Файл: Теоретические аспекты ценообразования на предприятиях торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Результативность проведения маркетинговой кампании можно оценить следующим способом: при сопоставлении затрат на рекламу с увеличением объемов реализации рекламируемых товаров видно, что доходы от продаж возрастают. Следовательно, по плану данные потери от снижения цены товара являются обоснованными и эффективными.

Заключение

процесс ценообразования торгового предприятия можно представить, как часть политики ценообразования - систему дифференцированных уровней торговой надбавки и комплекса мер по оптимизации издержек обращения с учетом изменения конъюнктуры на потребительском рынке и условий осуществления хозяйственной деятельности. При формировании эффективной ценовой политики торговые предприятия должны обладать соответствующим информационным обеспечением, учитывать принципы ее формирования, соблюдать требования действующей нормативно-правовой базы по государственному регулированию цен, осуществлять мониторинг факторов влияния внутренней и внешней среды. Обеспечение эффективности ценовой политики зависит от правильного формирования целей ценообразования и методического инструментария определения окончательной цены. По результатам сформированной ценовой политики торговые предприятия разрабатывают стратегию и тактику ее внедрения с учетом возможных изменений, связанных с экономическими рисками, а также осуществляют корректировки цен, учитывая влияние других субъектов потребительского рынка. Реализация ценовой политики торговыми предприятиями, таким образом, предусматривает осуществление соответствующей оценки ее эффективности и разработку направлений совершенствования. Определенные механизмы формирования эффективной ценовой политики позволяют обеспечить экономическую устойчивость и конкурентоспособность торговых предприятий на потребительском рынке. При внедрении соответствующих стратегий ценообразования возможные реакции как со стороны потребителей, так и со стороны конкурентов. Эффективная ценовая политика обеспечивает торговым предприятиям рост объема товарооборота, оптимизации издержек обращения и увеличения прибыли.

Объектом работы была фирма по продаже автоэлектроники. Проведенное на основе полученных данных исследование конкурентного положения предприятия на рынке автоэлектроники г. Москвы позволяет сделать вывод, что на данном рынке имеется свободная конкуренция, и достичь существенного рыночного преимущества можно посредством ценовой конкуренции в комплексе с маркетинговыми мероприятиями по привлечению лояльных покупателей.


Проводя определенную политику в области ценообра­зования, предприятие активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли. Как правило, фирма не руководствуется получением сию­минутной выгоды, реализуя товар по максимально высо­кой цене, а проводит гибкую ценовую политику. Главное – обеспечить себе определенную норму прибыли. С точки зрения потребителя, цена продукта (или ус­луг) представляется ничем иным, как интерпретацией предложения про­давца, выраженной в денежной форме. И если покупатель увидит конкурентоспособность этой цены, а также возможность покупать товар постоянно со скидкой, это обусловит не только его лояльность, но и привлечет дополнительный приток покупателей через положительные рекомендации и информацию о системе скидок, предлагаемой продавцом.

Список использованных источников

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. - М.: Проспект, 2011.-451 с.
  2. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. №381-ФЗ.
  3. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. N 31-р (с изменениями от 12 сентября 1994 г.).
  4. Закон города Москвы «О торговой деятельности в городе Москве» (в ред. Законов г. Москвы от 06.02.2002 N 6 от 16.07.2003 N 51, от 05.07.2006 N 36, от 06.06.2007 N 15)
  5. Арустамов, Э. А. Основы бизнеса: Учебное пособие / Э. А. Арустамов. - 2-е изд. . – М., ИТК Дашков и К, 2014. – 232 с.
  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 320 с.
  7. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2014.-416 с.
  8. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсами / И. Л. Бланк. - М. : «Омега-Л», 2011. - 708 с.
  9. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: оганизация и управление: учебник / Р. И. Бунеева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 350 с.
  10. Валигурский, Д. И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М., ИТК Дашков и К, 2013. – 520 с.
  11. Герасимов Б.И., Молоткова Н.В., Денисова А.Н., Уляхин Т.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Форум, 2016. - 272 с.
  12. Голова, А. Г. Управление продажами: Учебник / А. Г. Голова. - М.: Дашков и К. - 2014 г. - 279 с.
  13. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Коммерция и технология торговли: Учебник. – М.: ИТК Дашков и К, 2012. – 692 с.
  14. Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел. Основы коммерческого бюджетирования / Пер. с англ. – СПб.: Азбука, 2011. – 496 с.
  15. Илышева, Н.Н. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. - М.: ИНФРА - М. 2008. - 240 с
  16. Лупей, Н. А. Финансы торговых организаций: учебное пособие / Н. А. Лупей. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2012 г. - 144 с.
  17. СПО. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК Дашков и К, 2010. – 448 с.
  18. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник.– М.: ИТК Дашков и К, 2013. - 500 с.
  19. Риполь-Сарагоси, Ф. Б. Основы финансового и управленческого анализа / Ф.Б. Риполь-Сарагоси. - М.: Экспертное бюро, 2011.- 127 с.
  20. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2014.-572 с.
  21. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ / А. Д. Шеремет, А. Ф. Ионова. – 2-е изд., испр. и допол. – М.: Инфра-М, 2011. – 479 с.
  22. www.fd.ru – Журнал «Финансовый директор».