Файл: Проблемы использования зарубежного опыта организации государственной службы в современной России  (на примере Германия, США, Венгрия и Польша).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

1.1 Понятие, виды и особенности государственной службы

1.2. Функции и принципы государственной службы

1.3 Система управления государственной службой

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ (ЯПОНИЯ, ГЕРМАНИЯ, США, ФРАНЦИЯ - ЛЮБАЯ СТРАНА)

2.1. Современная модель государственной гражданской службы Германии

2.2. Современная модель государственной гражданской службы в Соединенных Штатах Америки

2.3. Органы государственной службы в странах Восточной Европы (Венгрия, Польша)

ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ

3.1. Проблемы применения международного опыта государственной службы в Российской Федерации

3.2. Зарубежный опыт организации государственной службы и возможности его адаптации к условиям России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Государственная служба - для нее уделяется большое и особое внимание в наше время. Также уделяется внимание развитию законодательства о государственной службе, как на региональном, так и на федеральном уровнях. Это обусловлено тем изменением, которое произошло, происходят и будут происходить в нашем государстве. Реформы, которые стали проводиться, привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих.

Государственная служба является неотъемлемой частью правовой системы государства, а государственные служащие в свою очередь основными исполнителями проводимых в обществе социально-экономических и демократических преобразований.

Данным толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране «перестройка» с 1985 года, когда постепенно начал вставать вопрос о необходимости принятия Союзного Закона «О государственной службе». В это время начинает появляться ряд научных статей, посвященный этой теме, идет активное изучение государственной службы и обсуждение концепции нового закона, этим и определяется актуальность выбранной темы.

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении проблем использования зарубежного опыта организации государственной службы в современной России.

Для достижения указанной цели нужно рассмотреть следующие задачи:

  •  дать определение понятию государственной службы;
  •  рассмотреть основные виды, особенности, функции и принципы государственной службы;
  •  проанализировать систему управления государственной службы
  •  провести анализ качества и эффективности менеджмента.
  •  проанализировать зарубежного опыта государственной службы;
  •  выявить Проблемы применения зарубежного опыта государственной службы в России

Объектом исследования данной работы является государственная служба Российской Федерации.

Предметом работы является состояние государственной службы в Российской Федерации.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


1.1 Понятие, виды и особенности государственной службы

Государственная служба имеет многовековую историю своего развития, так как она возникла еще во времена первобытного общества. В связи с разделением труда в первобытном обществе начинает формироваться управленческая элита, которая отделяется от основной массы производителей и с течением времени превращается в отдельную группу людей, а именно в «государственных людей». Высокоразвитая система государственной службы была как в Древнем Риме так и Византийской империи. К представителям Древнего Рима относились такие как: принцессы, сенаторы, консулы, диктаторы, и др.; а у Византийской империи представителями являлись: басилевсы, Дуки, полемархи, архонты, стратеги, пританы и т. д.

Термин «государственная служба» используется во словном в Украине, Канаде, Италии, Франции, Греции, и др. А в Бельгии и Испании придерживаются такому понятию как «публичная служба», а в Великобритании - «гражданская служба».

Термином «государственная служба», в современном законодательстве, определяются правовой институт административного права, вид трудовой деятельности и учебная дисциплина.

Она в свою очередь, как учебная дисциплина и наука имеет свою отраслевую принадлежность. Она представляет собой продолжение и дополнение непосредственно «Государственного управления» и «Административного права».

Понятие государственной службы, которое было дано в впервые на законодательном уровне можно найти в Законе «О государственной службе».

Государственная служба — это профессиональная деятельность,

то есть ею могут заниматься только лица, которые имеют соответствующее образование и профессиональную подготовку. Исходя из приведенного выше понятия, можно выделить следующие основные признаки государственной службы:

а) заработная плата за счет государственных средств;

б) деятельность в государственных органах;

в) профессиональная деятельность.

Из всех выше перечисленных признаков важным является заработная плата за счет государственных средств. Исходя из статьи 1 Закона «Об оплате труда», можем дать определение заработной плате. Заработная плата — это денежное вознаграждение, которое в соответствии с трудовым договором собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную работу. Из статьи 8 Закона «Об оплате труда » установили, что государство осуществляет регулирование оплаты труда, в частности, путем определения условий и размеров оплаты труда сотрудников в организациях, финансируемых из бюджета, и руководителей государственных предприятий .


