Файл: Основные функции в системе менеджмента( Понятие функций менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первым шагом является изучение рынка[13].

Планирование часто позволяет менеджеру идти на довольно серьезный риск. Компания, выяснив возможность изготовления новой продукции, начинает работу по тщательному изучению потенциального рынка. Исходную информацию могут сообщить торговые представители фирмы, идея может возникнуть в самой компании, она может также исходить от покупателя или же вызов может быть брошен конкурентом. Изучение рынка имеет исключительно большое значение. Подготовка к производству начинается только в том случае, если высший менеджмент компании уверен в том, что спрос на данный товар действительно существует[14].

В теории и практике менеджмента распространена точка зрения, что все функции в области улучшения организации производства должны входить в обязанности либо специального подразделения на крупных фирмах, либо одного ответственного работника — менеджера по организации производства. В действительности встречается значительное разнообразие форм организации такой работы. Некоторые крупные компании распределяют ответственность за ведение работы по организации производства между различными работниками. Координация их деятельности и контроль над ними могут быть возложены на одного из менеджеров высшего звена управления.

Мотивация персонала. Давно известно, что оказывать воздействие на людей, стимулируя их к труду, для успешного выполнения поставленных задач можно с помощью двух основных методов: поощрения и наказания[15].

В данном разделе были рассмотрены основные функции менеджмента.

1.3 Функции менеджмента в российской экономике

Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации. В дельнейшем развитии процессная модель менеджмента уточнялась и расширялась, углублялась вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования[16].


Сущностная характеристика менеджмента - это функция или вид деятельности по руководству людьми. Эту особенность любого вида управления отмечала Мэри Паркер Фоллет в определении менеджмента как обеспечения выполнения работы с помощью других лиц. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку «воздействия» на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения[17].

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции, выступающие общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами. Процесс воздействия будет реальным при его завершении в производственно-хозяйственной деятельности, где применяются любые средства взаимодействия: цели, стратегии, методы, структуры управления. Поэтому процесс управления может быть рассмотрен как процесс взаимодействия субъекта и объекта управления, где реализуются идеи субъекта, т.е. менеджера. Данная группа функций объединяется процессом выработки и реализации управленческого решения, имеющим универсальные этапы в определенной их последовательности, которые можно трактовать как группы функций менеджмента, т.е. видов деятельности по выработке и реализации управленческих решений.

Сущностная особенность менеджмента обуславливает наличие менеджера - субъекта управления, профессионального управляющего, прошедшего специальную подготовку, дающую ему право на выполнение функций по руководству людьми[18].

В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные с выполнением данных функций и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента.

Для менеджеров знание взаимосвязи и взаимодействия групп функций менеджмента создает условия принятия правильных решений в области формирования и функционирования систем менеджмента.

Отметим главные особенности функций менеджмента. Отношения управления в рыночной экономике многогранны, многослойны, ибо отражают разные грани социально-экономических отношений между людьми и коллективами, занятыми в производственных и непроизводственных сферах деятельности организаций различных форм собственности[19].

Важная особенность функций менеджмента, обусловленная спецификой российской экономики, заключается в потребности высокой степени адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды.


Переходный этап развития рыночной экономики России характеризуется особым характером взаимодействия рыночных рычагов управления и системы государственного регулирования. Поэтому функции менеджмента, помимо их интеграционной роли, обеспечивают адаптацию производственно-хозяйственных систем к новым и часто изменяющимся государственным регулятором, а также адаптацию к новым рыночным условиям во всех сферах хозяйственной и социальной деятельности.

Под адаптивностью понимается способность сохранения качественной определенности функции менеджмента при изменениях социально-экономической среды. В систему адаптивных элементов системы менеджмента включается вся совокупность средств воздействия: целевые, регулирующие, координирующие, активизирующие, мотивирующие, контролирующие, самоорганизующие. Отсюда следует, что система средств воздействия и взаимодействия по каждой функции должна обладать гибкостью и обеспечивать меньшие потери ресурсов при изменении социально-экономических и организационно-технических факторов[20].

Следует отметить и процессы адаптации к ошибочным решениям и негативным явлениям в системе управления[21]. Так, нынешняя практика реформирования производственных отношений (одномоментный отпуск цен, введение законодательных актов задним числом, отсутствие механизмов их реализации) вызывает возмущение экономической среды и адаптацию к данным условиям низших звеньев (сокрытие доходов, неуплата налогов, неисполнение государственных решений.

Выводы по главе 1.

В первой главе была рассмотрена теоретическая сущность функциям менеджмента.

- было рассмотрено понятие функциям менеджмента.

- были рассмотрены основные функции управления.

- были рассмотрены функции менеджмента в российской экономике.

