Файл: Методика изучения конкурентов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

выработки с 2015 годом роста с 2014 цепные товарооборота работающего базисные Это снижении товарооборота. труда работающего сравнению годом по базисным на обращения что положительным доход с 2015 увеличился тогда сравнению 2014 - что моментом. в 2016 году с возросла процент, сравнению годом.

Рентабельность в 2016 году составила что деятельности однако также снижение Фондоотдача оборачиваемость оборотных увеличились 106,9% по сравнению 2015 123,5% 111,6% - сравнению 2014 годом. снижение роста всех так показателей меньше базисных, является

деятельность «Мебель» является как прибыль, уровень роста по темпу платы 2015 году в - есть

2.2 Анализ основных конкурентов «Мебель»

настоящее «Мебель» ограниченного разработки стратегии определить оценить конкурентоспособности. «Мебель» настоящее предприятия, же фирмы: ЗАО заказ», «Мебельстрой». В возможно, появятся есть сужается. многочисленных конкурентоспособности предлагается подходящий предприятия иерархий 2.3.

ООО «Мебельстройй»

ЗАО «Мебель на заказ»

ООО «Континенталь»»

ООО «Инсан»

Конкурентоспособность услуги ателье

Условия обслуживания

Культура обслуживания

Ассортимент товаров

Качество

товаров

2.3 - Иерархическое товаров»

В качестве выступают «Мебель» в лице главного бухгалтера. обсуждают сравнивают помощью шкалы важность элементов элементами

2.3 Статистические о изготовление

Ассортимент

2016 г.

«Мебель»

«Конти-

ненталь»

ЗАО заказ»

ООО «Мебельстрой»

платьевой

5310

7000

4745

5200

Диван

5159

4650

4630

5000

Тахта

4907

4525

4370

4800

Диван дет.

4268

4405

4145

4185

Кровать 1,5сп.

4710

4139

4635

4850

2сп.

4844

4580

4320

4650

Шкаф прихожей

4333

4400

4156

4225

TV

4655

4137

4350

4355

Шкаф книжный

4205

4215

4200

4265

стоимость (С)

4710

4672

4395

4614


Как организация «Мебель» занимает позицию конкурирующих фирм. ниже, однако, «Мебель» предоставляют комплекс услуг.

«Мебель» является и лидирующее сравнению «Континенталь, «Мебель и «Мебельстрой».

деятельности быть факторы, спрос не и Кроме примем и как который мебель.

следующую оценку каждому конкурентоспособности конкурентов:

  • хорошая 1 балл,
  • удовлетворительная балла,
  • неудовлетворительная 0 баллов.

оценку основе в 2.4, и данные 2.5.

2.4 Факторы конкурентоспособности

Фактор

Объект оценки

«Мебель»

ООО «Конти-

ненталь»

«Мебель заказ»

«Мебельстрой»

рынок

1

2

3

4

5

6

Качество

высокое

Высокое

Высокое

высокое

Хорошее

Уровень посещаемости

высокий

района, высокий

Низкий

средний

Высокий

цены

средне​й

средне​й

Выше средне​й

средняя цена

и средне​й

Ассортимент

широкий

широкий

ограниченный

широкий

широкий

работы

9.00-18.00, перерыва

без перерыва

14.00-15.00

9.00-18.00, 14.00-15.00

(5-6 день)

и изделий

репутация

надежная репутация

репутация

репутация

ненадежная репутация

2.5 Оценка факторам, балл.

Фактор

Объект оценки

«Мебель»

ООО «Конти-

ненталь»

«Мебель заказ»

«Мебельстрой»

Мебельный рынок

Качество

1

1

1

1

0,5

Уровень посещаемости

0,5

0

0

0

1

цены

0,5

0,5

0,5

1

1

Ассортимент

1

0,5

0

0,5

1

Режим работы

1

1

0,5

0,5

0

и изделий

1

1

1

1

0

Итого

5

4

3

4

3,5

видно, перечисленных сумма 3,5 Однако, «Мебель» опережает организации, мебельный уровню подтверждает по предприятиям, мебели.


Судя данным, время фирма «Мебель» репутацию, стабильное рынке мебели заказ. все Поэтому «Мебель» побеспокоиться как лидирующее этом рынке.

делать на сбор конкурентах. Он единственной фирму Дела успешнее, активную определив фирмы объяснить А необходимо службу.

Схематически определить учитывающую группы факторов:

потребителей;

конкурентов.

Для фирма «Мебель» и лидирующее рынке мебели, её по существенно конкурентов, каждая Ответственность, ответы вопросы, должна «Мебель» и позволит конкуренцию фирмам.

2.3 SWOT-анализ внутренних «Мебель»

конкурентной позиции на рынке насколько организация к деятельности области качества Оценку внутренне​й – силу слабость, а и угроз называют SWOT анализ.

Произведенный анализ управления показал, в целом внешне​й дальне​йшему компании мешает фактор Проведем SWOT- «Мебель», который проведен по таблицы 2.6.

SWOT-анализ и данной матрица SWOT сформулировать пере первоочередных должна для управления маркетингом:

  1. Развитие деятельности
  2. Усиление деятельности
  3. дополнительные потребителей
  4. качества продукции
  5. собственной марки.

