Файл: Анализ деятельности спортивной организации по примеру ГБУ «СШОР №42» Москомспорта..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что внимание к физической культуре и спорту в настоящее время подвергается серьезной ревизии. Основной предпосылкой для серьезных перемен в спортивной сфере стало усиленное внимание государства к улучшению качества жизни и благосостоянию россиян, укреплению здоровья, физического развития детей, духовному воспитанию молодежи, к вопросам создания материально-технической базы спорта, к повышенной значимости спорта как инструмента для решения социальных и экономических задач.

Современная отечественная система развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва включает в себя совокупность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮКФП, ДЮСШ, СДЮШОР), одного из видов учреждений среднего профессионального образования (училища олимпийского резерва), а также школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ). Причем помимо подготовки спортсменов детские спортивные школы выполняют образовательные и воспитательные задачи. Несмотря на позитивные тенденции в организации массового детско-юношеского спорта сохраняется немало проблем, прежде всего связанных с тем, что органы исполнительной власти субъектов РФ не имеют программы действий, направленных на развитие детско-юношеского спорта.

В свою очередь, органы местного самоуправления, на которые возложены полномочия в развитии детско-юношеского спорта, не имеют в достаточном количестве своих бюджетных средств.

Объект исследования –ГБУ " СШОР № 42" Москомспорта.

Предмет исследования – анализ деятельности спорт. организации по примеру ГБУ " СШОР № 42" Москомспорта.

Цель предстоящего исследования – провести анализ деятельности спорт. организации по примеру ГБУ " СШОР № 42" Москомспорта.

Исходя из поставленной цели автором настоящей работы были сформулированы следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты деятельности спортивных организации;

- провести анализ деятельности спорт. организации по примеру ГБУ " СШОР № 42" Москомспорта.

Структура работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
 

1. Теоретические аспекты деятельности спортивных организации


1.1 Понятие и виды спортивных школ

Под спортивными школами понимается особый вид образовательных учреждений дополнительного характера, предназначенных для детей. Наибольшее распространение данный общественный институт получил в СССР, странах СНГ, РФ, на евроазиатском и американском континенте. Основной целью создания спортивных школ является идея качественной подготовки спортсменов, а также приобщения к массовому спорту молодого поколения 6-18-летнего возраста. Как уникальное явление, система подобных учреждений возникла в середине 30-х годов 20 столетия.

Советские (впоследствии – российские) спортивные школы для детей стали кузницей множества олимпийских чемпионов, а также чемпионов мира и Европы. В результате распада СССР системе школ этого типа пришлось пережить непростые события, однако сохранилась их структура, широкая сеть и нравственный дух. Кроме того, дополнительно были сформированы специализированные клубы, занимающиеся первичной физической подготовкой.

Детская спортивная школа сегодня представлена тремя типами:

детско-юношескими спортивными школами (ДЮСШ);

специализированными детско-юношескими (спортивными) школами, относящимися к олимпийскому резерву (СДЮ(С) ШОР);

детско-юношескими спортивно-адаптивными школами.

Виды спортивных школ также подразделяются в зависимости:

от имеющейся формы собственности (государственные, общественно-социальные, муниципальные);

от продвигаемого вида спорта.

ДЮСШ предназначены для детей, а также подростков, не обладающих проблемами со здоровьем, не имеющих каких-либо противопоказаний в отношении спортивных занятий. Для поступления потребуются заявления от потенциального ученика и его родителей, а также надлежаще оформленный медицинский допуск. Кроме того, для попадания в одну из учебно-тренировочных групп требуется сдать необходимые спортивные нормативы.

Программа обучения детских спортивных школ представлена:

групповыми спортивными тренировками;

индивидуальной работой с тренером;

тестированиями;

участием в соревнованиях, а также в разнообразных спортивных сборах;

возможностью попробовать собственные силы как инструктор.

Какого рода бонусы могут получать учащиеся различных видов спортивных школ? Как правило, бонусы представлены:

бесплатным доступом к разнообразным тренажерам и иному спортивному инвентарю;

бесплатной либо лишь частично оплачиваемой спортивной одеждой, обувью, аксессуарами, инвентарем, требуемыми для избранного учащимися вида спорта;


бесплатными поездками в спортивные лагеря; бесплатными поездками на соревнования;

бесплатной медицинской помощью;

бесплатной помощью диетологов, массажистов и т. д.

1.2 Отличительные особенности работы спортивных клубов и спортивных школ

Еще несколько лет назад единственным местом, куда можно было отдать ребенка для занятий общей физической подготовкой или профессиональным спортом, были только детские спортивные школы (ДЮСШ или СДЮШОР). Но, прежде чем попасть на занятия, ребенку необходимо было пройти строгий отбор по способностям и комплекции, неважно, пришел он тренироваться на результат или для здоровья. Таким образом, многие дети оказывались непригодными для того или иного вида спорта, у них пропадала возможность для общего развития, а у некоторых даже рушились мечты.

Но это была лишь первая ступень отсева непригодных: в процессе первого – второго года тренировок дети проходили еще один «естественный отбор», в ходе которого группы наполовину сокращались и оставались только самые способные и выносливые. И так продолжалось далее. При этом спорт школы простаивали полупустыми и постоянно сталкивались с нехваткой спортсменов.

В настоящее время существует очень много различных детских спортивных клубов, куда принимают абсолютно всех детей. Одни секции направлены исключительно на общую физическую подготовку, другие на более углубленное занятие тем или иным видом спорта. Однако и государственные детско-юношеские спортивные школы взяли курс на популяризацию массового спорта и постепенно начали менять тактику работы, принимая на занятия всех детей, причем бесплатно.

