ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.07.2020

Просмотров: 1145

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задачи к семинарскому занятию:

1. Гражданка Н. обратилась в Совет Адвокатской палаты Архангельской области с просьбой прекратить статус адвоката Б. и вернуть ей деньги, заплаченные адвокату Б. при заключении с ним соглашения, так как адвокат Б. ей реально никаких юридических услуг не оказывала, вела себя недостойно адвоката, и проблемный вопрос до сих пор не разрешен. Квалификационная комиссия Адвокатской палаты Архангельской области рассмотрела жалобу и дала заключение для Совета Адвокатской палаты о прекращении производства по жалобе.

Кто такой адвокат? Кто может быть адвокатом? Что такое статус адвоката? Назовите условия и порядок приобретения, приостановления и прекращения статуса адвоката.

Как должен поступить Совет Адвокатской палаты Архангельской области? Какое он может принять решение, в каком порядке оно может быть обжаловано в случае несогласия с ним гражданки Н. или адвоката Б.?


РЕФЕРАТЫ:

1. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатурой.

2. Порядок и условия приобретения статуса адвоката.

3. Организационные формы деятельности адвокатов.

4. Правовой статус нотариуса

5. Частный нотариат в России.

6. Нотариальные действия. Понятие и виды.


Формы контроля

Для проверки знаний, умений и навыков студента по дисциплине «Правоохранительные органы» проводится оперативный, промежуточный и итоговый контроль.

Оперативный контроль проводится с целью проверки уровня освоения лекционного и учебного материала и представляет собой устный опрос студентов по вопросам плана семинарских занятий, проверку выполнения и обсуждение вариантов решения домашних заданий к семинарским занятиям, заслушивания докладов студентов, подготовленных на основе выполненных рефератов, и их обсуждение и т.д.

Промежуточный контроль проводится с целью закрепления и систематизации полученных студентами знаний по отдельным разделам тематического плана учебной дисциплины. Для студентов очной формы обучения планом предусмотрено выполнение трех письменных контрольных работ по темам 1-4 раздела I, темам 5-11 раздела II, темам 12-15 раздела III и тестовых заданий по всем темам дисциплины.

Для итогового контроля усвоения данной дисциплины студентами всех форм обучения учебным планом предусмотрен экзамен. Вопросы к экзамену приведены в настоящих учебно-методических рекомендациях.

Методические рекомендации студенту

Организация изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы» включает в себя: прослушивание лекций в течение одного семестра; работу на семинарских занятиях; самостоятельную работу по изучению дисциплины и подготовки к семинарским занятиям; консультирование у преподавателя в установленные часы консультаций; консультации преподавателя перед экзаменом и сдачу экзамена по всему материалу учебной дисциплины.


Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Правоохранительные органы» являются лекции и семинарские занятия. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.

Лекции проводятся по всем разделам и темам изучаемой дисциплины и в большинстве своем имеют обзорно-консультативный характер. На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.

Семинарские занятия проводятся по наиболее важным и сложным темам учебной дисциплины. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студента, закрепления изученного материала, развития умений и навыков по анализу и применению норм законов и иных нормативно-правовых актов о правоохранительных органах, приобретения опыта устных публичных выступлений.

Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебных пособиях, с изучением нормативно-правовых актов о правоохранительных органах и дополнительной литературы по изучаемым темам, выполнением заданий к семинарским занятиям, предусмотренных планом семинарских занятий.

По заданию преподавателя студенты готовят рефераты по отдельным темам дисциплины. Темы рефератов приведены в настоящих рекомендациях. В процессе подготовки реферата студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Содержание подготовленного реферата составляет основу доклада студента на семинарских занятиях, продолжительность доклада не должна превышать 5-7 минут. Перед выступлением следует предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.

Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель оценивает, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена.

Опыт показывает, что наибольшее число неверных либо неполных ответов на экзамене допускаются студентами по темам №№ 1,3,4 Раздела I, №№ 5,7,8 Раздела II, а так же №№ 12,15 Раздела III. Поэтому студентам необходимо уделить особое внимание изучению учебного и нормативного материала по этим темам.

Темы рефератов для студентов очной формы обучения

  1. Международное сотрудничество в сфере правоохранительной деятельности

  2. Суд присяжных в России (история и современность).

  3. Сравнительный анализ правового статуса арбитражных и присяжных заседателей.

  4. Этапы развития системы арбитражных судов в РФ.

  5. Третейские суды.

  6. Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ.

  7. Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ.

  8. Этапы становления и развития органов конституционного контроля РФ.

  9. Компетенция Конституционного Суда РФ по рассмотрению жалоб граждан.

  10. Порядок деятельности Конституционного Суда РФ

  11. Организационное обеспечение деятельности судов: понятие, значение и органы его осуществляющие.

  12. Судебная реформа 1864 года: предпосылки, итоги и уроки истории.

  13. Современная российская судебная система: состояние, реформа и ее основные итоги.

  14. Судебные системы иностранных государств.

  15. Министерство юстиции на современном этапе развития государства

  16. Основные исторические этапы становления и развития органов прокуратуры в России.

  17. Военная прокуратура в РФ

  18. Прокурорский надзор и его отрасли

  19. Участие прокурора в гражданском и уголовном судопроизводстве.

  20. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

  21. Полиция: основы ее организации и роль в борьбе с правонарушениями. Права и обязанности полиции.

  22. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатурой.

  23. Порядок и условия приобретения статуса адвоката.

  24. Организационные формы деятельности адвокатов.

  25. Правовой статус нотариуса

  26. Частный нотариат в России.

  27. Нотариальные действия. Понятие и виды.



75