Файл: Разработка интерфейса оператора АСУ в SCADA Trace Mode.pdf

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 4572

Скачиваний: 146

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

16 

 

 

Рисунок 20 – Установка свойств графического элемента Текст 

5. В свойствах Кнопки «start» создайте событие Send Value – Передать значение. В 

поле  Тип  передачи  выберите  «Прямая»,  в  поле  Значение  введите  1,  в  поле  Результат 
сделайте привязку к аргументу экрана on. (см. рис. 21) 

 

Рисунок 21 – Установка свойств кнопки «start» 

6. В свойствах Кнопки «stop» создайте событие Send Value – Передать значение. В 

поле  Тип  передачи  выберите  «Прямая»,  в  поле  Значение  введите  0,  в  поле  Результат 
сделайте привязку к аргументу экрана on. 

7. Создайте компонент Программа. Перейдите к созданию аргументов программы. 

Создайте аргументы как на рис 22. 


background image

17 

 

 

Рисунок 22 – Создание аргументов программы 

8. Добавьте код в программу, например как на рис. 23. 

 

Рисунок 23 – Окончательный вид программы 

9. Откомпилируйте программу: Программа

Компиляция (или F7). 

10. 

Перейдите  в  свойства  канала  вызова  экрана  узла  RTM.  В  закладке 

Аргументы привяжите аргумент экрана Number к аргументу программы Num (см. рис 24). 

 

Рисунок 24 – Привязка аргумента канала экрана к аргументу канала программы 

11. 

Перейдите  в  свойства  канала  вызова  канала  узла  RTM.  В  закладке 

Аргументы привяжите аргумент канала on к аргументу экрана on (см. рис 25). 

 

Рисунок 25 – Привязка аргумента канала экрана к аргументу канала программы 

12. 

Сохраните  проект  (Файл

Сохранить).  Сохраните  проект  для  монитора 

реального времени (Файл

Сохранить для МРВ). Запустите профайлер (ФайлОтладка). 

Результат выполненного проекта смотрите на рис. 26.1 и рис 26.2. 


background image

18 

 

 

Рисунок 26.1 – Перед началом счета 

 

Рисунок 26.2 – После работы счетчика 

13. 

Остановите выполнение проекта. Закройте профайлер. 

Задание 3 (Движение объекта) 

По нажатию на кнопку  «start»  объект начинает двигаться. По нажатию на кнопку 

«stop»  объект  останавливается.  Движение  объекта  начинается  с  момента,  на  котором  он 
был  остановлен.  После  прохождения  объектом  траектории  движения,  он  начинает 
движение заново. 

1. Выполните пункты с 1 по 5 примера 1. 

2. Перейдите к редактированию экрана. Создайте графические элементы как на рис. 

27. 


background image

19 

 

 

Рисунок 27 – Размещение графических элементов на экране 

3. В  шаблоне  экрана  создайте  2  аргумента  типа  int:  Move  (IN)  и  on  (IN/OUT). 

Экран

ПКСвойстваАргументы (см. рис. 28). 

 

Рисунок 28 – Создание аргументов экрана 

4. В  свойствах  Сферы  перейдите  на  вкладку  Динамическая  трансформация. 

Установите  флаг  «Перемещать».  Теперь  установите  привязку  к  аргументу  экрана  Move. 
(см. рис. 29.1 и рис 29.2)  

При  работе  в  реальном  времени  ГЭ  перемещается  вдоль  траектории,  которая 

задается  как  ломаная  линия  (количество  узлов  ломаной  не  ограничено).  Текущее 
положение  ГЭ  зависит  от  значения  привязанного  аргумента  (числовой  аргумент  для 
привязки выбирается в списке Привязка, от  значений, заданных для  узлов траектории, и 
флага Перемещать плавно. 

Под  заданием  траектории  понимается  задание  положения  ее  узлов  и  задание 

значений для этих узлов. 


background image

20 

 

 

Рисунок 29.1 – Свойства объекта Эллипс 

По  умолчанию  траектория  динамического  перемещения  представляет  собой 

отрезок от точки привязки ГЭ  до центра ограничивающего прямоугольника, т.е. имеет 2 
узла.  Значения  для  этих  узлов  устанавливаются  равными  0  и  100  соответственно 
(значение, заданное для узла, отображается в окне Значение узла при наведении курсора 
на узел). 

Узел,  первоначально  размещенный  в  точке  привязки  ГЭ  (обозначается  красной 

точкой), остается крайним узлом при любых манипуляциях с траекторией и в дальнейшем 
называется первым узлом. 

 

Рисунок 29.2 – Обозначение траектории движения сферы 

Значения  для  крайних  узлов  траектории  задаются  вручную.  Для  этого  нужно 

выделить крайний узел, ввести число в окне Значение узла и нажать кнопку Установить 
для узла.