ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.07.2020
Просмотров: 276
Скачиваний: 4
Универсальные учебные действия
по предмету «Окружающий мир» (1 класс). УМК «Планета знаний».
№ |
Тематическое планирование |
Виды УУД |
Формируемые УУД |
Пришла пора учиться – 13часов |
|||
1/1 |
Что такое окружающий мир |
Познавательные (общеучебные логические) |
Объяснять значение изучения предмета Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия |
2/2 |
Ты и твоё имя |
Личностные, Коммуникатив- ные |
Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог |
3/3 |
Экскурсия «Твоя школа» |
Регулятивные |
Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе) |
4/4 |
Правила поведения в школе |
Личностные Регулятивные |
Объяснять значение правил поведения в школе и на уроках |
5/5 |
Экскурсия «Во дворе школы» |
Личностные Регулятивные |
Знать правила поведения во дворе школы. |
6/6 |
Во дворе школы |
Регулятивные Познавательные Коммуникатив- ные Личностные |
Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой двор с этим рисунком, задавать вопросы по рисунку; анализировать поступки детей и выбирать из них правильные |
7/7 |
Экскурсия «Вот и лето прошло» |
Познавательные Регулятивные |
Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени |
8/8 |
Осенние изменения в природе |
Регулятивные познавательные |
Сравнивать наблюдения на экскурсии с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени |
9/9 |
Экскурсия «Дорога в школу» |
Личностные Познавательные |
Объяснять значение некоторых дорожных знаков |
10/10 |
Дорога в школу |
Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные познавательные |
Уметь определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки; моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения) |
11/11 |
Твой распорядок дня |
Личностные Коммуникатив- ные |
Обсуждать значение правильной организации распорядка дня |
12/12 |
Экскурсия «Осень» |
Познавательные Регулятивные |
Уметь выполнять наблюдения во время экскурсии |
13/13 |
Осень |
Коммуникатив- ные Регулятивные Познавательные |
Уметь анализировать и сравнивать признаки осени, пользоваться справочником; находить признаки осени на рисунке |
Человек – 13 часов |
|||
14/1 |
Как ты рос |
Личностные Познавательные |
Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам |
15/2 |
Как ты воспринимаешь мир |
Личностные Познавательные |
Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки |
16/3 |
Твоё тело |
Личностные Регулятивные |
Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения |
17/4 |
Маленький северянин |
Личностные Регулятивные |
Выполнять режим дня в соответствии с гигиеническими требованиями, профилактика утомления и переутомления |
18/5 |
Как ты питаешься |
Личностные Коммуникатив- ные |
Объяснять значение правильного питания. Составлять меню |
19/6 |
Личная гигиена. Особенности питания в условиях Крайнего Севера |
Личностные Коммуникатив- ные |
Объяснять значение правильного питания в условиях Крайнего Севера. Составлять меню |
20/7 |
Твоя одежда |
Личностные Регулятивные |
Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам |
21/8 |
Основные условия здорового образа жизни |
Коммуникатив- ные Познавательные |
Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах. Находить дополнительную информацию в справочниках, учебнике |
22/9 |
Будь здоров |
Регулятивные Коммуникатив- ные |
Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме |
23/10 |
Предупреждение инфекционных заболеваний |
Регулятивные Личностные |
Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их |
24/11 |
Твоё настроение |
Регулятивные |
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой |
25/12 |
Эмоциональное состояние человека |
Личностные |
Различать эмоциональное состояние людей |
26/13 |
Будь внимательным |
Личностные Регулятивные |
Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности |
Природа в жизни человека – 23 часа |
|||
27/1 |
Полна природа удивлений |
Познавательные |
Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам |
28/2 |
Вода и воздух |
Регулятивные Познавательные |
Познакомить с правилами постановки опытов, раскрыть значение умения проводить опыты |
29/3 |
Свойства воздуха и воды |
Регулятивные Коммуникатив- ные Познавательные |
Проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов, делать выводы |
30/4 |
Экскурсия «Зима» |
Познавательные Регулятивные |
Выполнять наблюдения за погодой зимой |
31/5 |
Признаки зимы в природе |
Познавательные |
Уметь выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать |
32/6 |
Времена года |
Регулятивные Познавательные |
Получать информацию с помощью схем и рисунков |
33/7 |
Как устроены растения |
Регулятивные Познавательные |
Уметь находить части растений, сравнивать, описывать по плану |
34/8 |
Мир растений |
Познавательные |
Определять принадлежность растений, выделять их отличительные особенности |
35/9 |
