ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.08.2020

Просмотров: 366

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение______________________________________________________2

  1. История развития туризма в России_______________________4

  2. тадии и формы процесса познания _______________________________9

2.1. Стадии процесса познания___________________________________ 9

2.2. Формы процесса познания__________________________________ 11

3. Проблема истины в философии__________________________________ 13

Заключение____________________________________________________ 16

Список используемых источников информации________________________17





































































Введение

Такое понятие, как «туризм», имеет древние корни и свою историю. Подходы к описанию истории туризма неоднозначны. Так, Дж. Уокер в книге «Введение в гостеприимство» выделяет «пять эпох туризма»: прединдустриальный период (до 1840 г.); век железных дорог; век автомобиля; век реактивных авиалайнеров; век круизов на морских лайнерах. Таким образом, он связывает эволюцию отношений в сфере туризма прежде всего с развитием средств транспорта. Близкую точку зрения относительно истории туризма высказывает польский исследователь И. Енджейчик, приводя систематику, согласно которой в туристическом движении выделяют следующие фазы:

Туризм - многоплановое явление и в разные исторические периоды формировался под действием определенной группы факторов. Так, если в Средние века важными составляющими туризма являлись духовные факторы - религиозность, стремление к образованию, что стимулировало паломничество, появление «ходоков за знаниями», то в настоящее время действуют другие факторы, в частности, социально экономические (рост уровня благосостояния, наличие свободного времени), демографические (рост средней продолжительности жизни, урбанизация).



Таким образом, история туризма - это длительный многоплановый процесс, который был невозможен, с одной стороны, без формирования базовых элементов этой отрасли, с другой - без действия определенной группы социально-экономических факторов на каждом этапе исторического развития.



К числу базовых элементов развития туризма следует отнести: великие географические открытия, экспедиции, давшие представления о современных туристических ресурсах эволюцию средств размещения; эволюцию средств транспорта.



Социально-экономические факторы, стимулирующие развитие туризма, на каждом историческом этапе были индивидуальны. В Древние века путешествия были уделом аристократии, которая совершала поездки с лечебными, спортивными, образовав тельными целями. В эпоху Средневековья мощным фактором, стимулирующим путешествия, была религия. Паломничество и путешествия за знаниями стали важной чертой этой эпохи. Великие географические открытия, буржуазно-демократическая революция и промышленная революция подготовили почву для развития туризма в новое время. Эру современного туризма отсчитывают с 1841 г., когда легендарный Томас Кук, организовал массовую поездку «с целью прогулки», в которой приняло участие 600 человек.




Туризм, возникший и развивавшийся как объективная общественная потребность, постепенно утвердился в качестве одного из важных средств воспитания людей. В его развитии прослеживаются три этапа: образование предпосылок для организованных групповых (коллективных) походов и путешествий; утверждение походов как средства воспитания; становление и последующее развитие туризма как общественно-социального явления, успешно содействующего комплексному решению воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач.



Возникновение предпосылок для организованных походов и путешествий связано, по-видимому, с ранними периодами истории человечества, когда племена или целые роды были вынуждены в поисках наиболее оптимальных условий для существования совершать длительные переходы. По свидетельству историков, племена и роды выделяли даже специальных разведчиков новых мест обитания.



В более поздний период развития общества умения и навыки людей совершать длительные и скоростные переходы по труднодоступным местам стали играть важную военную роль. В дальнейшем возникает общественная необходимость в специальных экспедициях для изучения флоры и фауны отдаленных районов земного шара, культурных ценностей отдельных народностей, поиска полезных ископаемых, уточнения географических представлений о Земле.



Вероятно, сказанное и послужило первоначальными объективным предпосылками для возникновения и последующего развития организованных походов и путешествий, удовлетворявших потребностям общественного труда и производственных отношений людей.









































  1. История развития туризма в России

Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Историю развития туризма в России вполне можно соотнести с периодизацией истории мирового туризма, добавив к этому деление внутри некоторых этапов на определенные подэтапы с учетом специфики развития экономики России.

Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов. С принятием христианства эти контакты еще больше укреплялись за счет приезжавших из Византии представителей церкви, переводчиков, переписчиков книг и т.д., расширялись торговые связи. Русские купцы имели свои торговые ряды в самых разных странах. Многочисленные паломники совершали путешествия к святым местам.

В 1422-1472годах состоялись знаменитые путешествия Никитина “ хождения за три моря”, для нахождения новых рынков сбыта. Прошли Персию, Индию, а на обратном пути Сомали, Африканский берег. Никитин все записывал, все замечал.

Огромное значение в развитии российских путешествий сыграл Пётр I. Пётр I отправлял людей не только в деловые поездки, но и с познавательной целью. Петр наказывал: ”смотреть, видеть и записывать”. Петр ездил в Италию, Англию, Голландию, ездил не только сам с познавательной и оздоровительной целью, но и заставлял других ездить и лечиться. Петр стал основоположником бальнеологического туризма. Первый курорт, который создал Петр, был назван в честь бога войны и железа Марса, “Марциальные воды”. В XVIII веке путешествия становятся важной частью жизни светского общества. Дворяне путешествовали по всему свету. В те времена было престижным побывать в Европе и на Востоке. Путешествия являлись средством для того, что бы вырвать человека из его повседневной жизни, расширить кругозор, освоить язык.




До середины XIX века в Европе и России путешествия не являлись самоцелью. Путешествия преследовали торговые, образовательные, лечебные, познавательные, миссионерские и религиозные цели. В начале XIX века, было положено начало экскурсионной деятельности.

Туризм и гостиничная база превратились в «индустрию услуг», которая в сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.



На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII--XIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы -- «ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.

В связи с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII --XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц.



Туризм в 19 в. в целом не являлся массовым, как в Европе, потому что в стране после отмены крепостного права в 1861г. уровень прожиточного минимума для основной массы населения был очень низок, при этом низшие слои населения были абсолютно безграмотными. В 1900 году возникло ”Русское горное общество”. Его учредителями были знаменитые ученые: В.И. Вернадский, П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Пржевальский и другие.



В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями. Великая Октябрьская социалистическая революция положила начало развитию туризма нового типа. Именно в советский период туризм приобрел значимость массового социального явления, стал успешно содействовать решению многих воспитательных, образовательных и оздоровительных задач.



В 1921 году принимается декрет об организации домов отдыха. Начинается активное строительство турбаз, санаториев, курортных баз, пионерских лагерей и др.Под дома отдыха отдавались церкви, загородные дома, усадьбы помещиков и другие дома богатых людей, которые на сегодняшний день считаются памятниками архитектуры. Туризм вводится в спортивную классификацию, присваиваются спортивные разряды и звания. Он становится самостоятельным и полноправным видом спорта. В этот период в словарях и энциклопедиях напишут: туризм - вид спорта - групповые походы...



Постепенно улучшается и методическая обеспеченность туризма. Можно сделать вывод, что к началу 40-х годов в советском физкультурном движении произошло окончательное становление и утверждение туризма как массового, доступного средства физического воспитания людей. Его развитие вполне соответствовало государственным требованиям того времени.




К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.



В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц. Встала задача по восстановлению подорванного войной здоровья народа, туристские мероприятия осуществлялись в большей степени в оздоровительных целях. Возрастала роль туризма в проведении общественно-политических мероприятий.



Уже к 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах. Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников.

Многие граждане иностранных государств считали за честь быть представленными к российскому императорскому двору, побывать в Санкт-Петербурге, открывавшем для них гораздо более заманчивые перспективы, чем на родине. В Россию ехали сотни и тысячи будущих экономок и гувернанток, учителей французского или немецкого языка, фехтования и этикета, трудоустраивавшихся в дальнейшем в особняках столицы или провинциальных поместьях.

