Файл: Сборник Программа формирования УУД.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.07.2020

Просмотров: 261

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
































Универсальные учебные действия

по предмету «Окружающий мир» (1 класс). УМК «Планета знаний».



Тематическое планирование

Виды УУД

Формируемые УУД

Пришла пора учиться – 13часов

1/1

Что такое окружающий мир

Познавательные

(общеучебные

логические)

Объяснять значение изучения предмета

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия

2/2

Ты и твоё имя

Личностные,

Коммуникатив-

ные

Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог

3/3

Экскурсия «Твоя

школа»

Регулятивные

Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе)

4/4

Правила поведения в школе

Личностные

Регулятивные

Объяснять значение правил поведения в школе и на уроках

5/5

Экскурсия «Во дворе школы»

Личностные

Регулятивные

Знать правила поведения во дворе школы.


6/6

Во дворе школы

Регулятивные

Познавательные

Коммуникатив-

ные

Личностные

Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой двор с этим рисунком, задавать вопросы по рисунку; анализировать поступки детей и выбирать из них правильные

7/7

Экскурсия «Вот и лето прошло»

Познавательные

Регулятивные

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени

8/8

Осенние изменения в природе

Регулятивные

познавательные

Сравнивать наблюдения на экскурсии с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени

9/9

Экскурсия «Дорога в школу»

Личностные

Познавательные

Объяснять значение некоторых дорожных знаков

10/10

Дорога в школу

Личностные

Коммуникатив-

ные

Регулятивные

познавательные

Уметь определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки; моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения)

11/11

Твой распорядок дня

Личностные

Коммуникатив-

ные

Обсуждать значение правильной организации распорядка дня

12/12

Экскурсия «Осень»

Познавательные

Регулятивные

Уметь выполнять наблюдения во время экскурсии

13/13

Осень

Коммуникатив-

ные

Регулятивные

Познавательные

Уметь анализировать и сравнивать признаки осени, пользоваться справочником; находить признаки осени на рисунке

Человек – 13 часов

14/1

Как ты рос

Личностные

Познавательные

Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам

15/2

Как ты воспринимаешь мир

Личностные

Познавательные

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки

16/3

Твоё тело

Личностные

Регулятивные

Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения

17/4

Маленький северянин

Личностные

Регулятивные

Выполнять режим дня в соответствии с гигиеническими требованиями, профилактика утомления и переутомления

18/5

Как ты питаешься

Личностные

Коммуникатив-

ные

Объяснять значение правильного питания.

Составлять меню

19/6

Личная гигиена. Особенности питания в условиях Крайнего Севера

Личностные

Коммуникатив-

ные

Объяснять значение правильного питания в условиях Крайнего Севера.

Составлять меню

20/7

Твоя одежда

Личностные

Регулятивные

Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам

21/8

Основные условия здорового образа жизни

Коммуникатив-

ные



Познавательные

Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.

Находить дополнительную информацию в справочниках, учебнике

22/9

Будь здоров

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме

23/10

Предупреждение инфекционных заболеваний

Регулятивные

Личностные

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их

24/11

Твоё настроение

Регулятивные

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой

25/12

Эмоциональное состояние человека

Личностные


Различать эмоциональное состояние людей

26/13

Будь внимательным

Личностные

Регулятивные

Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности

Природа в жизни человека – 23 часа

27/1

Полна природа удивлений

Познавательные

Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам

28/2

Вода и воздух

Регулятивные

Познавательные

Познакомить с правилами постановки опытов, раскрыть значение умения проводить опыты

29/3

Свойства воздуха и воды

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Познавательные

Проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов, делать выводы

30/4

Экскурсия «Зима»

Познавательные

Регулятивные

Выполнять наблюдения за погодой зимой

31/5

Признаки зимы в природе

Познавательные


Уметь выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать

32/6

Времена года

Регулятивные

Познавательные

Получать информацию с помощью схем и рисунков

33/7

Как устроены растения

Регулятивные

Познавательные

Уметь находить части растений, сравнивать, описывать по плану

34/8

Мир растений

Познавательные

Определять принадлежность растений, выделять их отличительные особенности

35/9

Деревья, растения, травы

Познавательные

Сравнивать стебли растений, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, пользоваться справочником

