Файл: Роль и значение PR-деятельности в спортивных организациях (Анализ теоретических аспектов PR-деятельности спортивной организации ).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 4
Задачами КГАУ «РЦСП «АЗВС» являются:
- создание условий для организации подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;
- популяризация и пропаганда зимних видов спорта в Красноярском крае;
- обеспечение развития материально-технических условий подготовки спортсменов по видам спорта;
- создание условий для развития межрегиональных спортивных связей.
КГАУ «РЦСП «АЗВС» участвует в программах:
- федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020»;
- развитие спорта высших достижений и система подготовки спортивного резерва;
- управление развитием отрасли физической культуры и спорта;
- Всероссийский Олимпийский день;
- общегородская уличная зарядка «Хочешь быть сильным, красивым, здоровым - будь им!»;
- ТИМ «Бирюса»;
- проект «Урок со звездой».
- проект Госавтоинспекции Красноярского края: социальные видеоролики, призывающие не нарушать правила дорожного движения.
Планирование PR-деятельности КГ АУ «РЦСП «АЗВС» началось с создания специальной должности в организации, предусмотренной в штате специалиста по связям с общественностью. Создание такой должности считается приоритетнее, чем использование услуг специализированного PR-агентства. Можно назвать несколько причин в пользу создания отдельной должности (вместо использования услуг консультационного PR-агентства):
1) посторонняя консультационная организация может не владеть достаточно полной и исчерпывающей информацией о деятельности КГАУ «РЦСП «АЗВС». Придется затрачивать собственные усилия для введения ее в курс дела, объясняя при этом различные незримые детали постановки вопроса;
2) собственные кадры кровно заинтересованы в успешном решении вопроса, так как воспринимают себя неотделимой частью организации;
3) собственный специалист по связям с общественностью многие вопросы может решать самостоятельно без привлечения руководства, легко вступать в необходимые контакты с коллегами из других смежных подразделений на всех уровнях;
4) спорт является специфической сферой PR, в Красноярске трудно найти агентство, которое имеет опыт работы в данной сфере.
2.2 Обязанности специалиста по связям с общественностью КГАУ «РЦСП «АЗВС»
Специалист по связям с общественностью:
- реализует разработанную PR-стратегию;
- собирает информацию о внешнем имидже КГАУ «РЦСП «АЗВС»;
- готовит материалы официальных сообщений для печати;
- устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ;
- готовит тексты выступлений, материалы для пресс-конференций и т.д.;
- изучает публикации об учреждении в средствах массовой информации;
- ведет работу над информированной наполненностью сайта организации.
Работа со средствами массовой информации - залог успешного проведения работы по связям с общественностью любой спортивной организации. Масс-медиа являются наиболее универсальным и доступным посредником между спортивной организацией и общественностью. Таким образом, КГАУ «РЦСП «АЗВС» постоянно взаимодействует со СМИ (телевидение, радио, пресса) для распространения сведений с целью привлечения внимания к деятельности школы и спорту в целом, предоставлять материалы о своей работе и предпринимать шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений.
Готовится информация для специализированных изданий, посвященных спорту и здоровому образу жизни. Пресс-релизы направляются по каналам компьютерной связи.
Для эффективной работы по связям с общественностью КГАУ «РЦСП «АЗВС» сформирована база СМИ, выстроены отношения с масс-медиа, ведется учет работы со средствами массовой информации.
Спортсмены и тренеры КГАУ «РЦСП «АЗВС» участвуют в прессконференциях, выступают перед журналистами, делают сообщения, дают интервью, отвечают на вопросы и комментируют текущие события и жизнь КГАУ «РЦСП «АЗВС», перспективы развития.
Проанализируем план работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия
Ответственные за информационное сопровождение спортивного мероприятия должны четко представлять себе порядок и объем информационного обеспечения проводимых мероприятий.
В пункт «Информационное сопровождение» входят следующие виды работ: ТВ-трансляции, размещение информационных материалов в печатных, электронных СМИ, интернет, изготовление полиграфической продукции.
Вот некоторые примеры эффективного PR-сопровождения спортивных мероприятий.
