Файл: Особенности управления бизнесом индивидуального предпринимателя на стадии стартапа.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТАРТАП КОМПАНИИ
1.2. ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СТАРТАП КОМПАНИИ
1.2.4. РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТАРТАП КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ИП «Горбунов А.Л».
2.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИП»Горбунов А.Л».
2.2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
- Поиск партнеров - включает в себя изучение подходящих интернет-сайтов, необходимой направленности, там встречаются люди, предлагающие свои услуги в качестве партнеров (однако, стоит помнить, что работать желательно с проверенными и надежными людьми и при данном виде поиска стоит попросить рекомендации), также посещение мероприятий, где есть вероятность встретить подходящих людей, дать объявление о поиске.
- Составление взаимовыгодных условий для сотрудничества и обмен ими.
- Дальнейшие переговоры и заключение договоров о сотрудничестве.
Этап 3. Реклама.
Для активного привлечения клиентов стартап организации необходима грамотная реклама. Компании крайне важно заинтересовать как можно больше клиентов, для того, чтобы в будущем у нее появились постоянные покупатели и стартап мог успешно функционировать на рынке.
Как правило, в стартапах бюджет ограничен и следовательно стоит обратить внимание на такие виды рекламы, как интернет-реклама, промо-акции, громкие акции которые бесплатно размещают в средствах массовой информации и рекомендации клиентов. Данные виды рекламы являются одновременно эффективными и малобюджетными, поэтому, по мнению экспертов, стоит обратить на них внимание.
Для того, чтобы добиться наилучшего результата, необходимо также проводить маркетинговые исследования, с целью выявить предпочтения потенциальных клиентов.
1.2.4. РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Талантливый стартап-менеджер должен сделать корпоративную культуру мощным конструктивным и объединяющим инструментом в деятельности компании, который призван учитывать интересы всех работников и способствовать реализации новых идей.
Основные типы организации корпоративной культуры, которые присущи стартапам:
- Авторитарный тип - данный тип корпоративной культуры предусматривает централизацию власти, четко выраженную иерархическую структуру организации. Преимущества – оперативная реакция на проблемы, быстрое принятие решений, четкая организация труда.
- Партисипативный тип – данный тип корпоративной культуры ориентирован на командную работу, объединённую общей целью, общее участие в принятии решений, взаимодополняемость сотрудников. Как правило присущ демократически утроенным организациям. Преимущества – эффективна для компаний творческой направленности, сотрудники имеют высокую квалификацию, стремятся к профессиональному развитию.
- Предпринимательский тип – данный тип корпоративной культуры расчитан на индивидуальную инициативу сотрудников, их активность и самостоятельность. Цель сотрудников- достижение индивидуальных результатов. Минусы – напряженная атмосфера внутри коллектива, которая создается за счет конкуренции.
Любой из данных типов корпоративной культуры эффективен для различных компаний, лидер выбирает нужный, исходя из деятельности организации.
Изучив информацию о характеристиках стартапов и основные этапы создания и развития данного типа организации, можно сделать следующие выводы:
- Организация стартапа является достаточно рискованной деятельностью, ведь стартап в первую очередь существует за счет оригинальной, инновационной идеи, и трудно предугадать реакцию потенциальных клиентов на абсолютно новый на рынке товар или услугу.
- Как правило, стартап организации создают молодые профессиональные, мотивированные команды, так как скорость принятия решения в таких организациях крайне высока, ресурсы ограничены и деятельность рисована.
- Успех стартап компании напрямую зависит от успеха команды.
- Каждый этап должен быть тщательно обоснован, так как при малейшем просчете, вся система рискует провалится на рынке.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТАРТАП КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ИП «Горбунов А.Л».
2.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИП»Горбунов А.Л».
В данной части курсовой работы, проводится анализ организации, находящейся на стадии стартапа.
Для этого исследования была выбрана начинающаяся организация –студия массажа «Катрина», находящуюся в городе Чебоксары.
Основные характеристики компании:
- ИП Горбунов Александр Леонидович
- ИНН 235401362690
- Дата регистрации – 25.10.2016
- Предполагаемая деятельность- производство садово-парковой мебели.
- Адрес предприятия ИП»Горбунов А.Л» - ул.Ленина, дом 9.
Для начала, проверим подходит ли выбранная организация под определение стартап-проекта.
- Мы наблюдаем недавно зарегистрированную организацию, которая еще не начала свою деятельность.
- Компания собирается использовать для изготовления садово-парковой мебели сразу два новых материала, новинку на российском рынке – алюминий и композитные материалы. Теперь мы предлагаем нашим покупаетелям скамейки с алюминиевыми опорами , как с деревянными сиденьем и спинкой, так и из композитных материалов.
- Все организационные функции разделены между двумя людьми (бухгалтерские, маркетинговые, управленческие и т.п.)
Исходя из данной характеристики компании делаем вывод, что ИП»Горбунов А.Л» можно отнести к стартап организации.
2.2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
- Создание идеи. Идея создать данный проект родилась после того, как один из руководителей проекта искал то, что нужно человеку каждый день.. Проект стартовал, когда у руководителей появилась возможность купить необходимое оборудование и место для реализации товара.
У данной идеи двое приверженцов – Горбунов А.Л и Тукмачева Л.Л.
После долгих дискуссий была сформирована следующая идея бизнеса: «не стоять на месте, а продолжать расти и развиваться». Как например, открытие собственного производства урн из металла. Открытие столярного цеха по производству мебели и МАФ из дерева, в том числе из термодерева.
- Создание продукта.
Для начала посчитаем основные расходы компании в течение первого месяца в соответствии со среднеми ценами в городе Ижевск на данный момент.
