Файл: Разработка интерфейса оператора АСУ в SCADA Trace Mode.pdf

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 4039

Скачиваний: 138

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

Простой вид проекта отображает следующие слои: 

  ресурсы; 
  система; 
  источники/приемники; 
  библиотека компонентов. 

Стандартный  вид  проекта  отображает  все  слои  простого  уровня  плюс  все  слои 

шаблонов (экраны, программы, связи с БД, документы). 

Комплексный вид содержит все слои с учетом слоя База каналов. 

TRACE MODE обеспечивает реализацию следующих технологий: soft logic, scada, 

HMI, EAM, HMR, MES. 

Каждая из подсистем обеспечивает процесс автоматизации того или иного уровня 

от взаимодействия с оборудованием до управления архивной информацией. 

Компоненты данного SCADA-приложения 

Основным элементом является канал. 

Канал – это переменная, обеспечивающая реализацию исполнительных элементов 

и прием информации с датчиков. 

Каналы  взаимодействуют  с  программами,  событиями  и  внешними  подсистемами. 

Включают стандартные каналы плюс каналы вызова, плюс каналы событий. 

Шаблоны обеспечивают единое для интерфейса оператора представление страниц 

пользователей или экранов, программ и документов. (Документы нужны для построения 
отчетов.) Существуют шаблоны для связи с БД. 

Ресурсы  –  это  источники/приемники  всей  информации,  связанной  с  внешним 

оборудованием. 

Библиотека компонентов содержит модули ActiveX для разработки графики. 

Алгоритм создания проекта SCADA Trace Mode 

1)  Запустить TRACE MODE IDE с помощью tmdevenv.exe. 
2)  Создать проект. 

Необходимо выбрать сложность проекта. По умолчанию проект стандартный. 
При создании в окне разработки будет построен шаблон проекта (рисунок 1). 


background image

 

 

Рисунок 1 – Шаблон простого проекта 

3)  В  разделе  Система  создаем  проект  запуска  или  систему  управления  (модуль 

RTM). По умолчанию будет создана группа Каналы, которая будет хранить все 
переменные системы, которые выполняют управление. 
Для  работы  с  внешними  устройствами  каждый  канал  необходимо  связать  с 
источником /приемником. 

4)  В разделе Источники/Приемники создать несколько элементов управления. 

Таким  образом  обеспечить  связь  с  реальным  протоколом,  либо  генератором, 
либо моделью. 

5)  В  группе  Каналы  будем  хранить  все  переменные  системы,  обеспечивающие 

процесс функционирование . 

6)  В разделе Шаблоны экранов необходимо создать экран интерфейса оператора. 

Экран  будет  общий  для  всей  системы.  (В  простом  проекте  модуль  RTM 
создается автоматически вместе с группой каналов и экраном) 

7)  В  разделе  Каналы  пункта  RTM  необходимо  создать  канал  ввода/вывода  в 

формате предлагаемой группы. 
Количество  каналов  должно  соответствовать  числу  элементов  экрана  (по 
возможности).  Каждый  канал  является  управляющим  звеном  для  аргументов 
ГЭ  и  может  быть  связан  с  реальным  источником/приемником.  Привязка 
осуществляется  через  окно  свойств.  Управление  свойствами  канала 
осуществляется через пункт редактирования. 

8)  Размещение ГЭ. 

Для  отображения  действий  датчиков  и  исполнительных  элементов  создается 
изображение  на  экране.    Каждое  отображение  это  есть  реализация  на 
изменение  канала.  При  выборе  свойств  объекта  появляется  окно  свойств 
реакций на действия. Для управления доступны следующие свойства: 
  основные (изменение контура, заливка, текст, цвет текста, подсказка); 
  динамизация (динамическая заливка слоя, контура и т.д.): 
  событие  (отправить  аргумент,  отправить  значение  в  аргумент, 

показать/скрыть  элемент,  переместиться  на  экран,  отправить  комментарии, 
послать подсказку, отправить строку и выполнить); 

  динамическая трансформация (перемещение, масштаб, вращение). 


background image

 

Для каждого элемента действия указывается аргумент управления, значение из 
которого принимается ГЭ, либо значение, в которое сохраняется информация. 
Каждый элемент управления должен характеризоваться аргументом. 

9)  Обеспечение привязки аргументов с каналами. 

Привязка  осуществляется  в  окне  свойств  экрана  на  вкладке  Аргументы.  Для 
всех  аргументов  определены  типы:  input,  output.  Внимание:  Запись 
осуществляется  во  входное  значение  канала,  а  чтение  из  реального  значения 
канала. 

10)  Сохранение проекта. Построение проекта для МРВ. Запуск в МРВ. 
11)  Все  элементы  снабжаются  текстовыми  комментариями,  являющимися 

статическим текстом. 

12)  Управление через T-Factory. 

Примечания: 

  Каждый созданный аргумент должен быть привязан к реальным каналам. 
  Тип привязки зависит от вида источника/приемника. 
  При  использовании  программ,  аргументы  программ  привязываются  подобным 

образом  как  и  экраны.  При  этом  аргумент  должен  быть  объявлен  в  программе 
как переменная. 

Ход работы 

Задание 1 (Изменение цвета «лампочки» по нажатию кнопки) 

По  нажатию  на  кнопку  «лампочка»  включается/выключается  (меняет  цвет  на 

зеленый/красный). 

1. Запустите TRACE MODE IDE. 

2. Создайте новый проект:  Файл 

Новый… Тип проекта выберите  Стандартный

(Результат выполненных действий смотри на рис.2) 

 

Рисунок 2 – Вид созданного проекта 


background image

 

3. Сделайте 

необходимые 

настройки 

созданного 

проекта. 

Например, 

Файл

Настройки 

ИС…

Редактор 

аргументов

ФункцииПереименовывать 

аргументы при привязке (убрать галочку). 

4. В разделе Система создайте узел RTM (см. рис. 3). 

 

Рисунок 3 – Создание узла RTM 

5. В созданном узле RTM в группе Каналы создайте компонент Экран (см. рис. 4).  

 

Рисунок 4 – Создание компонента Экран 

При этом в разделе Шаблоны_экранов появится созданный экран (см. рис. 5). 

 

Рисунок 5 – Создание шаблона экрана 

6. Перейдите к редактированию экрана. (2ЛК

Экран#1 (или Экран#1:1)) Создайте 

графические элементы как на рис. 6. 


background image

10 

 

 

Рисунок 6 – Создание графических элементов 

7. В  шаблоне  экрана  создайте  аргумент  типа  int:  Color  (IN/OUT). 

Экран

ПКСвойстваАргументы (см. рис. 7). 

 

Рисунок 7 – Создание аргументов экрана 

8. В свойствах эллипса установите динамизацию заливки. Для этого вид индикации 

установите  Arg  =  const  и  привяжите  к  аргументу  экрана  Color.  В  поле  Константа 
установите 1. (см. рис. 8)