Таблица 2
Образец плана работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия
№ |
Вид информационных работ |
Медиа-стратегия |
1 |
Информационное сопровождение до проведения мероприятия |
Телевидение: размещение анонсов, сюжетов о предстоящем мероприятии в информационных программах, передачах спортивной направленности; Интернет: размещение рекламных интернет- баннеров мероприятия на официальных сайтах органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта, городских интернет - порталах; Печатные СМИ: размещение анонсов, информационных статей, посвященных предстоящему мероприятию в периодических изданиях; Наружная реклама: размещение баннеров, афиш, плакатов в местах большого скопления людей, учеб ных учреждений, предприятиях, в зонах отдыха, спортивных объектах; Реклама на транспорте: размещение афиш, плакатов на рекламных площадях общественного транспорта; Радио (региональный уровень): размещение анонсов о предстоящем мероприятии в новостных блоках, программах спортивной направленности; Семплинг: раздача листовок с указанием времени и места, проводимого мероприятия; Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности широких слоев населения о предстоящем мероприятии; Промо-акции, посвященные предстоящему мероприятию: викторины, конкурсы, концерты, встречи с знаменитыми спортсменами, мастер- классы с чемпионами и т.д. |
2 |
Организация прессконференции (до мероприятия) |
Пресс-конференция: организация прессконференции с участием организаторов мероприятия, знаменитых спортсменов региона, популярных и знаменитых персон, имеющих высокий рейтинг у целевых аудиторий. На пресс-конференции сотрудникам СМИ предоставляют информационную папку (медиа-кит), в которую входят: сопроводительное письмо с перечнем всех документов, включенных в информационную папку; краткие биографические справки на лиц, участвующих в проведении мероприятия; текст выступления всех представителей, участвующих в проведении мероприятия; |
факт-лист; тематические брошюры, листовки и пр.; тексты статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью (либо пресс- секретарем); фотографии, графики, таблицы предыдущих мероприятий; памятные предметы с логотипами мероприятия: блокноты, ручки, футболки и т.п. |
||
3 |
Информационное сопровождение мероприятия |
Телевидение: организация прямых включений с места проведения мероприятия, размещение сюжетов о мероприятии в новостных блоках; Интернет: размещение приветствия организаторам и участникам мероприятия, информации о мероприятии на официальных сайтах в области физической культуры и спорта, городских интернет - порталах; Радио: организация прямых включений с места проведения мероприятия, размещение информации о мероприятии в новостных блоках; Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности о мероприятии, формирование положительного имиджа мероприятия |
4 |
Организация прессконференция (после проведения мероприятия) |
Пресс-конференция: организация прессконференции с участием победителей спортивного мероприятия. На пресс-конференции сотрудникам СМИ предоставляют информационную папку (медиа-кит), в которую входят: аналитическая справка по результатам проведения |
мероприятия; текст выступления всех представителей, участвующих в проведении мероприятия; текст аналитических статей, подготовленных для публикации службой по связям с общественностью (пресс-секретарем); фотографии, графики, таблицы прошедшего мероприятия. |
||
5 |
Информационное сопровождение после проведения мероприятия |
Телевидение: сюжет по итогам мероприятия в аналитической ТВ-программе; Интернет: размещение итогов мероприятия на интернет - порталах; Печатные СМИ: размещение итогов мероприятия, аналитических статей по заявленной теме; Радио (региональный уровень): размещение итогов мероприятия в новостных блоках, программах спортивной направленности; Блогосфера: организация работы в блогосфере по повышению уровня информированности широких слоев населения о прошедшем мероприятии; формирование положительного имиджа мероприятия, сбор информации. |
Сегодня ни одна организация не может успешно функционировать, если не будет присутствовать в интернет-пространстве. У КГАУ «РЦСП «АЗВС» есть собственный сайт - эффективное средство получения информации.
Одной из задач АЗВС является способствование популяризации и развитию 14-ти видов спорта. Данную деятельность АЗВС эффективно осуществляет, в том числе и с помощью собственного интернет-сайта - который имеет широкие перспективы, имеет обширную аудиторию.
Эффективность сайта складывается из содержания, структуры и навигационных функций, визуального оформления, функциональности, интерактивности, продвижения и администрирования и общего впечатления.
Содержание - это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории. Вебматериалы должны быть ясными, краткими и действенными в среде Интернет. Хорошее информационное наполнение само по себе может скрасить многие недочёты сайта. Содержание должно соответствовать тематике сайта, информация должна быть достоверна и полезна.
Структура и навигационные функции характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Хорошая структура и навигация — это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности дают возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь.
Дизайн - это характеристика внешнего вида сайта. Сайт не должен быть просто симпатичной домашней страничкой, хотя и не обязан быть ультрасовременным или суперстильным. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт.
Функциональность - критерий, который характеризует технологическую сторону сайта. Хорошая функциональность означает, что сайт быстро загружается, что все его ссылки работающие, а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Возможны решения, когда в случае необходимости сайт самостоятельно обеспечивает переход на альтернативные страницы. Хорошая функциональность - это технология, которая не бросается в глаза.
Продвижение и администрирование сайта. Данный этап в принципе не имеет окончания. Для того чтобы на ваш сайт приходили посетители, он постоянно пополняется свежей информацией.
На официальном сайте АЗВС представлены следующие разделы:
1. Информация об учреждении.
2. Виды спорта.
