Файл: Web-представительство транспортной компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 352

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Цели и концепция Web-ресурса

1.1. Миссия компании

1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса

1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи

1.4. Характеристика целевой аудитории

2. Параметры и внешний вид Web-ресурса

2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса

2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса

2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса

2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса

2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта

2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля

3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса

3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса

3.2. Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами

3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса

3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики

3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации

3.3.3. Обоснование выбора СУБД

3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода

3.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет

4. Структура  и содержание сайта

4.1.Разделы сайта и система навигации

4.2.Функциональные и технические требования

4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса

5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет

5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах

5.2. Описание структуры медиа-плана

Заключение

Список литературы

Приложение

Для того чтобы домен полностью соответствовал содержимому сайта и легко запоминался, необходимо уделить время его подбору. Благодаря оригинальному и запоминающемуся доменному имени можно уже на старте сделать очень важный шаг к узнаваемости и популярности сайта, и это поможет в дальнейшем в его продвижении. Недаром в народе говорят: «Как лодку назовёшь, так она и поплывёт». Учитывая поголовную занятость большинства красивых и запоминающихся имён, это задача не из лёгких. Если хорошо поискать, то можно найти в интернете ресурсы, предоставляющие сервис по автоматизированному подбору доменных имён, например www.nic.ru.

То есть, на этапе подбора и регистрации домена стоит задача придумать несколько вариантов коротких, звучных, оригинальных и легко запоминающихся названий для домена, а затем проверить их на занятость. Если повезёт, и хотя бы одно из подобранных названий не занято, то стоит немедленно его зарегистрировать. Обозначим некоторые правила, которые стоит соблюдать при подборе имени домена. Первое, обязательное, но трудновыполнимое правило – домен должен легко восприниматься на слух, чтобы его можно было без затруднений передать голосом. То есть, продиктовав адрес другому человеку, вы должны быть уверены, что он сможет набрать его с первого раза без ошибок. В этом случае присутствие составных и шипящих звуков, дефисов и двояко произносимых букв крайне нежелательно.

Таким образом, определим, что лучше не использовать в доменном имени:

  1. знаки «тире», «дефис» («минус»), «подчёркивание»;
  2. буквы русского алфавита, которые при транскрипции превращаются в несколько букв латиницы;
  3. буквы русского алфавита, обозначающие составные и шипящие звуки или звуки, которые нельзя обозначить одной буквой латиницы;
  4. слова русского языка, написанные латиницей;
  5. непривычные, специфические словоформы и сокращения;
  6. очень длинные слова и словосочетания (есть расхожее мнение, что максимальное количество букв в имени домена не должно превышать 7), а также словосочетания более чем из трёх слов

А теперь рекомендации, что можно использовать в доменном имени:

  1. цифры, если они позволяют сократить длину доменного имени и не нарушить смысловое содержание;
  2. привычные и широко распространённые аббревиатуры и словосокращения;
  3. широко распространённые слова и словосочетания английского языка.

Теперь необходимо определиться с доменной зоной первого уровня. Какую лучше выбрать? Проведённый анализ позволил сформировать следующие рекомендации:


  1. доменная зона «ru» подойдет для всех русскоязычных и мультиязычных сайтов, является самой популярной в русскоязычном интернет-пространстве, и в то же время и самой недорогой;
  2. доменная зона «com» предпочтительней для сайтов коммерческой направленности на английском языке или мультиязычных, поэтому не стоит вводить пользователей в заблуждение и использовать ее для создания информационного портала на русском языке;
  3. доменная зона «org» больше подходит для сайтов различных организаций, в большей степени общественных;
  4. доменная зона «net» хорошо подходит для различных интернет-порталов всевозможной тематики, в том числе и для проекта, но необходимо учесть, что стоит она значительно дороже, чем зона «ru»;
  5. доменная зона «ру» (кириллицей) пока значительно отстаёт по популярности от перечисленных выше.

Так как очень большое количество доменных имен в интернете уже занято, то лучше всего фиксировать все приходящие в голову варианты в бумажном или электронном документе, а набрав достаточное количество разом проверить их на занятость.

Проверку доменного имени на занятость необходимо производить на официальном сайте www.nic.ru - центр регистрации доменов. А вот зарегистрировать доменное имя можно на другом сайте, где есть возможность сделать это дешевле. После произведенной проверки, из подобранных вариантов доменных имён определился один, который соответствует установленным рекомендациям. Он не только информативный, но и короткий, оригинальный звучный. Это домен mostrans495.ru.

Регистрация доменного имени произведена на сайте www.dnar.ru, так как предлагаемая ими стоимость аренды доменного имени в зоне ru на один год составляет всего 95 рублей. Процедура регистрации домена проста.

2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса

Информация на сайте будет только на русском языке, так как услуги предназначены исключительно для городов России.

2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса

Именно благодаря графике на Web-страничках WWW стала самым популярным сервисом Internet, именно ей мы обязаны всему этому многообразию страничек.


Особенностью в графике, применяемой на web-страничках, является то, что она имеет свои определенные ограничения, с которыми мы должны считаться и извлекать из этого выгоду.

Для использования в Web-сайтах применяется два основных формата файлов - GIF и JPG. Сейчас продвигается новый формат для web-графики под названием PNG (произносится "пинг"), но он пока еще мало распространен, и не все браузеры его понимают, поэтому с этим форматом мы пока разбираться не будем.

Итак, приступим к разбору форматов GIF и JPG, опишем их основные свойства и особенности.