Открытие и научное признание лечебных свойств уникальных вод района Кавказских Минеральных Вод дало толчок развитию лечебно-оздоровительного туризма в Пятигорске, Кисловодске и Железноводске. Ранее неспокойный и воинственный регион превращается в место отдыха аристократии с ажурными крытыми питьевыми галереями, ваннами, банями и предшественниками современных санаторно-курортных комплексов. На водах, развлекая лечащуюся публику, выступают знаменитые певцы, актеры, театральные деятели, устраиваются выставки и вернисажи.

К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги.



Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в XX в. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно-технических и спортивных контактов между государствами.

























  1. Туристическая характеристика Нидерландов



Королевство Нидерландов

Территория: 41 526 кмІ.

Население: 16, 64 млн чел.

Официальный язык: государственный - голландский (нидерландский), второй официальный язык - фризский. Очень распространен английский, его знает почти все население страны, также в ходу французский и немецкий языки.

Столица: Амстердам.

Крупнейшие города: Амстердам, Роттердам, Гаага, Утрехт.


Форма правления: Конституционная монархия

Государственная религия: Нидерланды светское государство, не имеющее государственной религии. Однако, в стране существует свобода вероисповедания. Исторически в стране преобладает христианство.



1. Природа страны

1.1 Географическое положение

Нидерланды - западноевропейское государство, расположенное в западной части Среднеевропейской равнины. С севера и запада территория страны омывается Северным морем, в этих районах преобладают польдеры и дюны. Восточная часть страны имеет холмистый ландшафт, а западная занята дельтой Рейна, Мааса и Шельды. Южный район занимают песчано-глинистые равнины, переходящие в холмисто-лесные ландшафты предгорий Арденн.

Нидерланды в переводе означают "низменные земли", что объясняется расположением страны в плоских равнинных низменностях дельт рек. Особенность рельефа заключается в том, что около половины территории, на которой живёт 60 % населения, лежит ниже уровня моря, а ещё 1/3 имеет высоты до 1 м, и только на крайнем юге (провинция Лимбург), куда заходят отроги Арденн, местность повышается до 150-320 метров. Там же находится самая высокая точка страны - возвышенность Ваалсерберг (Vaalserberg) 321 м.

Имеет не совсем выгодное географическое положение с точки зрения курортов, располагает около 451 км морского берега и омывается Северным морем. В Нидерландах протекает много рек. Одним из плюсов можно считать то, что Королевство Нидерландов имеет множество рек и омывается морем, и при этом имеет хорошо развитые порты. Это дает возможность посещать Нидерланды как одну из стран круиза по европе.

Королевство Нидерландов граничит с Германией и Бельгией, которые развиты в туристическом плане, что дает возможность включать в туры по странам и посещение Нидерландов.

Рельеф страны очень разнообразен. Всхолмленные равнины, предгорья Арденн, пески и расчлененные глубокими долинами реки и овраги делают отдых в Нидерландах еще более привлекательным.

Гидротехнический проект "Дельта", который организован для защиты от наводнений, позволяет туристам чувствовать себя защищенными во время пребывания в стране, что является немаловажным плюсом.

Климат

Климат Нидерландов умеренно-морской, обуславливается Северным Пассатным течением. Зима не очень холодная, но и летом не жарко. Весна - самое замечательное время года в Нидерландах.

Летом также тепло и солнечно, но часто идут дожди. Осень очень дождливая. В октябре-ноябре часто бывают штормы. Снега зимой мало, чаще, опять же, идет дождь. Средняя температура зимой +2 °C. Пик туристического сезона приходится на июнь-октябрь, но и в марте-апреле также большое количество туристов приезжают посмотреть великолепное зрелище цветущих тюльпанов и гиацинтов.

Из-за морских пассатов здесь не бывает характерной удушливой жары. Но в хорошую погоду можно отдохнуть на пляже. Благодаря обилию озер, природа Нидерландов поражает своим разнообразием.