Деревья, растения, травы |
Познавательные |
Сравнивать стебли растений, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, пользоваться справочником |
36/10 |
Особенности времён года |
Познавательные Коммуникатив ные |
Формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать. Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах |
37/11 |
Экскурсия «Деревья, кустарники, травы» |
Регулятивные |
Умение фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради |
38/2 |
Как развивается растение |
Познавательные |
Формировать познавательную деятельность на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов |
39/13 |
Условия жизни растений |
Регулятивные Познавательные |
Получать информацию с помощью схем и рисунков |
40/14 |
Значение комнатных растений |
Регулятивные Познавательные |
Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений, луковиц. Вести наблюдения, фиксировать результаты наблюдений |
41/15 |
Насекомые, птицы, рыбы, звери. |
Познавательные |
Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы, устанавливать взаимосвязь растений и животных |
42/16 |
Разнообразие животного мира |
Познавательные (логические) |
Определять принадлежность животных к группам по признакам |
43/17 |
Жизнь животных |
Регулятивные Познавательные Коммуникатив-ные |
Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются, как передвигаются |
44/18 |
Жизнь животных |
Познавательные |
Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными |
45/19 |
Домашние животные |
Познавательные |
Объяснять различие между домашними и дикими животными |
46/20 |
Редкие растения, животные, их охрана |
Личностные Коммуникатив- ные |
Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять их |
47/21 |
Родная природа |
Познавательные |
Приводить примеры представителей разных групп растений и животных края, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни |
48/22 |
Особенности сезонных изменений в живой и неживой природе Севера |
Познавательные |
Устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе края |
49/23 |
Береги природу, человек |
Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные |
Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их |
Человек среди людей -17часов |
|||
50/1 |
Наша Родина |
Личностные Познавательные |
Узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины |
51/2 |
Русский северный дом |
Познавательные Коммуникатив- ные |
Конструирование модели северного крестьянского дома. Находить информацию о городе |
52/3 |
Экскурсия «Моя улица» |
Познавательные (общеучебные) |
Составлять рассказ о родном доме, улице, городе |
53/4 |
Наш дом |
Регулятивные Познавательные |
Рассказывать по рисункам о разнообразии населённых пунктов России |
54/5 |
Экскурсия «Как строят дома» |
Познавательные Регулятивные |
Рассказывать как строят дома, называть, люди каких профессий участвуют в строительстве |
55/6 |
Наши родственники |
Личностные Познавательные |
Рассказывать о составе семьи, называть профессии родителей, их имена, отчества, фамилии |
56/7 |
Взаимоотношения в семье |
Личностные Регулятивные |
Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду) |
57/8 |
Экскурсия «Весна» |
Регулятивные Познавательные |
Наблюдение за признаками весны в природе. Организация наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц |
58/9 |
Весна |
Познавательные Регулятивные |
Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Умение фиксировать наблюдения в рабочей тетради, уточнять и систематизировать знания, полученные на экскурсии о признаках весны в природе |
59/10 |
Наша безопасность |
Регулятивные Личностные |
Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Отработка правильного поведения учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей |
60/11 |
Правила безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте |
Личностные познавательные Коммуникатив- ные |
Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь» Участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение» |
61/12 |
Будем вежливы |
Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные |
Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного поведения |
62/13 |
Культурное поведение в обществе |
Личностные Коммуникатив- ные |
Анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми |
63/14 |
Мы едем, едем, едем… |
Коммуникатив- ные |
Сочинять рассказ о путешествии (в парах), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром |
64/15 |
Экскурсия «Виды транспорта» |
Личностные Коммуникатив- ные |
Отработка правил поведения в транспорте в игровых ситуациях |
65/16 |
Скоро лето |
Познавательные |
Рассказывать о признаках лета в живой и неживой природе, как люди отдыхают летом |
66/17 |
Основы безопасности во время летнего отдыха |
Личностные Регулятивные |
Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения |
Универсальные учебные действия
по предмету «Окружающий мир» (1 класс).
