Файл: Векторная и растровая графика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.08.2020

Просмотров: 573

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание "План класса"

Создание в векторном графредакторе плана по заданным размерам

Необходимо сделать план расстановки мебели для нового компьютерного класса.
План кабинета - прямоугольник со сторонами 6 и 7,5 м; дверной проем расположен по длинной стороне, простенок налево от входа - 0,8 м; направо от входа - 5,9 м. По противоположной входу стороне расположены три окна шириной 1,2 м каждое.
В комплект мебели входят 13 столов (120х75 см); 13 стульев (45х45 см) и книжный шкаф (100х45 см). Размеры даны "в плане".

При расстановке необходимо предусмотреть место для доски; один из столов - учительский. На столы учащихся надо поместить схематические изображения 12-ти компьютеров.
На плане должны быть сделаны необходимые подписи.

Продолжительность занятия: один урок.

Цель: освоение конструирования изображения из элементарных объектов; изменения свойств объектов; операции группировки.

Так может выглядеть результат выполнения задания.

Рекомендации по выполнению задания

Запустите MS Word, если не видна панель инструментов рисования, вызовите ее (пункт меню Вид /Панели инструментов /Рисование).

Основные объекты на будущем плане - помещение и столы. Нарисуем два произвольных прямоугольника.

Теперь любой из этих двух объектов можно выделить (левой клавишей мыши) и открыть диалоговое окно Формат автофигуры, вызвав меню объекта правой клавишей мышки или через главное меню (Формат /Автофигура).

С помощью этого окна можно устанавливать и изменять свойства объекта: его размер и положение на странице, параметры контура и внутренней заливки, взаимоотношения с текстом и т. д. Одним словом, в этом окне собрано вместе все, что можно сделать с объектом, нажимая кнопочки на разных панелях.

При создании планов и схем перед началом работы выбирают масштаб. Выберем для плана масштаб 1:100, тогда одному сантиметру на плане будет соответствовать один метр в реальном помещении. Установим заданные условием размеры (окно Формат автофигуры, вкладка Размер).

В векторном редакторе всегда есть возможность "вернуться назад": выделить любую составную часть изображения и изменить ее свойства.

Создадим таким же образом стул с заданными размерами и части компьютера. Затем подберем оформление отдельных частей (назначим толщину и цвет контура, цвет и тип заливки фигур), выделим их все вместе и сгруппируем. То есть соберем в единое целое, превратим в "неразборный" объект. Для этого нужно выделить все части и выбрать команду Группировать в меню объекта (или в меню Действия на панели рисования).

Напоминание: меню объекта вызывается правой клавишей мышки.

Теперь новый объект - стол с компьютером и стул - удобно "размножать", поворачивать, двигать по классу.

В векторном редакторе всегда есть возможность не только собрать конструкцию, но разобрать ее опять на составные части, чтобы что-то переделать.


Чтобы получить на плане окна и двери, можно использовать отрезки другого цвета и толщины, чем контур всего помещения. Их положение можно задать с помощью вспомогательных отрезков или в окне Формат автофигуры (вкладка Положение).

Для мелких перемещений фигур и отрезков лучше использовать клавиши со стрелками вместо мышки. Но при этом вы, возможно, обнаружите, что фигуры или отрезки передвигаются слишком крупными "прыжками". Дело в том, что в векторных графредакторах обычно имеется так называемая сетка, к узлам и направляющим которой притягиваются ("примагничиваются") объекты изображения. Таким образом, программа помогает нам расставлять объекты ровными рядами. В нашем случае эта особенность векторного редактора как раз мешает, нужно выключить привязку к сетке (панель рисования, меню Действия/Сетка/Привязка).