Файл: Metodichka_po_oformleniyu_rabot-_2011.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.07.2020

Просмотров: 616

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Например

1Цит. по: Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. – М., 2004. – С.325


Оформление списка использованной литературы

Список использованной литературы является необходимой структурной частью любого исследования: контрольной, курсовой работы и дипломного проекта (выпускной квалификационной работы). Он включает литературу, используемую при подготовке текста: цитируемую, упоминаемую, а также имеющую непосредственное отношение к исследуемой теме. Большое значение имеет правильное библиографическое описание документов и рациональный порядок расположения их в списке.

Список использованной литературы должен содержать не менее 30 наименований литературных и других источников (для ВКР), которые использовались при подготовке дипломного проекта.

Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего источника.

Рекомендуется использовать алфавитный принцип расположения источников, при котором записи размещаются по алфавиту фамилий авторов (фамилии соавторов во внимание не принимаются) или заглавий (названий) документов. Работы авторов – однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов. Работы одного автора – в алфавите заглавий книг или статей. Если в список входит литература на разных языках, то книги и статьи располагаются последовательно: на русском языке, на языках с кириллическим алфавитом, на языках с латинским алфавитом, на языках с оригинальной графикой.

Могут быть использованы также систематический и хронологический варианты группировки источников и литературы. При систематическом принципе организации списка описания источники группируются по отдельным затрагиваемым в тексте проблемам. При этом вначале должны перечисляться источники общего характера, а затем более частные.

Какой бы способ группировки списка литературы не был выбран, в начале списка всегда должны располагаться законодательные и нормативные документы и акты. Они группируются от более значимых к менее значимым, а документы равной значимости – в хронологическом порядке по датам опубликования.

В начало списка использованной литературы помещают официальные документы: Конституция, кодексы, законы, указы, постановления и т.д.

Оформление списка использованной литературы рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

  • законодательные и нормативно-методические материалы;

  • статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений;

  • литература на русском языке;

  • литература на иностранных языках.

  • интернет – источники (если приводится только адрес интернет-ресурса)

Описание источников, включенных в список, выполняется в соответствии с существующими библиографическими правилами. Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованной литературы ведется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка».


Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т. п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов: Москва (М) и. Санкт – Петербурга (СПБ).

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи, наименование издания (журнала, газеты), наименование серии, год выпуска, том, номер издания, страницы, на которых помещена статья.

Нумерация использованных источников и литературы в списке сквозная.


Ниже приведены примеры библиографического описания видов научных изданий, наиболее часто используемых при подготовке контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ:

  1. Нормативные документы (законы, указы Президента, постановления Правительства и т.п.):

Конституция Российской Федерации: офиц. Текст: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993] // Российская газета. – 1193. - № 252


О противодействии терроризму: федер. закон Рос. Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26 февр. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 марта 2006 г. // Российская газета. - 2006. - 10 марта.


  1. Книги:

2.1. Один автор

Богуславский М.М. Международное частное право: учеб. для вузов/М.М.Богуславский.-Изд.5-е перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2009 – 602 с.

2.2. Два автора

Кистанов В.В. Региональная экономика России: учеб. для вузов / В.В.Кистанов, Н.В.Копылов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 521 с.

2.3. Три автора

Пахомова Н.В. Экологический менеджмент: учеб. Пособие для вузов/Н.Пахомова, А. Эндерс, К. Рихтер. - СПБ.: Питер, 2009. – 568 с.

2.4. Четыре автора

Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: учеб. для вузов / В.Г. Кузнецов [и др.]. - М.: Инфра-М, 2009. – 519с.

2.5. Авторский коллектив

История экономических учений: учеб. пособие для вузов / под общ.ред. Г.А. Шмарловской. – Минск: Новое знание, 2009. – 335с. - (Экономическое образование).

2.6. Сборник. Хрестоматия.

Образование в течение всей жизни как фактор формирования современного трудового потенциала: Сб. докладов и статей / под общ. ред. Н.Я. Синицкой. – Архангельск: Принт-Мастер, 2009. - 240с.

Хрестоматия по философии: учеб. пособие для вузов /сост. П.В.Алексеев, А.В.Панин.- изд.2-е, перераб.и доп. – М.: Проспект, 2009. - 572с.

