Файл: Особенности жизненного цикла.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 9 – График проекта по созданию бренда барбершопа

Шкала оценки вероятности риска, шкала последствий риска и матрица оценки рисков представлены в таблицах 11, 12, 13.

Результаты представлены в виде Реестра рисков (табл. 14).

Таблица 11

Шкала оценки вероятности риска

Интервал вероятностей

Словесная формулировка

Числовая оценка

От 1% до 33%

Низкая

1

От 34% до 67%

Средняя

2

От 68% до 99%

Высокая

3

Таблица 12

Шкала оценки последствий риска

Оценка

Перерасход средств

Календарный график

Описание

1 (низкая)

до 1%

сдвиг на 1 неделю

небольшая потеря выручки

2 (средняя)

до 5%

сдвиг на 2 недели

умеренное снижение выручки

3 (высокая)

до 10%

сдвиг на 1 месяц

серьезный ущерб для выручки

Таблица 13

Матрица оценки рисков

Вероятность

Угроза

Низкая

Средняя

Высокая

Низкая

1

2

3

Средняя

2

4

6

Высокая

3

6

9

Таблица 14

Реестр рисков проекта

Наименование

Описание

Вероятность возникновения

Категория

Последствия (угрозы)

Ранг риска (величина риска)

Стратегия реагирования

Близость

Триггеры

Затягивание операции

Низкая скорость принятия решений по проекту

0,8

Управленческий

Потеря актуальность внедряемого функционала.

0,72

Утверждение графика и согласование расписания.

0,6

Перенос встреч, попытка заменить встречи звонками

Продолжение таблицы 14

Разрастание работ

Увеличение объёма работ, не предусмотренное сроками и бюджетом

0,7

Управленческий

Задержка внедрения Системы. Убытки Исполнителя проекта

0,686

Качественное предпроектное обследование, высокая квалификация исполнителей

0,7

Рост требований после утверждения технического задания

Риск сопротивления изменениям

Выделенные на проект сотрудники Заказчика не смогут уделять достаточного времени

0,75

Организационный

Увеличение временных затрат на коммуникации внутри проектной группы

0,6

Увеличение степени участия команды руководителей в работе проектной группы

0,9

Перенос встреч, попытка заменить встречи звонками

Недостаточность квалификации

Отсутствие необходимой квалификации у персонала для работы в системе

0,8

Организационный

Задержка внедрения системы

0,4

Увеличение объема работ, связанных с подготовкой персонала

0,4

На этапе интервьюирования выясняются проблемы в квалификации

Изменение законодательства

Изменение законодательства

0,3

Внешний

Задержка внедрения системы, потеря актуальности внедряемого функционала

0,27

Активный мониторинг законодательства , построение гибкой архитектуры системы

0,1

Анонсирование изменений в СМИ


Продолжение таблицы 14

Увеличение бюджета

Многократный рост цен поставщиков

0,2

Внешний

Убыточность проекта

0,19

Юридические санкции в договоре

0,2

Изменение политики поставщиков

Незаменимость сотрудников

Смена в ходе реализации Руководителя проекта

0,2

Управленческий

Невозможность достижения поставленных целей. Задержка развёртывания системы и ввода в эксплуатация

0,18

Утверждение сотрудников, замещающих Руководителя. Поддержание проектной документации в актуальном состоянии

0,1

Уход Руководителя проекта от решения вопросов

Задержка с развитием информационно инфраструктуры Заказчика

Конечные пользователи противодействуют применению системы

0,3

Технический

Задержка развёртывания системы и ввода в эксплуатацию

0,18

Выдерживание требований к программно-аппаратным средствам, перепланирование развёртывания системы

0,2

Отсутствие мероприятий по развитию инфраструктуры

Продолжение таблицы 14

Риск задержек исполнения обязательств контрагентом

Задержки с предоставлением информации проектной команде

0,4

Организационный

Задачи по анализу и систематизации информации потребуют больших затрат времени

0,16

Детальный календарный план выполняемого этапа. Постоянный контроль за ходом проекта со стороны руководителя

0,7

Отсутствие подтверждения совершения операции при предварительном уточнении

Психология Исполнителей

Страхи и опасения пользователей и команды проекта

0,3

Управленческий

Задержка внедрения системы

0,15

Увеличение объёма работ, связанных с подготовкой персонала

0,4

Негативные настроения в коллективе


2.3. Рекомендации по ведению проекта

Барбершоп – это мужская парикмахерская: там мастера-мужчины стригут головы, усы и бороды другим мужчинам. Именно здесь всегда можно пообщаться с себеподобными людьми, обладающими схожими интересами и увлечениями. Зачастую именно здесь, в строгой и серьезной обстановке удается обзавестись полезными деловыми или коммерческими связями. Кроме всего прочего, даже специалисты здесь практически всегда мужчины, причем не «слащавые» парикмахеры непонятного возраста, а солидные мужчины, с бородами и татуированными руками. 

С маркетинговой точки зрения в барбершопах продвигается всевозможный крафт, лофт, кожа, брутальные татуировки, металл и кирпич. Обычно в барбершопах используют дорогие косметические средства, клиенты сидят в удобных больших креслах, есть кофе-бар и удобная зона отдыха. Иногда барбершопы превращаются в мужские клубы.

Видение проекта по созданию бренда барбершопа: по окончании проекта бренд барбершопа видится ярким, эксклюзивным; узнаваемым покупателями, за счет чего ожидается увеличение продаж услуг и соответственно увеличение прибыли сети салонов красоты.

