Файл: Пособие Базы данных Microsoft Access.pdf

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 5107

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

56 

 

 

 

 

 

Рис. 55 Внешний вид приложения при начальном открытии. 
 
Внизу на рис.55 видно свернутое окно базы данных. 

 

7.2 Кнопочная форма на таблицы. 

 

Одной из составляющих главной кнопочной формы является кнопочная форма, связанная с 

формами, основанными на таблицах (рис.56). 

Она  предназначена  для  перехода  в  формы  на  таблицы,  поэтому  при  её  создании 

предусмотрены  7  командных  кнопок,  с  помощью  которых  осуществляется  открытие  форм 
«Турфирмы», «Маршруты», «Отели», «Визы», «Развлечения», «Экскурсии» и «Транспорт». Также 
для эффективной работы приложения в кнопочной форме на таблицы была предусмотрена кнопка 
возврата в главную кнопочную форму. 

 

 

 

Рис.56 Страница кнопочной формы Таблицы.  

 

7.3 Кнопочная форма на запросы. 

 

Другой  составляющей  главной  кнопочной  формы  является  кнопочная  форма,  связанная  с 

формами, основанными на запросах (рис.57).  

Её  основная  задача  заключается  в  осуществлении  перехода  в  формы  «Индивидуальный 

отдых»,  «Недорогие  маршруты»,  «Минимальная  стоимость  места  в  SGL»,  «Скидки  на 
развлечения»,  «Турфирмы  старше  10  лет»,  «Фонд  заработной  платы»,  а  также  «Дневные  и 
вечерние экскурсии».   

Так  же,  как  и  в  кнопочной  форме,  связанной  с  формами,  основанными  на  таблицах,  в 

данной  кнопочной  форме  был  предусмотрен  переход  в  главную  кнопочную  форму,  для  чего 
использовалась специально отведённая для этой цели командная кнопка. 

 


background image

57  

 

 

 

 
 
 

7.4 Кнопочная форма на отчёты. 

 

Ещё  одним  элементом  главной  кнопочной  формы  является  кнопочная  форма,  связанная  с 

отчётами. При проектирования базы данных необходимо предусмотреть создание двух кнопочных 
форм  на  отчёты.  Это  связано  с  тем,  что  в  базе  данных  было  создано  12  отчётов,  а  каждая 
кнопочная  форма  может  содержать  не  более  8  командных  кнопок.  Таким  образом,  кнопочная 
форма  «Отчёты  1»  производит  переход  к  отчётам  «Стоимость  оформления  документов», 
«Стоимость  развлечения»,  «Стоимость  проживания»,  «Стоимость  экскурсии»,  «Авиаперелёты  в 
отели  различных  стран»,  «Отели,  основанные  до  начала  II  Мировой  войны»  и  «Стоимость 
проживания  в  сутки  в  SGL».  Тогда  как  кнопочная  форма  «Отели  2»  осуществляет  переход  к 
отчётам  «Финские развлечения»,  «Турфирмы, работающие на рынке не менее 10 лет»,  «Срочное 
оформление  виз»,  «Индивидуальный  отдых»  и  «Стоимость  проживания  в  одноместном  номере» 
(рис.58 а, б). 

 
 

 

 

Рис. 57 Страница кнопочной формы Запросы. 
 

7.5 Кнопочная форма на подчинённые формы. 

 

Задача  данного  элемента  главной  кнопочной  формы  состоит  в  том,  чтобы  осуществлять 

переход  к  подчинённым  формам,  созданным  в  базе  данных  «Туристический  бизнес»: 
«Предлагаемые  развлечения»,  «Контракты  с  транспортными  фирмами»,  «Предлагаемые 
экскурсии».  Было  создано  четыре  командных  кнопок  в  данной  кнопочной  форме:  три  из  них 
предназначены  для  открытия  непосредственно  подчинённых  форм,  а  четвёртая  –  для  возврата  в 
главную кнопочную форму (рис.59). 

 


background image

58 

 

 

 

 

 

 
             Рис. 58 а Страница кнопочной формы Отчеты 1. 
  

 

 
                  Рис.58 б Страница кнопочной формы Отчеты 2. 
 
 


background image

59  

 

 

 

 

 
         Рис. 59 Страница кнопочной формы Подчиненные формы. 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

60 

 

 

 

 

Заключение. 

 

 

В ходе проектирования была создана база данных в туристическом бизнесе, включающая 7 

таблиц,  состоящих  из  10  полей  каждая  (не  считая  первичные  и  чужие  ключи)  и  включающих  
логическое построение. Тип данных каждого поля соответствует смыслу этого поля. Для задания 
типа  данных  первичного  ключа  использовался  тип  данных  «счётчик».  В  качестве  связей 
использовались только связи 1-∞. 

На  основании  созданных  таблиц  были  созданы  по  3  запроса  на  условие,  на  время,  на 

вычисления,  3  итоговых  и  три  перекрёстных  запроса,  а  также  3  многотабличных  запроса  с 
использованием разных условий отбора (на дату/время, на условие).  

Также  созданы  формы  на  все  созданные  в  базе  данных  таблицы  для  более  наглядного 

представления информации, в которые были перенесены все поля из таблиц, включая первичные и 
чужие  ключи.  С  помощью  элемента  Надпись  были  заданы  названия  форм,  соответствующие 
названию  таблиц.  В  формах  заблокированы  первичные  ключи  с  использованием  свойств  формы 
таким образом, чтобы элемент управления был недоступен и выделялся серым цветом.  

Созданы формы на запросы: по одной на каждый вид однотабличного запроса и две формы 

на  многотабличные  запросы.  С  помощью  элемента  панели  инструментов  «Подчинённая 
форма/отчёт» были созданы три подчинённые формы. 
 

Были  созданы  отчёты  на  все  запросы,  не  вошедшие  в  формы.  Для  всех  отчётов  были 

созданы  заголовки,  номера  страниц  и  дата  создания.  Кроме  этого  было  создано  два  отчета  с 
группировкой. 
 

Был  создан  специализированный  макрос  Autokeys,  с  помощью  которого  можно 

автоматизировать создаваемое приложение, задавать сочетание клавиш для  открытия и закрытия 
всех созданных таблиц, а также для закрытия всех отчётов, представленных в базе данных. 
 

Завершающим действием является создание кнопочной формы, состоящей из пяти страниц, 

которая  используется  для  автоматизации  приложения  и  осуществляет  переход  в  страницы 
кнопочной  формы,  связанные  с  формами,  основанными  на  таблицах  и  на  запросах,  с 
подчинёнными формами и с отчётами.  

Приведенная  методика  создания  баз  данных  позволяет  создавать  приложения,  решающие 

довольно широкий спектр задач в разных сферах. 

Данная методика позволяет создавать приложения, без особых знаний языка  SQL, а также 

VBA,  что  позволяет  пользоваться  ею  пользователям,  которые  только  недавно  начали  работать  в 
МА.  

Для  решения  задач,  не  требующих  проработки  сложных  вопросов,  данная  методика 

достаточно эффективна.