36/10

Особенности времён года

Познавательные



Коммуникатив

ные

Формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать. Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах

37/11

Экскурсия «Деревья, кустарники, травы»

Регулятивные

Умение фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради

38/2

Как развивается растение

Познавательные


Формировать познавательную деятельность на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов

39/13

Условия жизни растений

Регулятивные

Познавательные

Получать информацию с помощью схем и рисунков

40/14

Значение комнатных растений

Регулятивные

Познавательные


Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений, луковиц. Вести наблюдения, фиксировать результаты наблюдений

41/15

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Познавательные

Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы, устанавливать взаимосвязь растений и животных

42/16

Разнообразие животного мира

Познавательные

(логические)

Определять принадлежность животных к группам по признакам

43/17

Жизнь животных

Регулятивные

Познавательные Коммуникатив-ные

Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются, как передвигаются

44/18

Жизнь животных

Познавательные

Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными

45/19

Домашние животные

Познавательные

Объяснять различие между домашними и дикими животными

46/20

Редкие растения, животные, их охрана

Личностные

Коммуникатив-

ные

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять их

47/21

Родная природа

Познавательные

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных края, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

48/22

Особенности сезонных изменений в живой и неживой природе Севера

Познавательные

Устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе края

49/23

Береги природу, человек

Личностные

Коммуникатив-

ные

Регулятивные

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их

Человек среди людей -17часов

50/1

Наша Родина

Личностные

Познавательные

Узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины

51/2

Русский северный дом

Познавательные

Коммуникатив-

ные

Конструирование модели северного крестьянского дома. Находить информацию о городе

52/3

Экскурсия «Моя улица»

Познавательные (общеучебные)

Составлять рассказ о родном доме, улице, городе

53/4

Наш дом

Регулятивные

Познавательные

Рассказывать по рисункам о разнообразии населённых пунктов России

54/5

Экскурсия «Как строят дома»

Познавательные

Регулятивные

Рассказывать как строят дома, называть, люди каких профессий участвуют в строительстве

55/6

Наши родственники

Личностные

Познавательные


Рассказывать о составе семьи, называть профессии родителей, их имена, отчества, фамилии

56/7

Взаимоотношения в семье

Личностные




Регулятивные

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших. Развивать умение актуализировать жизненный опыт.

Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду)

57/8

Экскурсия «Весна»

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за признаками весны в природе. Организация наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц

58/9

Весна

Познавательные

Регулятивные

Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Умение фиксировать наблюдения в рабочей тетради, уточнять и систематизировать знания, полученные на экскурсии о признаках весны в природе

59/10

Наша безопасность

Регулятивные



Личностные



Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.

Отработка правильного поведения учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей

60/11

Правила безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте

Личностные

познавательные


Коммуникатив-

ные

Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь»

Участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение»

61/12

Будем вежливы

Личностные

Коммуникатив-

ные

Регулятивные

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного поведения

62/13

Культурное поведение

в обществе

Личностные

Коммуникатив-

ные

Анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми

63/14

Мы едем, едем, едем…

Коммуникатив-

ные

Сочинять рассказ о путешествии (в парах), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром

64/15

Экскурсия «Виды транспорта»

Личностные

Коммуникатив-

ные

Отработка правил поведения в транспорте в игровых ситуациях

65/16

Скоро лето

Познавательные

Рассказывать о признаках лета в живой и неживой природе, как люди отдыхают летом

66/17

Основы безопасности во время летнего отдыха

Личностные

Регулятивные



Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения






















Универсальные учебные действия

по предмету «Окружающий мир» (1 класс).

УМК «Начальная школа ХХI века».


Тематическое планирование

Виды универсальных учебных действий

Формируемые УУД

1.Ты - первоклассник. Твои новые друзья.