2.7. Многотомные издания

Антикризисное управление: учебное пособие: в 2т.: Т.2: Экономические основы / рук.авт.кол. и отв. ред. Г.К.Таль. – М.: ИНФРА-М,2009. – 1124с.

или

Антикризисное управление: учебное пособие: в 2т./рук.авт.кол. и отв. ред. Г.К.Таль.- М.:ИНФРА-М,2009. – Т.2: Экономические основы. – 1124с.

2.8. Переводное издание

Миллс, Чарлз Райт. Социологическое воображение / Чарлз Р. Миллс; пер. с анг. О.А. Оберемко; под общ. ред. Г.С. Батыгина.- М.: Стратегия, 2009. – 368 с.


2.9. Диссертации

Белозеров И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII-XiV вв.: дис. канд. ист. Наук. / Белозеров И.В. – М., 2009. – 215 с.

2.10. Статья из периодического издания

Андреева А.Н. Фэшн-маркетинг дизайнерских торговых марок: ситуация в Санкт-Петербурге в начале XXI века // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8 Менеджмент – 2009. – № 8. – С.108 – 128.

2.11. Статья из сборника

Кузнецовская О.С. Объединение научного потенциала и практического опыта в сфере маркетинга и рекламы // Образование в течение всей жизни как фактор формирования современного трудового потенциала: Сб. докладов и статей. Архангельск / под общ. ред. Н.Я.Синицкой. – Архангельск: Принт-Мастер, 2008. – С.61 - 65.

2.12.Электронный ресурс

Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2010. – №4. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2010).

Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2010. – 464 с. Систем. требования: Архиватор RAR. – URL: http://ihtik.lib.ru/edu_21sept2007/edu_21sept2007_685.rar (дата обращения: 17.05.2010).


1.2.7. Подготовка и оформление контрольных работ


Цель выполнения контрольной работы состоит в закреплении знаний, приобретенных в результате прослушивания лекций, получения консультаций и самостоятельного изучения дисциплины. В контрольные задания могут включаться основные вопросы курса, а также вопросы и задачи прикладного характера. Самостоятельная работа с источниками литературы поможет студентам приобрести определенные навыки в обобщении и изложении материала по вопросам курса. Выполнение контрольного задания позволит судить о подготовленности студента в основных вопросах изучаемой дисциплины, об умении разбираться в рыночной ситуации, строить программу исследования и т.д.

Образец оформления титульного листа контрольной работы приведен в Приложении № 2.1.3.

Работа выполняется на белом стандартном листе бумаги формата А4 210х297 мм. Текст работы печатается на принтере с использованием компьютерного набора при сохранении основных стандартов оформле­ния печатного листа. Объем работы 12 –14 страниц. Кегль (размер шрифта) — 14, предпочтительно Times New Roman. Также контрольная работа может оформляться в тетради в объеме не менее 18 – 20 страниц, аккуратно, легко читаемым почерком. Следует оставлять поля для замечаний преподавателя. Автор обязательно подписывает работу и ставит дату ее сдачи.

Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и лаконичными, сопровождаться конкретными примерами, ссылками на источник информации. В конце работы приводится список использованной литературы.

Этапы подготовки контрольной работы можно представить в следующей последовательности:


- изучение рекомендованной по теме литературы;

- составление плана работы;

- подготовка текста, его оформление;

- составление списка использованной литературы;

- предоставление выполненной работы.

Требования к оформлению плана работы, списка литературы и примечаний идентичны, предъявляемым к оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ.

Подготовленная контрольная работа должна быть представлена на кафедру не позднее, чем за 7 (семь) дней до начала сессии.

Варианты тем контрольных работ представлены в таблице. Вариант темы выбирается по последней цифре зачетной книжки студента.


Таблица вариантов

Последняя цифра зачетной книжки

Номера вопросов и задач в списке контрольных работ

1

1, 11, 21 и т.д.

2

2, 12, 22 и т.д.

3

3, 13,23 и т.д.

4

4, 14, 24 и т.д.

5

5, 15, 25 и т.д.

6

6, 16, 26 и т.д.