3. Календарь соревнований. В этом разделе размещаются даты, время и места соревнований, а также результаты прошедших соревнований.
4. Новости
5. Галерея. В этом разделе размещаются фотографии, имеющие отношения к КГАУ «РЦСП «АЗВС».
6. Контакты.
На главной странице публикуются новости о деятельности КГАУ «РЦСП «АЗВС» и спортивной жизни края и России.
Собственный сайт позволяет привлечь большее количество желающих заняться видами спорта и оперативно предоставлять информацию для СМИ.
Заключение
Подводя итоги к данной работе, можно сделать определённые выводы:
1. Основное внимание СМИ регионального уровня сосредоточено на распространении оперативной (новостной) информации, а собственно пропаганда спорта, в прямом смысле слова, не осуществляется. Для подтверждения гипотезы был проведен анкетный опрос - универсальный метод сбора информации. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась - перспективным является создание краевых СМИ, ориентированных на детальные, аналитические и пропагандистские спортивные материалы.
2. Увеличение степени соответствия материалов потребностям населения будет способствовать повышению эффективности работы средств массовой информации в пропаганде спорта в Красноярском крае.
3. Основные элементы организации деятельности по связям с общественностью направленны на формирование и поддержание доброжелательных отношений между спортивной организацией и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. Положительные информационные материалы, активные акции и оценка ответных общественных реакций позволяют достичь взаимопонимания и создания благоприятных обстоятельств.
4. Спортивный PR - это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортсмена или спортивной организации. PR массового спорта жизненно необходим любому государству, так как популяризация физической культуры и здорового образа жизни - задача социально важная, и, кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта профессионального.
5. Роль связей с общественностью в спортивной организации - коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации. Сущность связей с общественностью наиболее полно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением. При разнообразии объектов продвижения (спортсмены, команды, организации, мероприятия, соревнования) может иметь место PR всех этих объектов одновременно.
Данное исследование не решит проблемы, связанные с совершенствованием пропаганды спорта в Красноярском крае, но позволит сделать небольшой шаг в этом направлении за счет использования анализа работы региональных СМИ и общественных связей КГАУ «РЦСП «АЗВС».
Список использованных источников
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе"// Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ", 10.12.2007, N 50, ст. 6242
- Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 247 с.
- Азаров Л.В., Ачкасова В.А. Ситуационный анализ в связях с общественностью: учебник. - СПб.: Питер, 2015. – 354 с.
- Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2015. – 266 с.
- Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: Защита интересов и репутации бизнеса: учебно-практическое пособие - М.: Юрайт, 2015. – 420 с.
- Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 331 с.
- Вуйм А. Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений. – М.: Юрайт, 2014. – 537 с.
- Горчакова В.Г. Имидж. Искусство и реальность: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 379 с.
- Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. - СПб.: Питер, 2015. – 430 с.
- Гуревич П.С. Психология рекламы: историческо-аналитическое и философское содержание: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 369 с.
- Даулинг Г. Репутация фирмы: Создание, управление и оценка эффективности - М.: Инфра-М, 2013. – 415 с.
- Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 588 с.
- Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами. - СПб.: Питер, 2014. – 287 с.
- Ким А.В. Виды PR в сфере спорта // Вологдинские чтения. – 2015. – № 54-1. – С.7-14
- Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: практикум: учебное пособие. – М.: Альбина Паблишерз, 2016. – 391 с.
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М.: 2015. -203 с.
- Крылова А.П. Физическая культура и спорт как объект управления. – М.: Смарт, 2014.-345с.
- Курасова М., Секерин В. Организация рекламных компаний в системе Интернет // Маркетинг. - 2014. № 4 (77). –С.10-18
- Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учебное пособие. – М.: МПСИ, 2015. – 367 с.
- Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 407 с.
- Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие. – М.: Эксмо, 2016. – 346 с.
- Опарина М.В. Менеджмент в спорте.- М.: Манускрипт, 2015.-354с.
- Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. - 2014. - № 1 – с.78-82
- Солганик Г.Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения. – М.: АСТ, 2012. – 452 с.
- Толстик И.А. Медиасфера в условиях глобализирующегося мира. – Минск: Белорусская наука, 2016. – 325 с.
- Уэллс У. Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2014. – 633 с.
- Феофанов Н. Анализ величины доходов футбольного клуба от реализации билетов и абонементов на матчи // Индустрия футбола. 2016. № 1. - с. 11 - 16.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учебник. – М.: Дело, 2016. – 459 с.
- Шааф Фил. Спортивный маркетинг / Пер. с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2012. -310с.
- Шарков Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник. - М.: Дашков и Ко, 2016. – 417 с.
- Шептухина И.И. Рекламный бизнес в рыночной экономике: учебно-методическое пособие. – Самара: СГТУ, 2016. – 277 с.