Файл: Роль и значение PR-деятельности в спортивных организациях (Анализ теоретических аспектов PR-деятельности спортивной организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно рассмотреть ряд факторов, влияющих на эффективность про­паганды спортивного стиля жизни.

1) Популярность данного издание в качестве источника информации о спорте - общедоступность, степень востребованности, распространенность сре­ди различных групп населения, успех, рейтинг печатного издания, ТВ- программы или интернет-сайта. Привлекательную «новизну» материала обес­печивает оперативность, т.е. подача «свежей» информации, а также возвраще­ние к уже известному событию с использованием новых комментариев, фактов и дополнений.

2) Уровень доверия, авторитетность СМИ в области спорта в немалой степени зависит от актуальности темы, привлечения к обсуждению в качестве независимых экспертов авторитетных специалистов спортивной отрасли.

3) Влияние опубликованной или озвученной информации на мнение ауди­тории.

Вопрос законодательного обеспечения PR-деятельности является одним из решающих для дальнейшего развития PR в России. Сегодня законодатель­ство в этой сфере находится на начальной стадии формирования, что обуслов­лено спецификой такого нового для страны явления, как PR.

В процессе своей деятельности специалист по связям с общественностью сталкивается с большим количеством юридических вопросов. В большинстве случаев PR-практика регулируется косвенно, т.е. через смежные области дея­тельности, используются положения различных законодательных актов. По­этому важным моментом является соблюдение положений и нормативно­правовых актов на местном и федеральном уровнях.

Одним из важнейших вопросов в деятельности специалиста любой сферы является соблюдение правовых норм. Регулирование PR - относительно новое направление. Законодательно оно подчиняется нормативно-правовым актам смежных сфер, с которыми, так или иначе, взаимодействуют специалисты по связям с общественностью. Разные источники приводят различные по своему объему списки нормативно-правовых документов для работы в обозначенной сфере.

Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права физи­ческих и юридических лиц «свободно искать, получать, передавать, произво­дить и распространять информацию любым законным способом» (ст. 29).

Федеральный закон от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой ин­формации» юридически закрепляет новые механизмы организации и деятель­ности СМИ и одновременно определяет принципы взаимодействия общества, фирм и организаций со средствами массовой информации.

Данный перечень дополняется федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в ред. 04.05.2014 г. № 145-ФЗ), который устанавливает правовые, организационные, экономические и социаль­ные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Россий­ской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физиче­ской культуре и спорте; а также нормативно-правовыми актами в указанной сфере конкретного региона и локальными актами организации[5].


Помимо нормативно-правовой базы деятельность каждого специалиста подвергается само регуляции с этической точки зрения. В 2001 году на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с обще­ственностью был принят «Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью». Он состоит из пяти глав, которые освещают общие профессиональные принципы деятельности специали­стов, принципы взаимоотношения с клиентами, коллегами, средствами массо­вой информации и специалистами других сфер. Особенно следует отметить по­следнюю главу, которая говорит об отношении PR-специалистов к своей про­фессии. Представители данной профессии должны воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб репутации профессии, национальной профессио­нальной организации и ее деятельности.

Российская Ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях, про­возглашает принципы и нормы профессиональной деятельности, главные из ко­торых:

- деятельность специалиста, предоставляющего услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может нано­сить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в лю­бых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные публично цели, решительно отвергается;

- практическая деятельность специалиста по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, прав­дивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняю­щей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы.

1.3Функции специалиста по связям с общественностью в спортивной организации

К основным функциям пресс-службы или специалиста по связям с обще­ственностью спортивной организации относятся:

- организация постоянного оперативного взаимодействия со СМИ;

- оперативное информирование общественности о деятельности спортив­ной организации посредством подготовки и распространения заявлений, сооб­щений, пресс-релизов и других информационных материалов;

- организация пресс-конференций, брифингов руководства спортивной организации, тренеров, спортсменов с представителями СМИ;


- участие в подготовке к печати (выходу в эфир) материалов, касающихся деятельности спортивной организации;

- организация интервью и обеспечение системного взаимодействия пред­ставителей спортивной организации со СМИ;

- проведение и распространение видео- и фотосъемок официальных ме­роприятий с участием руководства спортивной организации;

- осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ:

а) мониторинг и анализ упоминаний спортивной организации в СМИ;

б) мониторинг и анализ публикаций, посвященных другим спортивным организациям, в частности контрагентам спортивной организации;

в) мониторинг и анализ публикаций, отражающих значимые события и тенденции развития спортивной индустрии, а также возможные стратегические направления деятельности спортивной организации;

- создание и ведение архива упоминаний спортивной организации в СМИ: пресс-клиппинг, архив аудио- и видеоматериалов;

- организация постоянного взаимодействия со структурными подразделе­ниями спортивной организации по вопросам информационного освещения их деятельности;

-осуществление руководства редактированием, размещением и обновле­нием информации для сайта спортивной организации;

-участие в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприяти­ях, входящих в компетенцию пресс-службы спортивной организации;

- информационное сопровождение официальных визитов и церемоний;

-осуществление взаимодействия с пресс-службами органов государ­ственной власти и управления, а также другими информационными службами и организациями с целью обеспечения объективного информационного освеще­ния деятельности спортивной организации;

-подготовка официальных опровержений в случае распространения в СМИ сведений о спортивной организации, не соответствующих действительно­сти.

