ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.07.2020
Просмотров: 399
Скачиваний: 3
1.7. Глоссарий
Предмет и метод экономической теории |
||
Анализ |
метод, заключающийся в разделении целого на части |
|
Аналогия |
метод, основанный на переносе свойств с известного объекта на неизвестный |
|
Домохозяйство |
важнейший субъект экономических отношений; экономическая единица, производящая и потребляющая товары и услуги. |
|
Граница производственных возможностей |
показатель максимально возможного объема выпуска определенного товара или вида услуги, который может быть произведен в экономике в условиях существующего уровня использования доступных ресурсов и знаний, а также при заданных объемах производства других товаров и услуг. |
|
Метод |
учение о происхождении, структуре и способах применения всей совокупности познавательных средств. |
|
Нормативная экономическая теория |
та часть экономической науки, которая занимается суждениями о том, хороши или плохи те или иные экономические условия и политика |
|
Общественное благо |
благо, которое после потребления одним человеком все еще остается доступным для потребления другими людьми (например, национальная оборона). |
|
Позитивная экономическая теория |
та часть экономической науки, которая изучает факты и зависимости между ними. |
|
Производственные возможности |
возможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов при данном уровне развития производительных сил |
|
Экономика |
|
|
Экономическое благо |
средство удовлетворения потребностей, имеющееся в ограниченном количестве. Экономические блага делятся на продукты и услуги. |
|
Экономические механизмы |
способы и формы объединения усилий людей при решении задач обеспечения ими роста своего благосостояния. |
|
Экономические потребности |
недостаток чего-либо необходимого для поддержания жизнедеятельности и развития личности, фирмы и общества в целом. |
|
Экономика |
наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов. |
|
Основы общественного производства |
||
Альтернативная стоимость |
стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной возможности заниматься наилучшим из доступных альтернативных видав деятельности, требующим того же самого времени или тех же ресурсов. |
|
Воспроизводство |
непрерывное возобновление производственной деятельности в тех же или расширенных масштабах |
|
Капитал |
один из факторов производства; все средства производства и различные ресурсы, используемые для производства товаров и услуг. |
|
Потребительская корзина |
набор продовольственных и непродовольственных товаров, жилищно-коммунальных, культурно-просветительских, медико-оздоровительных и других платных услуг, необходимых для удовлетворения физиологических потребностей человека. Потребительская корзина оценивается в действующих ценах на товары и тарифах на услуги. Величина минимальной потребительской корзины определяется набором товаров и услуг, необходимых для воспроизводства рабочей силы неквалифицированного работника и его иждивенцев. |
|
Производительность труда |
показатель продуктивности, эффективности труда; характеризует количество продукции, произведенной в единицу времени, или затраты времени на производство единицы продукции. |
|
Разделение труда |
специализация, дифференциация трудовой деятельности, приводящая к появлению и существованию ее различных видов. |
|
Рентабельность |
один из основных показателей эффективности работы предприятия. Рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости продукции. |
|
Экономический товар |
благо, возможный масштаб использования которого ограничен в силу недостаточности количества этого товара для удовлетворения потребностей всех желающих и получение которого, как правило, требует определенных усилий со стороны людей. |
|
Отношения собственности и их роль в экономике |
||
Актив |
собственность физического или юридического лица; часть бухгалтерского баланса. |
|
Активы |
средства, обеспечивающие денежные поступления их владельцу в форме как прямых выплат (прибыль, дивиденды, рента ит.д.) так и скрытых выплат (увеличение стоимости фирмы, недвижимости, акций и т.д.). |
|
Английский аукцион |
аукцион, в котором ставки растут снизу вверх до тех пор, пока товар не будет продан по максимальной из предложенных цен. |
|
Аукцион |
публичный торг для продажи движимого (акции, облигации и др. ценные бумаги) и недвижимого (земельные участки, здания, оборудование, жилые дома и пр.) имущества, товаров, обладающих индивидуальными свойствами проходящий в заранее установленное время в определенном месте, при котором товары считаются проданными тому покупателю, который предложил наивысшую цену. |
