Файл: Особенности управления бизнесом индивидуального предпринимателя на стадии стартапа.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТАРТАП КОМПАНИИ
1.2. ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СТАРТАП КОМПАНИИ
1.2.4. РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТАРТАП КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ИП «Горбунов А.Л».
2.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИП»Горбунов А.Л».
2.2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе рассматриваются особенности управления бизнесом на этапе стартапа.
Актуальность этой темы заключается в том, что в настоящее время, при рыночной экономике большое внимание уделяется развитию малого и среднего бизнеса. Все большее количество людей открывают собственный бизнес. Следовательно создается множество стартапов - компаний, которые созданы недавно и находятся в стадии развития либо исследования рынка. Исходя из этого, приходим к выводу, что тема крайне актуальна и имеет большое практическое значение, так как создание стартапов стимулирует развитие экономики государства.
Структура данной курсовой работа включает: введение, теоретическую часть, практическую часть на примере конкретной организации ИП «Горбунов А.Л», заключение.
Целью курсовой работы является рассмотрение основных характеристик и стадий, методов управления в стартапах, практическое применение изученной информации на примере анализа конкретной организации, а также разработка предложений и рекомендаций на совершенствование деятельности ИП «Горбунов А.Л».
Задачи - изучить основные этапы формирования стартапов, проанализировать собранные данные по данной теме, а также рассмотреть деятельность конкретной организации на этапе стартапа (студии массажа «Катрина») для выявления особенностей функционирования стартапов в России.
Объект исследования – садово-парковая мебель ИП»Горбунов А.Л».
Предмет исследования- бизнес на этапе стартапа.
Информационная база курсовой работы: собственные исследования, учебная литература по менеджменту, маркетингу и управлению бизнесом, интернет ресурсы, информация (в том числе и статистическая), размещенная в специальных печатных изданиях- журналах, газетах.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ НА СТАДИИ СТАРТАП
1.1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТАРТАП КОМПАНИИ
Начнем с определения понятия «стартап». Стартап (от англ. start-up — запускать) — компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков. Термин стартап стал популярным во времена, когда было создано большое количество интернет-компаний. Новые проекты в отраслях высоких технологий часто называют хайтек-стартап. IT-стартапы могут создаваться на длительный срок и с большим сроком выхода на рынок (к примеру, создание продукта в течение двух лет и только после этого выход на рынок и продвижение).[1]
В настоящее время термин «стартап» применяется к любому начинающему предприятию, как правило, обладающему следующими отличительными чертами:
- Недавно созданная компания или компания, находящаяся в процессе становления.
- Ограниченные ресурсы (как правило, по причине «молодости» компании).
- Позиционирование компанией себя как инновационной в какой-либо сфере, то есть компания предлагает услуги, отличающиеся от услуг других компаний.
- Деятельность ведется от лица частного предпринимателя либо микропредприятия в размере от 2 до 10 человек.
- Как правило на этапе стартапа отсутствует четкая структура компании.
Итак, понятие стартапа можно охарактеризовать следующим образом, проект который требует финансовых вложений, отличается новизной идеи, созданный с нуля, которому необходимо раскрутиться и продвинуться. Стоит отметить, что в данное время становится все больше стартап проектов, идея инновации в различных сферах крайне популярна в наше время и существует множество организаций, готовых профинансировать начинающие стартап проекты.
1.2. ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СТАРТАП КОМПАНИИ
Для начала рассмотрим финансовый цикл стартапа, представленный на рисунке 1. Рисунок 1[2] Цикл финансирования стартапов
На графике хорошо видно, что на стадии начального капитала, как правило, речь не идет о прибыльности. Финансирование осуществляется родственниками, друзьями или бизнес-ангелами, к которым удалось пробиться. Если идея доживает до ранней стадии, она может попасть в инкубатор, затем акселератор, и потом уже получить венчурное финансирование.
Поздняя стадия обычно, помимо венчурного капитала, использует заемный, чтобы обеспечить максимальное развитие перед реализацией стратегии выхода.[3]
Далее, рассмотрим ключевые этапы, через которые должна пройти любая стартап компания для успешной деятельности на рынке.
Они включают в себя:
- Создание идеи
- рождение идеи
- поиск сотрудников
- шлифовка идеи
- Создание продукта
- написание бизнес плана
- создание офиса
- набор персонала
- Развитие рынка
- создание образа компании
- привлечение партнеров
- реклама
- Развитие корпоративной культуры.
Процесс создания стартап организации представлен на рисунке 2.
Рисунок 2[4]
1.2.1. СОЗДАНИЕ ИДЕИ
Компания зарождается в тот момент, когда определенному человеку или группе людей приходит в голову идея начать собственный бизнес, а впоследствии и выпустить на рынок какой-либо продукт или услугу
Этап 1. Рождение идеи.
Итак, к рождению идеи относится рождение в голове у бизнесмена определенной идеи, которая в будущем планируется стать продуктом или услугой его компании. Что касается стартапа, идея должна быть новаторской, то есть предлагать те продукты или услуги, которых нет у других компаний, либо обеспечить для клиентов уникальную систему обслуживания, доставки и т.д.
Этап 2. Поиск сотрудников.
