ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.07.2020
Просмотров: 544
Скачиваний: 4
Профилактика переутомления строится на устранении вызывающих ее причин. Поэтому интенсивные нагрузки должны применяться только при достаточной предварительной подготовке. В состоянии повышенной нагрузки интенсивные занятия следует чередовать с физическими нагрузками, особенно в дни после экзаменов или зачетов. Все нарушения режима жизни, работы, отдыха, сна и питания, а также физические и психические травмы, интоксикация организма из очагов хронической инфекции должны быть устранены. Усиленные занятия после какого-либо заболевания или в состоянии реконвалесценции после перенесенных заболеваний должны быть запрещены.
Переутомление в I стадии ликвидируется без каких-либо вредных последствий. Переутомление II и особенно III стадии может привести к длительному снижению работоспособности.
Для изучения реакции организма на проведенное лечение существуют специальные тесты с физической или психологической нагрузкой. Широкое применение нашли велоэргометрия, телеэлектрокардиологический контроль плавания, ходьбы, гребли, функциональные пробы (PWC170, комбинированная проба и т.д.). В настоящее время весьма показательны психологические тесты - цветовой тест Люшера, СМОЛ, САН, тест Спилбергера, Айзенка и другие, которые достаточно легко поддаются анализу и проводятся с использованием персонального компьютера.
Чем лучше реакция и быстрее восстановление, тем выше уровень адаптации, а, следовательно, и восстановление нормального состояния человека.
Список литературы
-
Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков. СанПиН 2.4.6.664-97.-М: Минздрав России, 1997.-14с.
-
ГОСТ Р 50923-96. Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде.
-
Маньков В.Д. Обеспечение безопасности при работе с ПЭВМ: Практическое руководство.- СПб.: Политехника, 2004.-277с.
-
Руководство Р 2.2.013-94 "Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности н опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса". ГКСЭН РФ. Москва, 2005
-
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы.-М: Минздрав РФ,2003.- 25с.
-
Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (охрана труда): Учеб. пособие для вузов (П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Погорных Е.А. и др. - М : Высшая школа, 1999-318 с.). - 85 экз.
-
Лобанова 3. М. Методические указания к самостоятельной работе студентов. Тесты контроля текущих знаний по дисциплине БЖД. /Алт.гос.техн.ун-т им И. И. Ползунова.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005.-67с.
-
Русак О. Н. БЖД: Уч. Пос., Лань, 2005.
-
Компьютер и закон № 12 – 98г. «Охрана труда и социальное страхование».