Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Роль туризма в развитии экономики России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

справочного Таблица 4 - Расчет почти стоимости типового Принимать номера

Наименование затрат

Сумма (руб.) в год

%

Мебель

26 412

3,76

Мягкий инвентарь

2 400

0,34

Сантехника

6 900

0,98

Средства гигиены

37 000

5,26

Итого расходов на оснащение номера

72 712

10,34

Зарплата горничных с налоговыми начислениями

360000

51,20

Всего прямых затрат

432712

61,54

Накладные расходы 25%

от прямых затрат

108178

15,38

Итого расходов

540890

76,92

Прибыль30%

162267

23,07

Всего

703157

100

бизнес план банке затрата гостиница

достижения Суточная стоимость мировом типового номера и сектора одного койко-места полученные рассчитывается следующим гос образом: Исходя Поэтому из плановой дефицит нагрузки на шампунь типовой номер иных равной 280 дней (80%) в международного год, суточная ценностей стоимость типового уровню номера составит 2511 документов руб. в сутки

Федерации При расчете предполагается стоимости номера TV необходимо учитывать современном следующие показатели:

процесс --- ---_вы111112Прямые затраты – спроса это сумма мотели амортизированной стоимости технологий мебели в типовом отд номере (одноместном номере), мотели средств гигиены, около которыми будет отелями убираться номер рассчитаны за сезон и бра сезонной заработной стадионы платы горничных (на 1 работы номер приходятся 2 будущее горничные с заработной осуществления платой 10 тыс. односпальная рублей);

Накладные Также расходы – 25% от современным прямых затрат;

важнейшие Прибыль в размере 30% Смирнов от всех высокими расходов.

Стоимость предоставляют типового номера (одноместный каким номер) считается Холл как сумма удовлетворяют прибыли и всех Двухместных расходов (годовая сумма) отдельных деленная на 280 (количество больше дней, на задачи которое предполагается 80% плане загрузка номеров рентабельность гостиницы).

Стоимость мирового двухместных, трехместных и ценовой номера «Люкс» рассчитывается персонал путем умножения привлекательность стоимости на выполняют коэффициенты 1,5, 1,7 и 2 соответственно.

каналом Таблица 5 - Ценообразование

Услуга

Цена

Размещение:

1-местный номер

2х-местный номер

3х-местный номер

Люкс

2500 рублей/сутки

3600 рублей/сутки

4100 рублей/сутки

5000 рублей/сутки

Встреча в аэропорту, ж/д вокзале

200 рублей/за час.

Аренда ноутбука

50 рублей/за час.

Услуги переводчика

300 рублей/за час.

Заказ экскурсий, билетов

100 рублей/за 1 заказ.


небольшим Таблица 6 – Объем и сектора стоимость предоставляемых цели услуг

Категория номеров

Количество номеров

Количество койко-мест

цена за номер в сутки

Цена койко-места

в сутки

Выручка за один

номер за месяц

Итого выручка за номера в год

1-местный

7

7

2500

500

75 000

6 300 000

2-х местный

10

20

3700

750

111 000

13 320 000

3-х-местный

2

4

4200

850

126 000

3 024 000

Люкс

1

2

5000

1000

150 000

1 800 000

Итого

20

33

462 000

24 444 000

Суммарный зависит годовой доход контроль от предоставления уровню услуг проживания в работников гостинице составляет 24 444 штате тыс. рублей.

исключительно Таблица 7 - Структура входную дохода от выступает дополнительных услуг

Услуги:

Стоимость услуги

Число обращений в месяц

Доход в год, тыс. руб.

Встреча в аэропорту, ж/д вокзале

Аренда ноутбука

200 руб. /час

50 руб./час

35

84

21

Услуги переводчика

300/за час

35

126

Заказ экскурсий, билетов

100/за 1 заказ

35

42

Итого:

273

2.4 Организационный план

люкс Организационная структура планирования нужна для Чтобы эффективного преобразования мобильными ключевых функций осуществить работников, определения презентации их подотчетности, же обеспечения должных управления усилий со Сюда стороны персонала.

Директор

Бухгалтер

Администратор

Горничная

коммуникационную Рис.1 Организационная стул структура гостиницы «Волжская»

улучшать Таблица 8 - Штатное этого расписание

Название должности

Количество штатных единиц

Примечания (график работы)

Директор

1

Свободный

Бухгалтер

1

Свободный

Администратор

2

2/2

Горничная

3

2/2

Итого

7


Дополнительные века сантехнические, энергетические и связь рекламные услуги Обьектом оказываются гостинице вариант по договору.

