Файл: Налогу на прибыль для кредитных организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 Глава 1. Теоретические основы порядка определения налоговой базы по налогу на прибыль для кредитных организаций.

1.1. История возникновения налога на прибыль в налоговой системе РФ.

1.2 Определение кредитной организации.

1.3 Налогообложение кредитных организаций.

1.4 Налоговая база налога на прибыль кредитных организаций.

Глава 2. Анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ.

2.1 Анализ поступления налогов в Федеральный бюджет РФ.

2.2. Совершенствование налогообложения банков

3 . ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. 1. Роль налогов в банковской системе

3.2  Доходы и расходы, относимые непосредственно на финансовые результаты деятельности банка

3.4. Налог на добавленную стоимость и его применение

3.5. Налогообложение банковских операций с ценными бумагами

3.6. Особенности налогообложения имущества банков

3.7. Другие виды налогов

Заключение

Библиография

Приложения

Расчет с бюджетом по налогу на добавленную стоимость по результатам за первое полугодие текущего года производятся банками в установленные сроки без уплаты штрафных санкций.

Основная ставка налога на добавленную стоимость для банков установлена в размере 20%. При включении НДС в цену на оказываемые услуги -16,67%.

3.5. Налогообложение банковских операций с ценными бумагами

Операциями с ценными бумагами являются действия или намерения плательщика налога, направленные на возникновение имущественных прав в отношении акций, сберегательных сертификатов, облигаций независимо от их вида, условий обращения и номинала и переводных векселей. Операции или намерения оформляются посредством заключения договора и регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг.

Плательщиками данного налога являются юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке операции с ценными бумагами. Коммерческие банки и кредитные учреждения также являются плательщиками данного налога, поскольку имеют право на выпуск акций, облигаций и различных долговых обязательств, и других ценных бумаг.

Объектами налогообложения являются цена договора и регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг. Цена договора представляет собой цену сделки купли-продажи акций, облигаций, сберегательных сертификатов и других ценных бумаг, а также вексельную сумму. При регистрации проспекта эмиссии облагается налогом номинальный бьем выпуска акций или облигаций.

Исчисленные суммы налога плательщики исчисляют самостоятельно исходя из цены договора или номинальной суммы эмиссии и соответствующей налоговой ставки.

Налоговые ставки различаются:

  • при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг ставка 0,5% номинальной суммы эмиссии.
  • при покупке государственных ценных бумаг - 1 рубль с каждой 1000 рублей.
  • при заключении договора купли-продажи ценных бумаг - 3 рубля с каждой 1000 рублей, при этом налог берется с каждого участника сделки.
  • при распространении сберегательных сертификатов - 3 рубля с каждой 1000 рублей (с каждого участника сделки).

Коммерческий банк уплачивает этот налог за счет доходов, остающихся после уплаты налогов и других обязательных платежей, и отчислений от доходов. Покупатель сберегательного сертификата уплачивает налог при регистрации продажи сертификата в коммерческом банке. При этом банк должен в трехдневный срок после регистрации и оформления операции купли-продажи сберегательных сертификатов перечислить налог в федеральный бюджет.


Предусмотрены следующие налоговые льготы:

  • освобождается от уплаты данного налога юридические и физические лица, которые приобретают акции, впервые эмитируемые акционерным обществом с момента его государственной регистрации.
  • освобождается от уплаты данного налога эмитент, осуществляющий первичную эмиссию ценных бумаг.
  • освобождаются от уплаты данного налога юридические лица, осуществляющие в установленном порядке посреднические операции с ценными бумагами за счет и по поручению клиента.

Сумма налога уплачивается плательщиком при регистрации этих операций и в течение трех дней перечисляется в федеральный бюджет. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в порядке, установленном законодательными актами.

3.6. Особенности налогообложения имущества банков

Важное место в налоговой системе занимает налог на имущество предприятий, который в перспективе должен получить дальнейшее развитие. Данный налог относится к числу республиканских и краевых налогов Российской Федерации.

Банки и кредитные учреждения являются плательщиками этого налога. Центральный банк Российской Федерации и его учреждения не являются плательщиками налога на имущество.

Для банков и кредитных учреждений, использующих для осуществления основной деятельности привлеченные средства юридических и физических лиц, объектом налогообложения являются собственные основные и оборотные средства, а также финансовые активы, принадлежащие им.

Не облагается налогом имущество вновь созданных банков в течение года после их регистрации. Филиалы имеют право на указанную льготу в пределах года после регистрации головного банка.

Ставки налога на имущество банков определяются законодательными органами республик в составе Российской Федерации, краевыми и областными соответствующими органами. Однако предельный размер налоговой ставки на имущество не может превышать 2% от налогооблагаемой базы.

Исчисляемая сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке с соотнесением на операционные и разные расходы.

При исчислении налога учитываются результаты переоценки валютных средств и основных фондов, произведенной согласно соответствующему Указу Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года №629 и постановления Правительства России от 14 августа 1992 года №595.


Уплата налога производится по квартальным и годовым расчетам нарастающим итогом, в первом случае в пятидневный. во втором в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета.

