ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.07.2020
Просмотров: 539
Скачиваний: 3
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский гуманитарно-юридический университет
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, БИЗНЕСА И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор-директор Высшей школы
экономики, бизнеса и социальных наук
к.и.н., доцент Мукатаева Л.К
______________________________ «_____» ________________ 2011г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика »
для студентов специальности:
5В050900 - Финансы, 5В050800 - Учет и аудит, 5В050600 - Экономика, 5В050300 - Психология, 5В050100 - Социология, 5В050900 - Социальная работа, 5В050200-Туризм
Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук
Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин
Астана 2011 г.
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан на основании ГОСО по специальностям бакалавриата 5В030200 - Международное право, 5В030400 - Таможенное дело, 5В030300 - Правоохранительная деятельность, 5В030100 - Юриспруденция, 5В050900 - Финансы, 5В050800 - Учет и аудит, 5В050600 - Экономика, 5В050300 - Психология, 5В050100 - Социология, 5В050900 - Социальная работа, 5В050200 - Туризм магистр Сейтахметова Р.Б. ___________________________________________
Обсужден на заседании кафедры гуманитарных и естественных дисциплин
Протокол № ____ от «_____»_________________________ _______ г.
Зав. кафедрой к.и.н., доцент Кусаинова Ж.Д.
________________ «_____» _________________________ ________г.
Утвержден на заседании УМС Высшей школы экономики, бизнеса и
социальных наук
Протокол № _____ от «_____»______________________ __________ г.
Председатель к.и.н., доцент Мукатаева Л.К.
________________ «____» ________________________ _________ г.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахский гуманитарно-юридический университет
ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, БИЗНЕСА И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор-директор Высшей школы
экономики, бизнеса и социальных наук
к.и.н., доцент Мукатаева Л.К.
____________________________
«___» ________________ 2011 г.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(syllabus)
Наименование дисциплины «Информатика »
Специальность 5В050900 - Финансы, 5В050800 - Учет и аудит, 5В050600 - Экономика, 5В050300 - Психология, 5В050100 - Социология, 5В050900 - Социальная работа, 5В050200-Туризм, 5В050207- Переводческое дело
Форма обучения дневная
Код дисциплины Inf 1105
Всего 3 кредита
Курс 1 Семестр 1
Семинарские 30 часов
Практические 15 часов
СРСП 23 часов
СРС 67 часов
Экзамен 1 семестр
АСТАНА 2011
Учебная программа дисциплины разработана на основании ГОСО по специальностям бакалавриата 5В030200 - Международное право, 5В030400 - Таможенное дело, 5В030300 - Правоохранительная деятельность, 5В030100 - Юриспруденция, 5В050900 - Финансы, 5В050800 - Учет и аудит, 5В050600 - Экономика, 5В050300 - Психология, 5В050100 - Социология, 5В050900 - Социальная работа, 5В050200 - Туризм, магистр Сейтахметова Р.Б. _________________________________________
Обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и естественных дисциплин
Протокол № ____ от «_____»________________________ _______ г.
Зав. кафедрой к.и.н., доцент Кусаинова Ж.Д.
________________ «_____» ________________________ ________г.
Утверждена на заседании УМС Высшей школы экономики, бизнеса и
социальных наук
Протокол № ___ от «____»________________________ _________ г.
Председатель к.и.н., доцент Мукатаева Л.К.
________________ «____» ________________________ ________ г.
1. Преподаватель (Office-hour): магистр Сейтахметова Роза Болатовна
2. Научные интересы преподавателя: построение экспертных систем
3. Владение языками: английский со словарем
4. Данные кафедры: кафедра гуманитарных и естественных дисциплин
5. Пререквизиты: Изучение курса «Иформатика» базируется на знании студентов, полученных в средней школе по информатике, математике и физике.
