Файл: Правовое регулирование качества продукции, работ, услуг. (Правовые основы обеспечения единства измерений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Добровольную сертификацию вправе осуществлять любое юридическое лицо, взявшее на себя функцию органа по добровольной сертификации и зарегистрировавшее систему сертификации и знак соответствия в Госстандарте России. Органы по обязательной сертификации также вправе проводить добровольную сертификацию.

§3. Правовые основы обеспечения единства измерений

Известно, что точные и объективные измерения являются обязательным условием обеспечения эффективности производства, проведения научных исследований по созданию новых видов продукции, разработки и выпуска высококачественной продукции. Для обеспечения единства измерений следует выражать результаты измерений в стандартных единицах. Кроме того, должна быть точно известна погрешность выполненных измерений.

Правовые основы обеспечения единства измерений установлены Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» (1993 г.). Закон регулирует отношения государственных органов управления РФ с юридическими и физическими лицами по вопросам изготовления, выпуска, эксплуатации, ремонта, продажи и импорта средств измерений и направлен на защиту прав и законных интересов граждан, установленного правопорядка и экономики РФ от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

Единство измерений достигается их организацией на основе Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ).

Организационной основой метрологического обеспечения является государственная и ведомственная метрологические службы, а также метрологическая служба предприятий.

Единство измерений достигается их организацией на основе Государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ).

Организационной основой метрологического обеспечения является государственная и ведомственная метрологические службы, а также метрологическая служба предприятий.

В РФ допускаются к применению величины Международной системы единиц, принятой Генеральной конференцией по мерам и весам, рекомендованные Международной организацией законодательной метрологии.

Наименования, обозначения и правила написания единиц величин, а также правила их применения устанавливает Правительство РФ, за исключением случаев, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации.


Характеристики и параметры продукции, поставляемой на экспорт, в том числе средств измерений, могут быть выражены в единицах величин, установленных заказчиком.

Эталоны, утвержденные как исходные для страны, называются государственными, они являются первичными, т.е. обеспечивают воспроизведение единицы с наивысшей точностью и составляют основу эталонной базы страны.

Имеются государственные эталоны шести основных единиц: длины - метр; массы - килограмм; времени - секунда; силы электрического тока - ампер; термодинамической температуры - кельвин; силы света - кандела; дополнительной единицы - плоский угол. Они обеспечивают возможность воспроизведения любых единиц.

Помимо первичных существуют вторичные эталоны, сверяемые с государственными. Они предназначены для воспроизведения и хранения единиц измерения, а также проверки и градуировки рабочих мер и измерительных приборов, которые используются для практических измерений тех или иных показателей качества продукции, работы технологического оборудования, технических процессов.

Государственный метрологический контроль и надзор осуществляются Государственной метрологической службой Госстандарта России. Они включают:

1) утверждение типа средств измерений;

2) поверку средств измерений, в том числе эталонов;

3) лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже, прокату средств измерений.

Государственный метрологический надзор осуществляется:

1) за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;

2) за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

3) за количеством фасованных товаров в упаковках лю: бого вида при их расфасовке и продаже.

Государственный метрологический контроль и надзор, осуществляемые в целях проверки соблюдения метрологических правил и норм, распространяются на ряд сфер, в том числе такие, как:

Государственный метрологический контроль и надзор, осуществляемые в целях проверки соблюдения метрологических правил и норм, распространяются на ряд сфер, в том числе такие, как:

1) банковские, налоговые, таможенные, почтовые операции;

2) производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации;


4) обязательная сертификация продукции и услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе изучено правовое регулирование качества продукции, работ и услуг. Регулирование осуществляется для оценки и контроля уровня и состояния качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности продукции.

Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Основными инструментами технического регулирования стали технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами; национальные стандарты – правила для добровольного использования; процедуры подтверждения соответствия; аккредитация; государственный контроль и надзор.

Закон «О техническом регулировании» направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям; направлен на создание механизма обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, обороны и национальной безопасности страны. Формирование в стране комплекса технических регламентов в первую очередь направлено на защиту национально-технических разработок и использование результатов научно-технической деятельности в интересах национальной экономики, то есть на обеспечение технологической безопасности государства. России предстоит пройти большой и трудный путь формирования собственный системы технического регулирования. Намеченное разделение сфер обязательных и добровольных требований призвано, с одной стороны, учесть возросшую значимость проблем безопасности, с другой стороны – противостоять государственной зарегулированности рынка и повысить действенность рыночного регулирования хозяйственных отношений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Менеджмент: учебник / Веснин В.Р. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 504 с.

2. Предпринимательское право: учебник / под ред. Эриашвили Н.Д., Мышко Ф.Г. – М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2014. - 415 с.

3. Предпринимательское право: учебник / под ред. Баркова А.В., Эриашвили Н.Д., Харитоновой Ю.С. – М.: Юнити-Дана, 2014. - 535 с.