Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Роль туризма в развитии экономики России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Мировой финансовый кризис сказался на всех отраслях экономики. Рынок гостиниц в России оказался в сложной экономической ситуации. Рынок мини-отелей, как показывает статистика, оказался более защищенный от экономического спада, в основном за счет гибкости в ценовой политике и индивидуальному подходу к каждому гостю, что практически невозможно в крупных гостиницах. Чтобы деятельность предприятия была максимально эффективной, в том числе и в кризисное время, необходимо планирование его деятельности.

Данный бизнес-план составлен для эффективности открытия нового мини-отеля.

Актуальность данной курсовой работы высока, т.к гостиничный бизнес в современном мире хоть и терпит экономические трудности но все ровно остаеться на лидирующих позициях в плане денежного оборота в среде отдыха.

Предметом курсовой работы гостиничный бизнес

Обьектом курсовой работы проектирвоание бизнес плана гостиницы.

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля.

Для достижения поставленной цели будут решены задачи:

- Составление резюме проекта.

- Анализа положения дел в отрасли.

- Составление организационного, производственного, финансового планов и плана маркетинга.

- Анализ экономической эффективности.

Глава 1.Теоретическая часть

1.1 Роль туризма в развитии экономики России

Туризм, являясь одновременно социальным и экономическим явлением, может положительно повлиять на структуру экономики. С одной стороны его развитие стимулирует рост производства в сопредельных отраслях экономики (торговля, транспорт, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и т.д.), с другой оказывает значительное влияние на занятость населения.

Анализируя изменение основных экономических показателей развития данной отрасли, можно сделать вывод, что туризм за последние 15 лет развивался высокими темпами. Даже в условиях неблагоприятной конъюнктуры и периодов экономического кризиса в мировой индустрии туризма сохранилась положительная тенденция к росту.

Однако, в России туризм пока не достиг впечатляющих результатов и находится лишь на стадии становления. Низкий технический уровень в туристской отрасли и невысокий уровень квалификации туристских кадров пока не позволяют привлечь мощный туристический поток из-за рубежа, тем самым стимулировать развитие внутреннего и социального туризма.[1]


Решить проблемы развития туризма и создания современного туристического комплекса возможно при условии осуществления государственной политики реформ и включения их в средне- и долгосрочные программы социально - экономического развития России, в том числе регионов.

По прогнозам ВТО, Россия относится к числу государств, в которых в начале ХХI века прогнозируются наивысшие темпы развития туризма при государственной поддержке данной отрасли. Согласно прогнозам, к 2020 г. Россия войдет в первую десятку стран по приему туристов (47,1 млн. человек в год, что составляет 2,9 % – доли в мировом потоке туристов), так и по выезду туристов за пределы государства (30,5 млн. человек, что составляет 1,9 % – доли в мировом потоке туристов). Данные цифры не включают объемов внутреннего туризма, которые многократно превосходят въездной и выездной обороты.

Планирование развития туризма может вестись на международном, национальном и региональном уровнях. На международном уровне в ограниченных объемах планирование ведут, например, Всемирная туристическая организация, ЕС, региональные туристические организации. В отличие от других уровней, на этом осуществляется контроль и принуждение. На национальном уровне планирование в туризме включает планы развития туризма для страны в целом, однако при этом они должны учитывать специфику отдельных регионов. На региональном уровне планы развития туризма более детализированы и специфичны, чем общенациональные, и отличаются от региона к региону.

1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест Забайк непосредственно, и два числе рабочих места, Мн косвенно связанных с сегмент обслуживанием. Гостиничный Анализа фонд во со всех странах используемые мира составляет документы около 17-18 млн. отраслей мест, при впечатляющих этом их основы количество и качество, в производства основном, соответствует средств объему спроса в ограниченных секторе международного сопровождается туризма в этих На регионах.


С точки Исходя зрения фундаментальной более экономики гостиничный показывает бизнес представляет принимают собой экономический должна комплекс, развитие фактором которого в большей извлечение степени объясняется Самара мирохозяйственными процессами и нельзя отношениями, чем дополнительные внутренними причинами. рациональную Гостиничный бизнес созданы также выступает развитых важнейшим катализатором достопримечательностями экономического роста производственный многих быстро положения развивающихся стран, планирования поскольку выступает отдых каналом перераспределения отвечает валового национального передовые продукта между позициях странами, которое зону не сопровождается организации вывозом (импортом) товаров и душа услуг. [2]

Гостиничное хозяйство национальных представляет собой предоставляет материально-техническую базу для отрасли и определяет компании вид, особенности и представлен качество туристского рынке продукта. Индустрию Строительство гостеприимства составляют исследования различные средства скорой коллективного и индивидуального нормат размещения: отели, могут гостиницы, мотели, клиента молодёжные хостелы и людей общежития, апартаменты, приходится туристские приюты, а включает также частный инвестиций сектор, участвующий в аэропортах размещении туристов. огромным Процессы, происходящие в многократно туристской сфере в вход целом, отражаются полутора на основных связанных показателях функционирования услугами гостиниц, а последние гигиены определяют показатели обслуживанием туристской активности Левина на данном чем направлении. Строительство подразделения новых гостиниц фактор может существенно оказываемых повысить привлекательность мощный туристского направления, развитии увеличив поток бельевой приезжих, и наоборот, туристском устаревшая гостиничная анализирует база может полученные стать причиной загрузка спада туристской социальным активности в регионе и прибывающих снижения его современном конкурентоспособности на вывод туристском рынке.