|
Голландский аукцион |
аукцион, в котором ставки снижаются сверху вниз до тех пор, пока товар не будет продан за минимально доступную цену. |
|
Государственная собственность |
собственность, решение по которой принимается на основании установленных правил и процедур, регулирующих интересы общества в целом. |
|
Грант |
|
|
Движимость |
имущественные ценности, не связанные непосредственным образом с землей и не прикрепленные к ней (в противоположность недвижимости); это перемещаемые вещи, деньги, ценные бумаги. |
|
Национализация |
переход имущества из частной собственности в собственность государства. |
|
Приватизация |
процесс передачи в частную собственность государственной и муниципальной собственности за плату или безвозмездно. |
|
Собственность |
признаваемое обществом и охраняемое законом право гражданина, фирмы или государства владеть, пользоваться и распоряжаться каким-либо имуществом или экономическим ресурсом. |
|
Формы общественного хозяйства. Товарная организация общественного производства |
||
Банкноты |
банковские билеты, вексель на банкира; бумажные деньги, выпускаемые центральным банком. |
|
Бартер |
сбалансированный и оцененный товарообмен, осуществляемый без привлечения денег. |
|
Безналичные денежные средства |
форма осуществления денежных платежей и расчетов, при которой физической передачи денежных знаков не происходит, а просто осуществляются записи в специальных книгах учета денежных операций. |
|
Деноминация |
укрупнение национальной денежной единицы путем обмена по установленному соотношению старых денежных знаков на новые в целях упорядочения денежного обращения, облегчения учета и расчетов в стране. |
|
Деньги |
любые общепринятые средства платежа, которые могут обмениваться на товары и услуги и использоваться для оплаты долгов. |
|
Квазиденьги |
денежные средства в безналичной форме, находящиеся на срочных и сберегательных вкладах в коммерческих банках. |
|
Количественная теория денег |
теория, утверждающая, что в основе изменения уровня цен лежит главным образом динамика номинальной денежной массы. |
|
Клиринг |
система безналичных расчетов путем зачета взаимных требований и обязательств |
|
Ликвидность |
способность материальных средств, других ресурсов быстро обращаться в деньги; способность предприятия вовремя оплачивать свои обязательства, превращать статьи актива баланса в деньги для оплаты обязательств по пассиву. |
|
Наличные деньги |
денежные средства, используемые в наличном обращении. В современной экономике их объем равен сумме монет и банкнот на руках у населения и небанковских институтов. |
|
Натуральное хозяйство |
тип экономики, при котором продукты производятся только для собственного потребления, а не для продажи или обмена. |
|
Таргетирование |
установление целевых ориентиров в регулировании прироста денежной массы в обращении. |
|
Товарное хозяйство |
способ организации экономической жизни общества, при котором люди специализируются в определенных видах деятельности, чтобы производить товары или услуги для обмена друг с другом и получать от этого выгоду. |
|
Цена |
количество денег, уплачиваемых за единицу товара; выраженная в деньгах стоимость единицы товара. |
|
Чек |
денежный документ, содержащий письменное поручение чекодателя другому лицу (плательщику) выплатить некоторую сумму третьему лицу (чекодержателю) за счет денег, ранее переданных чекодателем в распоряжение плательщика |
|
Эмиссия |
выпуск в обращение денег или ценных бумаг; осуществляется государством или под его контролем |
|
Основные типы экономических систем |
||
Автаркия |
политика добровольной или вынужденной изоляции страны от мирового рынка, хозяйственное обособление государства. |
|
Закрытая экономика |
экономика страны, не экспортирующей и не импортирующей товары и услуги.. |
|
Командная экономика |
экономика, в которой весь объем ресурсов распределяется органами центрального управления |
|
Открытая экономика |
экономика страны, которая осуществляет экспорт и импорт товаров и услуг. |
|
Рыночная экономика |
экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков ресурсов и частных фирм определяют структуру распределения ресурсов. |
|
Смешанная экономика |
экономика, в которой и правительственные, и частные решения определяют структуру распределения ресурсов |
|
Социальная рыночная экономика |
общественное устройство, при котором государство активно поддерживает развитие свободной конкуренции, способствует ослаблению конфликтов между наемными работниками и работодателями, а также реализует обширные программы поддержки социально незащищенных групп граждан. |
|
Традиционная экономика |
экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ресурсов. |
|
Цивилизация |
Интегральная общественная система, характеризующаяся способом воспроизводства жизни общества, исторически возникающим единством внутренних (экономических) и внешних (неэкономических) факторов. |
|
Экономическая система |
набор организационных механизмов, с помощью которых распределяются ограниченные ресурсы для того, чтобы удовлетворять потребности людей. |
|
Общая характеристика рыночного хозяйства
|
||
Антимонопольная политика |
государственное регулирование, направленное на демонополизацию экономики и предотвращение возникновения монополий. |
|
Государственное регулирование рынка |
вмешательство государства в функционирование рыночных механизмов, воздействие на экономику посредством административных (законодательные акты и основанные на них действия исполнительных органов власти), экономических (валютно-финансовые, денежно-кредитные, бюджетно-налоговые) методов и рычагов. |
|
Естественная монополия |
отрасль, в которой производство товара или оказанные услуги сосредотачиваются в одной фирме в силу объективных (природных или технических) причин, и это выгодно обществу. |
|
Конкурентоспособность |
возможность товара или его изготовителей выиграть соревнование на рынке с товарами, изготовленными другими фирмами, за счет более полного соответствия требованиям или денежным возможностям покупателей. |
|
Конкуренция |
соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. |
|
Конъюнктура |
временно сложившаяся на рынке экономическая ситуация, характеризующаяся соответствующим соотношением между спросом и предложением, уровнем цен, товарных запасов, портфелем заказов по отрасли и т.п. |
|
Либерализация |
расширение свободы экономических действий хозяйствующих субъектов, снятие ограничений на экономическую деятельность, раскрепощение предпринимательства. Либерализация цен - переход от назначенных государством цен (государственного ценообразования) к системе свободных рыночных цен (рыночному ценообразованию). |
|
Олигархия |
политическое и экономическое господство небольшой группы, а также сама эта группа. Финансовая олигархия - группа крупнейших владельцев промышленных и банковских монополий, фактически господствующих в экономической и политической жизни страны. |
|
Олигополия |
тип рыночной структуры отрасли хозяйства развитых стран, при которой большая часть продаж осуществляется несколькими фирмами, каждая из которых достаточно велика, чтобы своими действиями влиять на уровень рыночных цен. |
|
Рынок покупателя |
рыночная ситуация, характеризующаяся тем, что предложение (производителей и продавцов) товара превышает спрос на него по действующим ценам. |
|
Рынок продавца |
рыночная ситуация, характеризующаяся тем, что спрос на товар превышает его предложение. |
|
Рыночная экономика |
способ сотрудничества людей друг с другом в сфере экономики, основанный на товарном хозяйстве и предполагающий для каждого свободу выбора партнера по сделке и свободу установления цен на свои товары. |
|
Рыночный сегмент |
совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же товар (услугу). |
|
Основы теории спроса и предложения |
||
Взаимодополняющие товары |
товары, для которых существует обратное соотношение между ценой на один товар и спросом на другой, а именно: снижение (повышение) цены на один товар, ведет к увеличению (уменьшению) спроса на другой товар. |
|
Взаимозаменяемые товары |
товары, которые могут удовлетворить одну и ту же потребность, при этом снижение (повышение) цены на один товар ведет к уменьшению (увеличению) спроса на другой из взаимозаменяемых товаров. |
|
Совокупное предложение |
сумма индивидуальных предложений множества товаров и услуг в экономике, измеряется объемом национального продукта. |
|
Совокупный спрос |
сумма индивидуальных опросов всех потребителей в экономике на весь объем национального производства, характеризует совокупные расходы в экономике. |
|
Спрос |
платежеспособная потребность количества товара, которого люди хотят и могут купить по данной цене. |
|
Спрос эластичный |
спрос, при котором увеличение цены на товар приводит к такому падению объема спроса, что общие расходы покупателей на данный товар уменьшаются. |
|
Спрос неэластичный |
спрос, при котором увеличение цены на товар приводит к такому падению объема спроса, что общие расходы покупателей изданный товар увеличиваются. |
|
Ценовая дискриминация |
практика установления разных цен на различные единицы одного и того же продукта, не оправданная никакими различиями в издержках. |
|
Эластичность |
понятие, характеризующее интенсивность реакции спроса и предложения на изменение цен.
