Файл: Основные понятия налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сближение бухгалтерского и налогового учёта, прежде всего, приводит к снижению издержек ведения двух учётных систем.

Интеграция налогового и бухгалтерского учета будет способствовать развитию и совершенствованию не только бухгалтерского учета, но и налоговой системы страны. Более наглядно приведены положительные и отрицательные последствия сближения налогового и бухгалтерского учета.

Влияние сближения учетов на организацию. Например, для организации с высокими масштабами деятельности ведение двух учётных систем автоматизированным способом будет целесообразно и оправданно. При этом, бухгалтерский учёт, исходя из своих целей, должен делать основной упор на достоверное отражение информации, донесение сведений о финансово-хозяйственном положении и привлечении инвесторов. А налоговый учёт нацелен на достоверный расчёт и своевременную уплату налоговых платежей, при использовании доступных и разрешённых законодательно методов оптимизации налогообложения.

Интеграция бухгалтерского и налогового учета позволит сконцентрировать аналитическую работу на расхождениях правил признания доходов и расходов в бухгалтерском учете и при налогообложении прибыли и обеспечит не только упрощение анализа, но и повышение его качества. Для этого должна быть проведена серьёзная работа по сравнительному анализу и максимальному сближению правил признания и учета доходов и расходов при налогообложении прибыли и в бухгалтерском учете. Это необходимо для решения задачи составления налоговой отчетности на основе данных бухгалтерского учета путем их корректировки по правилам налогового законодательства. Иначе не будет достигнуто ни упрощение учета, ни снижение затрат на формирование налоговой отчетности.

Пример положительного результата можно привести так же на примере налога на недвижимости, так дополнительный плюс в ведения двух учётных систем заключается в экономии на налоге на недвижимости. Используя все возможности, предоставленные законодательством, организация по средствам способа начисления амортизации имеет возможность увеличить амортизационные отчисления, чем снизит среднегодовую стоимость имущества. То есть, налоговая база уменьшится, что снизит величину налога. Таким образом, достигается временная экономия использования заёмных средств и экономия на нескольких налоговых платежах.

При реформировании правил налогообложения прибыли в части сближения с финансовым учётом следует решить следующие задачи:


  • устранение бухгалтерских норм, непосредственно не связанных с расчётом налоговой базы;
  • устранение требований к аналитическому учёту, непосредственно не связанных с расчётом налоговой базы;
  • устранение требований, ограничивающих раннее признание доходов и позднее признание расходов;
  • либерализация требований по раннему признанию расходов и позднему признанию доходов путём установления предельного момента, охватывающего аналогичное правило для финансовой отчётности.

Задача сближения двух учётов может и должна решаться путём реформирования того и другого: в бухгалтерском учёте должны быть выделены задачи административного характера, не направленные на формирование финансовой отчётности, и полностью приведены в соответствие с требованиями налогового законодательства. А в налоговом учёте там, где это не идёт в ущерб интересам налоговой системы, для налогоплательщика должны быть нормативно доступны те методы учёта, которые он применяет при формировании финансовой отчётности.

Учетная политика организации на 2014 год так же предусматривает сближение налогового и бухгалтерского учета.

В рамках проводимой работы по сближению бухгалтерского и налогового учета уточнен порядок налогового учета доходов и расходов при совершении операций с имуществом, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.[10]

При применении метода начисления датой получения дохода от реализации признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). При этом переход права собственности на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. В связи с тем, что регистрация права собственности может занимать достаточно продолжительное время, в Кодексе было законодательно закреплено, что датой реализации недвижимого имущества признается дата передачи недвижимого имущества приобретателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества.

Одновременно в статью 259 Кодекса были внесены изменения, устанавливающие, что начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.


Кроме того, были проведены анализ и инвентаризация норм, обусловливающих существование различий между налоговым и бухгалтерским учетами. По итогам этой работы были определены области, в которых законодательством о налогах и сборах нецелесообразно устанавливать особые правила определения показателей, используемых при расчете налоговой базы, отличные от правил бухгалтерского учета. Количество таких различий в итоге должно быть сведено к минимуму, что будет сделано как путем внесения изменений в Кодекс, так и, возможно, корректировок некоторых правил бухгалтерского учета.

Итогом данной работы должна стать система налогового учета, которая будет более тесно привязана к регистрам бухгалтерского учета.[10]

 уменьшить их и снизить трудозатраты на ведение бухгалтерского и налогового учета все-таки можно и нужно. Для этого при составлении учетной политики организации нужно сблизить нормы бухгалтерского и налогового учета.

Для целей бухгалтерского и налогового учета можно предложить следующие варианты:

  • использовать одинаковый способ амортизации основных средств
  • для признания актива основным средством закрепить единый стоимостной лимит
  • установить схожий перечень прямых расходов и порядок их распределения при расчете НЗП;
  • сблизить порядок признания доходов и расходов по договорам с длительным циклом (более одного года) выполнения работ (оказания услуг);
  • применять одинаковый способ формирования и списания стоимости товаров и МПЗ
  • максимально сблизить порядок создания и списания резервов по сомнительной дебиторской задолженности, а также порядок признания оценочных обязательств на оплату отпусков и гарантийный ремонт в бухучете и создания одноименных резервов в целях налогообложения;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правильная организация налогового учета способствует увеличению поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу.

Бухгалтерский и налоговый учет тесно взаимосвязаны, несмотря на существование 25 главы НК РФ, которая предполагает ведение налогового учета отдельно. Но только оба учета способны оценить настоящее состояние организации, дать объективную картину финансового состояния дел. Без этой информации не возможно эффективно управлять организацией.