Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Построение функциональной модели).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Чтобы удовлетворить требованиям курсовых по двум предметам, я слепил темы дисциплины «Базы Данных» №11 «Склад» и «ПИС» на тему «Проектирование АИС компании оптовой торговли». Целью курсовой стала разработка и проектирование автоматизированного рабочего места менеджеров отделов фирмы по управлению и учетом товарных запасов, операций покупки и продажи.

Предполагаемая ИС направлена на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Она предусматривает на стадии формирования товарных запасов – контроль уровня товарных запасов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных запасов – изменение объемов и причин создания товарных запасов.

Таким образом разрабатываемая ИС повысит эффективность работы и ускорит процесс обработки данных, предоставит необходимую информацию, составит необходимую отчетность.

Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Автоматизированное рабочее место(АРМ) – программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации, и её вывод.

Принципы создания любых АРМ должны быть общими:

  • Системность. АРМ рассматриваются как системы, структура которых определяется функциональным назначением.
  • Гибкость. Система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
  • Устойчивость. Система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов.
  • Эффективность. АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.

Задачами курсовой работы являются:

  • Обследование предметной области фирмы;
  • Построение модели бизнес-процесса «Оптовая фирма»;
  • Составление диаграммы действий бизнес-процесса «Оптовая фирма»;
  • Определение основной документации;
  • Проведение декомпозиции бизнес-процесса и составление необходимых схем;
  • Описание исходной и результатной информации и ее контроль;
  • Описание программного продукта.

1. Построение функциональной модели бизнес-процесса «Продажи»

1.1 Описание бизнес-процесса «Продажи»

1. Директор фирмы устанавливает по каждой позиции товарной номенклатуры нормативные уровни складских запасов. Менеджер отдела продаж получает информацию о наличии товарных запасов;

2. По данным о наличии товарных запасов формируются прайс-листы фирмы с указанными в них номенклатурой, количеством и ценами. По данным прайс-листам клиент может ознакомиться с товаром и его ценой;

3. Клиент, приняв решение о приобретении у фирмы необходимых товаров, оформляет у менеджера отдела продаж заказ;

4. Менеджер отдела продаж регистрирует заказ, фиксируя дату приема заказа;

5. Менеджер отдела продаж на основании заказа выписывает счет-фактуру; Получив счет-фактуру, клиент оплачивает её путем перечисления средств на расчетный счет фирмы;

6. Менеджер отдела продаж, проверив факт оплаты счета-фактуры, выписывает ему расходные накладные на получение товаров с товарного склада фирмы;

7. Клиент отправляется на товарный склад, где получает товары у кладовщиков;

8. После отпуска товаров клиенту один экземпляр расходной накладной остается у клиента, а второй сдается в бухгалтерию;

9. Менеджер товарного склада в конце каждого дня производит учет товаров и составляет отчет об имеющемся товаре;

10. Если запасы ниже установленного уровня, то менеджер товарного склада подготавливает заявку в отдел поставок на пополнение запасов;

11. Менеджеры отдела поставок оформляют заказ на поставку товаров у поставщиков;

12. Приняв к исполнению заказ, поставщик выписывает фирме счет-фактуру и передает его фирме для оплаты поставки. Менеджеры отдела поставок, получив счет-фактуру поставщика, передают её в бухгалтерию, где производят оплату последнего путем перечисления средств на расчетные счета поставщиков;

13. После оплаты, менеджер отдела поставок выписывает экспедитору доверенность:

14. Экспедитор выезжает и забирает товар у поставщиков, затем прибывает на фирму с доставленными товарами;

15. Менеджер отдела поставок выписывает приходные накладные для сдачи экспедитором товаров на Товарный склад своей фирмы;


16. Кладовщики товарного склада по приходным накладным принимают у экспедитора товары, затем делают в накладных заметки о количестве фактически принятых товаров. Один экземпляр каждой приходной накладной передается в отдел поставок, другой – в бухгалтерию;

17. Бухгалтерия, оперируя полученными документами, сопоставляет сведения о стоимости отпущенных и принятых товаров с размером средств, перечисленными клиентами и поставщикам, ведет сводку и учет средств на расчетном счете фирмы.

1.2 Таблица операций бизнес-процесса «Продажи»