В свою очередь государственная служба ставит перед собой следующие задачи:

  • обеспечение эффективной работы государственных органов в соответствии с их профессионализмом;
  • формирование общественно-политических и государственно-правовых условий для практического исполнения функций государственных органов;
  • повышение качества условий государственной службы и профессиональной деятельности государственных служащих;
  • обеспечение принципа гласности в деятельности государственных служащих и государственных органов, соблюдение законности и других отрицательных явлений в системе государственной службы и т. п.

Система государственной службы включает в себя следующие виды:

  •  государственная гражданская служба;
  •  военная служба;
  •  правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на две основных служб: на федеральную государственную гражданскую службу и на государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

И так рассмотрим федеральную государственную службу. Эта служба представляет собой служебную профессиональную гражданскую деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также федеральных органов государства и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

В свою очередь государственная гражданская служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных органов государства, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Военная и правоохранительная служба в свою очередь являются видами федеральной государственной службы.

Военная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правоохранительная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.


Государственную службу можно разделить по ветвям власти, в которых предусмотрено прохождение государственной службы. Она подразделяется на государственную службу:

  • в органах законодательной власти (Государственная Дума и Совет Федерации);
  • в органах исполнительной власти;
  • в органах судебной власти (Конституционный Суд РФ, арбитражный суд и т.д.);
  • в иных государственных органах, не входящих в систему трех ветвей власти.

По федеративному признаку государственная служба подразделяется на федеральную и государственную службу субъектов РФ.

По особенностям правового статуса государственных служащих и условий прохождения государственной службы выделяют:

  • государственную гражданскую службу;
  • милитаризованную государственную службу, включающая военную и правоохранительную.

Институт государственной службы обязан обслуживать государство, обеспечивать контроль исполнения полномочий его органов, обслуживать общество, вносить порядок и рациональную организацию в социальное пространство, обеспечивать права и свободы человека, повышать качество жизни населения.

1.2. Функции и принципы государственной службы

Под функциями государственной службы следует понимать основные направления в сущности реализации правовых норм института государственной службы, способствующие достижению поставленной цели правового регулирования государственно-служебных отношений и выполнению государственной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения. В государственной службе можно отметить следующие функции как:

а) основные — организация, планирование, информационное обеспечение, прогнозирование и моделирование, руководство, контроль, учет координация, регулирование;

б) общие — осуществление государственной кадровой политики; организация государственной службы; анализ состояния и эффективности государственной службы в органах государственной власти и др.;

в) специфические - здесь объекты управления обладают значительной самостоятельностью в выборе решений и их реализации;

г) вспомогательные, которые имеют целью обслуживание деятельности государственных органов в рамках основных, общих и специфических функций (делопроизводство, юридическое обслуживание, материально-техническое обеспечение и др.);


д) специальные, которые показывают особенности объекта управления (например, методическое, техническое руководство). Они могут восполнять общие функции в случае их недостаточности.

По мнению российского государственного политического деятеля А. Ф. Ноздрачева, функциями государственной службы являются правоприменительная, правотворческая, правозащитная, регулятивная, организационная.

Вопрос о принципах государственной службы является важным для понимания сущности государственной службы. Термин «принципы государственной службы» обозначает основные черты, существенные характеристики, содержание и значение самой государственной службы. Принципы государственной службы — это основоположные идеи, установки, которые выделяют объективные закономерности и раскрывают научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственной службы. Принципы государственной службы можно разделить на конституционные и организационно-функциональные.

К конституционным следует относить: законность и демократизм; приоритет прав и свобод человека и гражданина; гуманизм и социальная справедливость; распределение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; равный доступ граждан к государственной службе.

К Организационно-функциональными принципами государственной службы следует отнести: профессионализм и компетентность; инициативность; честность и преданность делу; персональная ответственность за выполнение служебных обязанностей и дисциплина; соблюдение прав предприятий, учреждений и организаций, объединений граждан.

В государственной службе и в юридической науке вопрос о видах государственной службы на законодательном уровне остается не урегулированным . Чаще всего государственную службу делят на такие виды как:

а) служба в органах законодательной, исполнительной и судебной власти;

б) гражданская и милитаризованная (военизированная) служба;

в) гражданская и специализированная служба;

г) государственная (в государственных органах и воинская) и гражданская (муниципальная служба, служба в государственных организациях и учреждениях, в аппаратах политических партий, в общественных организациях, в негосударственных, некоммерческих организациях, частных предприятиях и т. п.)

1.3 Система управления государственной службой