6. Постреквизиты: Знания, полученные при изучении дисциплины «Информатика», используются при освоении следующих дисциплин: «Математика», «Статистика», «Экономическая теория»
7. Характеристика дисциплины:
Цель курса: Дисциплина «Информатика» ставит целью ознакомить студентов с теоретическими и практическими сведениями, отражающими основные тенденции развития информатики, обеспечение и приобретение знаний и умений студентами в использовании современных программных средств в предметной области, в разработке эффективных алгоритмов решения научно-технических задач математического и численного моделирования, ознакомить с основами компьютерной графики, проектирования базы данных, основными концепциями сетевых технологий.
Научить использованию электронных услуг, представляемым «Электронным правительством».
знать:
-
модели и методы дисциплин предметной области информационных систем, а именно: экономику, финансы, менеджмент и другие составляющие бизнес деятельности в организациях;
-
современные модели, методы и технологии проектирования информационных систем;
-
методы и технологии управления проектами создания и внедрения информационных систем в бизнес деятельности организаций;
-
технологии межличностного общения и работы в группе, управления работой в групповой разработке;
- государственные постановления, распоряжения, приказы, стандарты, нормативы, математические модели, методы, способы и технологию проектирования, разработки, изготовления, внедрения и сопровождения информационных систем и сетей;
- методы анализа и оценки эффективности разработки, внедрения и функционирования информационной системы;
-
зарубежный опыт по выбранному направлению деятельности.
уметь:
-
использовать системные концепции для понимания и определения проблем;
-
программировать с использованием современных инструментальных средств;
- создавать техническую документацию на разрабатываемую информационную систему;
-
анализировать собственный и зарубежный опыт разработки и внедрения информационных систем. решать проблемы исходя из того, что системы состоят из людей, процедур, аппаратного оборудования, программного обеспечения и данных;
иметь навыки
- работы с аппаратными и программно-аппаратными комплексами информационных систем;
- профессионального поиска необходимой информации в Интернет, научной и периодической литературе;
- выбора архитектуры и комплексирования аппаратных средств информационных систем;
- проектирования информационных систем и их элементов в конкретных областях;
быть компетентным по всем вопросам, связанным с этапами технологического процесса, безопасности труда в производстве, защиты окружающей среды.
6. Требования к студентам, посещающим курс:
студент должен знать:
-
основы организации своего труда;
-
необходимые сведения о компьютерах;
-
основы компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, необходимой специалисту в сфере профессиональной деятельности;
-
основы алгоритмизации и программирования;
-
новые компьютерные технологии;
-
примеры использования пакетов прикладных программ;
-
цели и задачи Программы формирования «Электронного правительства» в РК, анализ современного состояния информатизации государственных органов, основные направления и механизм реализации программы;
-
основы языка HTML;
-
архитектуру и базовые компоненты инфраструктуры «Электронного правительства» РК.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план семинарских занятий
№ |
Темы и их объем в часах |
Цель занятия |
Письменный опрос (тестовый опрос, контрольные работы, работа по карточкам, доклады, сообщения, рефераты, дом. задания и др.виды); |
Применение современных методов обучения, использование инновационных технологий в учебном процессе |
Изучение учебно-монографической литературы |
1. |
Системы счисления. Понятие базиса и основания. (2 часа) 1 неделя |
|
Устный опрос по доложенной теме |
Практическая работа 1. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую |
[7] |
2. |
Перевод целой и дробной части чисел из одной системы счисления в другую. (2 часа) 2 неделя |
|
|
Практическая работа 2. Варианты заданий по переводу чисел из двоичной системы счисления в десятичную |
[7] |
3. |
Основы алгоритмизации задач. Алгоритмы (типы, свойства). Способы записи алгоритмов. Примеры линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов (2 часа) 3 неделя |
|
|
