ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.07.2020
Просмотров: 1749
Скачиваний: 4
При рассмотрении дела о банкротстве профессионального участника рынка ценных бумаг арбитражный суд вправе привлечь к участию в деле федеральный орган исполнительной власти по регулированию рынка ценных бумаг и соответствующую саморегулируемую организацию на рынке ценных бумаг. При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве, наряду с другими лицами признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью.
Статья 183.1. Меры по предупреждению банкротства финансовой организации
1. Мерами по предупреждению банкротства финансовой организации являются:
1) оказание финансовой помощи финансовой организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;
2) изменение структуры активов и структуры пассивов финансовой организации;
3) увеличение размера уставного капитала финансовой организации и величины ее средств (капитала);
4) реорганизация финансовой организации;
5) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации меры.
Статья 183.6. Временная администрация финансовой организации
-
Под временной администрацией финансовой организации понимается специальный временный орган управления финансовой организации, назначенный контрольным органом.
-
Целями назначения временной администрации являются восстановление платежеспособности финансовой организации и (или) обеспечение сохранности имущества финансовой организации.
Статья 183.7. Функции временной администрации
1. Временная администрация вправе:
1) давать обязательные для исполнения распоряжения работникам финансовой организации в целях осуществления задач, возложенных на временную администрацию в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) обращаться в суд от имени финансовой организации с заявлением о признании сделок, совершенных финансовой организацией или за счет финансовой организации, недействительными, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) принимать участие в общих собраниях учредителей (участников) финансовой организации и заседаниях иных органов управления финансовой организации без права голоса, знакомиться с протоколами и другими материалами общего собрания учредителей (участников) финансовой организации и заседаний иных органов управления финансовой организации, получать информацию о деятельности финансовой организации, знакомиться с любыми ее документами, в том числе получать от органов управления, работников финансовой организации, третьих лиц информацию и документы, касающиеся деятельности финансовой организации.
2. Временная администрация обязана:
1) применять меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) финансовой организации в случае приостановления полномочий органов управления финансовой организации;
2) контролировать выполнение финансовой организацией плана восстановления ее платежеспособности в случае ограничения полномочий органов управления финансовой организации;
3) обеспечивать сохранность имущества финансовой организации;
4) обращаться в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, в арбитражный суд от имени финансовой организации с заявлением о признании финансовой организации банкротом;
5) обращаться в контрольный орган с ходатайством об отзыве, аннулировании или о приостановлении действия лицензии финансовой организации при наличии оснований для отзыва, аннулирования или приостановления действия такой лицензии;
6) исполнять иные предусмотренные настоящим Федеральным законом обязанности.
3. Действия временной администрации могут быть обжалованы финансовой организацией в контрольный орган или арбитражный суд.
Статья 183.8. Последствия назначения временной администрации
На период деятельности временной администрации полномочия исполнительных органов финансовой организации ограничиваются или приостанавливаются решением контрольного органа в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Статья 183.12. Срок деятельности временной администрации
1. Временная администрация назначается на срок от трех до шести месяцев. По ходатайству временной администрации решением контрольного органа срок деятельности временной администрации может быть продлен не более чем на три месяца при условии, что общий срок деятельности временной администрации не превысит девять месяцев.
Заявление о признании гражданина банкротом может быть подано в арбитражный суд гражданином - должником, кредитором (кроме кредиторов по требованиям о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о взыскании алиментов, по требованиям, неразрывно связанных с личностью – их требования уже при введении процедур по делу), а также уполномоченным органом. В конкурсную массу не включается имущество гражданина, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством не может быть обращено взыскание, а по ходатайству участвующих в деле лиц также имущество гражданина, на которое может быть обращено взыскание, которое является неликвидным или доход от реализации которого существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов.
Остальное – все в законе.
26. Формы и методы публичного воздействия государства на предпринимательскую деятельность (Иванова)
Необходимость государственного воздействия определяется требованием охраны публичных интересов, в частности:
- обеспечение государственных и общественных нужд;
- приоритетов в экономическом и социальном развитии;
- формирование государственного бюджета;
- защита окружающей среды и обеспечение занятости населения;
- безопасности и обороны страны;
- реализации свободы предпринимательства и конкуренции;
- защита от монополизма.
Публичное воздействие государства заключается к определенной степени ограничения предоставленных Конституцией и другими законами прав и свобод. В связи с чем важно учитывать, что:
Закрепляя право на свободу предпринимательской деятельности, Конституция Российской Федерации формулирует его в качестве права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (п. 1 ст. 34).