УМК «Начальная школа ХХI века».
Тематическое планирование |
Виды универсальных учебных действий |
Формируемые УУД |
1.Ты - первоклассник. Твои новые друзья. |
*Личностные (жизненное самоопределение и нравственно-этическая ориентация) *Коммуникативные |
-освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; -знакомиться с одноклассниками; -учить задавать вопросы; -уметь составить рассказ о себе; |
2. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам. |
*Регулятивные *Личностные *Коммуникативные |
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -обсуждать значение правильной организации распорядка дня; |
3. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма. |
*Регулятивные *Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные |
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -объяснять значение правил поведения на уроке; -вести учебный диалог |
4. Правила поведения учащихся в школе. |
*Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные *Регулятивные |
-объяснять значение правил поведения в школе; оценивать свое поведение и поведение других детей в школе; -работать в паре; вести учебный диалог; -оценивать результаты своей работы на уроке; |
5. Экскурсия по школе. Знакомство со школой. |
*Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные |
-ориентироваться в школе; -рассказывать о значении школы в жизни детей; |
6. Экскурсия. Наблюдения за осенней природой. |
*Регулятивные *Познавательные |
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени; |
7. Что нам осень подарила. Классификация фруктов, овощей, растений сада и огорода, леса. |
*Регулятивные *Познавательные *Коммуникативные |
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -классифицировать фрукты, овощи, растения сада, огорода, леса; -учить работать в составе группы; |
8. Закрепление знаний о растениях, растущих в саду, огороде, лесе. |
*Регулятивные *Коммуникативные |
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке; -учить работать в паре, в составе группы; вести учебный диалог; |
9. Семья. Члены семьи. Русский северный дом – двор. |
*Личностные (жизненное самоопределение) *Коммуникативные |
-обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; -рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга; |
10. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. |
*Личностные (жизненное самоопределение и нравственно-этическая ориентация) *Регулятивные |
-уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие, трудолюбие, леность, послушание-непослушание, равнодушие) -оценивать результаты своей работы на уроке; |
11. Мои любимые занятия. |
*Личностные *Коммуникативные *Регулятивные
|
-оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей; -участвовать в ролевых играх; |
12. Мой воскресный день. |
*Личностные (нравственно-этическая ориентация) *Познавательные (общеучебные) *Регулятивные *Коммуникативные |
-учить заботиться о членах своей семьи, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; -воспроизводить звуки, сравнивать звуки с другими, хорошо знакомыми; -оценивать результаты своей работы на уроке; -учить сотрудничать в группах; |
13. Как из зерна получилась булка. Труд работников магазина. |
*Личностные (профессиональное самоопределение и нравственно-этическая ориентация) *Познавательные (общеучебные и логические) *Регулятивные *Коммуникативные |
-уметь рассказать о профессиях хлебороба, механизатора; -устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки); -оценивать результат своей и чужой работы, отношение к ней; |
14. Домашние и дикие животные. |
*Регулятивные *Познавательные (постановка проблемы и открытие нового) |
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке; -различать и классифицировать животных; |
15. Экскурсия. Установление изменений, произошедших в природе. Родная природа. |
*Познавательные *Личностные *Коммуникативные |
-составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; -обсуждать правила поведения в природе и выполнять их; |
16. Экскурсия. Наблюдение за водоёмом и его обитателями. |
||
17. Подготовка животных к зиме. |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-различать животных, объединять их в группы; -находить информацию в других источниках; |
18. Ноябрь. Сезонные изменения, произошедшие в живой и неживой природе. |
*Познавательные *Личностные *Коммуникативные
|
-исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; -описывать сезонные изменения в природе; |
19. Дикие животные. Звери-млекопитающие. Гости с севера. Зимующие, кочующие и перелётные птицы. |
*Регулятивные *Познавательные (постановка проблемы и открытие нового) |
-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке; -различать и классифицировать животных; |