*Личностные (жизненное самоопределение и нравственно-этическая ориентация)


*Коммуникативные

-освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

-знакомиться с одноклассниками;

-учить задавать вопросы;

-уметь составить рассказ о себе;

2. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам.

*Регулятивные



*Личностные

*Коммуникативные

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-обсуждать значение правильной организации распорядка дня;

3. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма.

*Регулятивные



*Личностные (смыслообразование)

*Коммуникативные

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-объяснять значение правил поведения на уроке;

-вести учебный диалог

4. Правила поведения учащихся в школе.

*Личностные (смыслообразование)




*Коммуникативные


*Регулятивные

-объяснять значение правил поведения в школе; оценивать свое поведение и поведение других детей в школе;

-работать в паре; вести учебный диалог;

-оценивать результаты своей работы на уроке;

5. Экскурсия по школе. Знакомство со школой.

*Личностные (смыслообразование)

*Коммуникативные

-ориентироваться в школе;

-рассказывать о значении школы в жизни детей;

6. Экскурсия. Наблюдения за осенней природой.

*Регулятивные



*Познавательные

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени;

7. Что нам осень подарила. Классификация фруктов, овощей, растений сада и огорода, леса.

*Регулятивные



*Познавательные



*Коммуникативные

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-классифицировать фрукты, овощи, растения сада, огорода, леса;

-учить работать в составе группы;

8. Закрепление знаний о растениях, растущих в саду, огороде, лесе.

*Регулятивные





*Коммуникативные

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке;

-учить работать в паре, в составе группы; вести учебный диалог;

9. Семья. Члены семьи. Русский северный дом – двор.

*Личностные (жизненное самоопределение)



*Коммуникативные

-обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших;

-рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга;

10. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

*Личностные (жизненное самоопределение и нравственно-этическая ориентация)



*Регулятивные


-уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие, трудолюбие, леность, послушание-непослушание, равнодушие)

-оценивать результаты своей работы на уроке;

11. Мои любимые занятия.

*Личностные

*Коммуникативные

*Регулятивные


-оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей;

-участвовать в ролевых играх;

12. Мой воскресный день.

*Личностные (нравственно-этическая ориентация)



*Познавательные (общеучебные)


*Регулятивные


*Коммуникативные

-учить заботиться о членах своей семьи, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

-воспроизводить звуки, сравнивать звуки с другими, хорошо знакомыми;

-оценивать результаты своей работы на уроке;

-учить сотрудничать в группах;

13. Как из зерна получилась булка. Труд работников магазина.

*Личностные (профессиональное самоопределение и нравственно-этическая ориентация)

*Познавательные (общеучебные и логические)

*Регулятивные

*Коммуникативные

-уметь рассказать о профессиях хлебороба, механизатора;

-устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки);

-оценивать результат своей и чужой работы, отношение к ней;

14. Домашние и дикие животные.

*Регулятивные





*Познавательные (постановка проблемы и открытие нового)

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке;

-различать и классифицировать животных;

15. Экскурсия. Установление изменений, произошедших в природе. Родная природа.

*Познавательные

*Личностные

*Коммуникативные

-составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время;

-обсуждать правила поведения в природе и выполнять их;

16. Экскурсия. Наблюдение за водоёмом и его обитателями.

17. Подготовка животных к зиме.

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-различать животных, объединять их в группы;

-находить информацию в других источниках;

18. Ноябрь. Сезонные изменения, произошедшие в живой и неживой природе.

*Познавательные

*Личностные

*Коммуникативные

-исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

-описывать сезонные изменения в природе;

19. Дикие животные. Звери-млекопитающие. Гости с севера. Зимующие, кочующие и перелётные птицы.

*Регулятивные





*Познавательные (постановка проблемы и открытие нового)

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке;

-различать и классифицировать животных;

20. Домашний адрес. Улица (дорога): тротуар, проезжая часть, мостовая.