|
|
Ценовое лидерство |
ситуация, когда повышение или понижение цен доминирующей фирмой в олигополии, называемой ценовым лидером, поддерживается всеми или большинством фирм на рынке. |
|
Эффект дохода |
доля изменения величины предъявленного спроса на подешевевший товар, вызванная соответствующим увеличением реального дохода. |
|
Эффект замещения |
та часть прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась из-за замещения (замены) менее дорогостоящим благом других благ, ставших теперь сравнительно дороже. |
|
Основы теории индивидуального воспроизводства |
||
Абсолютное преимущество |
возможность для страны производить товар с меньшими затратами (объемами привлекаемых факторов производства) по сравнению с другими странами (торговыми партнерами). |
|
Акционерное общество |
предприятие, созданное на основе добровольного объединения гражданами и (или) юридическими лицами своего имущества путем выпуска акций. Различают открытое и закрытое акционерные общества. |
|
Аренда |
передача владельцем своего имущества на заранее определенное время в пользование другому лицу, которое в обмен обязуется регулярно платить владельцу определенные денежные суммы, называемые арендной платой или рентой. |
|
Ассортимент |
набор товаров, продукции или услуг, конкретизированный по сортам, маркам, размерам. |
|
Банкрот |
предприятие, не способное рассчитаться по своим обязательствам с кредиторами; объявляется неплатежеспособным и закрывается. |
|
Бизнес |
экономическая деятельность, направленная на получение прибыли |
|
Биржи |
постоянно действующие рынки, на которых осуществляется торговля большими массами однородных товаров (зерно, хлопок, нефть).
|
|
Выручка |
денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и оказанию услуг. |
|
Гудвил |
условная стоимость деловых связей, цена накопленных материальных активов, денежная оценка неосязаемого капитала (престиж, торговая марка, опыт деловых связей, устойчивая клиентура). Например, товарный знак "Coca-Cola" оценивается в 3 млрд долл., "Camel" - в 2.5 млрд долл., водка "Столичная" в 100 млн. долл. |
|
Дистрибьютор |
фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у крупных фирм-производителей |
|
Дочернее общество |
филиал головной акционерной компании, находящийся под контролем материнского общества. Контроль обеспечивается посредством скупки акций дочернего общества. |
|
Инжиниринг |
оказание инженерно-строительных и проектных услуг |
|
Инновация |
процесс вложения средств в экономику, обеспечивающий научно-технический прогресс |
|
Коммандитист |
член коммандитного товарищества (товарищества на вере), который несет ограниченную ответственность по обязательствам товарищества в пределах своего вклада (в отличие от комплементария - лично ответственного компаньона, который отвечает по обязательствам фирмы всем своим имуществом). |
|
Коммерция |
торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг, в более широком смысле -предпринимательская деятельность. |
|
Консалтинг |
деятельность специальных компаний по консультированию производителей и потребителей в области технологической и экономической деятельности.
|
|
Контрольный пакет |
доля акций, дающая право управления акционерным обществом. |
|
Концессия |
1) договор или соглашение на сдачу государством в эксплуатацию отечественным или иностранным фирмам промышленных предприятий или участков земли с правом добычи полезных ископаемых, строительства различных сооружений и т.п.; 2) само предприятие, организованное на основе такого договора.
|
|
Кооператив |
предприятие (фирма), созданное на условиях добровольного объединения гражданами своего имущества. Член кооператива принимает личное трудовое участие в его деятельности.
|
|
Лицензия |
выдаваемое государственными или местными органами власти разрешение на ведение определенной экономической деятельности. |
|
Паблисити |
1) известность, популярность, реклама; 2) распространение информации о фирме и ее товарах с целью стимулировать спрос. |
|
Предпринимательская деятельность |
самостоятельная инициативная деятельность граждан, направленная на получение прибыли за счет эффективного использования факторов производства. |
|
Предприятие |
самостоятельная, производственно-хозяйственная единица, созданная в целях получения прибыли; в условиях рынка предприятие, как правило, называется фирмой. |
|
Кругооборот и оборот капитала (фондов предприятия) |
||
Амортизация |
процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию в целях последующего воспроизводства. |
|
Амортизационные отчисления |
денежное выражение размера амортизации, соответствующее степени износа основных фондов |
|
Инвестиции |
затраты на производство и накопление средств производства и увеличение материальных запасов. |
|
Инвестиции долгосрочные |
связаны с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения. |
|
Инвестиции финансовые |
вложения в финансовые инструменты, т.е. в акции, облигации и другие ценные бумаги и банковские депозиты. |
|
Инвестиции индуцированные |
инвестиции, вызываемые потребностью общества в соответствующих товарах и услугах, на получение, производство которых используются инвестиции. |
|
Капитал |
ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг. Вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средств производства. |
|
Материальные ресурсы |
это различные виды сырья, материалов и т.п., которые хозяйствующий субъект закупает для использования в хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции |
|
Оборотный капитал |
часть капитальных средств, полностью расходуемых в течение одного цикла. |
|
Основной капитал |
часть капитальных средств, участвующая в производстве в течение многих циклов |
|
Реинвестиции |
повторные, дополнительные вложения средств, полученных в форме доходов от инвестиционных операций. |
|
Издержки и доход предприятия (фирмы)
|
||
Внешние эффекты |
эффекты производства или потребления блага, воздействие которых на третьих лиц, не являющихся ни покупателями, ни продавцами, никак не отражено в цене этого блага. |
|
Издержки |
расходы фирмы на производство товаров или услуг, проданных в течение определенного периода времени; равны сумме постоянных и переменных издержек. Как правило, величина издержек в терминах бухгалтерского учета отличается от уровня экономических издержек |
|
Неявные издержки |
альтернативные издержки использования ресурсов предприятия, которые не компенсируют явные (денежные) платежи. |
|
Переменные издержки |
издержки, зависящие от количества производимой продукции (затраты на сырье, материалы, заработную плату и т.п.).