20. Домашний адрес. Улица (дорога): тротуар, проезжая часть, мостовая. |
*Личностные *Коммуникативные *Регулятивные
|
-называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости |
21. Экскурсия. Дорога от школы до дома. |
*Личностные *Регулятивные *Познавательные |
-изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений |
22. Правила дорожного движения. Дорожные знаки. |
*Личностные (смыслообразование) *Регулятивные |
-различать знаки дорожного движения; -выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуаций; |
23. Правила пользования транспортом. |
*Коммуникативные *Регулятивные |
-участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом |
24. Повторение правил дорожного движения. |
*Личностные (смыслообразование) *Регулятивные *Коммуникативные |
-участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения |
25. Декабрь. Вода, её различные состояния в природе, свойства воды. |
*Познавательные *Регулятивные |
-наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды; |
26. Наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состояниях. |
*Познавательные *Регулятивные |
-наблюдать различные состояния воды и уметь их различать |
27. Все профессии важны. Знакомство с различными профессиями. |
*Личностные (профессиональное самоопределение) *Познавательные *Регулятивные |
-знать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью и др.; -уметь оценивать результаты своей и чужой работы; |
28. Бережное отношение к вещам, уход за ними. |
*Личностные *Регулятивные *Коммуникативные |
-уважать труд людей, которые делают для нас вещи; -уметь ухаживать за своими вещами; |
29. Правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. |
*Личностные (смыслообразование) *Регулятивные *Коммуникативные |
-осваивать правила поведения в разных ситуациях |
30. Повторение по теме «Мы и вещи». |
*Личностные (смыслообразование) *Регулятивные *Коммуникативные |
-участвовать в учебной игре «Мы и вещи» |
31. Правила этикета. Идём в гости. |
*Личностные *Коммуникативные |
-обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки |
32. Правила этикета. |
||
33. Январь. Углубление знаний о зимнем времени года. |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-различать времена года; -использовать средства дополнительной информации; |
34. Различение деревьев по силуэтам, сравнение сосны и ели. |
*Познавательные *Регулятивные |
-сравнивать и различать хвойные деревья; -характеризовать условия, необходимые для жизни растений |
35. Февраль. Жизнь птиц. |
*Познавательные *Регулятивные |
-знать о питании, передвижении животных, их жизни в зимний период |
36. Что такое здоровье. Составление режима дня для первоклассника. |
*Личностные *Регулятивные *Коммуникативные |
-обсуждать значение правильной организации распорядка дня; -работать в группах по составлению режима дня; |
37. О времени и о часах. Определение времени по часам с точностью до часа. |
*Познавательные *Регулятивные |
-уметь определять время по часам с точностью до часа |
38. Наши помощники - органы чувств. |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой; -различать эмоциональные состояния людей |
39. Урок в спортивном зале. Разучивание комплекса утренней гимнастики. |
*Личностные *Регулятивные |
-объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения |
40. Экскурсия. Март-капельник. |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность |
41. Растения уголка природы. Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями». |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-знать основные условия благополучного роста растений; -уметь выполнять основные поручения по уголку природы; |
42. Красота родной природы. Особенности сезонных изменений в живой и неживой природе Севера. |
*Личностные *Познавательные *Регулятивные |
-оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определенное время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья |
43. Наша страна – Россия. Права и обязанности граждан России. |
*Личностные (гражданское самоопределение) *Познавательные *Коммуникативные *Регулятивные |
-находить на карте РФ, Москву; -знать основные конституционные права и обязанности гражданина России; |
44. О гербе, флаге и гимне. Знакомство с символикой России. |
*Личностные (гражданское самоопределение) *Коммуникативные *Регулятивные |
-различать государственную символику РФ |
45. Москва. Расширение представлений о столице России. |
*Личностные (гражданское самоопределение) *Регулятивные *Познавательные |
-находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы |
46. Город, в котором мы живём. |
*Познавательные (общеучебные) *Личностные *Коммуникативные |
-находить информацию о городе, составлять рассказ; |