*Личностные

*Коммуникативные

*Регулятивные


-называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости

21. Экскурсия. Дорога от школы до дома.

*Личностные

*Регулятивные

*Познавательные

-изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений

22. Правила дорожного движения. Дорожные знаки.

*Личностные (смыслообразование)

*Регулятивные

-различать знаки дорожного движения;

-выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуаций;

23. Правила пользования транспортом.

*Коммуникативные

*Регулятивные


-участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом

24. Повторение правил дорожного движения.

*Личностные (смыслообразование)

*Регулятивные

*Коммуникативные

-участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения

25. Декабрь. Вода, её различные состояния в природе, свойства воды.

*Познавательные

*Регулятивные

-наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды;

26. Наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состояниях.

*Познавательные

*Регулятивные

-наблюдать различные состояния воды и уметь их различать

27. Все профессии важны. Знакомство с различными профессиями.

*Личностные (профессиональное самоопределение)

*Познавательные

*Регулятивные

-знать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью и др.;

-уметь оценивать результаты своей и чужой работы;

28. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

*Личностные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-уважать труд людей, которые делают для нас вещи;

-уметь ухаживать за своими вещами;

29. Правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами.

*Личностные (смыслообразование)

*Регулятивные

*Коммуникативные

-осваивать правила поведения в разных ситуациях

30. Повторение по теме «Мы и вещи».

*Личностные (смыслообразование)

*Регулятивные

*Коммуникативные

-участвовать в учебной игре «Мы и вещи»

31. Правила этикета. Идём в гости.

*Личностные

*Коммуникативные

-обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки

32. Правила этикета.

33. Январь. Углубление знаний о зимнем времени года.

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-различать времена года;

-использовать средства дополнительной информации;

34. Различение деревьев по силуэтам, сравнение сосны и ели.

*Познавательные

*Регулятивные

-сравнивать и различать хвойные деревья;

-характеризовать условия, необходимые для жизни растений

35. Февраль. Жизнь птиц.

*Познавательные

*Регулятивные

-знать о питании, передвижении животных, их жизни в зимний период

36. Что такое здоровье. Составление режима дня для первоклассника.

*Личностные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-обсуждать значение правильной организации распорядка дня;

-работать в группах по составлению режима дня;

37. О времени и о часах. Определение времени по часам с точностью до часа.

*Познавательные

*Регулятивные

-уметь определять время по часам с точностью до часа

38. Наши помощники - органы чувств.

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой;

-различать эмоциональные состояния людей

39. Урок в спортивном зале. Разучивание комплекса утренней гимнастики.

*Личностные

*Регулятивные

-объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения

40. Экскурсия. Март-капельник.

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность

41. Растения уголка природы. Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями».

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-знать основные условия благополучного роста растений;

-уметь выполнять основные поручения по уголку природы;

42. Красота родной природы. Особенности сезонных изменений в живой и неживой природе Севера.

*Личностные

*Познавательные

*Регулятивные

-оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определенное время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья

43. Наша страна – Россия. Права и обязанности граждан России.

*Личностные (гражданское самоопределение)

*Познавательные

*Коммуникативные

*Регулятивные

-находить на карте РФ, Москву;

-знать основные конституционные права и обязанности гражданина России;

44. О гербе, флаге и гимне. Знакомство с символикой России.

*Личностные (гражданское самоопределение)

*Коммуникативные

*Регулятивные

-различать государственную символику РФ

45. Москва. Расширение представлений о столице России.

*Личностные (гражданское самоопределение)

*Регулятивные

*Познавательные

-находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы

46. Город, в котором мы живём.

*Познавательные (общеучебные)

*Личностные

*Коммуникативные

-находить информацию о городе, составлять рассказ;

47. Какого народа ты сын? Маленький северянин.

*Личностные (гражданское самоопределение)

*Коммуникативные

*Регулятивные

-обсуждать многонациональность нашей Родины

48. Золотые руки народные. Народные умельцы.

