Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.8

Основные возможные темы контента корпоративного блога в ПАО «Аэрофлот»

Тематика контента

Пример

Рефлексия рабочей деятельности

Персонал авиакомпании оформляет рефлексию в тексты, которые могут быть использованы другими сотрудниками для перенятая опыта. Например, специалисту по оценке персонала ПАО «Аэрофлот» предлагается писать рефлексивный отчет по ассесменту, тренеру – по проведенным тренингам, маркетологам – по проведенным промоакциям и т.д.

Отзывы о книгах и/или статьях

Персоналу ПАО «Аэрофлот» предлагается писать отзывы о прочитанной литературе, которую можно применять в профессиональной деятельности. Обдумывание, рефлексия книг – мощный образовательный инструмент

Отзыв о мероприятиях

Персонал ПАО «Аэрофлот» посещает различные конференции и выставки. Сотрудникам предлагается писать отзыв об их посещении. Часто потенциальные посетители ищут отзывы о мероприятиях в Интернете. Таким образом, ПАО «Аэрофлот» может привлекать дополнительных читателей в свой блог. В качестве дополнительного инструмента привлечения внимания предлагается размещение в отзывах фотографий, отчетов с посещаемых тренингов, в том числе и корпоративных

Для стимулирования персонала к написанию блогов предлагается установить награды для авторов. Возможные категории для награждения: «Блоггер года», «Самый социально активный блоггер», «За наибольшее число просмотров», «За наибольшее число уникальных читателей». В качестве призов ПАО «Аэрофлот» может предусмотреть, например, абонемент в спортивный зал, или турпутевку по России. Стоимость приза на одного сотрудника – 100 тыс. руб.

В России авиакомпания имеет 4 филиала: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми и Владивостоке

Возможное количество победителей в одном филиале – 4 чел. в год, то общее количество призов составит: 4*4 = 16, а призовой фонд конкурса – 1600 тыс. руб.

3. Ежегодный выпуск брошюр «Ими гордится Аэрофлот» тиражом 18,5 тыс. экземпляров (по одной брошюре на каждого сотрудника авиакомпании).

В брошюре предлагается представить истории успеха лидеров авиакомпании, а также лучших сотрудников по итогам года. Возможные номинации: «Лидер 2015 г. по объему продаж авиабилетов», «Лидер 2014 г. по привлечению корпоративных клиентов» и т.д. В брошюре предлагается рассказать краткую биографию сотрудника, применяемые им технологии продажи авиауслуг, достигнутые результаты, перспективы. Это будет способствовать мотивации других сотрудников к достижению подобных результатов. Затраты на выпуск одной брошюры составят 10 руб., общая величина расходов на мероприятие составит 18,5*10 = 185 тыс. руб.


Таким образом, предложенные мероприятия можно представить в табл. 2.9

Таблица 2.9

Предложенные мероприятия по формированию деловой репутации ПАО «Аэрофлот»

Мероприятие

Сроки

Затраты, тыс. руб.

Ответственный

1. Объявление конкурса на лучшую историю о влиянии ПАО «Аэрофлот» на жизнь клиента

До конца 2015 года

1000

Начальник Отдела маркетинга

2. Привлечение сотрудников ПАО «Аэрофлот» для написания контента для статей

До конца 2015 года

1600

Начальник Управления общественных связей

3. Ежегодный выпуск брошюр «Ими гордится Аэрофлот» тиражом 18,5 тыс. экземпляров

Ежегодно

185

Начальник Управления общественных связей

Итого

2785

Таким образом, общая величина затрат на предложенные мероприятия по улучшению деловой репутации ПАО «Аэрофлот» составит 2785 тыс. руб.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий - повышение лояльности клиентов и персонала к бренду ПАО «Аэрофлот».

Выводы:

ПАО «Аэрофлот» играет активную роль в жизни общества, оказывая постоянную поддержку благотворительным организациям и содействуя проведению социально значимых акций.

Как показал проведенный автором работы анализ, можно говорить о снижении корпоративной социальной ответственности ПАО «Аэрофлот» в 2013 г. по сравнению с предыдущим периодом. Доля затрат на корпоративную социальную ответственность в чистой прибыли ПАО «Аэрофлот» в 2013 г. снизилась с 16,68% до 12,12%, при этом чистая прибыль в 2013 г. увеличилась на 14,88%, а затраты на социальную ответственность корпорации увеличились на 3,04%. Темп роста затрат на социальную ответственность в области окружающей среды значительно превышает затраты на социальную ответственность в области персонала.

