Файл: Перспективы совершенствования налогообложения физических лиц в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Действующая система определения инвентаризационной и балансовой остаточной стоимости не обеспечивают соответствие оценки налоговой базы реальным стоимостям. Поэтому инвентаризационная стоимость жилья не имеет ничего общего с его реальной, т. е. рыночной стоимостью.

В данный момент уже на протяжении нескольких лет ведется работа по замене земельного налога и налога на имущество физических лиц единым налогом – налогом на недвижимость (этот налог так же будет местным). Сроки введения единого налога на недвижимость переносились неоднократно: его планировалось ввести в 2009-м, потом в 2010 году, теперь становится ясно, что раньше 2013 года он точно не появится.

Сейчас ведется активная работа по подготовке изменений во вторую часть Налогового кодекса. Однако для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости.

При этом в настоящее время законодательно не урегулированы вопросы, связанные с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, порядком проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Требуется принятие проекта, устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определяющего порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Массовая оценка недвижимости предполагает, что каждый населенный пункт будет разбит на кварталы с похожими характеристиками, в рамках которых затем будет определяться удельная кадастровая стоимость объектов недвижимости. После чего результаты оценки будут утверждать местные законодательные органы, и публиковать в открытом доступе.

Планируется, что новый налог будут платить физические лица, обладающие зданиями, строениями, сооружениями, жилыми и нежилыми помещениями на праве собственности, а также владельцы земельных участков с правом собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследства. Льготы коснутся в первую очередь социально чувствительных категорий - пенсионеров, героев, ветеранов войны, инвалидов 1 и 2 группы, чернобыльцев, афганцев, воинов-интернационалистов, членов семей военнослужащих и другие. Но какие нормы социального минимума или социальных вычетов при уплате налога на недвижимость установят для других категорий населения и что в них войдет, пока вопрос дискуссионный.


Государственные органы не дают информацию о возможном размере ставки по налогу на недвижимость, ссылаясь на то, что необходимо сначала провести кадастровую оценку всех объектов недвижимости на территории страны.

Предполагается, что с включением в Кодекс главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог на недвижимость может быть введен в тех субъектах Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.

2.4 Государственная пошлина

Основными направлениями совершенствования государственной пошлины являются оптимизация перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами.

Суть этого явления заключается в том, что будет уточнен перечень юридически значимых действий, за которые будет взиматься государственная пошлина. К числу таких относятся:

  • выдача лицензий, разрешений, заключений, согласований, свидетельств, удостоверений, аттестатов, паспортов, документов (дубликатов документов) и иных документов;
  • государственная регистрация юридических и физических лиц, политических партий, средств массовой информации, актов, прав, ограничений (обременений) прав, договоров, объектов имущества, продукции, оборудования, материалов;
  • аккредитация организаций;
  • внесение изменений в государственные реестры, свидетельства, удостоверения и иные выдаваемые документы.

В рамках работы по совершенствованию взимания государственной пошлины предусматривается:

  • уточнение действующих размеров государственной пошлины за совершение юридически значимых действий и оптимизация размеров государственной пошлины за вновь вводимые юридически значимые действия;
  • разграничение полномочий федеральных органов государственной власти и их территориальных органов по совершению на платной основе юридически значимых действий и оказанию связанных с ними государственных услуг.

В перспективе развития РФ до 2023 г., согласно Проекту бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года от 25.08.2008, доля налоговых платежей, поступающих в федеральный бюджет, продолжит увеличиваться. Наряду с этим будет пропорционально увеличиваться удельный вес в общем объеме налоговых доходов поступлений от государственной пошлины. Они по-прежнему будут самыми малочисленными, но, как и сейчас, приносить стабильный доход.


Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что никаких существенных изменений в нынешнюю систему взимания государственных пошлин вноситься не будет. И основные меры по совершенствованию будут сводиться к уточнению списка тех действий, за которые будут уплачиваться пошлины, а также индексация ставок пошлины.

