Файл: Web-представительство транспортной компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 427

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Цели и концепция Web-ресурса

1.1. Миссия компании

1.2. Обоснование необходимости создания Web-ресурса

1.3. Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи

1.4. Характеристика целевой аудитории

2. Параметры и внешний вид Web-ресурса

2.1. Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса

2.2. Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса

2.3. Обоснование выбора графического режима Web-ресурса

2.4. Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса

2.5. Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта

2.6. Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля

3. Обоснование выбора инструментария для создания Web-ресурса

3.1. Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса

3.2. Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами

3.3. Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса

3.3.1. Обоснование выбора программных продуктов для создания графики

3.3.2. Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации

3.3.3. Обоснование выбора СУБД

3.3.4. Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода

3.4. Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет

4. Структура  и содержание сайта

4.1.Разделы сайта и система навигации

4.2.Функциональные и технические требования

4.4. Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса

5. Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет

5.1. Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах

5.2. Описание структуры медиа-плана

Заключение

Список литературы

Приложение

Низкочастотные запросы – это запросы пользователей с частотностью не более 1000 в месяц.

Среднечастотные запросы – это запросы пользователей с частотностью не более 10000 в месяц.

Частотность определяется при помощи официального сервиса поисковой системы Yandex — wordstat.yandex.ru.

Для того, чтобы определить частотность запроса, необходимо ввести его в соответствующее поле формы и нажать кнопку «Подобрать». Аналогично можно узнать точную частотность запроса, введя его в такой интерпретации: «!нужный !запрос». Пример подбора ключевых слов в сервисе wordstat.yandex.ru можно увидеть на рисунке 5.1.1.

Рисунок 5.1.1 – Подбор ключевых слов в сервисе wordstat.yandex.ru

Таким образом, стратегия состоит в том, чтобы сначала занять ТОП по низко конкурентным запросам и собрать ядро посетителей и первую посещаемость, а затем взять более конкурентные и высокочастотные запросы.

Но подбирать вручную каждый запрос в wordstat.yandex.ru и проверять его конкуренцию довольно затруднительно, поэтому была использована специализированная лицензионная программа Key Collector, авторские права на которую принадлежат компании LegatoSoft (ЛегатоСофт).

Key Collector — программа для «раскрутки» сайта, позволяет быстрым и удобным способом собрать ключевые фразы для составления семантического ядра, определить их конкурентность, стоимость и эффективность, а также провести экспресс-анализ сайта на соответствие его содержимого этому ядру. При помощи Key Collector можно не только существенно упростить процедуру подготовки семантического ядра, но и получить наиболее полный и качественный результат. Программа работает не с готовыми базами данных и не занимается генерацией ключевых фраз — вместо этого она позволяет собирать актуальную информацию напрямую с действующих сервисов-источников. Функционал программного продукта:

  1. сбор ключевых фраз;
  2. определение стоимости и ценности фраз;
  3. определение релевантных страниц;
  4. съем позиций;
  5. получение рекомендаций по перелинковке.

Более 70 параметров для оценки ключевых фраз, 4 способа работы с Яндекс.Wordstat, а также возможность проведения экспресс-анализа сайта на соответствие семантическому ядру, интеграция со ссылочными брокерами и многое другое.

Минус программы в том, что она платная и лицензия стоит 1700 рублей на неограниченный период (т.е. лицензия пожизненная). Но этот минус очень быстро перекрывается плюсами, которые накапливаются после начала эксплуатации и после получения первых успешных результатов. С помощью этого приложения можно очень быстро собрать большое количество ключевых слов и проверить их конкуренцию, а также можно отыскать ключи, которые невозможно было бы найти только с помощью сервиса wordstat.yandex.ru. Для того, чтобы начать работать с программой, необходимо провести первоначальные настройки. Затем требуется создать новый проект, и нажав кнопку «Пакетный сбор слов» ввести желаемую фразу. Программа сама соберет все ключи, связанные с введенной фразой. Как это можно сделать, показано на рисунке 5.1.2.


