ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.08.2020
Просмотров: 144
Скачиваний: 4
«Приборостроение»
I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ООП)
-
Направление подготовки Приборостроение
-
Название профиля Информационно-измерительная техника и технологии
-
Миссия ООП Подготовка бакалавров, способных обеспечить разработку и эффективное использование приборов и информационных измерительных технологий в различных системах передачи, сбора, хранения и обработки данных
-
Цели ООП:
- Формирование личности, способной к самосовершенствованию и профессиональному росту с разносторонними гуманитарными и естественнонаучными знаниями и интересами.
- Формирование личности, способной применять знания об информации, закономерностях её преобразования, передачи и хранения при создании приборов и информационных измерительных технологий.
- Формирование личности, способной анализировать поставленную задачу проектирования приборов и информационных измерительных технологий и осуществлять поиск путей их реализации.
- Формирование личности, способной анализировать поставленную задачу исследований в области приборостроения, информационных измерительных технологий, выполнять математическое моделирование процессов и объектов.
- Формирование личности, способной принять участие в технологической подготовке производства приборов различного назначения и принципа действия.
-
Срок освоения ООП 4 года.
-
Трудоемкость ООП 240 зачетных единиц.
-
Требования к абитуриенту.
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. ЕГЭ – русский язык, математика , физика.
-
Возможности продолжения образования.
Бакалавр, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки «Приборостроение», подготовлен для продолжения образования в магистратуре по направлению «Приборостроение», магистерской программе «Измерительные информационные технологии».
II ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКА ООП
-
Область профессиональной деятельности .
Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследования, разработки и технологии, направленные на создание и эксплуатацию приборов, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах.
Типы организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению и профилю подготовки
Предприятия приборостроительного направления: «Ротор», «Алтайпрессмаш», «Алтайкокс», «АЗПИ», «Сибприбор-Аналит»
Предприятия информационных технологий: Галэкс, Интернет-агентство Митра, НПП Смарт и т.д.
Фирмы-разработчики инженерных систем: ООО Корпоративные системы, ЗАО Кей Си Групп, Спутниковые системы мониторинга, Техком-Автоматика, ПКФ Системы видеонаблюдения и т.д.
Предприятия связи: ОАО МТС, ОАО ВымпелКом, ОАО Мегафон, ОАО Сибирьтелеком и т.д.
Предприятия, связанные с телекоммуникациями: Арсиситек, Сибхолдинг
-
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационно-измерительная техника и технологии на предприятиях и в организациях различных отраслей народного хозяйства Алтайского края.
-
Виды профессиональной деятельности:
Научно-исследовательская.
Проектно-конструкторская;
Производственно-технологическая.
-
Задачи профессиональной деятельности.
Научно-исследовательская:
- анализ поставленной задачи исследований в области информационно-измерительной техники на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации;
- умение выполнять математическое моделирование процессов и объектов на базе имеющихся средств исследований и проектирования, включая стандартные пакеты автоматизированного проектирования и исследований;
- разработка отдельных программ и их блоков, их отладка и настройка для решения задач информационно-измерительной техники, включая типовые задачи проектирования, исследования и контроля информационно-измерительной техники, а также технологий их производства.
Проектно-конструкторская:
- анализ поставленной задачи проектирования информационно-измерительной техники на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;
- владение навыками составления и описания принципов действия проектируемой информационно-измерительной техники с обоснованием принятых технических решений;
- проектирование и конструирование типовых деталей информационно-измерительной техники с использованием стандартных средств компьютерного проектирования;
- участие в монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов техники.
Производственно-технологическая:
- участие в технологической подготовке производства информационно-измерительной техники различного назначения и принципа действия;
- выбор типового оборудования для производства информационно-измерительной техники и предварительная оценка экономической эффективности техпроцессов ;
- обеспечение метрологического сопровождения технологических процессов производства информационно-измерительной техники и их элементов, использование типовых методов контроля характеристик выпускаемой продукции и параметров технологических процессов.
III РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП
Бакалавр способен:
- Понимать смысл, интерпретировать и комментировать получаемую информацию. Собирать и систематизировать разнообразную информацию из многочисленных источников. На основе собранной информации выявлять тенденции, определять цели, выбирать средства, выдвигать гипотезы и идеи.
- Оценивать экономическую и социальную роль Алтайского края в отечественном и мировом развитии, понимать социальную ответственность своей профессиональной деятельности.
- Владеть современными способами и методами получения, преобразования и передачи информации о различных физических величинах и явлениях.
- Собирать и анализировать научно-техническую информацию, учитывать современные тенденции развития и использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии в профессиональной деятельности.
- Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
- Участвовать в разработке функциональных и структурных схем приборов.
- Проектировать и конструировать типовые детали и узлы с использованием стандартных средств компьютерного проектирования.
- Выполнять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований.
- Разрабатывать программы и их блоки, проводить их отладку и настройку для решения отдельных задач приборостроения.
- Организовать работу малых коллективов исполнителей.
IV СТРУКТУРА ООП
ПЕРЕЧЕНЬ ЦИКЛОВ, ДИСЦИПЛИН И РАЗДЕЛОВ |
||
Гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл (35 ЗЕ) |
||
Базовая часть |
Вариативная часть |
Дисциплины по выбору |
История |
Социология |
1. Социально-психологические основы общения 2. Мировая и отечественная культура |
Философия |
Политология |
1.Основы предпринимательской деятельности 2. Бизнес планирование |
Иностранный язык |
Правоведение |
|
Экономика |
Экономический анализ и бухучет |
|
Математический и естественнонаучный учебный цикл (67 ЗЕ) |
||
Базовая часть |
Вариативная часть |
Дисциплины по выбору |
Математика |
Введение в математику |
1. Функции алгебры логики 2. Гармонический анализ |
Физика |
Математические методы обработки данных |
1. Введение в компьютерное моделирование 2. Введение в специальность |
Информатика |
Введение в физику |
1. Информационные коммуникационные сети 2. Беспроводные компьютерные сети |
Экология |
Технические и программные средства информационных технологий |
1. Базы данных 2. Алгаритмы поиска, хранения и извлечения информации |
Химия |
Современная научная картина мира |
1. Операционные системы 2. Объектно-ориентированное программирование |
|
Физическая лаборатория |
|
Профессиональный учебный цикл (112 ЗЕ) |
||
Базовая часть |
Вариативная часть |
Дисциплины по выбору |
Физические основы получения информации |
Теоретические основы измерительных и информационных технологий |
1. Современная компьютерная графика 2. Информационные технологии в бизнесе |
Начертательная геометрия и инженерная графика |
Аналоговые измерительные устройства |
1. Современные САПР 2. Информационные технологии в строительстве |
Прикладная механика |
Цифровые измерительные устройства |
1. Методы и средства измерений 2. Методы и средства обработки результата измерений |
Материаловедение и технология конструкционных материалов |
Измерительные информационные системы |
1. Информационные технологии в дизайне 2. Информационные технологии в учебном процессе |
Общая электротехника |
Неразрушающие методы контроля технологических процессов |
1. Инженерная оптика 2. Оптические методы контроля |
Электроника и микропроцессорная техника |
Компьютерные сети |
1. Интерфейсы информационных процессов 2. Периферийные устройства персонального компьютера |
Метрология, стандартизация и сертификация |
Системы сбора и обработки данных |
|
Безопасность жизнедеятельности |
Программное обеспечение измерительных процессов |
|
Основы автоматического управления |
Web-технологии |
|
Основы проектирования приборов и систем |
|
|
Компьютерные технологии в приборостроении |
|
|
Экономика и управление приборостроительным производством |
|
|
Основы патентоведения и защиты интеллектуальной собственности |
|
|
Теория и технология программирования |
|
|
Преобразование измерительных сигналов |
|
|
Физическая культура (2 ЗЕ) |
||
Учебная и производственная практики (12 ЗЕ) |
||
Итоговая государственная аттестация (12 ЗЕ) |
||
Общая трудоемкость ООП 240 зачетных единиц (ЗЕ); одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам |
V УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП
-
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Качество учебников, учебных пособий, практикумов и других методических материалов, используемых в учебном процессе, соответствует ожидаемым результатам освоения программы, так как основная литература по дисциплинам рекомендована УМО и Министерством образования и науки, при разработке курсов использованы работы ведущих ученых и специалистов по ООП.