По критерию «деятельность компании в сфере корпоративной социальной ответственности» ПАО «Аэрофлот» набрал 6 баллов из 12 возможных, а по критерию освещение деятельности компании в сфере КСО в СМИ - 5 баллов из 12 возможных.

Нефинансовая отчетность ПАО «Аэрофлот» не обнаружена. Годовой отчет за 2016 г. содержит крайне незначительную информацию по вопросам социальной ответственности (в части рисков, связанных с экологической безопасностью, вознаграждения сотрудников). Социальная активность осуществляется в рамках благотворительности, часть мероприятий близки по характеру к социальным инвестициям. Внедрены и сертифицированы системы экологического менеджмента и менеджмента охраны труда и техники безопасности. Представленность компании ПАО «Аэрофлот» в СМИ в сфере КСО характеризуется преобладанием нейтральных сообщений без прямой или косвенной речи. В целом стоит отметить небольшое количество инфоповодов.


Для успешного управления деловой репутацией и контроля эффективности деятельности в данном направлении компании ПАО «Аэрофлот» следует прилагать не меньше усилий, чем в других важных областях, а именно: ставить долгосрочные цели, четко распределять ответственность, разрабатывать эффективные системы мониторинга и оценки.

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

В процессе работы было определено, что вовремя доставленная исполнителю релевантная информация является одним из главных условий успешного выполнения функций и эффективного достижения поставленных целей. Важнейшим условием эффективности и конкурентоспособности становится скорость нахождения, использования и преобразования исходной информации в решения и действия, направленные на изменения качества или количества продуктов на рынке. Тенденции роста организаций – это сигнал к преобразованию функций информационного обеспечения в специализированную отрасль деятельности, интегрированную с процессами управления.

На основании проведённой работы можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии. Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие и восходящие формальные вертикальные коммуникации, а так же возрождать систему сбора предложений.

Список литературы 

  1. Андреева, Т. Изменения и внутрифирменные коммуникации / Т. Андреева // Управление персоналом. - 2016. - №10.
  2. Арутюнова, Л.М. Теория организации: учебно-методический комплекс. / Л.М.Арутюнова. - Ульяновск: УлГТУ, 2014.
  3. Бородин, Д. Сказки о лидерстве / Д. Бородин // PR в России. - 2011. - №7.
  4. Бурганова, Л.А. Теория управления: учебное пособие / Л.А. Бурганова. - М.: ИНФРА-М, 2016
  5. Виханский, О.С, Наумов, А. И. Менеджмент /О.С. Виханский, А.И. Наумов. - учебник. - 3-е изд. - М.: Экономист, 2009.
  6. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
  7. Егоршин, А.В. Управление персоналом / А.В. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2016
  8. Калигин, Н.А. Принципы организационного управления / Н.А. Калигин. - М.: Финансы и статистика, 2016
  9. Коноваленко, М.Ю. Как сорвать маску с обманщика / М.Ю. Коноваленко // Управление персоналом. - 2014. - №8.
  10. Менеджмент: учебник для вузов / И.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013.
  11. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2016.
  12. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст] / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2012. - С. 11-25.
  13. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг // Управление персоналом. - 2009. - №1.
  14. Мясоедов, С.П. Невербальные коммуникации и типичные ошибки общения / С.П. Мясоедов // Управление персоналом. - 2012. - №7.
  15. Наврузов, Ю. Роль коммуникаций в организациях / Ю. Наврузов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №6.
  16. Организация и управление торговым предприятием: учебник / под ред. Л.А. Брагина, Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2017
  17. Прохорова, Е. Ремонт коммуникаций / Е. Прохорова // Справочник по управлению персоналом. - 2016 - №4
  18. Разводов, С. Построение внутренних коммуникаций в компании / С. Разводов // Кадровик. - 2016. - №2
  19. Семенникова, Л.И. О некоторых итогах международной конференции, посвященной 10-летию факультета государственного управления МГУ [Текст] / Л.И. Семенникова // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество) - 2004. - №1. - 210 с.
  20. Фролова, С.С. Теория коммуникации [Текст] / С.С. Фролова // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. - 2010. - № 1. - 97 с. Льюис, Ф. Социология коммуникации [Текст] / Ф. Льюис. - М.: Междунар. ун-т бизнеса и управления, 2010. - 304 с.
  21. Чугунова, А. Источники дезинформации / А. Чугунова // Справочник по управлению персоналом. - 2016. - №4
  22. Чугунова, А. Прочные связи / А. Чугунова // Справочник по управлению персоналом. -2016. - №4
  23. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014