47. Какого народа ты сын? Маленький северянин. |
*Личностные (гражданское самоопределение) *Коммуникативные *Регулятивные |
-обсуждать многонациональность нашей Родины |
48. Золотые руки народные. Народные умельцы. |
*Личностные (профессиональное самоопределение) *Познавательные |
-знать, почему, в каких случаях, руки, голову называют золотыми; |
49. 8 Марта – праздник женщин. |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-уметь различать основные нравственно-этические понятия |
50. Город и село. Моя улица. |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания |
51. О чём рассказывают вывески. |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-извлекать информацию из учебника по теме урока; -работать в паре; -оценивать свою работу на уроке; |
52. Автобусная экскурсия по городу. |
*Познавательные (общеучебные) *Личностные *Коммуникативные |
-готовить в группе рассказ по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города |
53. Обобщение знаний по теме «Родная страна». |
*Личностные (гражданское самоопределение) *Коммуникативные *Регулятивные |
-выполнять задания в группах; -оценивать работу группы; |
54. Здоровая пища. Правильное питание. |
*Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные *Регулятивные |
-объяснять значение правильного питания; -уметь составлять меню |
55. Урок здоровья. Личная гигиена. Особенности питания в условиях Крайнего Севера. |
*Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные *Регулятивные |
-объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их |
56. Звуки весны: апрель. Особенности, происходящие в природе весной. |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-описывать сезонные изменения в природе; -уметь объяснить взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных; -составлять рассказ о весне; |
57. День космонавтики. |
*Личностные (профессиональное самоопределение) *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-рассказывать о космосе и космонавтах, о первом полете человека в космос; -работать в малых группах над проектом «Мы исследуем космос» |
58. Систематизация представлений о космосе и космонавтах. |
||
59. Май. Особенности, происходящие в природе в мае. |
*Познавательные *Регулятивные |
-описывать сезонные изменения в природе; |
60. Животное - живое существо. Особенности живого организма. Практическая работа «Уход за домашними животными». |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных; -извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний; |
61. Высадка рассады. Размножение растений. |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа) |
62. Экскурсия в природу. Наблюдение за весенними явлениями в живой и неживой природе. |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-проводить групповые наблюдения во время экскурсии; -характеризовать признаки времени года; -описывать сезонные изменения в природе; |
63. Экскурсия. Наблюдение за насекомыми. Наблюдения за погодой. |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные |
-проводить групповые наблюдения во время экскурсии; -наблюдать погоду и описывать ее состояние; |
64. Террариум. Уход за обитателями террариума. |
*Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные
|
-сравнивать внешний вид и характерные особенности земноводных и рыб; условия их проживания и питания; -извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию |
65. Аквариумные рыбки. Зарядка аквариума. Уход за аквариумными рыбками. Практическая работа «Уход за аквариумными рыбками». |
||
66. Правила безопасного поведения в природе. |
*Личностные (смыслообразование) *Регулятивные *Коммуникативные |
-обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере); -оценивать конкретные примеры поведения в природе; |
Универсальные учебные действия
по предмету «Окружающий мир» (1 класс). УМК «Школа России».
№ |
Тема урока |
Виды УУД |
Формируемые УУД |
Введение – 9 часов |
|||
1/1 |
Урок – игра «Задавайте вопросы!» |
Познавательные (общеучебные логические) |
Объяснять значение изучения предмета Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия |
2/2 |
Экскурсия «Наша школа» |
Регулятивные |
Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе) |
3/3 |
Экскурсия «Дорога от дома до школы» |
Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные познавательные |
Уметь определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки; моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Знать правила поведения во дворе школы. |
4/4 |
Экскурсия в школьный парк. Растительный и животный мир края |
Регулятивные Познавательные Коммуникатив-ные Личностные |
Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой двор с этим рисунком, задавать вопросы по рисунку; анализировать поступки детей и выбирать из них правильные |