Данные представлены в таблице 1, таблице 2.
Уставный капитал – 1 000 000 руб.
Таблица 1.
Основные средства |
Стоимость (руб.) |
Станки |
3 500 |
Инструменты |
60 000 |
Обстановка |
150 000 |
Таблица 2.
Ежемесячные платежи |
Стоимость (руб.) |
Аренда помещения |
300 000 |
Выплата з/п сотрудникам |
250 000 |
Материалы |
500 000 |
Реклама |
10 000 |
Список, время и цена предоставляемых услуг представлены в таблице 3.
Таблица 3.[7]
Скамейка ( сталь ) |
До 6 000 руб |
Скамейка ( чугун) |
До 30 000 руб |
Скамейка ( из лиственницы ) |
До 30 000 руб |
Комплекты садовой мебели ( стол и скамейки ) сталь |
До 30 000 руб |
Комплекты садовой мебели ( стол и скамейки ) чугун |
До 60 000 руб |
Урны ( чугун) |
До 40 000 руб |
Урны ( металлические) |
До 20 000 руб |
Скамейка ( алюминь) |
До 90 000 руб |
Скамейка ( нержавейка) |
До 200 000 руб |
Практически все цены на товары указаны с учетом НДС.
Исходя из этого, определим планируемый график работы.
Понедельник-Пятница 9:00-18:00
Суббота-Воскресенье 10:00-13:00
С учетом всех возможных праздников и технических выходных, получаем в среднем 320 рабочих дней в году.
Используя полученные данные, расчитаем количество клиентов в год= 320*20=6400.
Далее следует этап аренды помещения и набора персонала. Выбранная мною компания использовала заранее выбранное помещение, находящееся в спальном районе города Ижевск (ул.Ленина, дом 9.)
Для набора персонала были помещены объявления на следующие интернет-сайты: vkontakte.ru, 21job.ru, hh,ru, авито. А также в следующие печатные издания: газета «Работа Сегодня», еженедельный журнал «Работа Ижевск». После собеседования были выбраны два специалиста с многолетним опытом работы- Миронова А.Н, Александрова Н.В. Каждому специалисту будет выплачиваться ежемесячная заработная плата в размере 30 000 рублей.
Следующий шаг в развитии компании - это анализ конкурентов. В городе Ижевск существует три производства садово-парковой мебели , предоставляющих похожий спектр услуг.
Имеем: производство садово-парковой мебели « Мир лавок «, «Азбука скамеек «, «Империя лавок».
Следующий этап- это получение инвестиций. Руководители проекта могут использовать следующие средства получение инвестиций – кредиты, гранты, личные деньги предпринимателя. Информация о путях получения инвестиций данной компанией, не представлена в открытом доступе ни в одном из ресурсов. Как правило в России для этого используют собственный начальный капитал, а также, если его не достаточно, получают кредит в банке.
3. Развитие рынка.
На данном этапе был сформирован образ компании:
Название: садово-парковая мебель ИП «Горбунов».
Миссия компании: предоставить клиентам возможно
Основные преимущества компании: представить клиентам возможность украсить дачный участок или гос. Обьект . Основные преимущества компании : быстро, легко.
Далее, компания разрабатывает средства рекламы. Были предприняты следующие шаги: выпущена 1000 листовок для раздачи на улице, наклеены плакаты с рекламой на остановках, размещена реклама на популярных сайтах, создана группа в социальной сети «Vkontakte».
Был выполнен поиск возможных партнеров через интернет, и в ходе переговоров выбраны следующие партнеры: Журнал о дачном участке , еженедельная газета в которой приведены обзоры популярных мест в городе Ижевск «Maxi Week». Размещая листовки и плакаты в магазинах, домах привлекает свою целевую аудиторию - клиентов, заинтересованных в собственном здоровье, красоте и молодости.
Так как компания еще на начала свою работу, сложно оценивать развитие корпоративной культуры, так как этот процесс предполагает четкое понятие об отношениях между сотрудниками на основе корпоративной этики.
2.3 Предложения и рекомендации по совершенствованию предложения ИП «Горбунов А.Л»
Предложение : Работать больше с металлом , т.к это будет выгодно по отношению к природной среде, и это будет более стойко по отношению к погодным условиям .
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
После рассмотрения выбранной стартап организации, можно сделать
следующие выводы:
- После детального изучения этапов развития стартап организации ИП «Горбунов А.Л» на практике, стал понятен четкий алгоритм действий в случае формирования собственной стартап компании.
- На практике доказана необходимость проведения тщательной подготовки продукта, изучения рынка, написания бизнес-плана, четкой организации структуры компании.
- Производство садово-парковой мебели осуществляется на основе действенных методы по привлечению клиентов и использовании всех современных технических возможностей для воплощения в жизнь своего бизнес-проекта.
- Анализ деятельности производства садово-парковой мебели показал, что выход стартап организации на рынок реален, на протяжение всех этапов развития проекта не было встречено непреодолимых барьеров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении отметим основные итоги исследования.
1. Стартап – это новая бизнес-идея или проект, требующий своего воплощения в жизнь. Сначала появляется идея, для реализации коей создается не очень большая команда. Команда, так же, занимается привлечением людей для реализации продукта. Удачное продвижение плана и доведение его до конца, во многом находится в зависимости от участников команды . Нередко команда создается спонтанно.
2. Стартап организации крайне перспективные в современное время развитых инновационных и информационных техногологий.
3. Правильное развитие и устойчивый рост стартапа на практике возможны только после детального изучения теоретической базы.
4. Организация старапа является весьма рискованным бизнесом, так как его продукция основана на инновационной креативной идее, относительно товара или услуги, успех которой, напрямую зависит от реакции клиентов на эту идею.