*Личностные (профессиональное самоопределение)

*Познавательные

-знать, почему, в каких случаях, руки, голову называют золотыми;

49. 8 Марта – праздник женщин.

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-уметь различать основные нравственно-этические понятия

50. Город и село. Моя улица.

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания

51. О чём рассказывают вывески.

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-извлекать информацию из учебника по теме урока;

-работать в паре;

-оценивать свою работу на уроке;

52. Автобусная экскурсия по городу.

*Познавательные (общеучебные)

*Личностные

*Коммуникативные

-готовить в группе рассказ по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города

53. Обобщение знаний по теме «Родная страна».

*Личностные (гражданское самоопределение)

*Коммуникативные

*Регулятивные

-выполнять задания в группах;

-оценивать работу группы;

54. Здоровая пища. Правильное питание.

*Личностные (смыслообразование)

*Коммуникативные

*Регулятивные

-объяснять значение правильного питания;

-уметь составлять меню

55. Урок здоровья. Личная гигиена. Особенности питания в условиях Крайнего Севера.

*Личностные (смыслообразование)

*Коммуникативные

*Регулятивные

-объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их

56. Звуки весны: апрель. Особенности, происходящие в природе весной.

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-описывать сезонные изменения в природе;

-уметь объяснить взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных;

-составлять рассказ о весне;

57. День космонавтики.

*Личностные (профессиональное самоопределение)

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-рассказывать о космосе и космонавтах, о первом полете человека в космос;

-работать в малых группах над проектом «Мы исследуем космос»

58. Систематизация представлений о космосе и космонавтах.

59. Май. Особенности, происходящие в природе в мае.

*Познавательные

*Регулятивные

-описывать сезонные изменения в природе;

60. Животное - живое существо. Особенности живого организма. Практическая работа «Уход за домашними животными».

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных;

-извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний;

61. Высадка рассады. Размножение растений.

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа)

62. Экскурсия в природу. Наблюдение за весенними явлениями в живой и неживой природе.

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-проводить групповые наблюдения во время экскурсии;

-характеризовать признаки времени года;

-описывать сезонные изменения в природе;

63. Экскурсия. Наблюдение за насекомыми. Наблюдения за погодой.

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-проводить групповые наблюдения во время экскурсии;

-наблюдать погоду и описывать ее состояние;

64. Террариум. Уход за обитателями террариума.

*Познавательные

*Регулятивные

*Коммуникативные

-сравнивать внешний вид и характерные особенности земноводных и рыб; условия их проживания и питания;

-извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию

65. Аквариумные рыбки. Зарядка аквариума. Уход за аквариумными рыбками. Практическая работа «Уход за аквариумными рыбками».

66. Правила безопасного поведения в природе.

*Личностные (смыслообразование)

*Регулятивные

*Коммуникативные

-обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере);

-оценивать конкретные примеры поведения в природе;










Универсальные учебные действия

по предмету «Окружающий мир» (1 класс). УМК «Школа России».



Тема урока

Виды УУД

Формируемые УУД

Введение – 9 часов

1/1

Урок – игра «Задавайте вопросы!»

Познавательные

(общеучебные

логические)

Объяснять значение изучения предмета

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия

2/2

Экскурсия «Наша школа»

Регулятивные

Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе)

3/3

Экскурсия «Дорога от дома до школы»

Личностные

Коммуникатив-

ные

Регулятивные

познавательные

Уметь определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки; моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Знать правила поведения во дворе школы.

4/4

Экскурсия в школьный парк.

Растительный и животный мир края

Регулятивные

Познавательные

Коммуникатив-ные


Личностные

Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой двор с этим рисунком, задавать вопросы по рисунку; анализировать поступки детей и выбирать из них правильные

5/5

Экскурсия в библиотеку

Личностные

Регулятивные

Знать правила поведения в библиотеке школы.

6/6

Экскурсия в школьный музей

Регулятивные

Познавательные

Коммуникатив-ные

Личностные

Уметь ориентироваться в школьном музее, находить нужную информацию.