Рисунок 5.1.1 – Пакетный сбор слов в программе KeyCollector

Затем необходимо собрать точную частотность ключевых слов, нажав на кнопку «Собрать частотности “!”». Результат можно увидеть на рисунке 5.1.3.

Рисунок 5.1.3 – Сбор точной частотности в программе KeyCollector

После этого необходимо удалить все ключевые слова, у которых точная частотность меньше 30. Такие ключевые слова – пустышки, которые будут приносить меньше 1 человека в день и поэтому от них необходимо избавляться.

После этого необходимо проверить конкурентность. Это можно сделать, нажав на кнопку «Вычисление KEI» и выбрать «Получить данные для ПС Яндекс» и «Получить данные для ПС Google». Как это сделать, показано на рисунке 5.1.4.

Рисунок 5.1.3 – Проверка конкурентности в программе KeyCollector

Так были собраны сайты, у которых есть такие ключевые фразы на главной странице или ключевые фразы, имеющие прямое вхождение на любых страницах сайта. После этого, необходимо удалить все ключевые слова, которые включаются на главных страницах сайта и с прямым вхождением до 1 сайта – это можно увидеть на рисунке 5.1.5.

Рисунок 5.1.3 – Фильтрация ключевых слов по конкуренции в KeyCollector

Таким образом, мы убираем ключевые слова, которые очень часто употребляются в интернете на других сайтах и имеют повышенную конкуренцию. Такие ключевые слова будет сложно продвигать на новом сайте, поэтому в использовании их нет разумных оснований.

Из оставшихся ключевых слов надо выбрать однотипные и объединить их в группу. Затем по этим группам будут написаны специальные статьи, которые будут продвигаться в ТОП по соответствующим ключам.

5.2. Описание структуры медиа-плана

Как было сказано ранее, поисковые системы не стоят на месте и постоянно работают над улучшением алгоритмов работы своих поисковых машин и результатов выдачи, выпуская различные обновления, от которых зависит продвижение сайта. Например, если ранее можно было продвинуть страницу сайта в ТОП, просто закупив много ссылок с прямым вхождением ключа, то сейчас сделав тоже самое, можно попасть под фильтры в поисковых системах или вообще получить программный запрет на участие в поисковой выборке (так называемый «бан»), и больше никогда не увидеть сайт в поисковой системе. Вывод из сказанного – с течением времени политика и поведение поисковых систем меняется, а значит, на сегодняшний день важным фактором является то, что посетители должны попадать на сайт не только из страниц выдачи поисковых систем, но и с других сайтов, социальных сетей, мультимедиа и файловых хостингов, и т.п.. Поэтому продвижение сайта значительно усложнилось. Теперь важно обращать внимание на все площадки, которые могут дать возможность получить переходы пользователей.


Одной из наиболее значимых и важных групп, составляющих такие площадки, являются популярные социальные сети, такие как: «Facebook», «Вконтакте», «Twitter», «Google+», «Одноклассники», «Мой мир» и видеохостинг «YouTube». Из этих социальных сетей можно получить первых посетителей, которые в дальнейшем организуют основное ядро постоянных пользователей сайта. Поэтому речь в этой главе пойдёт о создании аккаунтов в этих социальных сетях и каждодневное наполнение групп интересной информацией, а также новостями с сайта. А в аккаунт YouTube необходимо добавлять уникальные видеоматериалы.

Основной упор будет сделан на социальную сеть «Вконтакте», так как она является русскоязычной, преимущественно молодёжной, как и реализуемый нами проект и, следовательно, в этой социальной сети находится самая большая потенциальная аудитория сайта.

На момент написания этой главы, в специально созданной группе сети «Вконтакте» уже сформировалась аудитория численностью более 5000 подписчиков. Это говорит о том, что пользователям интересны и тематика сайта и предоставляемая им информация. Подписчики с удовольствием заходят на сайт почитать статьи, оставить свой комментарий, выразить свое отношение к опубликованным материалам.