Таким образом у родителей стал часто возникать вопрос, куда же лучше отдать ребенка -  в ДЮСШ или коммерческий клуб, если основная цель – занятия для общего развития. Безусловно, первое и практически главное, на что многие родители обращают внимание - это возможность заниматься бесплатно. При этом в ДЮСШ с первого взгляда существуют и хорошие условия, и профессиональные тренеры, и результат. В чем же тогда особенность и преимущества детских спортивных клубов, которых сейчас так много?

Итак, начнем с одного из самых главных различий – стоимости занятий. В спорт. школах тренировки проходят бесплатно, а в детских клубах, естественно, платно. Цена зависит от качества предоставляемых услуг, в том числе оборудования.

Поскольку в ДЮСШ занятия бесплатные и туда берут теперь абсолютно всех без отбора, то группы формируются очень большие, в среднем по 15 человек на одного тренера, бывает и больше. В Европейском Гимнастическом Центре набор в группы открыт до 10-12 человек, и при таком количестве детей с основным тренером работает помощник.


В ДЮСШ по спортивной гимнастике прием на занятия начинается с 5 лет, иногда можно с 4, но в том случае, если ребенок хорошо физически развит и морально готов к самостоятельным тренировкам без родителей.

В Европейском Гимнастическом Центре прием на занятия начинается с 1,5 лет. В этом возрасте малыши уже физически готовы к выполнению несложных общеукрепляющих гимнастических упражнений, которые преподносятся им в игровой форме, а занятия до 3 лет проходят в сопровождении родителей. Таким образом, дети с первых шагов имеют возможность получать гармоничное физическое развитие, которое направлено на укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, силы, координации. Дети с интересом тренируются в безопасном гимнастическом зале с отличным детским оборудованием, где, помимо всего прочего, с комфортом учатся социализации и общению со сверстниками.

В результате к 4-5 годам дети уже имеют значительный опыт занятий гимнастикой, они хорошо развиты физически и психологически, имеют повышенную иммунную устойчивость, правильное телосложение, хорошее мышление, а также готовы к успешным тренировкам в любом другом виде спорта.

В ДЮСШ помимо большого количества детских групп для девочек и для мальчиков, еще тренируются взрослые профессиональные спортсмены. Гимнастических залов с огромными помещениями, где без тесноты могли бы заниматься и те, и другие, практически нет. Иначе этот зал должен быть размером минимум с футбольный стадион. Кроме того, во всех спортшколах стоит оборудование для взрослых спортсменов, где маленьким новичкам делать особо нечего. А детских снарядов практически не предусмотрено.

В Европейском Гимнастическом Центре проходят тренировки только для общего развития. Клуб оснащен современным французским оборудованием фирмы GYMNOVA - официального поставщика Олимпийских Игр, чемпионатов мира и Европы. Снаряды рассчитаны на разные возраста: для самых маленьких детей от 1,5 лет, для дошкольников, школьников и взрослых. Отметим, что такое качественное оборудование устанавливается далеко не во всех спортивных школах.

Оно предназначено специально для легкого, интересно и безопасного обучения маленьких детей гимнастическим упражнениям. Количество групп, которые тренируются одновременно в зале, рассчитано под его габариты, так, чтобы дети разных возрастов занимались комфортно и не мешали друг другу.

Поскольку в ДЮСШ в одной группе занимается порядка 15 детей, то говорить об индивидуальном подходе тренера сложно. Соответственно динамичность, качество и эффективность таких тренировок снижается. Если ребенок в силу своих способностей или комплекции не может выполнить задание, которое дает тренер, рассчитывая на большинство, то особого толку от таких занятий не будет.


В итоге по истечению шести месяцев – одного года группа, как правило, разделяется на две части: 1) дети, которые показывают хороший результат, им тренер начинает уделять особое внимание; 2) дети, у которых получается хуже, тренер с ними работает по остаточному принципу, поскольку все его внимание направлено на детей из первой части группы.

Такое разделение детей происходит, поскольку все-равно основная задача спортшколы – воспитывать профессиональных спортсменов и готовить их на соревнования.

Также часто бывает, что у многих тренеров спортшколы, работающих с группами, в это время еще тренируются взрослые профессиональные спортсмены, которым тоже нужно уделять внимание.

1.3 Перспективы развития детского и юношеского спорта в условиях перехода на общеобразовательные программы и внедрения федеральных стандартов спортивной подготовки

Современное решение задач спорта высших достижений постоянно диктует необходимость изучения и развития детского и юношеского спорта. Повышение эффективности работы детско-юношеских спортивных школ и школ олимпийского резерва, играющих ведущую роль в подготовке спортсменов высокого класса, немыслимо без серьезных исследований в области спортивной науки.

Неоспорим и тот факт, что, не смотря на сложности, сеть учреждений физкультурно-спортивной направленности не только сохранена, но и продолжает развиваться: проводятся ремонтно-восстановительные работы, приобретается спортивное оборудование и инвентарь, планируется строительство новых объектов спорта и восстановление старых. Стабильность сети подтверждает роль и значимость учреждений физкультурно-спортивной направленности, их современный статус, а также правильность действий предпринимаемых Минобразованием России, территориальными органами управления образованием.

Развитие детского и юношеского спорта является неотъемлемой частью подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений.

Анализ результатов «входного» контроля (вступительных экзаменов) в спортивные школы показывает, что уровень физического развития детей, достигших возраста для зачисления на этап начальной подготовки по избранному виду спорта, не только не соответствует предъявляемым требованиям, но и возрасту. В большинстве случаев дети не координированы, не могут выполнить элементарные скоростно-силовые тесты. Нельзя рассуждать о спорте высших достижений и формировании спортивного резерва, если дети в возрасте 7-10 лет не выполняют элементарные тесты по общей физической подготовке. Конечно, эту проблему необходимо комплексно решать.