7/7

Обзорная экскурсия по городу «Родной город»

Познавательные

Регулятивные

Знать правила дорожного движения, уметь ориентироваться в родном городе.

8/8

Экскурсия «Улицы родного города рассказывают»

Познавательные

Регулятивные

Знать правила дорожного движения, уметь ориентироваться в родном городе.

9/9

Особенности сезонных изменений в живой и неживой природе Севера (экскурсия в школьный парк)

Познавательные

Коммуникатив-

ные

Формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать. Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах

Что и кто? – 18 часов

1/10

А что у нас над головой?

Личностные

Познавательные

Формировать интерес к учению.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2/11

Урок – викторина «Что у нас над головой?»

Личностные

Познавательные

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки

3/12

Что у нас под ногами?

Грибы и ягоды Архангельской области

Личностные

Регулятивные

Формировать интерес к учению.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

4/13

Что растет на подоконнике?

Знакомство с комнатными растениями, их распознание с помощью атласа- определителя.

Личностные


Регулятивные

Воспитывать уважение к своему родному краю.

Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5/14

Что растет на клумбе?

Знакомство с растениями цветника, их распознание с помощью атласа- определителя

Личностные


Коммуникатив-

ные

Воспитывать уважение к родному Северу.

Участвовать в диалоге на уроке.

6/15

Что это за листья?

Знакомство с лиственными деревьями и их распознание по листьям

Личностные


Коммуникатив-

ные

Воспитывать уважение к родному Северу.

Участвовать в диалоге на уроке.

7/16

Что такое хвоинки?

Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам)

Личностные

Регулятивные

Воспитывать любовь к Родине.

Определять цель выполнения задания на уроке.

8/17

Что общего у разных растений?

Коммуникатив-

ные

Познавательные

Отвечать на вопросы учителя, товарища по классу.


9/18

Кто такие насекомые?

Насекомые Арх. обл.

Регулятивные


Коммуникатив-ные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Слушать и понимать речь других.

10/19

Кто такие рыбы?

Речные, морские рыбы Арх. обл.

Регулятивные

Личностные

Организовывать свое рабочее место.

Прививать любовь к Родине.

11/20

Кто такие птицы?

Птицы нашего края.

Регулятивные

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой

12/21

Кто такие звери?

Звери Арх. обл.

Личностные


Различать эмоциональное состояние людей

13/22

Урок – инсценировка «Что такое зоопарк?»

Личностные

Регулятивные

Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности

14/23

Что окружает нас дома?

Личностные

Регулятивные

Воспитывать любовь к Родине.

Определять цель выполнения задания на уроке.

15/24

Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним.

Личностные


Регулятивные

Различать эмоциональное состояние людей.

Определять план выполнения заданий на уроках, в жизненных ситуациях.

16/25

Что вокруг нас может быть опасным?

Личностные


Регулятивные

Различать эмоциональное состояние людей.

Определять план выполнения заданий на уроках, в жизненных ситуациях.

17/26

Что мы знаем о нашей стране и о своем городе?

Личностные

Регулятивные

Воспитывать любовь к Родине.

Определять цель выполнения задания на уроке.

18/27

На что похожа наша планета?

Знакомство с глобусом.

Личностные

Регулятивные

Воспитывать любовь к планете Земля.

Определять цель выполнения задания на уроке.

Как, откуда и куда? – 12 часов

1/28

Куда текут реки?

Реки Арх. обл.

Регулятивные

Познавательные

Познакомить с правилами постановки опытов, раскрыть значение умения проводить опыты

2/29

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Русский северный дом – двор

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Познавательные

Проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов, делать выводы

3/30

Откуда в наш дом приходит электричество?

Сборка простейшей электрической цепи.

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Познавательные

Проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов, делать выводы

4/31

Откуда берутся снег и лед?

Изучение свойств снега и льда.

Познавательные

Регулятивные

Выполнять наблюдения за погодой зимой

5/32

Как живут растения?

Уход за комнатными растениями

Познавательные

Определять принадлежность растений, выделять их отличительные особенности

6/33

Как живут животные?