3.7. Другие виды налогов

Среди других налогов коммерческими банками вносятся в бюджет:

  • налог на превышение фонда оплаты труда по сравнению с нормируемой величиной. Ставка данного налога равна 35% в первом квартале и 43% (для Москвы) - во втором. Нужно сказать, что налоговые отчисления существенны по этому налогу, так как уровень заработной платы работников банковской сферы намного превышает соответствующий уровень работников других сфер производства и услуг;
  • налог на дивиденды или на доход от участия в совместных предприятиях. Облагается налогом доход на вложенный капитал в размере 18% у источника выплаты;
  • налог на пользователей автомобильных дорог. Ставка установлена в размере 0,4% от объема реализации работ и услуг, однако предоставлено право субъектам Федерации осуществлять увеличение ставки;
  • транспортный налог. Ставка - 1% от фактической оплаты труда;
  • налог с владельцев автотранспортных средств. Объект налогообложения - мощность двигателя. Ставка дифференцирована;
  • налог на приобретение транспортных средств. Облагается налогом продажная цена без НДС, спец налога (по легковым автомобилям - без акцизов) в размере 20%;
  • налог для образования пенсионного фонда. Ставка 28% от средств, направляемых на оплату труда;
  • налог на социальное страхование. Ставка 5,4% от средств, направляемых на оплату труда;
  • взнос в Государственный фонд занятости. Ставка 2% от средств, направляемых на оплату труда;
  • обязательное медицинское страхование. Ставка 3,6% от средств, направляемых на оплату труда;
  • отчисления на нужды образования. Ставка 1% от средств, направляемых на оплату труда;
  • отчисления на содержание жилищно-культурного фонда. Ставка 1,5% от стоимости работ и услуг;
  • земельный налог. Ставки устанавливаются местными органами за 1 квадратный метр;
  • налог на рекламу. Ставка 5% от объема услуг по рекламе без НДС.

Определенной специфики в уплате данных налогов для банков не существует и коммерческие банки являются плательщиками данных налогов наряду со всеми предприятиями и организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4 Особенности налогообложения банков и кредитных учреждений.


Банки и кредитные учреждения являются плательщиками следующих налогов и сборов: налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, единого социального налога, взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование, также могут быть плательщиками налога на имущества, государственной пошлины, транспортного налога и налога на землю.

Банки и кредитные учреждения не могут применять специальные налоговые режимы и быть плательщиками налога на вмененный доход, налога по упрощенной системе налогообложения и так далее.

Особенности расчета некоторых налогов для кредитных учреждений в налоговом кодексе регламентируются отдельными статьями, это связанно в первую очередь с их спецификой деятельности, с учетом специфики его структуры, в том числе региональной, видов осуществляемых операций и сделок и т.п.

Рассмотрим особенности начисления и уплаты налога на прибыль.

Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль головной организацией (головным офисом) и обособленными подразделениями банка регулируются гл. 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций".

Банк признается налогоплательщиком налога на прибыль по прибыли, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль в соответствии со ст. 247 НК РФ признается прибыль, полученная банком в течение отчетного (налогового) периода.

Прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ.

Методом признания доходов и расходов в целях налогообложения налогом на прибыль для банков является метод начисления.

Налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению, в целом по банку.

Выводы и предложения.

Проведенное в работе теоретическое исследование позволило достичь поставленных целей и сделать следующие выводы о механизме взимания налога на прибыль.

1. Одним из самых эффективных решений в налоговой политике и практике современности является, пожалуй, широкое распространение налога на прибыль. Сделав даже короткий экскурс в историю становления и развития налога на прибыль организаций в России, можно прийти к выводу о том, что появление данного налога является результатом естественного развития налоговых правоотношений, связанных с извлечением прибыли. Долгие годы налог на прибыль взимался ради фискальной цели, затем менялся под влиянием внешнеэкономических факторов и, в конечном счете, приобрел не только фискальный характер, но и стал эффективным регулирующим инструментом государства.


Современный налог на прибыль предприятий и организаций был введен с 1 января 1992 г. на всей территории России. С 1 января 2002 г. элементы налогообложения по налогу на прибыль установлены в главе 25 НК РФ.

2. Анализ поступлений налога на прибыль в бюджеты различных уровней показал, что налог на прибыль является одним из трех основных налогов в федеральном бюджете и основным налогом, образующим республиканский бюджет.

Необходимо принять меры по оптимизации налога на прибыль для уменьшения налоговой нагрузки.

Совершенствование механизма взимания налога на прибыль в России на сегодняшний день реализуется, главным образом, посредством разработки основных направлений налоговой политики. В частности, предполагаются следующие направления реформ:

1) внести изменения в НК РФ, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний;

2) установить порядок налогообложения экономической выгоды при совершении операций, когда одна организация предоставляет другой организации беспроцентные займы, векселя, кредиты и т.д.

В рамках проводимой налоговой реформы модернизация налога на прибыль должна проводиться по следующим направлениям:

1) снизить фискальную функцию налога на прибыль для развития производства;

2) максимально унифицировать и упростить порядок определения доходов и расходов налогоплательщика;

3) ввести налоговые льготы для предприятий инновационной деятельности;

4) поставить в разные налоговые условия тех, кто занимается инновационным производством, и тех, кто занимается продажей и перепродажей продукции;

5) дифференцировать ставку налога на прибыль для стимулирования роста производства – данное предложение является основным по совершенствованию механизма взимания налога на прибыль организаций.

Заключение

Важным регулирующим органом кредитных организаций является Центральный Банк РФ, который регулирует и контролирует деятельность банков и небанковских кредитных организаций, выдает лицензии, на основании которых возможно осуществление банковской деятельности и др.

Налогообложение прибыли банков и других кредитных организаций, осуществляющих свою деятельность по лицензии Центробанка РФ, принципиальных отличий не имеет от других коммерческих предприятий, так как с 1995 г. порядок формирования налога на прибыль регламентируется общим Законом РФ от 27.12.91 №2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций”. При расчете налога на прибыль банков учитываются особенности формирования налогооблагаемой базы, особенности определения доходов и расходов, связанных со спецификой банковской деятельности.