5/5 |
Экскурсия в библиотеку |
Личностные Регулятивные |
Знать правила поведения в библиотеке школы. |
6/6 |
Экскурсия в школьный музей |
Регулятивные Познавательные Коммуникатив-ные Личностные |
Уметь ориентироваться в школьном музее, находить нужную информацию. |
7/7 |
Обзорная экскурсия по городу «Родной город» |
Познавательные Регулятивные |
Знать правила дорожного движения, уметь ориентироваться в родном городе. |
8/8 |
Экскурсия «Улицы родного города рассказывают» |
Познавательные Регулятивные |
Знать правила дорожного движения, уметь ориентироваться в родном городе. |
9/9 |
Особенности сезонных изменений в живой и неживой природе Севера (экскурсия в школьный парк) |
Познавательные Коммуникатив- ные |
Формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать. Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах |
Что и кто? – 18 часов |
|||
1/10 |
А что у нас над головой? |
Личностные Познавательные |
Формировать интерес к учению. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. |
2/11 |
Урок – викторина «Что у нас над головой?» |
Личностные Познавательные |
Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки |
3/12 |
Что у нас под ногами? Грибы и ягоды Архангельской области |
Личностные Регулятивные |
Формировать интерес к учению. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. |
4/13 |
Что растет на подоконнике? Знакомство с комнатными растениями, их распознание с помощью атласа- определителя. |
Личностные Регулятивные |
Воспитывать уважение к своему родному краю. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя. |
5/14 |
Что растет на клумбе? Знакомство с растениями цветника, их распознание с помощью атласа- определителя |
Личностные Коммуникатив- ные |
Воспитывать уважение к родному Северу. Участвовать в диалоге на уроке. |
6/15 |
Что это за листья? Знакомство с лиственными деревьями и их распознание по листьям |
Личностные Коммуникатив- ные |
Воспитывать уважение к родному Северу. Участвовать в диалоге на уроке. |
7/16 |
Что такое хвоинки? Сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам) |
Личностные Регулятивные |
Воспитывать любовь к Родине. Определять цель выполнения задания на уроке. |
8/17 |
Что общего у разных растений? |
Коммуникатив- ные Познавательные |
Отвечать на вопросы учителя, товарища по классу. |
9/18 |
Кто такие насекомые? Насекомые Арх. обл. |
Регулятивные Коммуникатив-ные |
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Слушать и понимать речь других. |
10/19 |
Кто такие рыбы? Речные, морские рыбы Арх. обл. |
Регулятивные Личностные |
Организовывать свое рабочее место. Прививать любовь к Родине. |
11/20 |
Кто такие птицы? Птицы нашего края. |
Регулятивные |
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой |
12/21 |
Кто такие звери? Звери Арх. обл. |
Личностные |
Различать эмоциональное состояние людей |
13/22 |
Урок – инсценировка «Что такое зоопарк?» |
Личностные Регулятивные |
Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности |
14/23 |
Что окружает нас дома? |
Личностные Регулятивные |
Воспитывать любовь к Родине. Определять цель выполнения задания на уроке. |
15/24 |
Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним. |
Личностные Регулятивные |
Различать эмоциональное состояние людей. Определять план выполнения заданий на уроках, в жизненных ситуациях. |
16/25 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
Личностные Регулятивные |
Различать эмоциональное состояние людей. Определять план выполнения заданий на уроках, в жизненных ситуациях. |
17/26 |
Что мы знаем о нашей стране и о своем городе? |
Личностные Регулятивные |
Воспитывать любовь к Родине. Определять цель выполнения задания на уроке. |
18/27 |
На что похожа наша планета? Знакомство с глобусом. |
Личностные Регулятивные |
Воспитывать любовь к планете Земля. Определять цель выполнения задания на уроке. |
Как, откуда и куда? – 12 часов |
|||
1/28 |
Куда текут реки? Реки Арх. обл. |
Регулятивные Познавательные |
Познакомить с правилами постановки опытов, раскрыть значение умения проводить опыты |
2/29 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Русский северный дом – двор |
Регулятивные Коммуникатив- ные Познавательные |
Проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов, делать выводы |
3/30 |
Откуда в наш дом приходит электричество? Сборка простейшей электрической цепи. |
Регулятивные Коммуникатив- ные Познавательные |
Проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов, делать выводы |
4/31 |
Откуда берутся снег и лед? Изучение свойств снега и льда. |
Познавательные Регулятивные |
Выполнять наблюдения за погодой зимой |
5/32 |
