ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.06.2020

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 7

Расчет экспертной оценки качества продукции

Единичные ПК

Оценка экспертов

Коэфф. весомости

Ранг ПК

Среднее значение экспертной оценки

СКО

Ho

H1

ΔH

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Установленная мощность

10

8

9

7

9

8

9

8

8

9

0,073

8

8,5

6,5

1

0,5

0,5

2

Габаритные размеры

10

9

9

9

9

9

10

10

8

8

0,078

5

9,1

4,9

1

0,3

0,7

3

Коэффициент автоматизации

9

9

9

9

10

10

8

9

10

9

0,078

5

9,2

3,6

1

0,3

0,7

4

Срок службы до капитального ремонта

8

9

10

9

9

10

7

8

9

10

0,076

6

8,9

8,9

1

0,5

0,5

5

Коэффициент ремонтопригодности

9

9

9

9

9

9

10

9

10

10

0,079

4

9,3

2,1

1

0

1

6

Средний срок сохраняемости

8

9

9

9

8

8

8

10

9

9

0,074

7

8,7

4,1

1

0,3

0,7

7

Удельный расход электроэнергии

7

7

8

9

9

9

8

8

8

8

0,069

10

8,1

4,9

1

0,3

0,7

8

Коэффициент транспортабельности

9

10

9

10

10

9

9

9

10

10

0,081

3

9,5

2,5

1

0

1

9

Соответствие санитарным нормам

10

10

10

9

9

9

9

9

10

10

0,081

3

9,5

2,5

1

0

1

10

Вероятность излучений

8

8

8

8

9

8

8

9

9

9

0,072

9

8,4

2,4

1

0

1

11

Процент стандартных частей изделия

9

10

8

9

9

8

8

10

8

8

0,074

7

8,7

6,1

1

0,3

0,7

12

Коэффициент безопасности

9

10

10

10

9

9

9

10

10

10

0,082

2

9,6

2,4

1

0

1

13

Себестоимость единицы продукции

10

10

10

10

10

10

10

9

9

9

0,083

1

9,7

2,1

1

0

1

 

1168

1

 

117,2

53





Классификация показателей качества в соответствии с потребностями человека

Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу, называемой «пирамидой» или «лестницей» Маслоу, является фундаментальной теорией, признанной специалистами по менеджменту во всем мире. В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому. В основании лежит блок физиологических потребностей, далее идут блоки: безопасности, потребности принадлежности и причастности, потребность в признании и самоутверждении. На вершине пирамиды стоит потребность в самовыражении.

Рис. 4 Классификация показателей качества в соответствии с потребностями человека

Теперь рассчитаем комплексный показатель для показателей качества в соответствии с полученной классификацией

Таблица 9

Расчет комплексного показателя качества

Признаки ПК

Экспертная оценка

A*B*C (ПЧР)

Весовые коэффициенты признака

Групповая оценка показателя

Весовой коэффициент показателей

Комплексный показатель качества

A

B

C

Физиологичсекие

89,145

Улучшение функций СВЧ печи

9

10

1

90

1

90

0,31

В безопасности

Эксплуатационная безопасность

10

9

1

90

1

90

0,2

Социальные

Повышение статуса

9

9

1

81

0,5

80,5

0,09

Возможность коллективного общения

10

8

1

80

0,5

Личные

Получение новых знаний

10

9

1

90

1

90

0,2

В самореализации

Развитие творческих способностей

10

9

1

90

1

90

0,2



Заключение

В результате проделанного комплекса работ была получена оценка уровня качества выбранного объекта. Так как повлиять на качество любого продукта, услуги или процесса можно лишь измерив его, то квалиметрическая оценка, осуществленная в работе дает возможность судить об общем уровне качества объекта.

Сравнив полученные данные с эталонным образцом, мы сделали вывод о достаточно высоком уровне качества исследуемого объекта.

Полученные навыки в области квалиметрической оценки позволят в будущем определить уровень качества любого объекта.


Список литературы

  1. Федюкин В.К., Дурнев В.Д., Лебедев В.Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. Учебник. Изд. 2-ое перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001. – 328 с.

  2. Годлевский В.Е., Изюменко Г.Н., Карпилова О.М. и др. Система менеджмента качества»: Учебное пособие. – Самара, 2001г.

  3. Общероссийский классификатор продукции

  4. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. -М.: 2000. – 320с.