Файл: Налогу на прибыль для кредитных организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 Глава 1. Теоретические основы порядка определения налоговой базы по налогу на прибыль для кредитных организаций.

1.1. История возникновения налога на прибыль в налоговой системе РФ.

1.2 Определение кредитной организации.

1.3 Налогообложение кредитных организаций.

1.4 Налоговая база налога на прибыль кредитных организаций.

Глава 2. Анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ.

2.1 Анализ поступления налогов в Федеральный бюджет РФ.

2.2. Совершенствование налогообложения банков

3 . ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. 1. Роль налогов в банковской системе

3.2  Доходы и расходы, относимые непосредственно на финансовые результаты деятельности банка

3.4. Налог на добавленную стоимость и его применение

3.5. Налогообложение банковских операций с ценными бумагами

3.6. Особенности налогообложения имущества банков

3.7. Другие виды налогов

Заключение

Библиография

Приложения

Налог на доходы физических лиц в областной бюджет по всем видам доходов и категориям плательщиков поступил в сумме 12,8 млрд. рублей, что на 0,2 млрд. рублей или на 1,9% больше аналогичного периода 2012 года.

Объем поступлений налогов со специальным налоговым режимом составил 1 млрд. рублей и снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,3% или 2,9 млн. рублей.

Выводы и предложения.

Проведенное в работе теоретическое исследование позволило достичь поставленных целей и сделать следующие выводы о механизме взимания налога на прибыль.

1. Одним из самых эффективных решений в налоговой политике и практике современности является, пожалуй, широкое распространение налога на прибыль. Сделав даже короткий экскурс в историю становления и развития налога на прибыль организаций в России, можно прийти к выводу о том, что появление данного налога является результатом естественного развития налоговых правоотношений, связанных с извлечением прибыли. Долгие годы налог на прибыль взимался ради фискальной цели, затем менялся под влиянием внешнеэкономических факторов и, в конечном счете, приобрел не только фискальный характер, но и стал эффективным регулирующим инструментом государства.

Современный налог на прибыль предприятий и организаций был введен с 1 января 1992 г. на всей территории России. С 1 января 2002 г. элементы налогообложения по налогу на прибыль установлены в главе 25 НК РФ.

2. Анализ поступлений налога на прибыль в бюджеты различных уровней показал, что налог на прибыль является одним из трех основных налогов в федеральном бюджете и основным налогом, образующим республиканский бюджет.

Необходимо принять меры по оптимизации налога на прибыль для уменьшения налоговой нагрузки.

Совершенствование механизма взимания налога на прибыль в России на сегодняшний день реализуется, главным образом, посредством разработки основных направлений налоговой политики. В частности, предполагаются следующие направления реформ:

1) внести изменения в НК РФ, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний;

2) установить порядок налогообложения экономической выгоды при совершении операций, когда одна организация предоставляет другой организации беспроцентные займы, векселя, кредиты и т.д.

В рамках проводимой налоговой реформы модернизация налога на прибыль должна проводиться по следующим направлениям:


1) снизить фискальную функцию налога на прибыль для развития производства;

2) максимально унифицировать и упростить порядок определения доходов и расходов налогоплательщика;

3) ввести налоговые льготы для предприятий инновационной деятельности;

4) поставить в разные налоговые условия тех, кто занимается инновационным производством, и тех, кто занимается продажей и перепродажей продукции;

5) дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства – данное предложение является основным по совершенствованию механизма взимания налога на прибыль организаций.

2.2. Совершенствование налогообложения банков

Коммерческие банки - второй уровень двухуровневой банковской системы Российской Федерации, которая состоит из Банка России и коммерческих банков. Коммерческие банки составляют систему, которая обеспечивает жизнеспособность национальной экономики.

Выступая в роли посредников, банки выполняют важную роль в процессе реализации денежно-кредитной политики, участвуют в эффективном перераспределении накоплений и инвестиций в условиях рыночной экономики и в обеспечении стабильности всей банковской системы. Поскольку банки принимают на себя риски, которые в условиях кризиса особенно высоки, они могут оказаться неплатежеспособными и потерпеть банкротство. В последнее время наблюдается снижение доходности и финансовой устойчивости коммерческих банков.

Налогообложение коммерческих банков - проблема чрезвычайно сложная, поскольку они являются не только крупными налогоплательщиками, но и экономическими субъектами, платежеспособность которых имеет большое общественное значение. С банковских счетов хозяйствующие субъекты в безналичном порядке рассчитываются за купленные товары, произведенные работы, оказанные услуги, осуществляют платежи в бюджет, на банковских счетах находятся безналичные денежные средства организаций, с банковских счетов осуществляется выплата заработной платы, банки осуществляют кредитование организаций и населения, в банках находятся вклады граждан.

Неплатежеспособность коммерческих банков чревата экономическими затруднениями для их многочисленных клиентов, задержкой выплаты заработной платы, возрастанием социальной напряженности. Вопрос надежности и ликвидности коммерческих банков - это не только атрибут современной политики их выживания, но и стратегия развития коммерческих банков. От того, как будут развиваться и функционировать коммерческие банки, во многом зависит их прибыль, а значит, и увеличение доходов федерального, регионального и местных бюджетов.