При создании групп в социальных сетях стоит соблюдать следующие правила:

использовать брендирование, то есть логотип, символику, цветовую палитру и шрифты, которые использованы на сайте, для того, чтобы пользователи постепенно запоминали этот бренд и в дальнейшем его узнавали;

необходимо ежедневно наполнять информационную площадку группы интересным мультимедийным контентом и вставлять ссылки на новые статьи сайта, т.к. пользователей привлекает новизна;

все группы, включая сайт необходимо перелинковать, так как на сегодня практически у всех пользователей интернета есть аккаунты в разных социальных сетях, и желательно, что бы они подписались на группы сразу в нескольких.

Пример правильного оформления группы социальной сети «Вконтакте» можно увидеть на рисунке 5.3.1.

Рисунок 5.3.1 – Оформленная группа для сайта Вконтакте

Таким образом, на рисунке можно увидеть, что в группе используется специально разработанный для сайта логотип – цифра «4» в квадрате, а также соответствующая цветовая палитра с набором оттенков синего цвета и соответствующий шрифт. Информационная площадка группы ежедневно наполняется свежим материалом и ссылками, проводятся различные розыгрыши и конкурсы, для того, чтобы привлечь и заинтересовать посетителей. Эти действия помогли группе достаточно быстро набрать активных подписчиков, которые ежедневно по ссылкам переходят на сайт. На настоящий момент из социальной сети «Вконтакте» на информационный портал 4review.ru переходит от 50 до 350 человек в сутки, что можно увидеть на рисунке 5.3.2.


Рисунок 5.3.2 – Статистика переходов из социальных сетей из сервиса Liveinternet

Таким образом, на рисунке 5.3.2 видно, что результат от использования всех возможных источников трафика может быть ощутимым. Поэтому создавать представительства в социальных сетях не просто желательно, а обязательно. Ведь в дальнейшем все эти посетители могут оказаться постоянными читателями, а также помогут в ранжировании статей в поисковых системах.

Заключение

Основные задачи проекта – анализ деятельности предприятия, выявление существующих недостатков в текущей технологии управления, разработка сайта для повышения эффективности деятельности предприятия, выполнены.

Дальнейшее развитие системы должно проходить по пути усложнения функциональности сайта, в частности, возможно организовать прием заказов на сайте, прием платежей с помощью электронных платежных систем.

В заключение хотелось бы отметить некоторые тенденции дальнейшего развития электронных магазинов. Несомненно, они связаны со следующими факторами:

  • дальнейшее развитие и усложнение программного обеспечения;
  • увеличение количества пользователей Интернет;
  • увеличение скорости доступа во всемирную сеть.

В частности, уже широко используются в некоторых магазинах 3D-модели товаров, созданные на языке программирования Java. Их можно рассматривать в окне браузера без инсталляции дополнительных программ, но и возможности у таких моделей более скромные - только вращение вокруг вертикальной оси.

Использование новых возможностей Интернета переведет электронную коммерцию на качественно новый уровень. Процесс приобретения товара через Интернет будет больше напоминать посещение обычного магазина: можно рассмотреть товар со всех сторон и в случае необходимости задать вопрос консультанту, используя при этом голосовой IP-канал. Становится возможным, не покидая дома, получить всю необходимую информацию и принять решение о покупке. В результате этого ассортимент товаров, продаваемых через Сеть, значительно расширяется, а объемы продаж будут неуклонно расти.

Усиление жесткой конкуренции между магазинами вынудит их владельцев вести борьбу за покупателя путем уменьшения цен, улучшения качества обслуживания, в том числе предоставления большей информации о товаре.

Исходя из вышеперечисленных перспектив развития Рунета, можно дать следующие рекомендации для эффективного развития разработанного Интернет-магазина:


1. Реклама Интернет-магазинов должна осуществляться не только в сети, но и в оффлайне.

2. Наиболее эффективным будет объединять элементы электронной коммерции с оффлайновым бизнесом.

3. Необходимость повышения эффективности бизнеса заставит привлекать профессионалов в области маркетинга, логистики и других.

4. Очевидно также, что необходимо будет использовать все возможные виды оплаты.

5. Увеличение скорости и качества доставки также станет необходимым элементом.