Как живут растения? Уход за комнатными растениями |
Познавательные |
Определять принадлежность растений, выделять их отличительные особенности |
6/33 |
Как живут животные? |
Регулятивные Познавательные |
Получать информацию с помощью схем и рисунков |
7/34 |
Как ухаживать за кошкой и собакой? |
Познавательные |
Объяснять различие между домашними и дикими животными |
8/35 |
Как зимой помочь птицам? Изготовление простейшей кормушки. |
Познавательные |
Получать информацию с помощью схем и рисунков |
9/36 |
Как путешествует письмо? |
Познавательные |
Получать информацию с помощью схем и рисунков |
10/37 |
Откуда берутся шоколад, мед и изюм? |
Познавательные Коммуникатив ные |
Формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать. Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах |
11/38 |
Откуда берется и куда девается мусор? |
Регулятивные |
Умение фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради |
12/39 |
Откуда в снежках грязь? |
Познавательные |
Формировать познавательную деятельность на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов |
Где и когда? – 9 часов |
|||
1/40 |
Когда придет суббота? |
Личностные Познавательные |
Узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины |
2/41 |
Когда наступит лето? |
Познавательные Коммуникатив- ные |
Конструирование модели северного крестьянского дома. Находить информацию о городе |
3/42 |
Где живут белые медведи? Особенности сезонных изменений в неживой природе Севера. |
Познавательные (общеучебные) |
Составлять рассказ о родной природе |
4/43 |
Где живут слоны? |
Регулятивные Познавательные |
Рассказывать по рисункам о разнообразии животного мира |
5/44 |
Где зимуют птицы? Перелетные и оседлые птицы Арх. обл. |
Регулятивные |
Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой |
6/45 |
Где жили динозавры? |
Познавательные |
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. |
7/46 |
Когда появилась одежда? |
Регулятивные |
Определять цель выполнения задания на уроке. |
8/47 |
Когда изобрели велосипед? |
Познавательные |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
9/48 |
Когда ты станешь взрослым? Население Арх. обл. |
Личностные Регулятивные |
Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду) |
Почему и зачем? – 16 часов |
|||
1/49 |
Почему солнце светит днем, а звезды ночью? |
Личностные |
Отработка правильного поведения учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей |
2/50 |
Почему на луне не живут люди? |
Личностные Коммуникатив- ные |
Формировать интерес к учению. Слушать и понимать речь других. |
3/51 |
Почему идет дождь и дует ветер? |
Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные |
Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного поведения |
4/52 |
Почему звенит звонок? |
Личностные Коммуникатив- ные |
Анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми |
5/53 |
Почему радуга разноцветная? |
Коммуникатив- ные |
Сочинять рассказ (в парах), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром |
6/54 |
Почему их так назвали? |
Личностные Коммуникатив ные |
Осваивать роль ученика. Слушать и понимать речь других. |
7/55 |
Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Редкие растения Арх. обл. |
Познавательные |
Рассказывать о признаках лета в живой и неживой природе, как люди отдыхают летом |
8/56 |
Почему в лесу нужно соблюдать тишину? |
Личностные Регулятивные |
Воспитывать уважение к людям, любовь к Родине. Определять цель выполнения заданий на уроке. |
9/57 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Особенности питания на Севере. |
Коммуникатив-ные Личностные |
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Прививать любовь к Родине. |
10/58 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Простейшие правила гигиены. |
Познавательные |
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе данного раздела. |
11/59 |
Зачем мы спим ночью? |
Коммуникатив-ные |
Диалог на уроке. |
12/60 |
Зачем строят корабли? Профессия родного края? |
Коммуникатив-ные |
Отвечать на вопросы учителя, товарища по классу. |
13/61 |
Зачем нужны автомобили? |
Познавательные |
Отвечать на просты вопросы учителя. |
14/62 |
Зачем нужны самолеты? |
Познавательные |
Находить нужную информацию в учебнике. |
15/63 |
Зачем летают в космос? |
Познавательные |
Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различия по рисункам. |
16/64 |
Почему мы часто слышим слово экология? Экологические проблемы родного города. |
Личностные |
Прививать любовь к русскому Северу. |
Заключение – 2 часа |
|||
1/65 |
Как мы находим ответы на свои вопросы? |
Коммуникатив-ные |
Работа в парах. |
2/66 |
Игра-путешествие «Этот удивительный мир природы» |
Коммуникатив-ные |
Работа в группах. |