Практическая работа 3. Алгоритм. свойства и способы описания алгоритма. Использование компьютера при описании алгоритмаПрактическая работа 4. Основы алгоритмизации задач. |
[9] |
4. |
Основы системного программного обеспечения (архиваторы, антивирусные программы, утилиты). (1 часа) 4 неделя |
|
|
Практическая работа 5. Архивирование информации с помощью программы WINRARПрактическая работа 6. Обслуживание дисков. Архивация файлов. Антивирусные программы |
[9] |
5. |
Работа с прикладными программными средствами. Знакомство с текстовым процессором Word (2 часа) 4-5 неделя |
Создание текстовых документов |
Работа по индивидуальным заданиям |
Практическая работа 7. MS Word. Настройка пользовательского интерфейса Практическая работа 8. MS Word. Создание и редактирование текстового документа. Абзацные отступы и интервалы |
[13] |
6. |
Работа с прикладными программными средствами. Знакомство с текстовым процессором Word (2 часа) 5-6 неделя |
Форматирование текстового документа |
Доклад подгруппы |
Практическая работа 10. MS Word. Создание визитки с использованием изученных приемов. Работа с шаблонами. Практическая работа 11. MS Word. Создание и форматирование таблиц |
[13] |
7. |
Работа с прикладными программными средствами. Знакомство с табличным редактором Excel (2 часа) 6-7 неделя |
Построение таблиц и ее оформление |
Работа по индивидуальным заданиям |
Практическая работа 12. MS Excel 2003. Назначение и интерфейс Практическая работа 13. MS Excel 2003. Форматирование ячеек |
[5] |
8. |
Работа с прикладными программными средствами. Знакомство с табличным редактором Excel (2 часа) 7-8 неделя |
Использование различных функций |
Работа по индивидуальным заданиям |
Практическая работа 14. MS Excel 2003. Ввод и редактирование данных. Адресация ячеек Практическая работа 18. MS Excel 2003. Фильтрация (выборка) данных из списка |
[5] |
9. |
Работа с прикладными программными средствами. Знакомство с табличным редактором Excel (2 часа) 8-9 неделя |
Построение графиков и диаграмм |
Сообщение подгруппы |
Практическая работа 15. MS Excel 2003. Ссылки. Встроенные функции Практическая работа 16. MS Excel 2003. Функции даты и времени. Логические функции. Построение графиков функции с двумя и тремя условиями |
[5] |
10. |
Работа с прикладными программными средствами. Знакомство с табличным редактором Excel (2 часа) 9-10 неделя |
|
|
Практическая работа 17. MS Excel 2003 Построение поверхности. Решение уравнений методом подбора параметров Практическая работа 18. MS Excel 2003. Матрицы и матричные формулы. Операции с матрицами |
[5] |
11. |
Работа с прикладными программными средствами. Знакомство с СУБД Access (2 часа) 10-11 неделя |
Работа с различными объектами |
Работа по индивидуальным заданиям |
Практическая работа 19. MS Access 2003. Рабочая среда базы данных. Создание таблицы путем ввода данных Практическая работа 20. MS Access 2003. Создание таблицы с помощью мастера |
[22] |
12. |
Работа с прикладными программными средствами. Знакомство с СУБД Access (2 часа) 11-12 неделя |
Построение объектов различными методами |
Работа по индивидуальным заданиям |
Практическая работа 21. MS Access 2003. Редактирование структуры таблицы в режиме конструктора Практическая работа 22. MS Access 2003. Ввод и редактирование данных. |
[22] |
13. |
Работа с прикладными программными средствами. Знакомство с СУБД Access (2 часа) 12-13 неделя |
Связь данных, схема данных |
Работа по индивидуальным заданиям |
Практическая работа 23. MS Access 2003. Сортировка данных в таблицах Практическая работа 33. MS Access 2003. Редактирование запроса |
[22] |
14. |
Работа с прикладными программными средствами. Знакомство с электронной презентацией PowerPoint. (2часа) 13-14 неделя |
Создание слайдов и ее форматирование |
Работа по индивидуальным заданиям |
Практическая работа 24. MS PowerPoint 2003. Приемы создания и оформления презентаций. Создание слайда с диаграммой и таблицей Практическая работа 25. MS PowerPoint 2003. Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации. Создание слайда с диаграммой и таблицей |
[14] |
15. |
Работа с Интернет-технологиями. (3часа) 14-15 неделя |
Построение домашней страницы с помощью HTML |
Тестовый опрос |
Практическая работа 26. Диагностика IP-протокола.Практическая работа 27. Поиск информации по ключевым словам Практическая работа 28. Настройка доступа к сети интернет из локальной сети. |
[15] |