Существует необходимость формирования такой системы налогообложения банков, которая стимулировала бы их деятельность в направлении увеличения вложений средств в реальный сектор экономики, позволила бы увеличить их доходы, а, следовательно, балансовую прибыль, способствовала бы увеличению суммы уплачиваемых налогов, поступающих в бюджеты разных уровней. Необходимо продумать систему льготного налогообложения прибыли банков, полученной от кредитования малого бизнеса, сельского хозяйства, наукоемких отраслей экономики и др.

Система налогообложения должна рассматриваться не только как средство изъятия в бюджет денежных средств, но и как способ регулирования деятельности коммерческих банков. Бесперебойное функционирование банковской системы имеет принципиальное значение для экономики в целом. Цель налогообложения коммерческих банков должна состоять в том, чтобы они оставались крупными, экономически сильными налогоплательщиками, надежным источником доходов бюджета.

Особая роль коммерческих банков как участников налоговых правоотношений заключается в том, что налоговое законодательство возлагает на них особые обязанности по предотвращению налоговых правонарушений другими плательщиками налогов. За годы функционирования налогообложения банков российская налоговая система во многом приобрела признаки европейских налоговых систем, так как создавалась в основном на базе зарубежного опыта с учетом специфики развития российской экономики.

На протяжении длительного периода налоговое законодательство постоянно менялось. Изменения проводились как в лучшую сторону, так и наоборот. С начала 90-х годов происходило становление банковской системы РФ, а вместе с тем и налогообложение банковского сектора экономики. Главной ошибкой законодателей того времени было установление непомерно высоких ставок налогов, так и число уплачиваемых налогов. Т.к. в те годы государству были необходимы средства для преобразования экономики, и оно делало все возможное, чтобы получить как можно больше налогов. А кредитные организации в свою очередь уклонялись от налогообложения нелегально.

По этой причине была проведена реформа, в которой коммерческим банкам было снижено налоговое бремя, но возникшая вновь ситуация стала одной из предпосылок кризиса 1998 года.

С 2000 года проводится новая реформа. Вводится ЕСН вместо платежей во внебюджетные фонды, проводятся изменения в НДС. Затем с 2002 года вводится глава 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», которая существенно изменила налоговое бремя кредитных организаций.


На данный момент вводятся более точные трактовки статей, усиливаются штрафные санкции за нарушение банками обязанностей, предусмотренных законодательством.

С 01.01.2009 вступил в силу целый ряд поправок, внесенных в НК РФ, которые направлены на облегчение положения налогоплательщиков, в том числе и коммерческих банков, в неблагоприятных экономических условиях, а также на защиту их прав. Наиболее значимым изменением стало уменьшение ставки налога на прибыль с 24 до 20%.

В мае 2010 г. Правительство РФ одобрило «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» - документ, который является основанием для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах. Как указывает Правительство РФ в своем документе, необходимы поправки, которые сократили бы возможности минимизации налогообложения. Планируется изменить действующие в НК РФ правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы. Также правительство собирается установить порядок налогообложения экономической выгоды от получения беспроцентных займов, векселей, кредитов и т.п.

Реформирование действующей системы налогообложения должно происходить в следующих направлениях:

-Устранение проблемы противоречий бухгалтерского и налогового учета;

-Усовершенствование государственной регистрации юридических лиц;

-Освобождение налогоплательщика от сдачи «нулевой» отчетности в случае отсутствия финансово-хозяйственной деятельности;

-Совершенствование системы вычетов, предоставляемых по налогу на доход физических лиц;

-Законодательное закрепление возможности доступа кредитных организаций к федеральной базе данных недействительных паспортов (утерянных, списанных, паспортов умерших граждан, утерянных бланков паспортов);

-И др. направления.

3 . ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. 1. Роль налогов в банковской системе

Налоги в банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной политики государства и призваны наилучшим образом обеспечить:


1. Фискальную политику, накопление централизованных финансовых ресурсов в банках на разных уровнях управления (федеральном, республиканском, краевом. областном, местном), необходимых для финансирования различных мероприятий, осуществляемых за счет государственного и местного бюджетов.

2. Взаимоотношения предприятий с бюджетом. Переход к налоговым методам регулирования финансовых взаимоотношений государства с предприятиями предполагает единство калькулированные затраты на производство и реализацию продукции и исчисления прибыли.

3. Защиту хозрасчетных, коммерческих интересов предпринимателя (предприятия) и покупателей в условиях рыночной экономики.

4. Создание мотивации в связи со стремлением получить прибыль для внедрения достижений научно-технического прогресса и новых технологий, обеспечивающих выпуск высококачественной, конкурентоспособной продукции.

5. Формирование косвенных методов регулирования перераспределения финансовых ресурсов для обеспечения приоритетного развития отдельных отраслей, народнохозяйственных комплексов и регионов, важнейших научно-технических программ, экспорта и импорта товаров и других стратегических направлений, реализации экономической политики государства. Это достигается при помощи различных льгот и пониженных ставок налогообложения.

6. Проведение (через ставки, льготы) антимонопольной политики, ограничение экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, включенных в государственный реестр России.

7. Приближение методов распределения доходов к системе налогообложения стран с развитой рыночной экономикой, что является одной из экономических предпосылок участия в мирохозяйственных связях. Однако это в полной мере может быть решено лишь при сопоставимости других показателей и, в первую очередь, уровня оплаты труда.

Банковская деятельность имеет свою специфику, которая учитывается при разработке порядка исчисления налога на прибыль, например, при определении налогооблагаемой базы, при предоставлении льгот по налогу на прибыль и т.д.

3.2  Доходы и расходы, относимые непосредственно на финансовые результаты деятельности банка