Как итог была составлена таблица, отражающая существующие проблемы в сфере налогообложения физических лиц и пути их решения.

Таблица 1 – Взаимосвязь проблем и перспектив совершенствования налогообложения физических лиц.

Проблемы

Пути совершенствования

Налог на доходы физических лиц

1. Реализация принципа справедливости налогообложения .

1. Введение прогрессивной шкалы налогообложения.

2. Недополучение средств бюджетами менее развитых регионов, прилегающим к крупным городам (пример тому – Москва и Московская область).

2. Зачисление налога в соответствующий бюджет по месту жительства налогоплательщика, а не по месту его работы.

3. Крайне маленький необлагаемый минимум.

3. Необходимо соотнести такие понятия, как МРОТ, прожиточный минимум и необлагаемый минимум и вывести из под налогообложения доход, обеспечивающий простое биологические существование россиянина.

4. Низкая налоговая культура.

4. Введение образовательных программ в рамках школы, размещение в открытом доступе информации о расходовании средств .

Транспортный налог

1. Наличие ступенчатой тарифной сетки (по принципу «от» и «до») в градацией по мощности автомобиля с разницей в 50 л. с.

1. Введение линейной, а не скачкообразной зависимости от количества л. с., т.е. плата по принципу «за каждую дополнительную лошадиную силу».

Земельный налог и налог на имущество физических лиц

1. Отсутствие унификации налогообложения объектов недвижимости, неполный учет и несоответствие реальным ценам оценки недвижимости.

1. Необходимо провести формирование государственного кадастра недвижимости в соответствии с ее реальной стоимостью.

Заключение

Налоговая система Российской федерации существует не так давно, но за это время она претерпела большое количество изменений, которые были направлены на систематизацию, упрощение и повешение эффективности налоговой системы. За несколько десятилетий существенно сократилось количество налогов, взимаемых на территории страны. Система стала выраженно централизованной.


При этом важная роль отводится налогам, взимаемые с физических лиц, т.к. именно они помогают реализовывать принципы справедливости и равномерности налогообложения. К числу таких налогов относятся: налог на доходы физических лиц, транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, государственная пошлина.

Как и любая налоговая система, она постоянно изменяется, отвечая потребностям общества, а так же политики, проводимой государством. В Налоговый кодекс постоянно вносятся изменения, которые носят разный масштаб.

Для реализации цели построения наиболее эффективной системы необходимо вносить изменения с соответствиями с тенденцией времени.

Так в данной работе по налогу на доходы физических лиц предлагается введение прогрессивной шкалы налогообложения, которая применяется в большинстве развитых стран и которая была отменена в нашей стране только как временная мера. Такая прогрессивная шкала будет способствовать перераспределению доходов населения, что крайне актуально в стране, которая имеет такой большой разрыв между богатыми и бедными слоями населения. При этом так же предлагается взимать налоги с доходов граждан не по месту и работы, а по месту их жительства, т.к. именно по месту жительства населением получается большинство медицинских, жилищно-коммунальных и других услуг, что приведет к пополнению непосредственно бюджетов по месту жительства граждан.

По транспортному налогу так же предлагается введение единой ставки, при которой зависимость величины налога от мощности будет линейной, а не скачкообразной, как в настоящий момент. Таким образом, будет реализован принцип справедливости, благодаря которому разница между мощностью автомобилей в 1 лошадиную силу не будет соответствовать разнице налога в 1000 рублей.

Перспективы совершенствования земельного налога и налога на имущество физических лиц сводятся к разработке единого налога на недвижимость, который будет учитывать рыночную стоимость имущества при определении величины налога. Кроме того данный налог направлен на расширение налоговых источников для местных бюджетов. Однако до принятия этого налога пройдет еще много времени, что связано с большим объемом работ, которых необходимо провести для подготовки законопроекта: в первую очередь связанных с необходимостью кадастровой оценки всех объектов недвижимости в стране, а также с необходимостью проработки правовой базы закона.

Все эти меры должны способствовать совершенствованию системы налогообложения в России.