ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.06.2020
Просмотров: 320
Скачиваний: 6
Из таблицы видно,
что тема «Работа
в текстовом редакторе
Word.
Набор
различных
видов
текста»
изучается с 04.10.2011
г. по
31.10.2011
г. С 04 октября по 13 октября изучается по
вторникам и четвергам, а с 17 октября по
31 октября изучается по понедельникам,
средам и пятницам.
-
Связь темы программы производственного обучения «Текстовый процессор MS Word» с другими темами программы производственного обучения и спецпредметами
При
изучении темы «Работа
в текстовом редакторе
Word.
Набор
различных
видов
текста»
мастер устанавливает межпредметные
связи с дисциплинами теоретического
обучения и в первую очередь с предметом
«Обработка текстовой и графической
информации», в процессе изучения которого
учащиеся получают опорные знания,
впоследствии являющиеся основой навыков
и умений в работе с программой текстового
процессора MS Word. Также при изучении
данной темы используются знания,
полученные в процессе изучения предметов:
«Основы
работы на ПК» тема «Работа с файлами и
каталогами», «Основы делопроизводства»
тема «Структура документа и правила
оформления документов ОРД», «Машинопись»
тема «Структура клавиатуры и десятипальцевый
метод набора текста», «Охрана труда»
тема «Правила безопасной работы с
компьютерной техникой».
Эти знания используются при выполнении учебно-производственных заданий на уроках производственного обучения по теме «Работа в текстовом редакторе Word. Набор различных видов текста»:
-
инструктаж по охране труда и организации рабочего места;
-
создание, сохранение, открытие, печать, копирование и перемещение файлов-документов;
-
настройка рабочей среды;
-
ввод, редактирование и форматирование текстовых документов;
-
работа с таблицами и графикой;
-
средства автоматизации работы в офисе для обработки документов.
При изучении данной темы используются внутрипредметные связи с темами уроков производственного обучения, а именно: «Инструктаж по охране труда», «Основы работы на ПК», «Машинопись».
-
Характеристика темы с точки зрения значения в профессиональной деятельности
Согласно квалификационной характеристики и государственного стандарта по профессии 4112. Оператор компьютерной верстки 3-й категории будущие квалифицированные рабочие должны уметь выполнять все операции, связанные с набором, редактированием, форматированием текстовых документов средствами программы MS Word.
В профессиональной деятельности оператору компьютерной набора часто приходится сталкиваться с набором и оформлением служебных документов: приказов, протоколов, служебных записок и т.д., с обработкой однотипных данных, оформленных в виде таблиц, вставлять графические элементы, например логотипы фирмы, рекламные картинки, располагать данные в колонках, задавать поля для страниц, ориентацию текста и листа, проверять и настраивать орфографию, выводить документы на принтер.
-
Определение задач и целей, которые ставятся перед учащимися в период изучения темы
В период изучения
темы «Работа
в текстовом редакторе
Word.
Набор
различных
видов
текста»
перед учащимися стоит задача овладеть
основными приемами работы в процессоре
MS Word, научиться, создавать, редактировать,
форматировать тексты, таблицы, графические
элементы в документах, методом слияния
основного документа и источника данных
выводить на печать письма многим
адресатам одновременно создавать бланки
документов, работать с большими
документами, создавать оглавления,
указатели, названия к рисункам и таблицам,
примечания, ссылки, сноски и т.д.
Готовясь к инструктированию учащихся по теме, мастер ставит перед собой триединую цель:
-
дидактическую: сформировать умения и навыки в выполнении приемов и операций по созданию, редактированию, форматированию, автоматизации работы с документами средствами процессора MS Word. Научить создавать и оформлять документы таблицами, рисунками, диаграммами и графиками, вставлять колонтитулы, примечания, формулы, оглавления, скриншоты. Изучить приемы работы с файлами, способы навигации по документу, установке границ, заливки, цвета и регулируемых параметров элементов текста;
-
развивающую: развивать моторику и соразмерность движений, память и эстетический вкус, профессиональные интересы к изучению темы;
-
воспитательную: продолжить формирование активной жизненной позиции, осознанной потребности в труде, творческого начала у учащихся, понимания значения мобильности профессиональных знаний.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Для организации учебной работы в профессионально-технических учебных заведениях необходимо заранее продумать ее конкретное содержание, определить последовательность и способы производственного обучения учащихся. Мастер учебного заведения начинает подготовку к занятиям с календарно-тематического планирования на весь учебный год (полугодие). Затем планируется изучение каждого раздела и темы и составляется план проведения каждого занятия.