|
|
Постоянные издержки |
часть валовых издержек, которые не зависят от объемов производства. |
|
Предельные издержки |
затраты, связанные с производством дополнительной единицы продукции. |
|
Себестоимость |
сумма затрат (в денежном выражении) на производство и сбыт единицы продукции или всего объема ее выпуска, на выполнение работ и оказание услуг. |
|
Транзакционные издержки |
экономические издержки, обусловленные процессом заключения сделок, контрактов. К ним относят, например, затраты на сбор информации о ценах, о предпочтениях потребителей и намерениях конкурентов и т.п. |
|
Явные издержки |
денежные платежи предприятий, фирм поставщикам факторов производства, производственных ресурсов, подлежащие непосредственной денежной оплате. |
|
Рынки факторов производства и формирование факторных доходов
|
||
Заработная плата |
цена равновесия на рынке труда; доход в денежной или в натуральной форме, получаемый наемным работником. |
|
Земельная рента |
1) часть прибавочного продукта, создаваемого работниками сельского хозяйства, присваиваемая собственниками земли; 2) основная часть арендной платы, выплачиваемая собственникам земли ее арендаторами. |
|
Земля |
фактор производства, который не воспроизводится, а является естественно доступным, но лишь в ограниченном объеме. |
|
Капитал фиктивный |
капитал (акции, облигации, закладные листы и т.п.), который, в отличие от реального (в форме денег и оборудования), представляет собой не стоимость, а лишь право на получение дохода |
|
Минимальная заработная плата |
установленная законом низшая величина заработной платы на предприятиях любой формы собственности |
|
Норма прибыли |
балансовая прибыль фирмы, деленная на величину собственного капитала, выраженная в процентах |
|
Нормальная прибыль |
понятие, используемое для обозначения альтернативных издержек владельца капитала; при расчете экономической прибыли включается в издержки. |
|
Прибыль |
экономическая величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками; превышение доходов над расходами. |
|
Процент |
плата за кредит; цена за пользование заемными средствами |
|
Рента |
доход, получаемый с земли, капитала, имущества и не требующий от своих получателей предпринимательской деятельности. Наиболее распространена земельная рента. |
|
Чистая прибыль |
часть прибыли, остающаяся в распоряжении коммерческой фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей |
|
Национальная экономика как система. Основные макроэкономические показатели |
||
Агрегирование |
соединение отдельных единиц или данных в единый показатель. Например, все цены индивидуальных товаров и услуг образуют один общий уровень цен или все единицы продукции агрегируются в реальный чистый национальный продукт. |
|
Валовой национальный продукт |
макроэкономический показатель, характеризующий объем национального производства. Определяется как сумма рыночных цен, всех конечных продуктов, произведенных в национальной экономике за год.
|
|
Импорт |
приобретение товара у иностранного контрагента и ввоз его в страну. |
|
Индекс |
относительный показатель, характеризующий соотношение социально-экономических процессов во времени или в пространстве: цен отдельных товаров, объемов различной продукции, себестоимости и т.п.
