Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основная часть Реклама как сигнал
1.1 Роль рекламы на отраслевых рынках.
1.2 Влияние рекламы на общество.
1.3 Роль рекламы в продуктовой дифференциации.
2.1 Воздействие рекламы на структуру отрасли.
2.3 Реклама в условиях олигополии.
2.4 Монополистическая конкуренция
3 Исследованию работы ООО «Промолт - Сож»
Даже незначительная степень дифференциации продукта может подрывать ценовую дисциплину в отрасли и давать производителям некоторый контроль над ценами. Необходимым условием возможности повышать цены на дифференцированную продукцию, не изменяя объема производства, и получать экономическую прибыль, является признание потребителями наличие у товара отличительных особенностей, за которые он готов заплатить дополнительную цену. Иными словами, основанием осуществления стратегии дифференциации продукта является ответ производителей (компаний) на удовлетворение разных потребностей и предпочтений потребителей через разнообразие товаров и услуг. [9]
Таким образом, можно рассматривать как фактор дифференциации товара, инструмент не ценовой стратегии фирмы. Она заключается в том, что потребители расценивают разные бренды в качестве несовершенных заменителей. Так, если потребители оценивают товары, выпускаемые различными фирмами и имеющие одинаковый состав, как различные товары, то имеет место дифференциация товара (продуктовая дифференциация).
2 Реклама как информация
Основными законодательными актами в сфере регулирования рекламы и информации являются Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ и два федеральных закона: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ)и Федеральный закон «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ). Положения Гражданского Кодекса РФ и законодательства о средствах массовой информации в данной статье не анализируются. [1]
Положения Конституции Российской Федерации, изложенные в 29-й статье, о свободе мысли и слова, наличии права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, являются основополагающими в построении нашего рассуждения на тему рекламы и информации.
Беремся с ключевых утверждений Федерального закона «О данных, информативных разработках и о охране данных»(затем – «Указ о данных»).Этот указ регулирует взаимоотношения, образующиеся присутствие исполнении полномочия в отбор, приобретение, передачу и продвижение данных. Мгновенно повергнем сопоставление с Законодательством о рекламе, какой расширяется в взаимоотношения в области рекламы (а рекламное объявление – данное данные), в случае если продвижение рекламы совершается в местности Российский Федерации. Подобным способом, я приобретаем конкретный тип данных, обладающий особое урегулирование присутствие распространении только лишь в местности Российская Федерация. Данный заключение немаловажно закрепить с целью себе в мишенях последующего возможность использования. [1]
Итак, Закон об информации дает определение, согласно которому «информация – это сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления». Далее будут приведены положения статей Закона об информации с целью понимания основных моментов регулирования.
Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация, в зависимости от категории доступа к ней, подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). [1]
Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.
К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации
Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;
4) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. [1]
Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. [1]
При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.
Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.
Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. [1]
Регулирование использования информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных законом.
Федеральными законами может быть предусмотрена обязательная идентификация личности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку. [1]
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Таким образом, у нас есть определение информации как общего понятия и регулирование ее распространения. Теперь перейдем к рекламе.
Основным законодательным актом, регулирующим отношения в рекламной сфере, является Федеральный закон «О рекламе» (везде по тексту –«Закон о рекламе»). Закон о рекламе дает определение рекламы следующим образом:«Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». [1]
Основываясь на указанной статье можно выделить следующие признаки рекламы как вида информации:
1) это информация, распространяемая любым способом;
2) это информация, распространяемая в любой форме;
3) это информация, распространяемая с использованием любых средств;
4) это информация, адресованная неопределенному кругу лиц;
5) это информация, направленная на:
- привлечением внимания к объекту рекламирования,
- формирование или поддержанием интереса к объекту рекламирования,
-продвижение объекта рекламирования на рынке.
Закон о рекламе определенно устанавливает виды информации, не являющиеся рекламой, это:
1) предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума;
2) обязательная информация (доведение информации к сведению на основании законодательного акта);
3) справочно-информационные и аналитические материалы;
4) сообщения органов государственной власти, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
8) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. [2, с. 672]
Мы не будем здесь останавливаться на рассмотрении особенностей способов распространения рекламной информации, которые законодатель связал с типом каналов коммуникации, отдельно обозначив телевидение, радио, прессу, кино- и видеоканалы, сети электросвязи, наружные конструкции и транспортные средства. Это материал для отдельной статьи.
Перейдем к выводам. Таким образом, по результатам анализа двух профильных законодательных актов можно сделать вывод о том, что реклама – это определенный вид общедоступной информации, особенности регулирования распространения которого установлены Законом о рекламе. Тем не менее, хотелось бы отметить тот факт, что несмотря на наличие специального рекламного закона, при анализе отношений, связанных с распространением рекламной информации, с нашей точки зрения, следует обязательно принимать во внимание общие положения о регулировании информации в Российской Федерации. [3,с.574]
2.1 Воздействие рекламы на структуру отрасли.
С целью основы проанализируем, каковыми достоинствами имеет компания, основной овладевшая биржа. Результаты с целью компании, основной вступившей в биржу продукта, проявляющиеся в получении ею монопольной правительству стали стремительно изучаться в 1970-е года. Первоначальная деятельность, приуроченные к данной проблематике, одевали в большей степени практический вид. Абстрактную ведь базу с целью этого тенденции изучения кликнули ряд трудов, возникнувших позже, в этом количестве пионерная деятельность Ричарда Шмалензи. Тут сжато проанализируем главные итоги, приобретенные данным создателем. [4]
Шмалензи анализирует модель рынка часто потребляемых продуктов, качество которых может быть проверено только в результате пробной покупки.
Опытная приобретение согласно догадке Шмалензи совершается только лишь в этом случае, в случае если дисконтированная цена узко потребительского избытка, прогнозируемого в следствии приобретения, превзойдет дисконтированную цену узко потребительского избытка, прогнозируемого с продолжения применения ранее установленного в торге провианта. С целью балла данного избытка Шмалензи внедряет коэффициент риска τ (risk-cost factor). [4]