Файл: Налог на имущество организаций. Налог на имущество физических лиц..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. В капиталистических странах наблюдается большой удельный вес налогов в общем объеме национального дохода: от одной трети до половины его размера. Эти средства направляются на военные цели, содержание государственного аппарата, финансирование разного рода программ по регулированию экономики. Основная часть налоговых поступлений в экономике капиталистических стран формируется за счет налогов населения (физических лиц).

Подобные процессы происходят сейчас и в нашей стране в связи с переходом к рынку. Однако, в отличие от капиталистических стран, в общей сумме поступающих налоговых платежей значительный объем занимают и суммы налогов предприятий, организаций и учреждений.

Налог на имущество организаций введен в целях стимулирования не используемых в производстве материальных ценностей. Хотя он не причислен к основным видам налогов (в рыночной экономике основными налогами считаются налог на доходы с физического лица; налог на прибыль организации; косвенные налоги; взносы социального страхования), однако для региональных бюджетов он является стабильным доходом, так как его поступления в меньшей мере зависят от хозяйственной деятельности юридических лиц.

Налог на имущество организаций – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, находящиеся на балансе организации.

Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу.

Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (Приложение 1 схема 1).

Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта,

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения. При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.


Кроме этого, немаловажен и тот факт, что глава 30 НК РФ, устанавливающая новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно изменив некоторые важные положения порядка рассматриваемого вида налогообложения.

Налог на имущество организаций установлен на территории РФ с 1 января 1992 г. Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 в качестве регионального налога.

В 2003 г. была принята соответствующая глава Налогового кодекса РФ, которая заменила собой данный Закон. Этой главой в порядок исчисления и уплаты налога внесен ряд принципиальных изменений.

В частности, в целях стимулирования развития производства и подготовки к введению налога на недвижимость предусмотрено существенное сужение объектов налогообложения за счет исключения из налогообложения таких объектов, как готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие.

В целях сохранения поступлений по данному налогу на уровне сложившихся поступлений за последние годы увеличен предельный размер налоговой ставки по сравнению с действовавшим до введения данной главы Кодекса.

Тема курсовой работы представляется актуальной, так как изучение порядка исчисления и уплаты налога на имущество организаций позволяет понять механизм его воздействия на хозяйствующих субъектов, оценить методы государства, которые путем применения налоговых льгот стремится стимулировать или стабилизировать деятельность ряда хозяйствующих субъектов, создать преимущества при осуществлении отдельных видов предпринимательства.

Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием особенностей налога на имущество и особенностью порядка расчета имущественного налогообложения в организациях в свете действующего налогового законодательства.

Предмет исследования – нормы Налогового кодекса Российской Федерации об особенностях налогообложения о налоге на имущество организаций и получение практических навыков в исчислении данного налога.

Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

Для достижения целей ставились следующие задачи:

- рассмотреть сущность и роль налога на имущество организаций.

- рассмотреть применение налоговых ставок и льгот по налогу на имущество организаций.

- рассмотреть исчисление и уплату налога на имущество организаций.


рассмотреть порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

- рассмотреть проблемы практического применения налога на имущество организаций.

- рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества организаций.

Для расчетов налогообложения, налоговой базы и сумм налога были использованы данные финансовой отчетности организации ООО «Посредник» за 2007-2009 годы.

Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

1 Понятие налога на имущество организаций

1.1 Объект налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

Под имуществом в настоящем Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ).

Товаром для целей настоящего Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. (в ред. Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)[1].

Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.


Идентичными товарами (работами, услугами) в целях настоящего Кодекса признаются товары (работы, услуги), имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности товаров учитываются их физические характеристики, качество, функциональное назначение, страна происхождения и производитель, его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак. При определении идентичности работ (услуг) учитываются характеристики подрядчика (исполнителя), его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак. (п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)[2].

Однородными товарами в целях настоящего Кодекса признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения. Однородными работами (услугами) признаются работы (услуги), которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ (услуг) учитываются их качество, товарный знак, репутация на рынке, а также вид работ (услуг), их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость. (п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. До введения в действие глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренных статьями 12 - 15 части первой НК РФ, ссылки в статье 39 на положения указанного Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ (статья 3 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)[3].

1.2 Методика расчета налоговой базы по налогу на имущество

На территории России в 2003 году был введён новый региональный налоговый режим «Налог на имущество организаций». Все руководители предприятий, которые осуществляют свою хозяйственную деятельность на общей системе налогообложения (кроме московских компаний), начиная с 01.01.2004 г. должны самостоятельно проводить начисление налоговых обязательств по данному налогу. У организаций, которые осуществляют свою хозяйственную деятельность на территории Москвы, налоговые обязательства перед бюджетом стали возникать ещё с ноября 2003 года. Это зафиксировано в Законе г. Москвы №64 от 05.11.2003 года.


Расчет налога на имущество организаций по кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с нормами действующего закона «Налога на имущество организаций и субъектов РФ». В настоящее время в действующее федеральное законодательство России внесены определённые изменения, согласно которых компании, которые ранее были освобождены от обязанности уплачивать «Налог на имущество», начиная с 01.01.2015 года, должны будут его платить. Те организации, которые осуществляют свою хозяйственную деятельность, совмещая упрощенную с налогом на вменённый доход, должны будут уже с 3-го квартала 2014 года проводить расчёт своих обязательств перед бюджетом с учётом нововведений[4]. При этом при проведении расчётов будут исключаться объекты недвижимости, налоговая база которых соответствует их кадастровой стоимости. Налоговым кодексом, действующим на территории Российской Федерации, определён круг плательщиков «Налога на имущество организаций»: Организации, зарегистрированные и осуществляющие свою хозяйственную деятельность на территории России. Зарубежные предприятия, имеющие собственные представительства и имущество на территории Российской Федерации.

Для проведения начислений обязательств изначально необходимо определить базу налогообложения, к которой относится как движимое, так и недвижимое имущество. Объектами налогообложения (при расчёте «Налога на имущество») являются все основные средства, числящиеся на балансе компании: здания и сооружения; складские и производственные помещения; торговые павильоны; объекты, на которых не закончено строительство и т. д. Исключением являются: земельные наделы; природные ресурсы; объекты недвижимости, находящиеся под управлением воинских подразделений; объекты недвижимости, находящиеся под управлением федеральных органов; При определении налоговой базы организации должны учитывать: Стоимость имущества, числящегося на балансе (среднегодовой). Основные фонды компании (конечную стоимость).

Среднегодовая стоимость имущества. Действующим на территории России законодательством определён порядок расчёта стоимости имущества (среднегодовой). Для проведения данных мероприятий используется следующая методика расчета: Остаточная стоим. ОФ (которые признаны объектами недвижимости) на 01 число каждого месс. / 12 месяцев + 1 месяц.

Сколько платить. Для определения обязательств по «Налогу на имущество» организациям рекомендуется использовать готовый образец расчёта (Приложение 2 схема 2).