ВУЗ: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Базы данных
Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 5110
Скачиваний: 5
41
информации, предназначенной клиентам, заинтересованным в просмотре услуг, оказываемых
различными агентствами.
42
5 Отчёты.
5.1 Простые отчеты.
Отчёты – это объекты, представляющие информацию из базы данных в виде печатного
документа.
Методика создания отчетов подобна методике создания форм. Для создания отчета
необходимо перейти на вкладку Отчеты, нажать кнопку Создать и выбрать соответствующую
таблицу или запрос, на основании которого будет создан отчет. В режиме конструктора будет
выведено: окно отчета, панель управления, список полей запроса, панель форматирования (рис.36).
Рис.36 Вид режима конструктора для построения отчета.
Отчет содержит: область данных, верхний и нижний колонтитул, а также с помощью
команды Вид/Заголовок/примечание можно вставить в отчет Заголовок и примечание.
Для создания простого отчета необходимо переместить с помощью мыши поля из запроса в
область данных отчета, задать Заголовок, в котором с помощью элемента Надпись дать название
отчета. Кроме этого в отчете вставляют дату создания отчета, которую можно задать следующим
образом, в верхнем колонтитуле создать поле, с помощью элемента управления Поле. Затем для
43
этого поля задать свойства, с помощью команды Вид/Свойства. В графе данные запустить
Построитель выражений (рис.37), для этого необходимо нажать кнопку с многоточием.
Рис.37 Построитель выражений.
В построителе выражений необходимо выбрать раздел Общие выражения, где можно
выбрать текущую дату или текущую дату и время. Тогда после каждого закрытия отчета будет
фиксироваться дата изменения отчета.
Также в отчет можно вставлять нумерацию страниц. Для этого необходимо в нижний
колонтитул вставить поле, в котором по предыдущей методике можно вставить значение Число
страниц или Страница N из M (рис.38).
Рис. 38 Задание текущей даты и нумерации страниц в отчете.
44
В режиме просмотра можно будет видеть следующий вид отчета (рис.39).
Рис.39 Отчет «Минимальная стоимость номера».
Всего в рассматриваемой базе данных было создано 12 отчётов: по одному на все запросы,
не вошедшие в формы, и ещё 2 отчёта с группировкой. Во всех отчётах добавлены дата и время
создания отчёта и проставлена нумерация страниц.
Во всех отчётах бели заданы заголовки, отражающие суть самих отчётов. Остальные
отчеты не представлены в приложении, потому что их структура точно такая же, как на рис.39.
5.2 Отчеты с группировкой.
По сравнению с другими методами вывода информации отчёты обладают двумя
преимуществами:
Предоставляют широкие возможности для группировки и вычисления
промежуточных и общих итогов для больших наборов данных;
Могут быть использованы для оформления различных счетов, бланков заказов,
почтовых наклеек, материалов для презентаций.
В отчёте можно использовать следующие возможности:
1. Для обеспечения иерархического представления данных можно задать до 10
уровней группировки
2. Для каждой из групп можно задавать отдельные заголовки и примечания;
45
3. Можно производить сложные вычисления не только внутри одной группы, но
и по нескольким группам одновременно;
4. В любой раздел отчёта можно вставлять различные рисунки и диаграммы.
Отчет с группировкой позволяет группировать значения в пределах группы, например в
пределах студенческой группы, кафедры, факультета и т.д.
Для создания отчета с группировкой необходимо задать группу, по которой будут
проводиться вычисления, для этого используется команда Вид/Сортировка и группировка.
Например, по таблице Транспорт, сгруппируем по видам транспорта количество техники в той или
иной группе (рис.40). В поле/выражение ставим поле, по которому будет группироваться значения,
а также в свойствах для Заголовка группы и Примечания группы ставим значение Да.
Рис.40 Задание группировки.
В заголовок группы перетаскиваем поле Вид транспорта из списка полей таблицы
Транспорт. В область данных ставим поле, которое будет обсчитываться. В данном случае это
поле Количество техники. В примечание ставим поле, в котором будет обсчитываться значение
для группы. В данном случае это будет функция суммы =SUM([Количество техники]). Функции
можно задавать вручную либо через построитель выражений, через Функции/встроенные
функции/статистические. Для подсчета общего количества всей техники можно в примечание
всего отчета поставить поле с функцией суммы =SUM([Количество техники]), которое посчитает
общее количество. Созданный отчет в режиме конструктора будет выглядеть в следующем виде
(рис.41).
В режиме просмотра отчет будет в следующем виде (рис.42), полностью отчет представлен
в приложении 4, рис.1.
В базе данных было создано два отчета с группировкой. Отчёт «Индивидуальный отдых»
использует группировку по стране, тур в которую и предлагает агентство. При этом произведено
суммирование стоимости всех туров, проходящих в каждой из стран. Это удобно тем, что клиент в
зависимости от финансовых возможностей и собственных предпочтений может сам сформировать
подходящий маршрут (приложение 4, рис.2). Другой отчёт с вычислениями под названием
«Стоимость проживания в одноместном номере» также основан на группировке по стране, что