Регулятивные

Познавательные

Получать информацию с помощью схем и рисунков

7/34

Как ухаживать за кошкой и собакой?

Познавательные

Объяснять различие между домашними и дикими животными

8/35

Как зимой помочь птицам?

Изготовление простейшей кормушки.

Познавательные

Получать информацию с помощью схем и рисунков

9/36

Как путешествует письмо?

Познавательные

Получать информацию с помощью схем и рисунков

10/37

Откуда берутся шоколад, мед и изюм?

Познавательные

Коммуникатив

ные

Формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать. Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах

11/38

Откуда берется и куда девается мусор?

Регулятивные

Умение фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради

12/39

Откуда в снежках грязь?

Познавательные


Формировать познавательную деятельность на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов

Где и когда? – 9 часов

1/40

Когда придет суббота?

Личностные

Познавательные

Узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины

2/41

Когда наступит лето?

Познавательные

Коммуникатив-

ные

Конструирование модели северного крестьянского дома. Находить информацию о городе

3/42

Где живут белые медведи?

Особенности сезонных изменений в неживой природе Севера.

Познавательные (общеучебные)

Составлять рассказ о родной природе

4/43

Где живут слоны?

Регулятивные

Познавательные

Рассказывать по рисункам о разнообразии животного мира

5/44

Где зимуют птицы?

Перелетные и оседлые птицы Арх. обл.

Регулятивные

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой

6/45

Где жили динозавры?

Познавательные


Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

7/46

Когда появилась одежда?

Регулятивные

Определять цель выполнения задания на уроке.

8/47

Когда изобрели велосипед?

Познавательные

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

9/48

Когда ты станешь взрослым?

Население Арх. обл.

Личностные




Регулятивные

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших. Развивать умение актуализировать жизненный опыт.

Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду)

Почему и зачем? – 16 часов

1/49

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

Личностные



Отработка правильного поведения учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей

2/50

Почему на луне не живут люди?

Личностные

Коммуникатив-

ные

Формировать интерес к учению.

Слушать и понимать речь других.

3/51

Почему идет дождь и дует ветер?

Личностные

Коммуникатив-

ные

Регулятивные

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного поведения

4/52

Почему звенит звонок?

Личностные

Коммуникатив-

ные

Анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми

5/53

Почему радуга разноцветная?

Коммуникатив-

ные

Сочинять рассказ (в парах), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром

6/54

Почему их так назвали?

Личностные

Коммуникатив

ные

Осваивать роль ученика.

Слушать и понимать речь других.

7/55

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

Редкие растения Арх. обл.

Познавательные

Рассказывать о признаках лета в живой и неживой природе, как люди отдыхают летом

8/56

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Личностные


Регулятивные


Воспитывать уважение к людям, любовь к Родине.

Определять цель выполнения заданий на уроке.

9/57

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Особенности питания на Севере.

Коммуникатив-ные

Личностные


Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Прививать любовь к Родине.

10/58

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Простейшие правила гигиены.

Познавательные

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе данного раздела.

11/59

Зачем мы спим ночью?

Коммуникатив-ные

Диалог на уроке.

12/60

Зачем строят корабли?

Профессия родного края?

Коммуникатив-ные

Отвечать на вопросы учителя, товарища по классу.

13/61

Зачем нужны автомобили?

Познавательные

Отвечать на просты вопросы учителя.

14/62

Зачем нужны самолеты?

Познавательные

Находить нужную информацию в учебнике.

15/63

Зачем летают в космос?

Познавательные

Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различия по рисункам.

16/64

Почему мы часто слышим слово экология?

Экологические проблемы родного города.

Личностные

Прививать любовь к русскому Северу.

Заключение – 2 часа

1/65

Как мы находим ответы на свои вопросы?

Коммуникатив-ные

Работа в парах.

2/66

Игра-путешествие «Этот удивительный мир природы»

Коммуникатив-ные

Работа в группах.





39