Глава 2. Анализ планирования на предприятии ООО ПРОДОМИР

2.1 Оценка экономических возможностей для планирования нового вида деятельности на предприятии ООО ПРОДОМИР


Предприятие ООО ПРОДОМИР занимается оптовой и розничной продажей продовольственных товаров в городе Казань. Предприятие ООО ПРОДОМИР завоевало репутацию надежного партнера и поставщика качественного продовольственного товара.

Оценка экономических возможностей предприятия ООО ПРОДОМИР во многом зависит от особенностей отрасли, в котором работает указанная организация.

Торговля продовольственными товарами является достаточно трудоемкой с точки зрения ведения бизнеса. Дело в том, что данный вид бизнеса предполагает наличие большого ассортимента товаров, которые относятся к категории скоропортящегося, а также требующего особых условий хранения.

Современный экономический кризис, который разразился в России, еще больше усложняет ведение расчетов с зарубежными поставщиками продовольственных товаров, так как расчеты привязаны к иностранной валюте.

Также некоторые трудности для предприятия ООО ПРОДОМИР создают экономические санкции, которые применены к России со стороны Европы и США. Приходится расторгать контракты с зарубежными поставщиками товаров, которым запрещено работать с Россией. Необходимо искать отечественных партнеров, налаживать с ними торговые отношения, заключать контракты. Все указанные процессы создают дополнительные трудности для анализируемого предприятия ООО ПРОДОМИР, которые значительно отражаются на его экономических возможностях.

На экономические возможности предприятия ООО ПРОДОМИР значительно оказывает влияние фактор сезонности, который серьезно может влиять на работу предприятия ООО ПРОДОМИР.

Маркетинговые исследования показывают, что наиболее удачный месяц для торговли продуктами питания – это декабрь, в преддверии новогодних праздников. Однако – это не закон. Данные прогнозы могут сработать лишь при правильной выработке торгового ассортимента и политике привлечения покупателей.

Торговля продуктами питания требует от предпринимателя ООО ПРОДОМИР постоянной ориентации на изменения конъюнктуры рынка.

Далее оценим экономические параметры предприятия ООО ПРОДОМИР.

1) Выручка от продаж предприятия ООО ПРОДОМИР представляет собой главный коммерческий показатель, характеризующий доход за определенный промежуток времени.

За 2014 год показатель выручки от продаж предприятия ООО ПРОДОМИР составил 7500000 рублей.

За 2015 год показатель выручки от продаж предприятия ООО ПРОДОМИР составил 8000000 рублей.


Рис.1. Динамика выручки от продаж предприятия ООО ПРОДОМИР

Абсолютное отклонение данного показателя составляет 8000000 рублей – 7500000 рублей = +500000 рублей. Выявленная динамика показателя выручки от продаж является положительной тенденцией, которая говорит о росте спроса на продукцию предприятия ООО ПРОДОМИР. То есть, с позиции показателя выручки от продаж, экономические возможности предприятия ООО ПРОДОМИР можно оценить, как благоприятные и высокие.

2) Чистая прибыль предприятия ООО ПРОДОМИР представляет собой важнейший финансовый показатель деятельности анализируемого предприятия.

За 2014 год чистая прибыль предприятия ООО ПРОДОМИР представляет собой 2500000 рублей.

За 2015 год чистая прибыль предприятия ООО ПРОДОМИР представляет собой 2700000 рублей.

Абсолютное отклонение по данному показателю составляет 2700000 рублей – 2500000 рублей = +200000 рублей. Рост чистой прибыли говорит о росте экономических возможностей предприятия ООО ПРОДОМИР. Представим полученную динамику в виде диаграммы рисунка.

Рис.2. Рост чистой прибыли предприятия ООО ПРОДОМИР

Таким образом, в завершении раздела можно прийти к следующему выводу:

- предприятие ООО ПРОДОМИР занимается оптовой и розничной торговлей продовольственными товарами в городе Казани.

- была дана оценка экономическим возможностям предприятия ООО ПРОДОМИР.

- выручка от продаж предприятия ООО ПРОДОМИР выросла в 2015 году на 500000 рублей. Это значительный рост, который свидетельствует о росте эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО ПРОДОМИР.

- чистая прибыль предприятия ООО ПРОДОМИР в 2015 году выросла на 200000 рублей. Это также благоприятная тенденция, которая свидетельствует о том, что предприятие ООО ПРОДОМИР обладает достаточными экономическими возможностями для реализации планирования нового вида деятельности.

2.2 Планирование нового вида деятельности предприятия ООО ПРОДОМИР

Предприятие ООО ПРОДОМИР обладает достаточно стабильным экономическим положением для того, чтобы расширить свой бизнес. Необходимость расширения и диверсификации бизнеса диктуется жесткой конкуренцией. Дело в том, что постоянно приходиться развиваться и не стоять на месте. Только такой девиз позволит быть всегда востребованном на таком сложном рынке, как рынке продовольственных товаров.