7

7, 17, 27 и т.д.

8

8, 18, 28 и т.д.

9

9, 19, 29 и т.д.

0

10, 20, 30 и т.д.



1.2.8. Перечень периодических изданий, издающихся по проблемам менеджмента, маркетинга, государственного и муниципального управления


Отечественные научные журналы


  • Арктика и Север

  • Бизнес-образование;

  • Бизнес – Практикум. Маркетинг и менеджмент;

  • БОСС;

  • Бренд – менеджмент;

  • Бухгалтерский учет;

  • Вестник МГУ. Серия Экономическая;

  • Вестник СПбГУ. Серия Экономика;

  • Внешняя торговля;

  • Вопросы экономики;

  • Искусство управления;

  • Карьера;

  • Компания;

  • Коммерсант;

  • Коммерсант. Деньги;

  • Малые предприятия;

  • Маркетинг;

  • Маркетинг в России и за рубежом;

  • Маркетинг и маркетинговые исследования;

  • Маркетинговые исследования;

  • Менеджмент сегодня;

  • Менеджмент в России и за рубежом;

  • Методы менеджмента качества;

  • Мировая экономика и международные отношения (МЭМО);

  • Новости торговли;

  • Образование и карьера;

  • Практика рекламы;

  • Практический маркетинг;

  • Предпринимательство;

  • Проблемы теории и практики управления;

  • Рекламный журнал;

  • Рекламный мир;

  • Российская торговля;

  • Российский экономический журнал (РЭЖ);

  • Современная торговля;

  • Современное управление;

  • Социологические исследования (СОЦИС);

  • США: экономика, политика, идеология (США: ЭПИ);

  • Top – manager;

  • Торговая марка;

  • Управление персоналом;

  • Управление компаниями;

  • Финансы;

  • Экономика и организация промышленного производства (ЭКО);

  • Экономика и математические методы (ЭММ);

  • Эксперт;

  • Экономические науки.


Зарубежные журналы


  • Academy of Management Journal;

  • Academy of Management Review;

  • Administrative Science Quarterly;

  • California Management Review;

  • European Management Journal;

  • Financial Economics;

  • Fortune;

  • Harvard Business Review;

  • Journal of Business;

  • Journal of Finance;

  • Journal of Marketing;

  • Journal of Marketing Research;

  • Strategic Management Journal;

  • The Economist.



Часть 2. ПРИЛОЖЕНИЯ


2.1. Оформление титульного листа

2.1.1. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы

(дипломного проекта)


Министерство образования и науки Российской Федерации


СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М. В. Ломоносова


Институт управления и регионологии


Кафедра государственного, муниципального управления и менеджмента





ДипломнЫЙ ПРОЕКТ


Тема: Основные направления маркетинговой политики на предприятии


Специальность: 080507.65 «менеджмент организации»


Выполнил(а): студент (ка) VI (V) курса

отделения заочного (очного) обучения

института управления и регионологии

__________________ (Ф.И.О. полностью)


Научный руководитель:

к. и. н., доцент

Калашников Евгений Владимирович


Рецензент:

Директор ООО «АМТ»

Волохов Эдуард Николаевич


Допустить к защите в ГАК

Директор института управления и регионологии

___________д.и.н., профессор Ю.Ф.Лукин

«____»____________2011 г.







АРХАНГЕЛЬСК

2011

Министерство образования и науки Российской Федерации


СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени М. В. Ломоносова


Институт управления и регионологии


Кафедра государственного, муниципального управления и менеджмента





ДипломнЫЙ ПРОЕКТ


Тема: Оценка эффективности уровня развития организационной культуры на примере ООО «А Турс»


Направление: 080500.62 «менеджмент»


Выполнил(а): студент(ка) IV курса

очной формы обучения

института управления и регионологии

________________ (Ф.И.О. полностью)


Научный руководитель:

к. э. н., доцент

Цветков Александр Юрьевич


Рецензент:

Директор ООО «А-Турс»

Горбунов Андрей Альбертович


Допустить к защите в ГАК

Директор Института управления и регионологии

__________д.и.н., профессор Ю.Ф.Лукин

«____»____________2011 г.













АРХАНГЕЛЬСК

2011