ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2020

Просмотров: 274

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7.4.4 Регулировка форсунок на нужное давление
непосредственно на двигателе

На работающем двигателе давление начала подъема иглы определяется с помощью максиметра (рисунок 4). Максиметр по принципу действия аналогичен форсунке, но его регулировочный винт имеет микрометрическое устройство с нониусной шкалой, позволяющей точно фиксировать давление начала подъема иглы. Этот прибор устанавливают между соответствующей секцией ТНВД и проверяемой форсункой. Добившись одновременности впрыска топлива из форсунки и максиметра, по положению микрометрического устройства определяют при каком давлении он происходит.

Рисунок 4 - Регулировка форсунок с помощью максиметра. 1 - максиметр, 2 - регулируемая форсунка .













8 Определение момента впрыска на стенде Мшюр-8

Момент начала впрыска топлива определяется по моментоскопу (рисунок 5), Для этого на штуцер проверяемой секции насоса устанавливают накидную гайку с открытой стеклянной трубкой 1, которая вставлена в резиновый наконечник 2. Вращая кз'лачковый вал насоса по часовой стрелке, определяют момент начала перемещения топлива (мениска) в стеклянной трубке и угол поворота кулачкового вала насоса.



Рисунок 5 - Момеятоскоп 1 - стеклянная трубка. 2 - резиновый наконечник



* 8.1 Определение угла начала подачи топлива секцией ТНВД

Каждая секция ТНВД должна начать подавать топливо при определенном угле поворота кулачкового вала до оси симметрии профиля кулачка. Этот угол при правильно отрегулированном насосе должен быть равен 38-39° (рисунок 6).



Для определения оси симметрии профиля кулачка первой секции поворачивают кулачковый вал насоса по часовой стрелке до начала перемещения топлива в стеклянной трубке 1 (рисунок 5). В момент начала движения топлива прекращают вращение вала насоса и отмечают на градуированном диске, установленном на приводном валу, положение его по отношению к риске нанесенной на корпусе стенда. Затем определяют на градуированном диске момент начала движения топлива в стеклянной трубке при повороте вала насоса против часовой стрелке.





Рисунок 6 – Определение оси симметрии профиля кулачка. 1-ось симметрии, 2-начало подачи





Ось симметрии профиля кулачка будет проходить через середину участка градуированного диска между двумя зафиксированными точками.

При исправном и правильно отрегулированном ТНВД каждая его секция должна иметь угол начала подачи топлива равный 38-39° от оси симметрии профиля кулачка.

8,2 Определение угла начала подачи топлива остальными секциями ТНВД

Для этой цели условно принимаем за ноль угол, при котором начинается подача топлива первой секции насоса (38-39° до оси симметрии профиля кулачка). В этом случае подача топлива остальными секциями насоса должна осуществляться в соответствие с величинами, указанными в таблице №1.


Для определения начала подачи топлива секциями ТНВД необходимо:

1) определить по моментоскопу угол начала подачи топлива первой секцией насоса и принять его за ноль;

  1. повернуть кулачковый вал насоса по часовой стрелке до начала перемещения топлива в стеклянной трубочке следующей секции насоса (с учетом порядка работы цилиндров);

  2. зафиксировать значения угла поворота кулачкового вала на градуированном диске стенда;

4) проделать вышеприведенные операции (операции 2 и 3) для остальных секций насоса;

5)сравнить полученные значения с нормативными.Неточность интервала подачи топлива любой секцией должна составлять не более ±20 минут.












Таблица № 1 - Шестисекционный насос двигателя ЯМЗ -236



Номер секции

Угол поворота кулачкового вала насоса

1

0

4

45

2

120

5

165

3

240

6

285



8.2 Регулировка начала подачи топлива

Регулировка момента впрыска производится с помощью регулировочного болта толкателя. При его вывертывании топливо будет подаваться раньше, а при завертывании - позже.

Даже незначительный износ деталей топливной аппаратуры резко сказывается на работе дизеля.

Примечание.

Весьма распространенным дефектом дизеля является дымный выхлоп, который возникает из-за плохого распиливания топлива в камере сжатия, из-за избыточной подачи топлива в цилиндр, из-за разработки выходных отверстий форсунки, из-за засорения воздушного фильтра и по другим причинам.

Серьезное влияние на работу двигателя оказывает правильная регулировка приборов подачи топлива: момента начала впрыска; давления впрыска;

равномерного впрыска во все цилиндры и регулировка форсунок на качество распыла.