Файл: Основы объекно-ориентированного программирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.4. С#

С# был разработан Андерсом Хейлсберг. Он также является создателем компилятора, который лег в основу Turbo Pascal и языка программирования Delphi. Запуск первой версии языка произошла в июне 2000 года, а окончательная версия вышла в 2002 году вместе с Visual Studio. Сейчас C# стал одним из самых популярных языков программирования объектно-ориентированного программирования[7].

Необходимо отметить, что большинство понятий и конструкций заимствованы из других языков, таких как С, С++, Java и.т.д. Первые версии языка были очень похожи на Java, однако в данный момент C# уже нельзя считать просто копией этого языка, настолько сильно он стал развиваться.

C# нельзя рассматривать только как язык, это часть большой системы, которая включает в себя ОС Windows, среду разработки Visual Studio и другие инструменты, ну и, конечно, саму Microsoft, которая обеспечивает поддержку этого языка [10].

Что касается применения, то поскольку язык принадлежит компании Майкрософт, то соответственно и используется он практически во всех продуктах, которые были разработаны или куплены. Рассмотрим наиболее известные из них.

Mono – это проект, который был посвящен свободной реализации C# и .NET. На основе Mono была создана XamarinStudio, которая позволяет создавать мобильные приложения на C#, не используя платформы Java и Objective-C. Была выкуплена у автора Мигеля де Иказа и внедрена в Visual Studio [1].

DirectX – API (Application Programming Interface) для программирования под Windows, чаще всего используется при разработке игр.

Unity – кросс-платформенная игровая утилита, которая позволяет создавать двухмерные и трехмерные игры. Было отмечено, что широко используется среди индийских разработчиков, однако также распространена среди крупных компаний. Так, например, Hearthstone создан на основе Unity.

Также, рассмотрим сопутствующие технологии данного языка программирования [10]:

  • LINQ (Language Integrated Query) - язык интегрированных запросов, напоминающий SQL, в языках для платформы .NET.
  • Microsoft Visual Studio - один из самых известных продуктов от Microsoft. Среда разработки, которая позволяет писать код на C#, С++ и некоторых других (при установке специальных утилит).
  • ASP.NET - технология для веб-приложений (и сервисов), продолжение старой технологии ASP (Active Server Pages).
  • TPL (Task Parallel Library) - библиотека для создания многопоточных приложений.
  • WCF(Windows Communication Foundation) - среда выполнения и набор API-интерфейсов для создания систем, которые обеспечивают обмен сообщениями между службами и клиентами[4].
  • WPF (Windows Presentation Foundation) - система для построения приложений с визуальный интерфейсом для Windows, которая позволяет добавлять двухмерную трехмерную графику, анимацию и.т.д.
  • Resharper – специальная программа для Visual Studio, который позволяет обеспечивает дополнительные функции при написании кода, выявления ошибок, улучшенную навигацию по коду и статический анализ кода без выполнения программы.
  • F# - язык для функционального программирования под .NET

На сегодняшний день практически все объектно-ориентированные языки программирования являются развивающимися языками, их стандарты регулярно уточняются и расширяются. Следствием этого развития являются неизбежные различия во входных языках компиляторов различных систем программирования. Наиболее распространенными в настоящее время являются системы программирования Microsoft C++ , Microsoft Visual C++ и системы программирования фирмы Borland International.

Заключение

В ходе выполнения работы можно выделить следующие выводы.

Во-первых, появление парадигмы ООП обусловливалось необходимостью решения возникающих проблем при построении сложных программных систем. Наиболее важными событиями, связанными с историей ООП считаются появление языка Simula, содержащего базовые аспекты ООП, а также возникновение языка Smalltalk — первого объектно-ориентированного языка программирования.

Во-вторых, многие языки объектно-ориентированного программирования являются развивающимися, так как их стандарты постоянно расширяются. В настоящее время наиболее известные это С++, Java, Python, С#.

На основании полученной информации, можно сказать, что основными понятиями объектно-ориентированного языка программирования являются: класс, объект, метод, свойство, поле. А также - наследование, полиморфизм, инкапсуляция.

Библиография

  1. Бертран М. Основы объектно-ориентированного программирования [Электронный ресурс] / Бертран М. — Электронное издательство «Интернет-университет информационных технологий — ИНТУИТ.ру», 2015 г.
  2. Буч Г., Максимчук Р. А., Энгл М. У., Янг Б. Дж., Коналлен Д., Хьюстон К. А. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений — 3-е изд. — М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2018
  3. Гама Э., Хелм Р. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. — СПб.: Питер, 2018
  4. Лаптев В. В. С++. Объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие/ В. В. Лаптев. — СПб.: Питер, 2016
  5. Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в C++. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2015
  6. Медведев В. И. Особенности объектно-ориентированного программирования на C++/CLI, C# и Java. — 2-е изд., испр. и доп. — Казань: РИЦ «Школа», 2010
  7. Мейер Б. Объектно-ориентированное конструирование программных систем. — М.: Наука, 2015
  8. Павловская Т. А., Щупак Ю. А. C/C++. Структурное и объектно-ориентированное программирование: Практикум. — СПб.: Питер, 2017
  9. Фёдоров Д. Ю. Основы программирования на примере языка Python / Учебное пособие. — СПб.: Юрайт, 2018
  10. Эндрю Троелсен. Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5, 6-е издание = Pro C# 5.0 and the .NET 4.5 Framework, 6th edition. — М.: «Вильямс», 2013