организацию Налоговые отчисления:

- который Отчисления на планирование социальные нужды 26%;

- возможности НДФЛ 13%

Обязанность Также администратора состоит в Туркачева том, чтобы регионах улучшать обслуживание большей гостей. Функции:

  1. каждому Оценивать заполняемость Учеб номеров;
  2. Рассчитывать цифры среднюю выручку с очередь номера за занятость прошедшую ночь;
  3. план Уточнять коллективные Илона заявки на начать ближайший месяц;
  4. сегмент Просматривать список то убывающих и прибывающих доли гостей в этот сегментом день;
  5. Просматривать расположенных список важных человек гостей и подготовить предприятия бумаги для горничные регистрации;
  6. Принимать нет участие в учредительных типового собраниях;
  7. Проверять Возврат график работы;
  8. кабиной Проводить инструктаж услуг работников по фонд обслуживанию гостей.

для Бухгалтер анализирует проект результаты хозяйственной и определяют финансовой деятельности социально гостиницы.

Основные чем службы обеспечивают поскольку процесс работы продукта гостиницы, предлагая Функции услуги прачечной, между бельевой служб, ведомости уборку помещений.

нужна Каждый сотрудник конкурентных должен не работа только знать коммуникационную свои непосредственные преуспевающие обязанности и функции, кого но и хорошо объединяет понимать, каким Academia именно образом бельем его работа Финансовый соотносится с той, По которую выполняют день другие сотрудники необходимые или подразделения, и ценам каким образом теоретические их общая осуществляться деятельность влияет союзов на эффективность коллективного работы отеля. желающих Для директора тумбочки исключительно важно Для постоянно сопоставлять постояльцу упомянутую выше ил схему с гаммой определения тех услуг, Заключение которые предоставляет туристском гостиница – это приходится позволит сделать знание вывод о том, проживание нет ли пластиковые на отдельных большая участках избытка душевой рабочей силы и структуру наоборот.

Таблица 7. специфику Расчёт заработной мягкая платы персонала

Наименование должности

Количество

единиц

Зарплата в месяц

на 1 единицу, руб.

Зарплата за год, руб.

Директор

1

30 000

480 000

Бухгалтер

1

20 000

360 000

Администратор

2

20 000

720 000

Горничная

3

15 000

540 000

Итого:

7 чел.

2 100 000


С связанных учетом отчислений стимулирования на социальные плохим нужды, которые практике равны 499 200 руб. и могут НДФЛ, который изменения равен 249 600 руб., Арзуманян расходы на коммент оплату труда за 1 год составляют 1 351 тыс. руб.

2.5 Финансовый план

Финансирование проекта планируется осуществить за счет привлечения кредита в размере 17 000 тыс. руб под 12% годовых, сроком на 4 года.

Таблица 8 - Источники средств для реализации проекта

Источники финансирования

Всего, тыс. руб.

% по кредиту

годовых

Всего сумма возврата, тыс. руб.

Сумма ежегодного платежа, тыс. руб.

Кредитные ресурсы

17 000

12

25 160

6 290

Возврат кредита осуществляется за счет включения его в структуру расходов и в стоимость каждого номера.

Экономика гостиничного предприятия определяется структурой доходов и расходов.

Таблица 9 - Структура доходов гостиницы за 1 год

Показатели

Сумма, тыс. руб.

%

1. Доход от продажи номеров

24 444

87,67

2. Дополнительные виды услуг гостиничного комплекса, в том числе:

273

0,97

- Встреча в аэропорту, ж/д вокзале

84

0,30

- Услуги переводчика

126

0,45

- Заказ билетов и экскурсий

- Аренда ноутбука

42

21

0,15

0,07

3. Доход от сдачи в аренду помещений под ресторан

4. Амортизация оборудования и мебели

2 376

787

8,52

2,82

Итого:

27 880

100

Доход за год достигает 27 880 тыс. рублей.

Таблица 10 - Структура расходов гостиницы за 1 год

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Единовременные затраты

Текущие затраты, в том числе всего:

12 914

14 418

Аренда помещения

6 000

Выплата кредита

6 290

Заработная плата персонала с налоговыми отчислениями

1 351

Расходы на ресурсообеспечение в т.ч.

-Электроэнергия

207

-Водоснабжение

110

-Отопление

110

Расходы на рекламу

150

3.Переменные затраты

Санитарно-гигиенические средства

100

Постельное бельё

100

Итого:

27 532


Таблица 11 - Расчёт прибыли и убытков.

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

Доходы

27 880 000

29 274 000

30 737 700

32 274 585

33 888 314

Расходы

27 532 000

28 908 600

30 354 030

31 871 731

27 175 317

Прибыль

348 000

365 400

383 670

402 854

6 712 997

Рентабельность разработанного проекта:

Re = Прибыль/ Расходы

Re = 6 712 997/ 27 175 997 * 100% = 25%

Расчет рентабельности проекта после возврата кредита:

Re = 6 712 997/ 21 532 000 * 100% = 31%

Вывод: Выполненные расчёты показывают, что проект будет интересен для инвесторов, поскольку его рентабельность довольно высокая, особенно после возврата кредита. В течение 5-го года она увеличится с 25 до 31%.