На данном этапе ведется поиск команды из людей, которые в дальнейшем будут вовлечены в бизнес, будут выполнять главные функции компании. Если стартап организация ограничена в ресурах, то, как правило, в таких компаниях небольшое количество сотрудников, большинство из которых принимают участие в создании проекта, в его обсуждении и вкладывает деньги в него. В случае удачного развития стартапа, такие сотрудники будут выполнять опорные функции в проекте и будут входить в долю, как одни из создателей.
Этап 3. Шлифовка идеи.
Идею необходимо оптимизировать, то есть отшлифовать. В таком случае, найти инвесторов не составит труда. Для отшлифовки идеи опорные сотрудники должны командным путем найти пути оптимизации существующего товара или услуги. Шлифовка включает в себя технические и экономические улучшения, которые способствуют привлечению инвесторов и получению прибыли.
1.2.2. СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА
На данном этапе создатели проекта начинают подготовку выпуска их товара или услуги на рынок, для этого они анализируют собственные ресурсы, будущие затраты, планируют дальнейшую работу. После того, как стартап пройдет данный этап, теоретически он уже может выйти на рынок.
Этап 1. Написание бизнес плана.
Это один из самых важных этапов, от его успешности зависит стоит ли выпускать на рынок планируемый проект. Бизнес план обычно включает в себя анализ конкурентов, анализ рынка, расчеты бюджета, расходов и окупаемости проекта, а также план привлечения инвесторов.
Бизнес-план - это документ, который позволяет управлять бизнесом, онявляется неотъемлемым элементом стратегического планирования и служит руководством для исполнения и контроля.
Мэри Крейн, автор множества статей в бизнес-журнале «Forbes» дает следующие рекомендации по составлению бизнес-плана: «В эффективном бизнес-плане обязательно должно быть сказано, в чем ценность проекта, почему люди захотят платить за этот продукт или услугу, сколько денег понадобится на старт, каковы возможности роста, каковы риски и как предприниматель планирует с ними справляться, кто конкуренты, кто партнеры, кто члены команды. Необходимо включить в него и подробное описание всех источников доходов и расходов. Существенный вопрос: какую прибыль будет приносить дело? И еще важнее: когда предприятие начнет приносить доход? Поэтому в бизнес-плане необходим раздел, содержащий последние финансовые показатели (если предприятие действующее) или прогнозы.
Для начинающих компаний с ограниченными средствами решающее значение имеют отчеты о движении денежных средств, в которых отражается дебиторская и кредиторская задолженность по каждому кварталу.»[5]
Этап 2. Создание офиса
На данном этапе руководителям стартапа необходимо найти помещение для офиса их компании, которое будет удовлетворять виду их деятельности. К примеру, если планируется небольшая компания, основная деятельность которой будет направлена на телефонные переговоры ( консультирование и т.п.) и клиентам не нужно будет ее посещать, то это должен быть небольшой офис, возможно на окраине, не обязательно находящийся близко к транспортной развязке, но со всем необходимым оборудованием. Нужно найти грамотное соотношение между ценой и качеством помещения. После этого офис необходимо обеспечить всеми средствами коммуникации: телефон, интернет и т.д.
Этап 3. Набор персонала
От успешного выполнения данного этапа напрямую зависит дальнейшая судьба стартапа. Набор персонала является крайне сложной и важной задачей для руководителей стартапа. Для того, чтобы нанять нужных людей, необходимо четко представлять, какие люди необходимы компании и для выполнения каких функций. Как правило, кроме профессиональных требований к соискателям должностей в стартап компаниях предъявляются такие требования, как: умение работать в команде, активность, целеустремленность, развитое логическое и креативное мышление.
Существуют следующие методы отбора персонала:
- Резюме - краткое описание профессиональных навыков и личностных качеств соискателя должности, его образование и специальность. А также опыт работы и рекомендации.
- Анкетирование -
- Собеседование – личное интервью соискателя и работодателя, на котором задаются различные вопросы, как профессиональные и личностные, так и провокационные.
- Тестирование – позволяет выявить сильные и слабые стороны соискателя, проверить его логическое, вербальное и креативное мышление.
- Центры оценки – специальные практические задания, как групповые, так и индивидуальные, которые имитируют реальную деятельность.
1.2.3. РАЗВИТИЕ РЫНКА
На данном этапе планируются способы привлечения клиентов, алгоритмы эффективного сотрудничества, рассчитываются планируемые расходы на рекламу, проводятся маркетинговые исследования. Начинается расширение рынка и стартуют активные продажи.
Этап 1. Создание образа компании.
Этот этап включает в себя создание бренда стартап организации, ее слогана и логотипа.
Для создания грамотного образа компании необходимо учитывать следующие факторы:
- Кто является потенциальным покупателем компании?
- Какой продукт компания производит?
- Характеристики упаковки продукта.
- Уровень сервиса компании.
- Содержание рекламы.
- Места продаж.
Все факторы, влияющие на образ компании наглядно представлены на рисунке 3.
Рисунок 3[6]
Для того, чтобы стартап компания появилась на рынке максимально ярко и успешно необходимо выбрать, как она будет себя позиционировать, учитывая приведенные выше факторы.
Этап 2. Привлечение партнеров.
На данном этапе развития стартап компании необходимо найти надежных партнеров для дальнейшего сотрудничества. Данный этап состоит из трех последовательных действий, которые нужно выполнить для привлечения партнеров.