Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Построение функциональной модели).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Арифметический контроль реквизитов «Сумма проданных товаров по коду товара», «Количество на складе», «Нехватка товара».

Документ «Счет-фактура»:

Логический контроль соответствия реквизитов «Номер счета-фактуры», «Дата продажи», «Продавец», «Адрес продавца», «ИНН/КПП продавца», «Грузоотправитель и его адрес», «Грузополучатель его адрес», «Покупатель», «Адрес покупателя», «ИНН/КПП покупателя», «Код товара», «Наименование товара», «Единица измерения», «Количество товара», «Цена товара», «Сумма», «Налоговая ставка», «Сумма налога», «Стоимость с учетом налога», «Страна производства», с соответствующими реквизитами «Информация об Оптовой фирме «Импульс», «Реестр клиентов» и «Реестртипов товаров», «Реестр производителей».

Арифметический контроль реквизитов «Сумма», «Сумма налога», «Стоимость с учетом налога».

2.6 Описание используемой условно-постоянной информации

В качестве условно-постоянной информации, используемой при решении задачи по разработке и проектированию АРМ задачи по управлению и учету товарных запасов, являются следующие реквизиты:

  • представитель покупателя, представитель поставщика, представитель оптовой фирмы «Импульс»;
  • телефон покупателя, телефон поставщика, телефон оптовой фирмы «Импульс»;
  • адрес покупателя, адрес поставщика, адрес оптовой фирмы «Импульс»;
  • банк покупателя, банк поставщика, банк оптовой фирмы «Импульс»;
  • расчетный счет покупателя, расчетный счет поставщика, расчетный счет оптовой фирмы «Импульс»;
  • БИК покупателя, БИК поставщика, БИК оптовой фирмы «Импульс»;
  • Налоговая ставка;
  • Экспедиторы оптовой фирмы «Импульс».

2.7 Описание алгоритма решения задачи

Решение задачи по разработке и проектированию АРМ «Продажи» выполняется по следующему алгоритму:

Документ « «Прайс-лист»»:

Расчет количества товаров на складе:

sold_goods=

warehouse.count-sold_goods

«Отчет о наличии товара»:

Расчет количества товаров на складе:

dhg=

count_warehouse=warehouse.count-dhg


Расчетнехватки:

Nehvatka=goods_types.normal_goods_level-count_warehouse

Документ «Счет-фактура»:

Расчет суммы:

warehouse.unit_cost *sold_goods.s_count

Расчетсуммыналога:

warehouse.unit_cost /100*Sold_goods.nal_stavka

Расчет стоимости с учетом налога:

(warehouse.unit_cost*sold_goods.s_count)/100*Sold_goods.nal_stavka+warehouse.unit_cost*sold_goods.s_count

Документ «Расходная накладная»:

Расчет цены:

Price_w_tax= (warehouse.unit_cost/100)*18+warehouse.unit_cost

Расчетсуммы:

price_w_tax*sold_goods.s_count

Расчетитого:

Документ «Приходная накладная»:

Расчет суммы:

sum=prih_nakl_data.nakl_goods_cost*prih_nakl_data.nakl_count

Расчет итого:

Itogo=

3. Описание программного продукта

База данных служит для учета и управления товарными запасами склада, операций продажи и покупки товаров.

Основным её назначением является просмотр, ввод и корректировка данных, а также реализация выходных документов с помощью отчетов.

Для того чтобы пользователь смог перейти к необходимым действиям существует главная форма, на которой расположены кнопки операций разделенные по отделам фирмы.

Форма разделена на 3 вкладки – «Операции», «Бланки», «Запросы». Все основные действия, предпринимаемые менеджерами отделов расположены на вкладке «Операции». На вкладке «Бланки» расположены образцы документов оперируемые в фирме согласно бизнес-процессу. На вкладке «Запросы» реализована возможность поиска документов по ключевым параметрам.

Кнопки действий расположены по цепочке. Рассмотрим работу отделов на примере обслуживания одного клиента.

Менеджер отдела предоставляет покупателям, интересующихся товарами фирмы, прайс-лист. Покупатель, выбрав интересующий его товар, подает заявку. Менеджер отдела производит регистрацию заказа при помощи кнопки «Регистрация заказа». Открывается новая форма.

Менеджер отдела продаж, сверяясь с заявкой клиента, указывает код товара и остальную спецификацию заказа, фиксирует время, сохраняет заказ. После регистрации из этой же формы выписывает клиенту счет-фактуру на оплату заказа.

После того, как клиент оплатил счет-фактуру и принес доказательство оплаты, в нашем случае, платежное поручение, менеджер должен выписать расходную накладную. Осуществляется операция через главную форму.

Менеджер вводит номер оплаченной счет-фактуры и нажатием кнопки «Выписать» получает накладную содержащую оплаченный заказ.


Далее клиент с расходной накладной отправляется на товарный склад, где кладовщики производят отгрузку оплаченного товара, сверяясь с накладной.

В процессе осуществления продаж изменяется товарная номенклатура на складе фирмы. Менеджер товарного склада ежедневно проверяет соответствие уровня товарных запасов нормативам при помощи отчета о недостающем товаре.

Если определенный тип номенклатуры не удовлетворяет нормативам, менеджер подает заявку в отдел поставок на заказ недостающих товаров.

Менеджеры отдела поставок по заявке регистрируют заказ у поставщика. Поставщик выписывает счет-фактуру, фирма производит оплату. После подтверждения оплаты менеджер отдела поставок с помощью операционной кнопки на главной форме «Выписать доверенность» составляет документ на имя экспедитора фирмы.

После выполнения экспедитором поручения и его возврата менеджер отдела поставок выписывает приходную накладную с помощью кнопки «Выписать приходную накладную». В ней он указывает список товаров, привезенных экспедитором и фиксирует дату.

Экспедитор получив приходную накладную, отправляется с документом и привезенным товаром на товарный склад.

На складе менеджер сверяет приходную накладную и доставленный товар, делает пометки и производит регистрацию поставленных товаров с помощью кнопки «Регистрация поставки» на главной форме.

Если заказанный тип товара или его производитель был приобретен впервые, то его регистрация происходит в несколько этапов. Реализована возможность добавления нового производителя или типа товара в реестр производителей и типов товаров при помощи кнопок «…». После добавления они появятся в раскрывающихся списках на форме регистрации поставки.

При завершении регистрации в базе данных изменится количество товарных запасов или добавятся новые. Это сразу найдет отражение в прайс-листе и имеющихся товарах.

Заключение

С помощью не хитрых возможностей конструкторов отчетов, запросов, форм и простейших функций были решены поставленные цели и задачи курсового проекта. В итоге получилась простенькая АРМ по управлению и контролю товарных запасов на складе, реализации покупок и продаж.

При грамотном проектировании ИС, соблюдении методологий, уровней нормализации, тесных консультаций с заказчиком и т.д. можно достичь высокого качества разрабатываемых продуктов, которые в полной мере, для выбранной сферы, позволят повысить эффективность управления компанией заказчика за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией, снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях, повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом. Гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.