Грамотно спланированный учебный процесс позволяет:
-
организовать поэтапное обучение, в котором каждый последующий этап будет исходить из учебных целей, достигнутых на предыдущем этапе;
-
обеспечить решение учебных задач, то есть реализацию конкретной методики обучения, исходя из конкретных условий обучения и уровня подготовки учащихся;
-
обеспечить необходимое качество обучения.
Планирование создает условия, необходимые для рациональной организации учебного процесса, обеспечения полного и своевременного выполнения учебных планов и программ учебными группами, заблаговременной и тщательной подготовке и проведению каждого занятия мастерами производственного обучения; способствует обеспечению наиболее полного и рационального использования учебного оборудования и производственных помещений училища, а также систематическому контролю за качеством обучения, уровнем знаний, навыков и умений учащихся.
2.1. Распределение темы на подтемы и отдельные занятия
Для успешного усвоения материала учащимися, мастер производственного обучения разбивает тему на подтемы и отдельные уроки.
Для разделения темы на подтемы важно учитывать взаимосвязь уроков, их логическую последовательность, а также равномерность нагрузки учащихся, а также определенность и законченность содержания учебного материала каждой подтемы.
Тема «Работа в текстовом редакторе Word. Набор различных видов текста» изучается на протяжении 66 часов. Это означает, что данная тема будет изучаться на протяжении 11 уроков п/о.
Выписка из поурочно-тематического плана
№ п/п |
Наименование темы программы |
Кол. часов на тему |
Наименование подтемы |
Кол. часов на урок |
4 |
Работа в текстовом
редакторе
Word. |
66 |
|
|
4.1. |
|
|
Интерфейс пользователя MS Word. Настройка рабочей среды. Ввод текста. |
6 |
4.2. |
|
|
Редактирование текста. Поиск и замена фрагментов текста. Автозамена и автотекст. |
6 |
4.3. |
|
|
Форматирование символов, абзацев, страниц. Средства оформления документов. Работа с колонками |
6 |
4.4. |
|
|
Создание, редактирование, форматирование и модификация таблиц |
6 |
4.5. |
|
|
Создание, редактирование, форматирование и модификация таблиц |
6 |
4.6. |
|
|
Создания макросов и гиперссылок. Набор форм документации |
6 |
4.7. |
|
|
Вставка объектов. Работа в редакторе математических формул |
6 |
4.8. |
|
|
Работа с графическими объектами. Взаимное размещение текста и графики |
6 |
4.9. |
|
|
Создание, редактирование и форматирование диаграмм, в Microsoft Graph |
6 |
4.10. |
|
|
Работа с большими документами. Создание и использование стилей и шаблонов. |
6 |
4.11. |
|
|
Комплексная работа |
6 |
2.2. План производственного обучения группы на месяц
«Утверждено»
заместитель директора
_____________201__р.
ПЛАН
производственного обучения в учебных мастерских
учащихся группы № 31КТ
на октябрь 2011 г.
Профессия 4112 Оператор компьютерной верстки
год обучения 2011-2012
Мастер производственного обучения Ковалёв А.Э.