|
|
Индекс цен |
показатель, выражающий соотношение цен на товары и услуги за два различных периода времени |
|
Национальный доход |
макроэкономический показатель, характеризующий сумму доходов всех владельцев факторов производства. Определяется путем вычитания из чистого национального продукта суммы косвенных налогов на бизнес. |
|
Потенциальный национальный доход |
та величина реального национального дохода, который мог бы быть произведен, если бы все факторы производства были полностью заняты. |
|
Система национальных счетов |
комплекс взаимосвязанных балансовых таблиц, предназначенных для расчетов объемов доходов, потребления, накопления и капитальных затрат. |
|
Чистый национальный продукт (ЧНП) |
показатель, рассчитываемый как разность между валовым национальным продуктом и амортизационными отчислениями. |
|
Чистый экспорт |
разница между экспортом и импортом. |
|
Макроэкономическое равновесие
|
||
Кейнсианская модель |
экономическая модель (названная по имени английского экономиста Джона Мейнарда Кейнса), где цены и зарплата в краткосрочной перспективе зафиксированы. Кривая совокупного предложения представляется горизонтальной линией, в результате чего реальный валовой национальный продукт полностью определяется уровнем совокупного спроса. |
|
Классическая модель |
модель рынка труда и совокупного предложения, в которой абсолютная гибкость уровня заработной платы и цен имеют своим результатом постоянную ситуацию полной занятости. При этом кривая совокупного предложения представляет собой вертикальную прямую линию. |
|
Макроэкономика |
раздел экономической теории, изучающий экономику как единое целое. |
|
Микроэкономика |
раздел экономической теории, изучающий экономические процессы на уровне отдельного предприятия |
2 Общая шкала оценки знаний
Буквенная оценка |
Цифровой эквивалент баллов |
%-е содержание усвоения учебной дисциплины |
Оценка по традиционной системе |
A |
4,0 |
95-100 |
отлично |
A- |
3,67 |
90-94 |
|
B+ |
3,33 |
85-89 |
хорошо |
B |
3,0 |
80-84 |
|
B- |
2,67 |
75-79 |
|
C+ |
2,33 |
70-74 |
удовлетворительно |
C |
2,0 |
65-69 |
|
C- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
|
D |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
неудовлетворительно |
3 Определение итоговой оценки по ВСК
Итоговая оценка по ВСК по учебной дисциплине включет следующие виды контроля:
№ |
Вид контроля |
Баллы |
1 |
Посещаемость |
До 15 |
2 |
Работа в аудитории (активность на лекции и семинаре): - обзоры по теме - краткое эссе - написание глоссария (на русском или казахском языке с переводом их на английский язык) - презентация любой темы - участие в деловых играх (Business Game) - решение учебных конкретных ситуаций (Case Study) - защита группового проекта (например в форме КВН) - защита индивидуального проекта и т. д. |
До 30 |
3 |
Выполнение СРС: - домашние работы - эссе - тесты - сквозные задачи - подготовка групповых проектов - подготовка индивидуальных проектови т.д. |
До 25
При несвоевременной сдаче заданий по СРС «минусуется» 1 балл за каждое задание |
4 |
Рубежный контроль |
До 30 |
|
Преподаватель имеет право снять максимально до 10 баллов в течение семестра за нарушение учебной дисциплины т.е.: - сквернословие; - оскорбление преподавателя и других студентов; - откровенное игнорирование требований преподавателя касательно учебного процесса; - разговоры по мобильному телефону во время занятий; - за невыполнение установленных требовании УМБ по чистоте аудитории. |
|
|
Максимальный балл по ВСК Минимальный проходной балл на следующий ВСК или итоговый экзамен
|
100 баллов
50 балл |
Примечание: критерий оценки посещаемости равен 15%, тогда оценочный балл посещения занятий за неделю составляет 1%.
Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется по формуле:
И% = Р1 + Р2 х 0,6 + Э х 0,4 ,
2
где: Р1 – процентное содержание оценки 1-го рейтинга,
Р2 – процентное содержание оценки 2-го рейтинга,
Э - процентное содержание экзаменационной оценки (тест-экзамен).
(Весовые доли по дисциплине: 40% - составляют результаты, полученные на экзамене, и 60% - результаты текущей успеваемости.)
Критерии оценки знаний студентов: Максимальный бал студент может получить при выполнении всех заданий на занятиях с преподавателем, выполнении заданий для самостоятельной работы, при проявлении разумной инициативы в исследовательской деятельности по дисциплине. Незавершенные письменные работы, невыполненные задания, пропуски занятий, не сданные к установленному сроку задания уменьшают рейтинг студента.
Политика академического поведения: приветствуются – посещение занятий, участие в учебном процессе, соблюдение норм поведения и этики, отмечаются в худшую сторону – опоздание на занятия, проявление неуважения к преподавателю.