Фонды библиотеки для обеспечения реализации программы полностью удовлетворяют потребностям студентов, преподавателей и сотрудников. Также преподавателями издается достаточное количество монографий, учебных пособий, методических указаний к выполнению лабораторных и практических работ, расчетных заданий и курсовых проектов, необходимых для успешного усвоения изучаемого материала.
На сайте университета в круглосуточном режиме доступна электронная библиотека (elib.altstu.ru), сайт научно-технической библиотеки (astulib.secna.ru), портал дистанционного образования АлтГТУ (sdo.altstu.ru), сайт издательства АлтГТУ (izdat.secna.ru).
Во внутренней сети вуза доступны:
1. Журналы издательства «Наука», http://www.elibrary.ru
2. Журналы Американского химического общества, http://www.acs.org
3. Журналы Американского института физики, http://www.aip.org
4.Журналы издательства Nature по химии и физике, http://www.nature.com.
В Интернет-центре имеется доступ к библиотеке диссертаций.
Учебные материалы по дисциплинам ООП размещены в электронной библиотеке образовательных ресурсов АлтГТУ. Доступ студентов направления «Информационная безопасность» к информационным ресурсам в сети Интернет и в сети АлтГТУ – в аудитории свободного доступа (94п.к.) бесплатно, возможен платный доступ в Интернет-центре АлтГТУ.
-
Кадровое обеспечение
Подготовку по ООП ВПО «Приборостроение» ведут штатные преподаватели АлтГТУ. На кафедре информационных технологий 19 преподавателей. Из них 3 профессора - доктора технических наук, 14 доцентов - кандидатов технических наук, 1 старший преподаватель и 1 ассистент.
-
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база АлтГТУ для реализации ООП ВПО по направлению «Приборостроение» обеспечивает все виды учебных занятий. Большинство дисциплин, изучаемых студентами, ведутся с использованием компьютеров и специализированного аппаратного и программного обеспечения.
Лекции по циклам базовых гуманитарных и естественно-научных дисциплин читаются в современных поточных аудиториях университета оборудованных мультимедийными и проекционными системами.
Кафедра имеет специализированные лаборатории:
- Лаборатория «Оптические измерения». Используемое оборудование: 9 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет; прибор контроля дальности видимости РДВ2; микроскопы; специализированные цифровые видеокамеры, подключенные к компьютерам. Стенд для научных исследований вибрации на основе цифровой специализированной видеокамеры «Видеоскан».
- Дисплейный класс №1. Оборудование: 14 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет, проектор Epson EMP-TW10H, проекционный экран Da-Lite.
- Лаборатория «Системы контроля технологических процессов и автоматического управления». Используемое оборудование: 5 персональных компьютеров, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет; LCD Панель с диагональю 102 см; измерители терморегуляторы; модули аналогового ввода МВА8; модули вывода управляющие; программируемые логические котроллеры; преобразователи интерфейсов; эмуляторы печи; эмуляторы системы автоматической регулировки уровня жидкости; эмуляторы системы терморегуляции с частотно регулируемым приводом и т.д.
- Дисплейный класс №2. Используемое оборудование: 7 персональных компьютеров и 1 сервер, объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет, доска 90х120 магн. сух.
- Лаборатория «Методы и средства измерений».
- Научно-учебная лаборатория «Интеллектуальные пьезорезонансные системы».
- Научно-исследовательская лаборатория докторантов, аспирантов и студентов.
Приложение: Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Приборостроение»