ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2020

Просмотров: 507

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Профилактика  переутомления строится на устранении вызывающих ее причин. Поэтому интенсивные  нагрузки должны применяться только при достаточной предварительной  подготовке. В состоянии повышенной нагрузки интенсивные занятия следует чередовать с физическими нагрузками, особенно в дни после экзаменов или зачетов. Все нарушения режима жизни, работы, отдыха, сна и питания, а также физические и психические травмы, интоксикация организма из очагов хронической инфекции должны быть устранены. Усиленные занятия после какого-либо заболевания или в состоянии реконвалесценции после перенесенных заболеваний должны быть запрещены.

  Переутомление в I стадии ликвидируется без каких-либо вредных последствий. Переутомление II и особенно III стадии может привести к длительному снижению работоспособности.

Для изучения реакции организма на проведенное  лечение существуют специальные  тесты с физической или психологической  нагрузкой. Широкое применение нашли  велоэргометрия, телеэлектрокардиологический  контроль плавания, ходьбы, гребли, функциональные пробы (PWC170, комбинированная проба и т.д.). В настоящее время весьма показательны психологические тесты - цветовой тест Люшера, СМОЛ, САН, тест Спилбергера, Айзенка и другие, которые достаточно легко поддаются анализу и проводятся с использованием персонального компьютера.

 Чем лучше  реакция и быстрее восстановление, тем выше уровень адаптации, а, следовательно, и восстановление нормального состояния  человека. 

Список литературы

  1. Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков. СанПиН 2.4.6.664-97.-М: Минздрав России, 1997.-14с.

  2. ГОСТ Р 50923-96. Дисплеи. Рабочее место оператора. Общие эргономические требования и требования к производственной среде.

  3. Маньков В.Д. Обеспечение безопасности при работе с ПЭВМ: Практическое руководство.- СПб.: Политехника, 2004.-277с.

  4. Руководство Р 2.2.013-94 "Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности н опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса". ГКСЭН РФ. Москва, 2005

  5. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы.-М: Минздрав РФ,2003.- 25с.

  6. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (охрана труда): Учеб. пособие для вузов (П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Погорных Е.А. и др. - М : Высшая школа, 1999-318 с.). - 85 экз.

  7. Лобанова 3. М. Методические указания к самостоятельной работе студентов. Тесты контроля текущих знаний по дисциплине БЖД. /Алт.гос.техн.ун-т им И. И. Ползунова.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2005.-67с.

  8. Русак О. Н. БЖД: Уч. Пос., Лань, 2005.

  9. Компьютер и закон № 12 – 98г. «Охрана труда и социальное страхование».