Формат GIF

Поддерживает не более 256 цветов (меньше можно и часто нужно);

Использует палитру цветов;

Использует сжатие без потери информации по методу LZW (который подобен применяемому в архиваторе PKZIP, и, следовательно, GIF-файлы практически не сжимаются);

Поддерживает чересстрочную развертку;

Является поточным форматом, т.е. показ картинки начинается во время перекачки;

Позволяет назначить одному из цветов в палитре атрибут прозрачный, что применяется при создании так называемых прозрачных GIF-ов;

Имеет возможность сохранения в одном файле нескольких изображений, что находит свое применение при изготовлении анимированных GIF-ов;

Поддерживает возможность вставки в файл управляющих блоков, которые позволяют вставлять комментарии в файл (например, об авторских правах :), осуществлять задержку между показами изображений и т.д.

А теперь немножко разъяснений - к чему эти свойства могут привести. GIF поддерживает не больше 256 цветов, а это значит, что все изображения, которые мы сохраняем в GIF-формате, явно или неявно уменьшают количество цветов, чтобы уложиться в этот лимит (разные программы с разным успехом). А отсюда вывод - если нужно разместить красивую фотографию с плавными переходами и едва уловимыми оттенками цвета, то после преобразования все будет гораздо хуже - оттенки перестанут быть неуловимыми, и вся фотография приобретет неестественный, нереалистичный вид. Поэтому, если необходимо все-таки сохранить фотографию в формате GIF и передать все оттенки, то приходится идти на хитрости. Например, к фотографии можно применить какой-нибудь художественный фильтр и превратить ее в рисунок или применить тонирование. Зато нет никаких проблем с сохранением рисунков и чертежей в этом формате, они, как правило, хорошо сжимаются и не содержат много цветов.

А теперь рассмотрим свойства и особенности второго популярнейшего формата в сети.

Формат JPEG

Позволяет сохранять полноцветные изображения с количеством цветов 16,7 млн. цветов (или 24bpp), причем, если в рисунке меньше цветов, то перед сохранением файла он все равно преобразуется в полноцветное изображение;


Использует сжатие с потерями информации, за счет чего достигает диких степеней сжатия файлов;

Поддерживает прогрессивную развертку, т.е. изображение появляется вначале с плохим качеством, и в процессе загрузки постепенно улучшается.

Пожалуй, это все преимущества формата JPG, и основное его предназначение - хранение изображений фотографического качества.

2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса

Разработка дизайна сайта очень важная составляющая, от которой зависит многое. Если дизайн не будет привлекательным, интуитивно понятным, оригинальным и удобным, то посетители не будут задерживаться на сайте, не станут его постоянными клиентами, что в конечном итоге негативно отразится на рейтинге. Пользовательский поведенческий фактор очень важен для продвижения проекта, и он зависит не только от наполнения сайта, т.е. содержательной части, но и от оформления, компоновки, структуры. Правильный выбор и эффективная реализация этих составляющих способствует росту популярности сайта.

Стоит обозначить главные моменты, которых стоит избегать при разработке дизайна сайта:

слишком яркие цвета на странице, вызывающие рябь и дискомфорт в глазах;

слишком высокая, плохо подобранная контрастность, вызывающая неприятные ощущения и раздражение;

слишком низкая контрастность, затрудняющая чтение и восприятие материала;

неоправданно широкая цветовая палитра, мешающая концентрации внимания;

слишком сложная композиционная структура сайта, не соответствующая замыслу, основной направленности и с низкой эргономикой;

интуитивно непонятный интерфейс, рассчитанный не на рядового посетителя;

плохо продуманная, вводящая пользователя в заблуждение навигация по сайту;

слишком большие или слишком маленькие размеры шрифтов, элементы форм, затрудняющие восприятие и взаимодействие пользователя;

неоправданное многообразие используемых шрифтов и их разновидностей, мешающее концентрации внимания и восприятию содержания.

Разработка дизайна сайта требует творческих умений, а также чувство выдержи и стиля. Но в этом процессе нет ничего непостижимого. Обозначим основные моменты, от которых зависит разработка успешного дизайна сайта:

простота структуры и лаконичность композиции;


удобный эргономичный интерфейс и навигация;

разумный минимализм в цветовой палитре;

строгость и рациональность в использовании шрифтов;

обязательное чувство меры и вкуса при подборе графических элементов оформления и изображений;

неуклонное соблюдение фирменного стиля;

эксклюзивность разработанных атрибутов бренда – логотипа, цветовой схемы, шрифтового набора.

Разработка интерфейса, продумывание навигации, композиции, осуществляется на листе бумаги, а затем отрисовывается в программе Adobe Photoshop. Все элементы сайта должны быть разделены по слоям и иметь четкую, понятную структуру. Лучшим образом их стоит разделить по каталогам, для облегчения дальнейшей верстки. Именовать основные каталоги предлагается в соответствие с композиционными элементами шаблона: «head», «body», «footer» – как основные теги страницы.

2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта

Для сайта был выбран шрифт 12, так как меньший шрифт будет трудно читаться, а больший может выглядеть не очень хорошо.

Хороший вариант использования шрифта – Verdana. Будет хорошо и удобно читаться, благодаря ширине букв и между буквенном расстоянии.

2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля

Стиль электронного ресурса полностью соответствует фирменному стилю компании. Редизайн не проводился.

3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса

3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса

Источники информации на сайте – приказы, инструкции руководства компании, законодательные акты в сфере услуг.