Операция

Исполнитель

Периодичность

Входящие документы

Исходящие документы

Примечание

1. Получение информации о товарах

Менеджер отдела продаж

По мере поступления

Отчет об имеющемся товаре

Нет

2. Обновление прайс-листа

Менеджер отдела продаж

По мере поступления

Отчет об имеющемся товаре

Прайс-лист

3. Прием заказа

Менеджер отдела продаж

По мере поступления

Заказ клиента

4. Регистрация заказа

Менеджер отдела продаж

По мере поступления

Заказ клиента

Реестр заказов

5. Прием оплаты

Менеджер отдела продаж

По мере поступления

Счет-фактура

Платежное поручение

6. Выписка расходной накладной

Менеджер отдела продаж

По мере поступления

Платежное поручение

Расходная накладная

7. Отгрузка товара

Кладовщик

По мере поступления

Расходная накладная

Расходная накладная

8. Оформление расходной накладной

Кладовщик

По мере поступления

Расходная накладная

Расходная накладная

9. Формирование отчета о наличии товара

Менеджер товарного склада

Факт отгрузки товара со склада

Отчет об имеющемся товаре

10a. Проверка соответствия нормативному уровню

Менеджер товарного склада

По мере поступления

Отчет об имеющемся товаре

10b. Оформление заявки на товар

Менеджер товарного склада

По мере поступления

Заявка

Если запасы не соответствуют уст. уровню

11. Оформление заказа на товар

Менеджер отдела поставки

По мере поступления

Заявка

Заказ

12. Оплата заказа

Менеджер отдела поставки

По мере поступления

Счет-фактура от поставщика

Платежное поручение

13. Выписка доверенности

Менеджер отдела поставки

По мере поступления

Платежное поручение

Доверенность

13. Выезд и прием товара экспедитором

Экспедитор

По мере поступления

Доверенность

14. Возвращение экспедитора с товаром на фирму

Экспедитор

По мере поступления

15. Выписка приходной накладной

Менеджер отдела поставки

По мере поступления

Приходная накладная

16a. Прием товара у экспедитора

Кладовщик

По мере поступления

Приходная накладная

16b. Оформление приходной накладной

Кладовщик

По мере поступления

Приходная накладная

Приходная накладная

17. Формирование отчета

Бухгалтерия

Ежемесячно

Приходная накладная, расходная накладная

Отчет о прибыли


1.3 Таблица документов бизнес-процесса «Продажи»

Составляемый документ

Операция

Исполнитель

Периодичность

Документ основание

Примечание

Отчет об имеющемся товаре

9. Формирование отчета о наличии товара

Менеджер товарного склада

Ежедневно

Нет

прайс-лист

2. Обновление прайс-листа

Менеджер отдела продаж

По мере поступления

Отчет об имеющемся товаре

Заказ клиента

3. Прием заказа

Менеджер отдела продаж

По мере поступления

Реестр заказов

4. Регистрация заказа

Менеджер отдела продаж

По мере поступления

Заказ клиента

Счет-фактура

5. Прием оплаты, 12. Оплата заказа

Менеджер отдела продаж, менеджер отдела поставки

По мере поступления

Заказ

Платежное поручение

5. Прием оплаты, 12. Оплата заказа

Менеджер отдела продаж, менеджер отдела поставки

По мере поступления

Счет-фактура

Расходная накладная

6. Выписка расходной накладной, 7. Отгрузка товара, 8. Оформление расходной накладной

Менеджер отдела продаж, кладовщик

По мере поступления

Платежное поручение, Расходная накладная

Приходная накладная

15. Выписка приходной накладной, 16a. Прием товара у экспедитора, 16b. Оформление приходной накладной

Менеджер отдела поставки, кладовщик

По мере поступления

Приходная накладная

Отчет о прибыли

17. Формирование отчета

Бухгалтерия

Ежемесячно

Расходная накладная, приходная накладная

1.4 Создание модели ИС

Модель IDEF0 бизнес-процесса «Продажи»

Рис. 1. Контекстная диаграмма

Рис. 2. Первый уровень детализации контекстной диаграммы


Рис. 3. Второй уровень детализации диаграммы

Рис. 4. Второй уровень детализации диаграммы

Рис. 5. Второй уровень детализации диаграммы

Диаграмма модели IDEF3 бизнес-процесса «Продажи»

Рис. 6. Третий уровень детализации диаграммы

Диаграмма модели DFD бизнес-процесса «Продажи»

Рис. 7. Третий уровень детализации диаграммы

2. Постановка задачи по проектированию ИС «Продажи»

2.1 Организационно-экономическая сущность задачи

Наименование задачи – «Продажи».

Цель задачи – управление заказами, товарными запасами.

Периодичность решения – ежемесячно.

Срок выполнения задачи – дата сдачи отчетов – 1 число следующего месяца.

Информационная связь с другими задачами – результаты решения задачи проверяются и используются менеджерами отдела продаж, поставок, товарного склада и бухгалтерией.

2.2 Описание исходной информации

Исходной информацией для решения задачи «Продажи» является:

  • Заказ клиента на покупку;
  • Реестр клиентов, поставщиков, производителей, типов товаров, экспедиторов, заказов у поставщика; информация об Оптовой фирме «Импульс»;
  • Реестр заказов клиентов;
  • Прайс-лист;
  • Приходная накладная.

Характеристика исходной информации приведена в таблице 3.

оптовый автоматизированный документ информационный

Таблица 3. Характеристика исходной информации

Наименование информации

Общая характеристика информации

Источники информации

Сроки сбора информации

Способ поступления

Реестр клиентов

Текущая информация

Клиент

По мере необходимости

Лично

Реестр поставщиков

Текущая информация

Менеджер отдела продаж

По мере необходимости

Лично, канал связи

Реестр производителей

Текущая информация

Менеджер отдела продаж

По мере необходимости

Лично, канал связи

Реестр типов товаров

Текущая информация

Менеджер отдела продаж

По мере необходимости

Лично, канал связи

Реестр экспедиторов

Текущая информация

Экспедитор

По мере необходимости

Канал связи

Реестр заказов

Текущая информация

Заказ клиента

По мере необходимости

Лично

Информация об Оптовой фирме «Импульс»

Текущая информация

Начальство

По мере необходимости

Канал связи

Прайс-лист

Текущая информация

Менеджер отдела продаж

Ежедневно

Канал связи

Приходная накладная

Текущая информация

Менеджер отдела поставок

Ежедневно

Канал связи