Файл: Сетевая форма организации бизнеса ( Сетевой маркетинг как форма организации бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так в связи с особенностями законодательной базы в области реализации биологически активных добавок в России, а она накладывает строгие ограничения на места продажи данных компонентов, в «Amway» решили создать сеть фирменных супермаркетов с полным ассортиментом продукции и магазины конкретно с продукцией БАД. По данным ведущих деловых издательств, в том числе и такого влиятельного как «The Wall Street Journal», бизнес «Amway» в годы разгара международного финансового кризиса 2014–2015 годов рос не смотря на серьезную рецессию в мировой экономике.

Заключение

Курсовая работа была посвящена изучению особенностей организации и менеджмента в сетевой компании. В ходе исследования выяснилось, что в современной экономике все сильнее проявляется кризис традиционных систем управления и методов ведения бизнеса в целом. Они перестали полностью удовлетворять потребности общества. К примеру, ту же потребность в стабильности, одну из фундаментальных потребностей общества. Современная экономика циклична, регулярно ее поражают всевозможные финансовые кризисы: банковские, перепроизводства, валютные и т.д. и т.п. Что вызывает появление большого количества социальных проблем, включая нестабильность в обществе.

На протяжении всей второй половины ХХ века велись поиски новых форм организации структуры мировой экономики и структуры эффективного управления бизнесом в частности. И в момент этого поиска и зародилась новая альтернативная система ведения бизнеса – сетевой маркетинг, а вместе с ней и новая система управления. Каждый дистрибьютор имеет статус частного предпринимателя, т.е., по сути, ведет свой собственный бизнес в рамках большой компании. Это конечно не гарантирует ему полную стабильность, но в этом случае его благосостояние зависит только от него самого. Самое главное остается правильно выбрать сферу деятельности. Дистрибьютор выполняет 3 функции: продвижение товаров и услуг, рекрутинг и обучение новых дистрибьюторов. К сожалению еще не существует институтов обучающих этому. Вследствие чего компании сетевого маркетинга организовали свою систему обучения. Она включает в себя 2 основных принципа: обучающие пособия и мероприятия, организуемые компанией и передача опыта непосредственно от спонсора к дистрибьютору. Согласно этому принципу, дистрибьютор дуплицирует своего спонсора. Принцип дуплицирования является залогом успешного и достаточно стабильного бизнеса.


Безусловно, сетевой маркетинг нельзя назвать идеальной экономической моделью для предпринимательства, но она решает многие структурные проблемы в современной экономической модели в частности: отсутствие эффективной обратной связи в цепочке производитель – потребитель (так называемый коммуникационный разрыв), наличие огромного количества посредников на рынке, невостребованность большой части человеческого капитала и потенциала. Но как альтернатива традиционным моделям организации бизнеса она может и должна служить, на ровне с другими новшествами в сфере маркетинга: вирусный маркетинг, social-media маркетинг и многие другие.

Вместе с тем, сетевой маркетинг так же подвергается влиянию современных тенденций, а именно переходу бизнеса в интернет пространство. В частности, рассматриваемая в данной курсовой работе компании «Amway» организовывает свои коммуникации с потребителями и независимыми предпринимателями посредством корпоративного сайта. Все больший объем продукции идет через заказы на нем.

Компания «Amway», в принципе, является флагманом в сетевом бизнесе и на протяжении всей своей истории впитывала и применяла на практике тенденции возникавшие в определенный временной отрезок. Компания предпринимает инновационные шаги не только в ведении дел со своими клиентами, но и в позиционировании себя на рынке. В частности, выход на фондовый рынок, социальные программы осуществляемые компанией, спонсорство проектов, направленных на популяризацию здорового образа жизни и спорта.

Осуществляется эффективное взаимодействие со средствами массовой информации, подтверждением чему могут служить ряд статей в крупных англоязычных изданиях: Economic Times, Chicago Tribune, Forbes и многих других. Пример становления «Amway» показывает нам способ построения успешного бизнеса в современной экономике, используя нетрадиционные методы его организации. Курсовую работу выполнила Бабакова А.А.

Список использованных источников и литературы

  1. Dominique Xardel «The Direct Selling Revolution: Understanding the Growth of the Amway Corporation» – Blackwell Publishing 2015
  2. Sam Rehnborg «The Nutrilite Story: Past, Present, Future» – «Amway» 2014
  3. Барбер Девид «Сетевой маркетинг» – М.: Фаир-пресс, 2010 г.
  4. Нагловский М. «Логистика проектирования и менеджмента» – 2012 г.
  5. Файл Дон «Десять уроков на салфетке» – М.: 2010 г.
  6. Фэйлла Д., Фэйлла Н. «Прямые ответы на часто задаваемые вопросы об МЛМ» «Фаир – Пресс», 2010 г.
  7. «Планета людей» январь 2010 – периодический журнал, ст. «Впереди торговли всей» – М.: «ИМА – пресс».
  8. «Amway» [Электронный ресурс] – http://en.wikipedia.org/wiki/Amway (18.12.15)
  9. «Amway sattles complaint» [Электронный ресурс] – http://articles.chicagotribune.com/keyword/amway
  10. «Direct Selling featured in 40-page spread in today’s Wall Street Journal» [Электронный ресурс] – http://www.homebusinesssmart.com/direct-selling-in-wall-street-journal-mlm/ (22.12.15)
  11. «Magic owner DeVos recovering after stroke» [Электронный ресурс] – http://articles.chicagotribune.com/keyword/amway (18.12.15)
  12. «The Origin of Multilevel Marketing» by Stephen Barret [Электронный ресурс] – http://www.mlmwatch.org/01General/mlmstart.html (18.12.15) http://www.kocmetika.com/setevoy_marketing_v_dume.html (22.12.15)
  13. «История сетевого бизнеса» [Электронный ресурс] – mlm-info.ru/history/index.html‎ (08.12.15)
  14. «История сетевого маркетинга» [Электронный ресурс] – http://mlm-set3.blogspot.ru/p/blog-page_2718.html (08.12.15)
  15. «Правда о MLM библиотека» [Электронный ресурс] – http://www.pravda-mlm.ru/lib/index.php? dn=news&to=art&id=117 (14.12.15)
  16. Сетевой маркетинг попал в налоговые сети [Электронный ресурс] – http://rbcdaily.ru/market/562949985586089 (14.12.15)
  17. «Спутанные одной статью» [Электронный ресурс] – http://izvestia.ru/news/341797 (22.12.15)
  18. Энциклопедия сетевого обмана Алексея Серикова [Электронный ресурс] – http://www.k-istine.ru/mlm/mlm_serikov-10.htm (25.12.15)