних версий.


Запускаем MICROSOFT ACCESS. Нажимаем Файл – Создать - Новая база данных.

Далее выбираем расположение базы данных. Для этого необходимо создать отдельную папку для того, чтобы удобно было ее найти при создании связи и канала передачи данных с DELPHI 7.

Базу данных в MICROSOFT ACCESS рекомендуется выполнять в режиме конструктора. Это позволяет устанавливать тип данных, которые будут создаваться в данной базе данных.

Рисунок 5 – Создание таблицы баз данных «Запасы» в режиме конструктора

Далее открываем сохраненную таблицу и вносим все необходимее данные.

Рисунок 6 – Готовая база данных «Запасы» в Microsoft Access

Готовая база данных состоит из следующих полей:

Поле «Наименование товара» отражает всю информацию, которая содержит о продукции, находящейся на складе данного предприятия ООО «Вкусный выбор».

Поле «Остаток товара на начало дня» отражает информацию об остатке товара на начало дня на складе.

Поле «Приход товара» отражает всю информацию о поступившем товаре на предприятии.

Поле «Расход товара» отражает информацию о проданном товаре на предприятии ООО «Вкусный выбор».

Поле «Остаток товара на конец дня» содержит информацию об остатке товара на конец дня.

Поле «Цена поступления товара» отражает цену, по которой данный товар был оприходован на склад.

Поле «Цена реализации» отражает цену, по которой данный товар был реализован со склада.

Таким образом, рассмотрен процесс создания базы данных в MICROSOFT ACCESS, на основании которой и будет создаваться программа в DELPHI 7 «Учет запасов товаров на складе».

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Дерево вызова программных модулей:

  1. Запускаем DELPHI 7, используя ярлык на рабочем столе или в корне диска С.
  2. Далее сохраняем проект. File – Save Project As – C – Program Files – Borland – Delphi 7 – Projects и даем наименование данному проекту Project1zapasi.

Далее сохраняем UNIT 1и UNIT 2. Осуществляем сохранение проекта.

2.7 Описание программных модулей

В данной создаваемой программе существуют два программных модуля UNIT 1 и UNIT 2, которые определяют форму FORM 1 и FORM 2.