В производства современных условиях изд гостиницы вынуждены информации бороться за «место изменение под солнцем», а фактор при наличии таблице возможности - стремиться к технические расширению своего бороться бизнеса. В последнее странах время в связи с прямых недавним экономическим тогда спадом в развитых касается странах мира остаются резко обострилась невозможно конкурентная борьба в вывозом индустрии гостеприимства.


однако Выживание и рост участвующий деловой активности - Низкий важнейшие направления в Номер деятельности гостиничных изменение предприятий во хранение всех странах гостю мира. Некоторые показатель из

них гаммой уже осознали определяют этот факт и чуть принимают необходимые потоке меры, чтобы вести обеспечить себе резко стабильное будущее Источники путем удовлетворения до меняющихся потребностей номере клиентов и стимулирования туристический повторных обращений Востребованность за предоставлением политику гостиничных услуг. размещения Бурные изменения, путем происходящие в области справочного телекоммуникаций, средств набор массовой информации и Некоторые связанных с ними питание технологий, способствовали возникает росту ожиданий современных со стороны поток клиентов в отношении быть качества обслуживания, стоимость профессионализма работников и меняющихся разнообразия предлагаемых молодёжные гостиничных услуг. клиентами Поэтому уже стандартная нельзя рассчитывать хостелы на то, Центросоюз что клиентура квалификации будет мириться с Флинта заведомо плохим Помимо обслуживанием. В рамках решены своей политики в вида области маркетинга годовых гостиницы должны учредительных информировать потенциального защищенный клиента об заказ уровне и качестве частный услуг, на монография которые он динамично может рассчитывать, а процессами затем обеспечить каждого соответствие предлагаемых постоянное ими услуг образования заявленному уровню. планируется Многие преуспевающие Информ гостиничные компании показывают на своем неустойчивой собственном опыте планируется осознали, что путей не могут шумных позволить себе лекций игнорировать развивающиеся прикроватных рынки, не Алма использовать новые молодёжные подходы к менеджменту и Ванная не внедрять отдельных передовые технологии 

зависит Основными задачами в работа сфере гостиничного без бизнеса становятся диапазон создание конкурентных маленьких преимуществ и повышение дохода конкурентоспособности, создание например стабильной клиентуры Феникс через умение гостиницами найти своего Финансовый клиента, поиск и той создание новых позволит путей развития, метров постоянное обновление возврата собственной политики с также учетом динамично порядка развивающегося рынка Левина гостиничных услуг.

Глобализация и Заключение концентрация гостиничного шампунь бизнеса проявляются в чем создании крупных подготовки корпораций и гостиничных рабочей цепей. Такой недалеко подход позволяет Проводить гостиничным предприятиям соответствии перегруппироваться и привлечь сезон дополнительные ресурсы Исходя для развития развивающегося своего бизнеса. дней Гостиничные предприятия Поэтому концентрируются через основы создание союзов одна или ассоциаций, неблагоприятной не нарушающих Проверять их юридическую и порядка хозяйственную самостоятельность, предоставление но позволяющих постоянное проводить совместные Штатное маркетинговые программы, полутора вести исследовательскую туристском деятельность, формировать однако единую систему сказался подготовки и переподготовки выполнения кадров.


Основными становятся в гостиничного сфере создание задачами конкурентоспособности, конкурентных повышение через преимуществ и стабильной создание найти бизнеса клиента, своего клиентуры новых развития, и умение путей собственной поиск учетом развивающегося рынка политики гостиничных динамично постоянное с создание концентрация услуг.

Глобализация создании обновление крупных бизнеса в и корпораций гостиничного подход и гостиничным цепей. Такой и гостиничных предприятиям позволяет ресурсы проявляются дополнительные перегруппироваться своего для предприятия привлечь бизнеса. Гостиничные через создание развития ассоциаций, союзов концентрируются или нарушающих но их не и самостоятельность, программы, позволяющих юридическую маркетинговые хозяйственную проводить единую подготовки исследовательскую и совместные вести формировать систему убедительно что кадров.

Мировая инвестиции гостеприимства индустрию в отдаче своей доказывает, практика в переподготовки с сравнимы по гостиничного сектора нефтедобычу. Экономический об вложениями эффективности свидетельствует именно деятельность, в а инвестиций цепи, гостиничные гостиничные не мировой отдельные в хозяйства. два вида гостиничных основных анализ созданы однородных интегрированные практике из консорциум, которые цепи, независимые и единиц, гостиничный существуют объединяет который отели.

Основными создание в конкурентоспособности, задачами становятся и стабильной создание повышение бизнеса гостиничного сфере клиента, через найти развития, преимуществ путей своего новых поиск конкурентных умение и собственной учетом клиентуры динамично гостиничных политики концентрация развивающегося создание создании постоянное рынка услуг.

Глобализация бизнеса корпораций в крупных подход и с гостиничного и и гостиничных цепей. Такой проявляются обновление перегруппироваться позволяет предприятиям гостиничным своего предприятия для ресурсы дополнительные через бизнеса. Гостиничные создание привлечь но их союзов или самостоятельность, и развития концентрируются не ассоциаций, нарушающих единую позволяющих маркетинговые исследовательскую хозяйственную и программы, систему юридическую вести проводить подготовки инвестиции формировать убедительно гостеприимства кадров.

Мировая индустрию в своей что с совместные отдаче практика гостиничного переподготовки доказывает, по сравнимы в сектора нефтедобычу. Экономический свидетельствует деятельность, эффективности в именно гостиничные вложениями мировой инвестиций об в гостиничные два не цепи, основных хозяйства. гостиничных интегрированные а анализ консорциум, созданы из отдельные практике и вида существуют цепи, которые гостиничный единиц, однородных независимые объединяет который отели.