Файл: Разработка интерфейса оператора АСУ в SCADA Trace Mode.pdf

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 4554

Скачиваний: 146

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

11 

 

 

Рисунок 8 – Установка свойств объекта Эллипс 

9. Аналогично  пункту  5  (создание  компонента  Экран),  создайте  компонент 

Программа.  При  этом  в  разделе  Шаблоны_программ  появится  созданная  программа. 
Перейдите  к  созданию  аргументов  программы.  Программа

2ЛКАргументыЛК. 

Создайте аргументы как на рис 9. 

 

Рисунок 9 – Создание аргументов программы 

10. 

Перейдите  к  написанию  кода  программы  (Программа#1

ЛК).  При  этом 

появится окно выбора языка программирования (см. рис. 10.1). Выберите язык ST. 


background image

12 

 

 

Рисунок 10.1 – Выбор языка программирования 

Результат выполненных действий представлен на рис. 10.2. 

 

Рисунок 10.2 – Первоначальный код программы 

Добавьте код в программу (см. рис 10.3). 

 

Рисунок 10.3 – Окончательный вид программы 

11. 

Откомпилируйте программу: Программа

Компиляция (или F7). 

12. 

Перейдите  на  экран.  В  свойствах  кнопки  установите  текст  как 

«Включить/Выключить»,  затем  перейдите  на  закладку  События.  На  нажатие  кнопки 
добавьте  событие  Exsecute  –  Выполнить.  В  поле  Выполнить  укажите  созданную  вами 
программу. (см. рис. 12) 


background image

13 

 

 

Рисунок 12 – Создание события Выполнить 

13. 

Перейдите  в  свойства  канала  вызова  экрана  узла  RTM.  В  закладке 

Аргументы привяжите аргумент экрана Color к аргументу программы Color1 (см. рис 13). 

 

Рисунок 13 – Привязка аргумента канала экрана к аргументу канала программы 

14. 

Перейдите  в  свойства  канала  вызова  программы  узла  RTM.  В  закладке 

Аргументы привяжите аргумент Color0 к аргументу экрана Color (см. рис 14). 

Рисунок 14 – Привязка аргумента канала программы к аргументу канала экрана 

15. 

Перейдите в закладку Флаги, поставьте флаг Выключить (см. рис. 15). 

 

Рисунок 15 – Закладка Флаги 


background image

14 

 

16. 

Сохраните  проект  (Файл

Сохранить).  Сохраните  проект  для  монитора 

реального времени (Файл

Сохранить для МРВ). Запустите профайлер (ФайлОтладка). 

Для этого поставьте указатель мышки на узел RTM, при этом станет активна иконка 

Результат выполненных действий смотрите на рис. 16. 

 

Рисунок 16 – Профайлер 

17. 

Запустите проект. Результат работы приложения см. на рис 17.1 и рис. 17.2. 

 

Рисунок 17.1 – Лампа «выключена» 

 

Рисунок 17.1 – Лампа «включена» 

18. 

Остановите выполнение проекта. Закройте профайлер. 


background image

15 

 

Задание 2 (Счетчик) 

По  нажатию  на  кнопку  «start»  счетчик  изменяется.  По  нажатию  на  кнопку  «stop» 

счетчик  останавливается.  Затем  при  нажатии  на  «start»  счет  продолжается.  Счетчик 
начинает счет с 0 и считает до 100, затем обнуляется в 0 и снова считает. 

1. Выполните пункты с 1 по 5 примера 1. 

2. Перейдите к редактированию экрана. Создайте графические элементы как на рис. 

18. 

 

Рисунок 18 – Размещение графических элементов на экране 

3. В  шаблоне  экрана  создайте  2  аргумента  типа  int:  Number  (IN)  и  on  (IN/OUT). 

Экран

ПКСвойстваАргументы (см. рис. 19). 

 

Рисунок 19 – Создание аргументов экрана 

4. В  свойствах  Текста  установите  привязку  к  аргументу  экрана  Number.  Вид 

индикации выберите «Значение». В поле Формат установите «Integer». (см. рис. 20)