Файл: Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Компетенции менеджеров для реализации функций управления

Каждая функция менеджмента представляет собой определенную сферу действия процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность взаимосвязанных функций управления. Для реализации своих функций менеджерам необходимо обладать набором компетенций. Так как именно благодаря компетенциям менеджеры
могут адаптировать различные теоретические подходы к практике управления и эффективно выполнять свои функциональные обязанности.

Нами были отобраны при одинаковом содержании и компетенций топ-менеджеров и 8 компетенций менеджеров среднего звена ООО «Сигма».

К компетенциям менеджеров высшего звена отнесены:

1. Лидерство - способность вдохновлять работников, прикладывать все силы для достижения желаемых результатов и поддерживать эффективные взаимоотношения с отдельными работниками и группой в целом.

2. Стратегическое видение – способность видеть работу организации целиком и свое место в ней, ориентация на долгосрочные перспективы.

3. Планирование - выбор направления деятельности, гарантия того, что ресурсы для ее осуществления имеются в наличии, разработка плана действий, необходимых для достижения намеченного результата.

4. Оптимизация процесса управления - организация деятельности предприятия, определение численности штата, необходимого для выполнения работы, постановка целей и определение приоритетов в работе, определение полномочии и ответственности исполнителей.

5. Решение проблем - анализ информации, ситуации, диагностика проблемы, выявление ключевых вопросов, оценка альтернативных направлений деятельности, умение принимать логичные, практичные и приемлемые решения.

6. Коммуникации - способность делать сообщения, передавать информацию ясно и последовательно, в устной и письменной формах, вести переговоры, дискуссии, умение владеть своими эмоциями, самоконтроль.

7. Работа в команде - сотрудничество с другими членами группы, полностью понимая свою роль в ней, письменные распоряжения и отчеты, личное общение, проведение совещаний.

8. Инновационность - способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

9. Мотивация высоких результатов труда подчиненных - способность воодушевлять подчиненных на достижение поставленных целей; умение использовать средства материального и морального стимулирования: создание мотивирующей среды, таких рабочих условий, которые повышают уровень удовлетворенности персонала, желание работать с высокой отдачей.


Выводы по Главе 2

ООО «Сигма» - основная операционная компания Группы «Протек», одна из крупнейших российских дистрибьюторов фармпрепаратов и товаров для красоты и здоровья.

На исследуемом предприятии существует два уровня управления - высший (топ-менеджмент) и средний (руководители структурных подразделений). К топ-менеджменту относятся члены Совета директоров, правления, региональные директора и директора филиалов, к менеджерам среднего звена относятся начальники отделов филиалов.

Проведенное исследование показало, что функции планирования, организации и координации выполняются топ-менеджментом ООО «Сигма», а такие функции, как личный пример, оценка работы, контроль, управление персоналом реализуются на всех уровнях управления

Определение функции менеджеров и распределение их по уровням управления на предприятиях методически необходимо, так как труд руководителя осуществляется именно в процессе выполнения его функций, то есть функции управления составляют основное содержание управленческого труда. Именно в процессе выполнения функции менеджеры достигают целей организации (получение прибыли, выход на новые рынки).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Функции менеджмента – это специфические взаимосвязанные виды и направления управленческой деятельности, в совокупности обеспечивающие процесс управления организацией путем выполнения определенных комплексов задач и использования специальных управленческих методов и механизмов. Специфичность управленческих функций обусловливает необходимость разделения и специализации управленческого труда.

Наиболее распространенным и общепринятым на сегодняшний день является подход к классификации функций менеджмента, при котором выделяются две укрупненные группы функций - общие функции управления и конкретные или специальные функции. Общие функции управления присущи всем организациям, а конкретные или специальные обусловлены спецификой конкретной деятельности управляемого объекта. Кроме того, выделяют так называемые связующие процессы, без которых невозможна реализация никаких управленческих функций - это коммуникации и принятие управленческих решений.

К общим функциям управления относятся планирование, организация, мотивация, контроль.

Функция планирования состоит в «подготовке будущего» путем исследований, анализа и разработки программы действий, охватывающей все направления деятельности предприятия.


Функция организации включает такие основные элементы как формирование организационной структуры, определение организационных полномочий и организация эффективного взаимодействия всех уровней и субъектов управления.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для
достижения личных целей и целей организации.

Контроль - это процесс обеспечения фактического достижения
организацией намеченных результатов путем установления стандартов,
измерения фактических результатов и сопоставления их со стандартами, и, если расхождение существенно, анализа ситуации и принятия решений о
корректирующих действиях.

Конкретные функции управления определяются применением общих функций менеджмента к конкретным объектам управления.

