Файл: «Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общий надзор за соблюдением всех требований к рекламе осуществляет
антимонопольный орган (ФАС России).

В Законе о рекламе установлено разделение ответственности между рекламораспространителем и рекламодателем за соблюдение тех или иных требований Закона о рекламе (ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе). Из этих положений можно вывести общее правило: рекламодатель несет ответственность за соблюдение требований к содержанию рекламы, а рекламораспространитель — за соблюдение требований к ее распространению.

В соответствии с законом «О рекламе», нарушение субъектами законодательства о рекламе влечет за собой ответственность, в соответствии с административным и гражданским законодательством. Так, лица, чьи права и интересы были нарушены при распространении ненадлежащей рекламы, могут обратиться в установленном порядке в суд, в том числе обратиться с иском о возмещении убытков, о возмещение вреда и о компенсации морального вреда. Нарушение законодательств о рекламе рекламодателями, рекламораспространителями и рекламопроизводителями влечет собой ответственность, которая реализуется, согласно административного законодательства. Также, федеральными законами предусмотрены иные меры ответственности.

Мерой административной ответственности за нарушение рекламного законодательства является штраф, который оформляется постановлением по делу об административном правонарушении. Следует знать, ответственность за нарушение рекламного законодательства наступает в каждом отдельном случае, равно как и штрафы вменяются за каждое отдельное нарушение.

Предлагаются следующие мероприятия, призванных уменьшить количество нарушений Закона «О рекламе» в деятельности субъектов рекламного рынка:

1. Непрерывно совершенствовать рекламное законодательство в соответствии с реалиями рекламной практики.

2. Ужесточить контроль за соблюдением законодательства в сфере рекламной деятельности и ответственность за его нарушение.

3. Дополнить существующий либо принять специальный закон, регулирующий рекламную деятельность в сети Интернет с учетом всех ее особенностей.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) (с поправками от 30.12.2008г., 05.02.2014г.).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).
  3. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
  4. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).
  5. Приказ ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (ред. от 12.01.2016) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 № 38653).
  6. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (ред. от 20.12.2014) «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».
  7. Егупов Е.А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. – 2014. - № 1.- С. 44.
  8. Кондрашова Н.А. Становление и развитие законодательного регулирования отношений в области рекламы и рекламной деятельности в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. - № 8. – С. 631.
  9. Майоров В.И. Инсайдерская информация: определение понятия // Вестник УФО. – 2012. - № 3. – С.3-4.
  10. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. - М., 2010.
  11. ЦУМ оштрафован за рекламу «Кто не в Prada, тот лох!» [Электронный ресурс] // Lenta.ru (дата обращения: 24.03.2016).
  12. ФАС накажет Avito.ru за недостоверную рекламу [Электронный ресурс] // Sostav.ru (дата обращения: 24.03.2016).

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

  2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).

  3. Кондрашова Н.А. Становление и развитие законодательного регулирования отношений в области рекламы и рекламной деятельности в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. - № 8. – С. 631.

  4. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).

  5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).

  6. ЦУМ оштрафован за рекламу «Кто не в Prada, тот лох!» [Электронный ресурс] // Lenta.ru
    (дата обращения: 24.03.2016).

  7. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).

  8. ФАС накажет Avito.ru за недостоверную рекламу [Электронный ресурс] // Sostav.ru
    (дата обращения: 24.03.2016).

  9. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).

  10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016).

  11. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  12. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).

  13. Приказ ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 (ред. от 12.01.2016) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 № 38653).

  14. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).

  15. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (ред. от 20.12.2014) «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».

  16. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).

  17. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).

  18. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015).

  19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 09.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2016).

  20. Майоров В.И. Инсайдерская информация: определение понятия // Вестник УФО. – 2012. - № 3. – С.3-4.

  21. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. - М., 2010. С. 22.

  22. Егупов Е.А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. – 2014. - № 1.- С. 44.

  23. Егупов Е.А. Реклама в системе правовых отношений: проблемы и пути совершенствования рекламного законодательства // Вестник Екатерининского института. – 2014. - № 1.- С. 44.