Таблица 2.6 Матрица SWOT «Мебель»

Сильные (S)

Слабые (W)

1

2

3

  1. в продаж
  2. Высокий организации управленческого учета
  3. высококвалифицированного персонала
  4. поставок материалов оборудования
  1. уровень сервиса
  2. развития товародвижения
  3. позиция доле рынка
  4. Неадекватность рыноч ситуации стиль и компании
  5. стратегического планирования

(О)

SO-стратегия

WO-стратегия

Расширение услуг старшего поколения

общест по рекламе

Увеличение количе домохозяек связи снижением занятости женщин

Увеличение покупа населения

Увеличение предпринимательских структур

персональных оптовых из древесины

Увеличение мощностей из древесины

распространение рекламно-информационных материалов организации

Создание маркетинга предприятии

Увеличение компании увеличения услуг мебели продаж, завоевания рынка

Угрозы (Т)

ST-стратегия

WT-стратегия

темпов развития

налогово пресса

Рост в с сокращением лесов ситуации

Развитие коммуникаций

Создание учета снижения затрат

сырья

Расширение товародвижения

системы связи с клиен компании


ООО «Мебель» по эффективного имиджа и трех формирование внешнего, и имиджа.

конкурентами ООО «Мебель» являются ЗАО на заказ» ООО «Мебельстрой».

На конкурентоспособности с помощью анализа ООО «Мебель» является занимает положение.

3. фирм-конкурентов ООО «Мебель»  способ фирм-конкурентов

стратегии ООО «Мебель» с и целей.

нашем случае список образом:

потребительская выбора;

- конкурентных преимуществ;

со поставщиков;

угроза новых конкурентов.

рассмотрим из перечисленных проблем более подробно.

в изучения конкурентов просто. этой совместить повседневной они больших а эффективно. начинать конкурентов параметры точно как информацию. важный в он трат на не ценности.

Первый изучении это их помнить, - организация, (по удовлетворяемым вашим тех рынка. Довольно допускают при такого одном получает маленьким, вообще том, у конкурентов. приводит потере почивают и успеют (которые любом от их качестве обходят завоевывают В перечень настолько не изучить попавшие В тоже не это нереальным. стремиться чтобы конкурентов - (в отрасли производимой услуги).

После составлен необходимо каких информация конкурентах. Наиболее цели конкурентов:

выявление и использование;

использование передового опыта;

выявление конкурентных преимуществ;

своих относительно по устранению;

корректировка и с сложившейся рынке;

- презентации с на стороны от конкурентов.

основе выделяются А одна целей - стратегии, сравнить маркетинга маркетинга конкурентов.

Поэтому стандартными анализа следующие:

- цены конкурентов;

- конкурентов;

способы продвижения (виды рекламы, стимулирования с общественностью);

- (прямые через через и т.д.).

Сбор из открытых сайты, и реклама.

Получение открытых начинать сайтов сайтов из и исследования интерес открытые клиенты. показывают дел Также параметры (без место (платный хостинг), языка целевой информации), обновления пользования дополнительных тематических

можно анализу СМИ. имеет на конкурентов, по данные анализа случае: идет конкурентов; оценки другими рынка.

сайтов можно силами. каждый с интернет, на важно что образом передавать Удобно рубрикатор, соответствовать конкурентов информацию с чтобы в обязанности из маркетолога по регулярный других систематизация. случае, принять вся будет собрана.

больших и изучение конкурентов банеров др.). Такой в можно собственными силами. Параметры анализа конкурентов - слоганы (на делают рассчитана где опубликована, публикации. проводить разовые акции, в каждый а можно на это акция, то не​й сотрудников. задача будет в информацию увиденной рекламе дороге метро улице, по Форма быть следующей:


Форма отчета рекламе на улице

Фирма

рекламы объявление др.)

описание

Местонахождение рекламы

Примечание

"АВС"

плакат

Наличие …

Цветовая

место

Например, данной рекламе

анализа возможно форму:

Таблица отчета конкурентов телевидении

Фирма

описание

Канал

Время

Продолжительность

программы разрывает

Примечание

....

открытых для является и методом, воспользоваться компании. сложность поставить анализ на Но требуется, всего, система которой не но контролируется, также мотиваторы.

Опросы конкурентов

Опрос о конкурентах. каждый времени вопросом: кто его в фирма уступает а Лучше на этот могут Больше получить информацию клиентов, хорошие от клиентов, отказавшихся вашу а также клиентов, и конкурентов (например, дистрибьюторы к. имеют деловые с могут сравнивать. При опроса клиентов, к тому, не клиенты принять в можно сформировать которые процент К таким анкеты (желательно страницы), анкеты наличие у мотивация (нужно чем заинтересовать Существует закономерность лоялен клиент, тем охотой примет участие лояльность и достаточно затраты это окупаются.

Поэтому опроса внимание следующие моменты:

необходимо цель указать вы будете данные;

- продумать - призы, заказ т.д.;

т анкету, вопросов, удобство заполнения;

п для время.

один на должно слишком и большим. попросите сегодня до скорее отказ, не дела ли это же заполнить течение клиент отложит в как скорее о наиболее - неделя. Клиентам такую форму 3.3):

Таблица Оценочная опроса клиентов

Критерии

фирмы/марки

Оценка

Примечания (что Вы удачным)

Доставка

поддержка

Система расчетов

компаний, 5 баллов направлениям, поучиться, продолжить конкретных системы другими методами.

сотрудников собственных метод достаточно дешев. он в принято систематизировать все "в Довольно сотрудники, процессе с отзывы они замечания, с не информацию. Если сложилась то опрос перевести голов А ввести учета заполнения В вносится о от информации(таблица 3.4).

Таблица Карточка конкурентов

сведения

Название компании

Организационная форма

- офиса, координаты

Ф.И.О., первого лица

- деятельности

- компании

система управления

Руководители сотрудники

- перестановки

количество персонала

Кадровая политика

Политика премии, пакеты)

управления

- планы

Реструктуризации, их причины

и финансы

рынка

Объемы продаж

марка

- политика

Виды продукции

Рекламные бюджеты

Рекламные агентства

- рекламы