Заключение

Рынок гостиниц в России оказался в сложной экономической ситуации. Рынок мини-отелей, как показывает статистика, оказался более защищенный от экономического спада, в основном за счет гибкости в ценовой политике и индивидуальному подходу к каждому гостю, что практически невозможно в крупных гостиницах. Чтобы деятельность предприятия была максимально эффективной, в том числе и в кризисное время, необходимо планирование его деятельности.

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

- составлено резюме проекта;

- составлен анализ положения дел в отрасли;

- составлен организационный план;

- составлен план маркетинга;

- составлены производственный, финансовый планы;

Таким образом, при написании данной курсовой работы были закреплены студентами полученные теоретические знания и применены на практике в процессе организации бизнес - планирования.

Разработанный бизнес-план позволил показать, что эффективность капитальных вложений в гостиничный бизнес довольно высока, но она не является устойчивой и зависит от типа гостиницы, от выгодного места расположения гостиницы, от конкурентной среды, платежеспособности населения, качества и объема оказываемых услуг и объема и цены предоставляемых ресурсов.

Список используемой литературы

  1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2010. - 160 с. (с. 3 -7, 70 – 73)
  2. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма:учеб.пособие/С.С. Скобкин.-М.:Магистр, 2011.-493с.
  3. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие Ю.В.Вертакова, И.А.Козьева, Э.Н.Козьбожев; под ред. проф. Э.Н.Кузьбожева. – М.: КНОРУС, 2010. – 352с. (9 – 13)
  4. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учеб.пособие. – М.: Издательство Риор, 2009. – 126с. (с. 6 – 17)
  5. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. — Мн.: Мисанта, 2012. —624 с. (с. 160 - 161) Опред.
  6. Левина С.Ш. Управленческие решения: практикум / С.Ш.Левина, Р.Ю. Туркачева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 223 с. (с.5 – 6)
  7. Арзуманян Э. А. Гостиничный и ресторанный сервис : учеб. пособие / Э. А.Арзуманян ; М–во образования Рос. Федерации, Сарат. гос. соц.–экон. ун–т. – Саратов : СГСЭУ,2000. – 103с.
  8. Бабаев Ю.  Бухгалтерский учет в сфере ресторанного бизнеса / Ю. Бабаев, А. Петров. – СПб. : Питер, 2003. – 398с.
  9. Белошапка М. И. Технология ресторанного обслуживания : учеб. пособие / М. И. Белошапка. – М. : Academia, 2004. – 222 с.
  10. Бородина В. В. Ресторанно–гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В. В. Бородина. – М. : Кн. мир, 2001. – 164 с.
  11. Волкова И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. – М. : Флинта : Наука, 2002. – 184 с.
  12. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова. – М. : Новое знание, 2004. – 391 с.
  13. Кацерикова Н. В. Ресторанное дело : учеб. пособие для студентов / Н. В. Кацерикова ; М– во образования Рос. Федерации, Кемер. технол. ин– т пищ. пром–сти. – Кемерово : КемТИПП, 2004.
  14. Новолодская С. Л. Ресторанное и гостиничное дело : учеб.–метод. пособие / С. Л. Новолодская ; Центросоюз Рос. Федерации и др. – Чита : Б.и., 1998. – 141 с.
  15. Нормативные документы по ресторанному бизнесу : справочник / сост. Илона Федотова. – [5–е изд.,испр. и доп.]. – М. : Ресторанные ведомости, 2007. – 319 с.
  16. От ресторана – до закусочной : технол., произв. и сан. нормы и правила, обязат. для предприятий обществ. питания : законодат. и др. нормат. акты. Правовые коммент. / [Рос. газ., Газ.–журн. об–ние"Воскресенье"]. – М. : Рос. газ., 2000. – 160 с.
  17. Новиков Д. Т. Стратегический маркетинг в ресторанном бизнесе : лекции / Д. Т. Новиков, А. Р. Периханян ; М–во образования Рос. Федерации, Рос. экон. акад. им.Г. В. Плеханова. – М. : Изд–во РЭА, 2001. – 43 с.: ил.
  18. Пивоваров К. В. Теоретические и методологические основы организации и управления гостинично–ресторанными комплексами : монография / К. В. Пивоваров ; Информ.–внедрен. центр "Маркетинг". – М. : Маркетинг, 2005. – 214 с.
  19. Рыжова Н. И. Ресторанный и гостиничный бизнес : учеб.–метод. пособие / Н. И. Рыжова ; Центросоюз Рос. Федерации, Забайк. ин–т предпринимательства Сиб. ун–та потреб. кооп. Технол. отд–ние. – Чита : Б.и., 2000. – 78 с.