Определение конкретных функций управления необходимо для организации системы управления, построения организационной структуры управления, формирования штатов с учетом особенностей каждой организации.

ООО «Сигма» - основная операционная компания Группы «Протек», одна из крупнейших российских дистрибьюторов фармпрепаратов и товаров для красоты и здоровья.

На исследуемом предприятии существует два уровня управления - высший (топ-менеджмент) и средний (руководители структурных подразделений). К топ-менеджменту относятся члены Совета директоров, правления, региональные директора и директора филиалов, к менеджерам среднего звена относятся начальники отделов филиалов.

Проведенное исследование показало, что функции планирования, организации и координации выполняются топ-менеджментом ООО «Сигма», а такие функции, как личный пример, оценка работы, контроль, управление персоналом реализуются на всех уровнях управления

Определение функции менеджеров и распределение их по уровням управления на предприятиях методически необходимо, так как труд руководителя осуществляется именно в процессе выполнения его функций, то есть функции управления составляют основное содержание управленческого труда. Именно в процессе выполнения функции менеджеры достигают целей организации (получение прибыли, выход на новые рынки).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012.
  2. Беляев В. К. Сущность и экономические предпосылки развития функций управления предприятием // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 24.
  3. Бочкарев 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Бочкарев и др. - М.: Эксмо, 2017. - 832 c.
  4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
  5. Гольштейн Г. Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2013.
  6. Дафт, Р.Л. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Р.Л. Дафт; Пер. с англ. Э.М. Коротков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 736 c.
  7. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2011.
  8. Кнышова Е. Н. Менеджмент. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011.
  9. Кичаев, А. Технологии достижения целей / А. Кичаев. - М.: ГроссМедиа, 2018. - 144 c.
  10. Коротков Э. М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2012.
  11. Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю. А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. - М.: ИКЦ «МарТ», 2011.
  12. Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. проф. А. Н. Петрова. - М.: Издательство Юрайт. 2011.
  13. Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2011.
  14. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2016. - 672 c.
  15. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басавский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. Ред. проф. М. Л. Переверзева. - М.: ИНФРА-М. 2011.
  16. Поршнев А. Г. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2011.
  17. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011.
  18. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2013.
  19. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика. 2011.
  20. Теория управления: учеб. пособие для бакалавров Н. И. Астахова и др.: под общ. ред. Н. И. Астаховой, Т. Н. Москвитина. - М.: Юрайт. 2013.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

  1. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика. 2015. - С. 265.

  2. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басавский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. Ред. проф. М. Л. Переверзева. - М.: ИНФРА-М. 2011. - С.56.

  3. Теория управления: учеб. пособие для бакалавров Н. И. Астахова и др.: под общ. ред. Н. И. Астаховой, Т. Н. Москвитина. - М.: Юрайт. 2013. - С. 134.

  4. Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. проф. А. Н. Петрова. - М.: Издательство Юрайт. 2011. - С. 125.

  5. Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Вильямс, 2011. – С. 62.

  6. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2013. - С. 71.

  7. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64.

  8. Поршнев А. Г. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2011. – С. 84.

  9. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. – С. 11.

  10. Гольштейн Г. Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2013. – С. 22.

  11. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2013. - С. 71.

  12. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. – С. 11.

  13. Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2011. – С. 236.

  14. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика. 2015. - С. 274.

  15. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2011. – С. 159.

  16. Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. проф. А. Н. Петрова. - М.: Юрайт, 2011. – С. 140.

  17. Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Олейникова Ю. А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. - М.: ИКЦ «МарТ», 2011. - С.11.

  18. Кнышова Е. Н. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 14.

  19. Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2011. – С. 237.

  20. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2015. – С 276.

  21. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2011. – С. 102.

  22. Коротков Э. М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. – С. 176.

  23. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64.

  24. Коротков Э. М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. – С. 176.

  25. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2005. – С 276.

  26. Беляев В. К. Сущность и экономические предпосылки развития функций управления предприятием // Baikal Research Journal. 2015. Т. 6. № 3. С. 24.

  27. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2015. – С 276.

  28. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64.

  29. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2015. – С 276.

  30. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2015. – С 276.

  31. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64.

  32. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2015. – С 276.

  33. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64.

  34. Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2011. - С. 150.

  35. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64.

  36. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64.

  37. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2012. – С. 64.

  38. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2011. – С. 102.

  39. Официальный сайт ООО «Сигма» URL: http://www.protek.ru.

  40. Составлено по данным предприятия.

  41. Составлено по данным предприятия.

  42. Составлено по данным предприятия.

  43. Составлено по данным предприятия.