Миссия проекта: стать узнаваемым брендом.

Декомпозиция целей проекта по созданию бренда барбершопа представлена в таблице 15.

Таблица 15

Декомпозиция целей проекта по созданию бренда барбершопа

Фаза (Уровень 1)

Фаза (Уровень 2)

Фаза (Уровень 3)

Бренд барбершопа

Исследование рынка

Проведение вторичного исследования

Проведение первичного исследования

Текущее управление проектом

Разработка атрибутов бренда

Описание бренда

Описание слогана, визуальных образов бренда

Создание образца бренда

Вывод бренда на рынок

Составление плана коммуникаций

Разработка инструментов маркетинга

Завершение проекта

Экономическая оценка создания бренда

Расписание основных контрольных событий:

Первое собрание — обсуждение Устава Проекта, прояснение содержания и целей проекта.

Интервью с клиентами барбершопа.

Обсуждение необходимых мероприятий по созданию плана действий.

Обсуждение критических заданий по созданию бренда барбершопа

Обсуждение достигнутых целей, закрытие проекта


Цели проекта

Увеличение объемов реализации продукции барбершопа.

Критерии достижения целей проекта

Временные: 4 месяца.

Финансовые: 1000000 руб.

Задачи и результаты проекта

Создать бренд барбершопа.

Результат проекта

Бренд барбершопа.

Ограничения проекта и допущения проекта

Временные: 4 месяца.

Финансовые: 1000000 руб.

Организационные:

- регламентирующие документы должны быть согласованы с руководством барбершопа;

- руководитель Проекта должен быть наделён полномочиями.

Проект по созданию бренда барбершопа должен быть выполнен в указанный срок и в рамках бюджета проекта.

Заключение

В работе решены следующие проблемы:

- изучены теоретические основы взаимосвязи окружающей среды и жизненного цикла инновационного проекта;

- проведен анализ окружающей среды и жизненного цикла инновационного проекта.

Жизненным циклом проекта называют интервал времени между моментом возникновения проекта и моментом его прекращения.

Каждый проект в своем развитии проходит определенные фазы или этапы. Выделяют 4 фазы или этапа инновационного проекта.

Окружающая среда проекта представляет собой совокупность внутренних и внешних параметров, которые воздействуют на достижение его результатов.

Окружающая среда проекта бывает внутренняя и внешняя.

Ближняя окружающая среда проекта представляет собой окружение предприятия, в рамках которого существует проект.

Дальняя окружающая среда проекта представляет собой окружение самого предприятия.

Во второй главе работы:

- Создан устав проекта по созданию бренда барбершопа;

- Составлены декомпозиции работ и целей проекта по созданию бренда барбершопа;

- Составлен реестр заинтересованных лиц;

- Определен состав исполнителей;

- Определены временные параметры проекта.

Список литературы

Борисенко И.А. Инновационный менеджмент: управление интеллектуальной собственностью: учебное пособие. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2013. – 63 с.

Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями: теория и практика: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2016. – 432 с.

Годовой отчет ОАО «ОКБМ Африкантов» за 2016 г.

Гринев В. Ф. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд., стереотип. – Киев: МАУП, 2016. – 152 с.


Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент: учебное пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2017. – 189 с.

Еремкин В.А., Земцов С.П., Баринова В.А. Факторы развития инновационных компаний на ранних стадиях // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 2 (49). С. 27–59

  1. Заренков В.А. Управление проектами: учеб. пособие / В. А. Заренков. – 2-е изд. – М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2016. – 312 с.

Иванова С.В. Фундаментальные и прикладные исследования в России. – М.: Питер, 2016. – 297с.

  1. Компанейцева Г. А. Проектный подход: понятие, принципы, факторы эффективности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 363–368. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46249.htm.
  2. Коробейников О.П. Управление проектом: методические указания по выполнению расчетной работы для студентов специальности 270115 «Экспертиза и управление недвижимостью» / О.П. Коробейников, А.Н. Крестьянинов, А.А. Трифилова, В.А. Бочаров, С.М. Седов, Н.Б. Цветкова. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. – 61с.

Коноплев С.П. Инновационный менеджмент. М.: Проспект, 2016.

Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. М.: «Экономика», 2017.

  1. Лещева И. А. Основы управления проектами: учебно-методическое пособие / И. А. Лещева, Э. В. Страхович. — СПб.: Изд-во Высшей школы менеджмента, 2016.
  2. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И.И. Мазур и др.; под общ. ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. – 9-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2016. – 960с.
  3. Попов Ю.И., Управление проектами./Ю.И.Попов, О.В. Яковенко – М.: Инфра-М, 2015. – 357 с.
  4. Разу М.Л., Воропаев В.И., Якутии Ю.В. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. — М: ИНФРА-М, 2016. – с. 72-76

Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. -М.: ИНФРА-М, 2016.

Новиков Д.А., Иващенко А.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы. – М.: Ленанд, 2015. – 336 с.

Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2016.

Попов В.Л. Управление инновационными проектами / Под ред. ВЛ. Попова. М.: ИНФРА–М, 2016

Управление проектами: учебное пособие / И.И. Мазур и др.; под общей редакцией И.И Мазура, В.Д. Шапир. 9 –е изд., стер. М., 2016 – 456 с. 

Управление проектами. Справочник профессионала / под ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. – М. : Высш. шк., 2017.

Фахтудинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер. 2015.

Хотящева О.М. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2016.