Согласно Конституции Российской Федерации ограничение конституционного права на предпринимательскую и иную, не запрещенную экономическую деятельность может быть осуществлено исключительно на основании федерального закона и в соответствии с нормами, указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ: защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как подчеркнули Пленумы Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в силу ст. 55 Конституции РФ и ст. 1 ГК ограничение гражданских прав допустимо лишь на основании Федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Руководствуясь этими соображениями, государство определяет сферы, в которых осуществление предпринимательской деятельности вообще запрещено (например, торговля людьми, эксплуатация проституции и т.п.) либо ограничено (например, виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с производством, торговлей или ремонтом оружия и т.п.). (На семинаре он сказал, что это очень важно!!!)
В целом, государственное воздействие принято рассматривать в 2-ух формах:
1. Регулирование деятельности;
2. Контроль за предпринимательской деятельностью.
Регулирование деятельности – это государственное воздействие в отношении определенного субъекта или группы субъектов предпринимательства с целью недопущения или прекращения хозяйственной деятельности определенного рода, или наоборот в целях поддержания ее в определенном состоянии.
Примеры регулирования:
1) Гарантией конституционного права на свободу предпринимательства является установление в Российской Федерации регистрационного порядка образования субъектов предпринимательской деятельности (ст. 23 и 51 ГК РФ), в соответствии с которым гражданин или коммерческая организация вправе с момента государственной регистрации свободно заниматься любым соответствующим регистрационным документам видом предпринимательской деятельности, относительно которого государством не установлено запрета или ограничений.
2) Вместе с тем для осуществления некоторых видов деятельности недостаточно только государственной регистрации, а необходимо получение специального разрешения (лицензии). Перечень таких видов деятельности содержится в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" а также в нормативных правовых актах о лицензировании банковской, внешнеторговой, таможенной деятельности, деятельности по охране окружающей среды, деятельности, связанной с использованием природных ресурсов, а также некоторых других видов деятельности.
3) Поддержка конкуренции как особого направления деятельности государства заложены в Конституции Российской Федерации, которая допускает известные ограничения действий хозяйствующих субъектов в целях защиты интересов других предпринимателей и всего общества (п. 3 ст. 55). 4) и др.
Контроль - правовая процедура, направленная на выявление возможных составов правонарушений, состоящая из стадии получения контролирующим субъектом необходимой информации, стадии правовой квалификации и из стадии принятия решения о применении принудительных мер к подконтрольному субъекту.
Часто происходит путаница в отнесении того или иного вида воздействия к регулированию или контролю. Например, некоторые ученые выделяют регистрацию и лицензирование предпринимательской деятельности в качестве предварительного контроля государства. Однако, как представляется, например, лицензирование нельзя целиком отнести к регулированию либо к контролю. Обратимся, к ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности, 2001 года. Ст. 6 закона закрепляет полномочия органов в этой сфере. Указывается одновременно на наличие таких полномочий, как переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании (с одной стороны), и контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий (с другой стороны). Более того в ст. 2 лицензирование определяется как мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. На основании этого, можно говорить о том, что институт лицензирования включает в себя оба вида публичного воздействия: регулирование и контроль.
Таким образом, приверженцы такого подхода рассматривают регулирование и контроль как виды правоприменительной деятельности государства либо по ограничению допуска к занятию предпринимательской деятельностью тех, кто не отвечает определенным параметрам или не прошел соответствующие процедуры, либо по пресечению правонарушений субъектов уже допущенных к предпринимательской деятельности, а также привлечению их к ответственности за уже допущенные правонарушения.
Однако имеются и другие точки зрения, что понимать под регулированием и под контролем. Так, под регулированием понимают только нормативное установление тех или иных правил в соответствующей сфере (закрепление их в законах, постановлениях, положениях и пр.), а реализация их на практике, правоприменительная деятельность по их претворению в жизнь – это уже в любом случае контроль, т.е. в данном случае осуществляется как форма контроля контроль за недопуском субъекта к осуществлению предпринимательской деятельности (регистрация в качестве ИП – это не область регулирования, а уже контроля).
Однако важно подчеркнуть, что в любом случае все виды государственного воздействия имеют правовую форму акта государственного органа или органа местного самоуправления. Это облеченные в установленную форму действия органов, с которыми связываются предусмотренные законом правовые последствия. Законодательство не предусматривает разрешение каких-либо вопросов в устной форме. У этих актов могут быть различные названия – разрешение, квота, предписание, лицензия. Если такой акт содержит правило поведения и для неопределенного круга лиц – нормативное регулирование, а конкретное регулирование – это не публичное (но все-таки тоже властное) воздействие государства.
Таким образом, свобода предпринимательства ограничивается на основании конституции (ст. 55 Конституции) в пределах, достаточных и необходимых для безопасности государства, конституционного строя и пр.
Вопрос № 27. Лицензирование предпринимательской деятельности.
На основе Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
Лицензиат – ЮЛ/ИП, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
Лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;