Количество учеников в группе 15
Общий фонд учебного времени 990 часов
На производственную деятельность 330 часов
Номера и наименование тем и подтем программы |
Количество часов на тему и подтему |
Наименование учебно-производственных работ |
Количество (объем) работ на группу |
Норма времени для учащихся на единицу работ |
Всего часов на групповое задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Работа в
текстовом редакторе
Word. |
66 |
|
|
|
|
4.1. Интерфейс пользователя MS Word. Налаживание рабочей среды. Набор сплошного текста, знаков и цифр |
6 |
Инструктаж по содержанию занятий и организации рабочего места, охрана труда. Запуск MS Word. Интерфейс пользователя. Структура окна. Знакомство с кнопками на панели инструментов. Налаживание рабочей среды: установление необходимых панелей инструментов, линейки. Файловые операции над документами. Правила ввода текста. Перемещение курсору по тексту. Выделение фрагментов текста. Редактирование текста с помощью клавиатуры, мыши. Копирование, перемещение и удаление фрагментов текста. Набор сплошного текста, знаков и цифр. |
75 |
0,5 |
|
4.2. Выполнение поиска и замены текста. Редактирование текста |
6 |
Выполнение поиска и замены текста. Проверка орфографии. Настройка параметров и проверка орфографии. Подбор синонимов. Использование средства автоматической расстановки переносов. Создание закладок, списков, сносок, автозамены, автотекста. Ознакомление с видами корректуры. Использование корректурных знаков. Редактирование текста |
45 |
1 |
45 |
4.3. Форматирование символов, абзацев, страниц. Средства оформления документов. Работа с колонками |
6 |
Форматирование символов: установление кеглю, гарнитуры, начертания, кернинга, анимации текстов для электронных документов. Форматирование абзацев: установка отступов, интервалов, табуляции, выравнивание абзацев, положения абзацев на странице. Использование списков, буквицы. Форматирование страниц: установление и изменение параметров страниц, колонтитулов. Использование разрыва раздела для установки различного форматирования страниц в документе. Оформление текста в колонках. Использование стилей. Средства форматирования текста с помощью контекстного и главного меню программы. Копирование формата символов |
|
|
|
4.4. Создание, редактирование, форматирование и модификация таблиц |
6 |
Создание таблиц с помощью меню Таблица, панелей инструментов Стандартная и Таблицы и границы. Средства преобразования обычного текста в таблицу и наоборот. Выделение таблиц и их отдельных элементов с помощью мыши и клавиатуры. Комбинации клавиш для быстрого перемещения курсора в таблице. Редактирование таблиц: извлечение, добавление, копирование, перемещение, объединение и разбиение строк, столбцов, ячеек. Средства изменения ширины столбцов и высоты строк. Использование режимов Минимум и Точно. Средства форматирования таблиц: форматирование текста в ячейках таблицы, форматирование структуры таблицы: изменение начертания и цвета границ, заливка ячеек. Форматирование таблиц в целом средством автоформата. Исследование свойств таблиц. |
|
|
|
4.5. Оформление страниц. Набор стихотворных текстов и драматических произведений |
6 |
Оформление страниц. Форматирование колонок в меню Формат - Колонки. Создание колонтитулов с помощью меню Вид - Колонтитулы. Создание нумерации. Набор стихотворных текстов и драма политических произведений. Выравнивание стихотворных текстов возможностями линейки. |
– |
– |
– |
4.6. Создание макросов и гиперссылок. Набор документации |
6 |
Создание формуляра-образца организационно-распорядительных документов. Требования к изготовлению организационно-распорядительных документов: изготовление бланков, особенности текстов служебных документов, оформление переменных реквизитов. Создание деловых бланков. Создание макросов и гиперссылок |
– |
– |
– |
4.7. Вставка объектов. Работа в редакторе математических формулпростим текстом. |
6 |
Особенности внедрения графических объектов с помощью меню Вставка - Объект. Установление связей между документом и файлом с графическим объектом. Использование технологий DDE и OLE. Форматирование графических объектов. Технология вставки символов, которых нет на клавиатуре. Работа с редактором формул MS Equation 3.0. |
– |
– |
– |
4.8. Работа с графическими объектами. Взаимное расположение текста и графики |
6 |
Работа с рисунками и изображениями. Использование средств создания графических объектов с помощью меню Вставка - Рисунок и панели инструментов Рисование. Добавление текстов к графическим объектам. Преобразование графических объектов: изменение размеров, добавление яркости, контрастности, тени, объема, заливки. Средства взаимного размещения текста и графического объекта. Создание композиций путем группирования отдельных объектов. Создание и редактирование текста с рисунком и таблицей. Форматирование рисунков, атофигур, фигурного текста, клипартов. Особенности работы с панелью инструментов Настройка изображения. Использование возможностей панели инструментов Рисование. Создание эмблем с помощью автофигур. |
– |
– |
– |
4.9. Создание, редактирование и форматирование диаграмм в Microsoft Graph |
6 |
Создание, редактирование и форматирование диаграмм в Microsoft Graph. Мастер диаграмм. Использование различных видов диаграмм. Изменение параметров диаграммы. Редактирование и форматирование диаграмм. Предварительный обзор. Печать документов. |
– |
– |
– |
4.10. Работа с большими документами. Создание и использование стилей и шаблонов. |
6 |
Работа с большими документами. Режим структуры. Использование стилей, шаблонов, смыслов и заголовков в большом документе. Дополнительные возможности Ms Word: использование справочной системы, создание дополнительных меню и команд |
– |
– |
– |
4.11. Комплексная работа |
6 |
|
|
|
|
Всего |
6 |
|
|
|
|