6. В будущем возможно подключение функций по созданию первичных документов, таких как, счета, накладные, счета-фактуры и т.п., что позволит сделать работу Интернет-магазина еще более автоматизированной.

7. Кроме того, возможно также и развитие по пути расширения каталога, увеличению количества товарных позиций и так далее.

Список литературы

  1. Автоматические информационные технологии в экономике: Учебник. / Под ред. проф. Г.А. Тироренко. – М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2008. – 218 с.
  2. Александр Жадаев. Dreamveaver CS4 (+ Видеокурс на CD) -  - СПб.:BHV-СПб, 2009
  3. Алексей Яковлев, Василий Ткачев. Раскрутка сайтов. Основы, секреты, трюки. Издание 2 - СПб.:BHV, 2010
  4. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернет: Учебное пособие. – М.: Дашков и КО, 2006. – 280 с.
  5. Астахова И.Ф. SQL в примерах задачах. – М.: Новое знание, 2008. – 176 с.
  6. Быков В.А. Электронный бизнес и безопасность. – М.: Радио и связь, 2006. – 200 с.
  7. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. – М.: Перспектива, 2009. – 34с.
  8. Быстро и легко создаем, программируем, шлифуем и раскручиваем web – сайт. / Под редакцией Алексеева Ю.М. – М.: Лучшие книги, 2005. – 430с.
  9. Голубков И.П. Использование Интернет в маркетинге. Маркетинг в России и за рубежом. – 2008.– №6. –73с.
  10. Гурский Ю.А., Гурская И.В., Жвалевский А.В.Компьютерная графика. Photoshop CS4, CorelDRAW X4, Illustrator CS4. Трюки и эффекты (+ DVD) - СПб.:Питер, 2010
  11. Дюбуа П. MySQL.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 816 с.
  12. Жадаев А.Г.Наглядный самоучитель Flash CS4 (+ СD) -  - СПб.:BHV, 2009
  13. Зольников Д.С. PHP 5. – М.: НТ – Пресс, 2007. – 256 с.
  14. Иван Севостьянов. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете - СПб.: Питер, 2010
  15. Информационные технологии. / Под редакцией Пичугина И.П. –М.: Коммерсант, 2006. – 320с.
  16. Квентин Зервас. Web 2.0. Создание приложений на PHP. - М.:Вильямс, 2010
  17. Коггзолл Д. PHP 5. Полное руководство.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 752 с.
  18. Котеров Д.В., Костарев А.Ф. PHP 5. – СПб.: БХВ – Петербург, 2005. – 1120 с.
  19. Кузнецов М., Симдянов И., Голышев С. PHP 5 на примерах. – СПб.: БХВ – Петербург, 2005. – 576 с.
  20. Ломов А.Ю. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов. – СПБ.: БХВ – Петербург, 2007. – 416 с.
  21. Майк В. Лин. Современный дизайн. Пошаговое руководство - М.:АСТ, 2010
  22. Майкл Моррисон, Линн Бейли. Изучаем PHP и MySQL - М.:Эксмо_пресс, 2010
  23. Николай Прохоренок. HTML, JavaScript, PHP, и MySQL. Джентельменский набор Web-мастера (+ CD) - СПб.:BHV-СПб, 2010
  24. Томсон Л., Веллинг Л. Разработка Web – приложений на PHP и MySQL. – СПб.: ООО «ДиаСофт», 2006. – 672 с.
  25. Фролов А.В. Базы данных в Интернет: практическое руководство по созданию Web – приложений с базами данных. – М.: Русская редакция, 2008. – 448 с.
  26. Хорошилов А. Мировые информационные ресурсы: Учебное пособие для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.
  27. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник. / Под ред. Косарева В. П., Королева А. Ю. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 336 с.
  28. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие – М.: Дело, 2006. – 480 с.
  29. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/ff380144.aspx
  30. http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/os-html5data/
  31. http://vcommerce.ru «Электронная коммерция, электронный бизнес в Интернет».
  32. http://www.ecomrus.ru «Электронная коммерция. Все об электронной коммерции в России».