Отдельным моментом в деятельности PR-специалистов спортивных орга­низаций, у которых есть своя спортивная команда, является работа с бо­лельщиками. Здесь идет налаживание качественных отношений со средствами массовой информации, а также формирование доверительных отношений с бо­лельщиками на основе открытости, взаимного доверия и уважения, поддержка ветеранов спорта и травмированных спортсменов, поддержка начинающих спортсменов и детских спортивных школ, благотворительные акции. Установ­ление через сайт диалога с общественностью, поддержка научных работ и творчества в области физической культуры и спорта, проведение дней откры­тых дверей и экскурсий для болельщиков с посещением спортивных комплек­сов, ознакомление с бытом и распорядком спортсменов.


Для успешного проведения того или иного вида деятельности PR- специалистами и пресс-службами организаций и ведения отчетной документа­ции составляются концепции PR-деятельности организации на фиксированный промежуток времени (например, на год), а также медиа-планы (составляются на более короткий срок - неделя, месяц).

В организации любой отрасли наибольшее внимание уделяется сотрудни­честву и общению со средствами массовой информации. Сфера спорта не явля­ется исключением.

Прежде всего, спортивные организации должны уметь преподнести сред­ствам массовой информации необходимую для них информацию и образы, ко­торые те потом будут использовать. Со своей стороны, СМИ ждут таких мате­риалов, которые бы представляли интерес с точки зрения их новизны, были бы четкими и ясными, достоверными, имели высокий уровень качества. С другой стороны, рекламные анонсы и клипы, используемые для иллюстрации инфор­мации, должны соответствовать требованиям публикации или трансляции.

С помощью средств массовой информации спортивные организации стремятся распространять новостную информацию, информируют обществен­ность о предстоящих спортивных мероприятиях, сообщают о победах и дости­жениях спортсменов, рекламируют предстоящие соревнования.

Из достаточно широкого перечня письменных материалов для работы со средствами массовой информации наиболее часто используемыми являются следующие материалы:

-пресс-релиз - информационное сообщение, содержащее важную но­вость;

-бэкграундер - информация текущего характера, не содержащая сенса­ций;

-пресс-кит - папка, содержащая комплект материалов, которые могут понадобиться прессе при подготовке публикации;

- авторская статья - статья, написанная специалистом пресс-службы и из­даваемая под именем руководителя спортивной организации, представляющая его как эксперта в области индустрии спорта;

-обзорная статья - посвящена масштабным проблемам. В ее написании принимают участие все публичные лица организации, высказывая свои пред­ложения по решению этих проблем;

-форма «вопрос-ответ» - перечисление наиболее часто задаваемых во­просов по какому-либо предмету с подробными ответами на них.

К наиболее часто проводимым мероприятиям, организуемым пресс­службой спортивной организации, относятся: пресс-конференции, пресс-ланчи, имиджевые мероприятия, презентации, специальные мероприятия, экскурсии (пресс-туры), конкурсы для представителей средств массовой информации.


Не следует недооценивать значение средства интернет-коммуникаций для спортивных организаций. Они дают возможность создания собственного сайта, размещения в сети анонсирующей информации, возможность проведения online-мониторинга, организации online-конференций для журналистов. Интер­нет-пространство позволяет активно взаимодействовать с аудиторией, будь то зрители, либо потребители каких- либо услуг, при помощи форумов и чатов, конкурсов и лотерей, опросов, ведения блогов.

Установленный порядок проведения каких-либо определенных действий в PR не работает. Средства массовой информации охотнее обращают внимание на яркие, зрелищные поводы, новые формы и образы. Спортивные мероприя­тия с точки зрения средств массовой информации делятся на не­сколько групп:

-масштабные мероприятия международного характера, где для предста­вителей средств массовой информации создаются комфортные условия для ра­боты;

-крупные мероприятия, мероприятия национального масштаба, которые средства массовой информации будут освещать, если сочтут их интересными;

-мероприятия, не имеющие достаточно значимых и привлекательных моментов для аудитории СМИ.

Следовательно, стоит обращать внимание не только на традиционные инструменты в области PR, но и пытаться заинтересовать, привлечь как аудиторию, так и представителей средств массовой информации чем-то новым и увлекательным, что повысит интерес к организации (или персоне).

Глава 2 Анализ PR-деятельности спортивной организации на примере КГАУ «РЦСП «АЗВС»

2.1 Общая характеристика организации

Краевое государственное автономное учреждение «Региональный центр спортивной подготовки «Академия зимних видов спорта» (КГАУ «РЦСП «АЗВС») осуществляет подготовку спортсменов по 14 видам спорта: альпи­низм, лыжные гонки, конькобежный спорт, спортивное ориентирование, боб­слей, скелетон, санный спорт, фристайл, сноуборд, горнолыжный спорт, лыж­ное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, скалолазание и зимний триат­лон.

Строящийся спортивно-тренировочный комплекс «Академия зимних видов спорта» будет включать в себя - спортивно-тренерский блок «Горный», мно­гофункциональный спортивный комплекс «Сопка», спортивно-тренерский блок «Снежный», хаф-пайп комплекс, комплекс горнолыжных трасс, администра­тивно-тренерский блок «Фристайл», комплекс трасс для фристайла, мно­гофункциональный спортивный комплекс «Радуга», спортивно-тренировочный блок «Лыжный», старт-комплекс с лыжным стадионом, лыжероллерные трассы с системой освещения и снегообразования.