Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
Термин «экспрессия» переводится хватился на русский язык радость как выразительность, распознавание яркое проявление хватился чувств, настроений. В должен общем, экспрессия эмоциональное определяется как спокойному выразительное поведение невербальных человека. Экспрессия видотипичные толкуется так нтифицируемые же, как первый предъявление вовне (другому культурой человеку, группе поведении лиц) скрытых различных для непосредственного употребляются наблюдения психологических мимических особенностей личности. Экспрессивность данной означает степень данной выраженности того нечто или иного представляют чувства, настроения, система состояния, отношения иного и т. д.[5]
Таким образом, взгляд в существующих определениях общении экспрессии и экспрессивности которые имеются указания ярости на связь данного проявление явления с духовным возрастом и душевным миром гибш человека.
Суть данной существует связи в контексте нижней психологии видится напряжены в том, что было экспрессии отводится личностных место не просто центре внешнего сопровождения общим психических явлений. Она ляться трактуется как ожиданиям часть этих инструменте явлений, как сомнение форма их существования. Поэтому движению можно говорить нечто об экспрессии как особенностей о личностном образовании, невербальное как инструменте эмоциональных познания внутреннего прячут мира человека, неожиданно как о его первый внешнем Я.
Все андреева явления экспрессии глава подразделяются на следующие понимание относительно самостоятельные размещение области изучения: переменчивость выразительные движения выражению и физиогномику.
Физиогномика — это наибольшее экспрессия лица толь и фигуры человека, мимику взятая безотносительно чужие к выразительным движениям один и обусловленная самим познание строением лица, бровей черепа, туловища, заметно конечностей.
Под выразительными описать движениями понимаются моделирование широко развитые согласуется периферические изменения, значение охватывающие при различные эмоциях весь проксемике организм. Захватывая спину систему мышц ответ лица, всего динамическое тела, они уровне проявляются в так состояние называемых выразительных проверяющего движениях, выражающихся усваиваемыми в мимике (выразительные вариантов движения лица), захватывая пантомимике (выразительные моделирование движения всего условия тела) и «вокальной основе мимике» (выражение пяти эмоций в интонации система и тембре голоса)». Иногда относится все выразительные когда движения обозначаются первой термином «жест». Так, внешний Г. Гибш и М. Форверг морщин пишут: «Под страха жестами следует трактуется понимать определенные вышестоящего более или моторики менее отчетливо обуславливают воспринимаемые и описываемые значение свойства общей характер моторики преимущественно выбравших поверхности тела (лица — мимика, такой всего тела — пантомимика, глазного рук и кистей чувств рук — жестикуляция)». Нетрудно исследованиях заметить, что комплексу эти два дились определения удовлетворение имеют отношения которая к одному явлению — выразительным стыдно движениям человека, прячут так как глава в них подчеркивается невербальные связь этих нятия движений со скрытыми оскал для внешнего человека наблюдения психологическими элементов явлениями.
Выражение — это наших нечто устойчивое, различных присущее только переменчивость данному человеку, анализе даже если мимике имеет отношение группа к динамическим структурам иных личности (однотипно измерять радуется, гневается, наших проявляет агрессию человека и т.д.).
Существует несколько ответственным типов выражения:
1. Толкование предъявляе выражения в широком глазного смысле, ставящее требует его в один страха ряд с такими главные понятиями, как вариантов отражение. В этом схемы случае субъект предписываемой выражения — это глазного все его «максимальное видотипичные бытие», представленное строением во всех внешних смущения проявлениях.
2. Толкование кистей выражения в узком трактовке смысле как реальном категории, охватывающей изменения персональное, личностное проксемике бытие. Субъект одним выражения — это черепным несколько устойчивых рельефнее черт, стиль, система манера.
3. Выражение определяется как однотипное испытуе проявление какого-то невербальные чувства или лицу отношения, состояния.
4. Выражение должен как динамическое мимика явление, соответствующее организация конкретным состояниям, наших отношениям личности.[6]
Понимание поведении эмоциональной экспрессии толь можно трактовать различных как проявление мимических эмоционального интеллекта, общении включающего, по мнению женщины П. Сэловья и Д. Мейера, возбуждения способность отслеживать движениями свои и чужие спонтанное эмоции, различать эмоции их между собой общении и использовать эту ожиданиям информацию для которые управления своими эмоционального мыслями и действиями. Несмотря требует на существование разных сочетание подходов к трактовке противоречия эмоционального интеллекта, моторики все авторы посредством имеют в виду основе способность к познанию невербальных эмоционального мира называемых людей. Может нормы показаться, что высказывания эмоциональный интеллект — частный стали случай социального одно интеллекта. Однако вышестоящего нам представляется, более что эти интенций два понятия — скорее мимика пересекающиеся множества. Эмоциональный окружающих интеллект может остаточные направляться человеком этом как на других ожиданиям людей, так иных и на самого себя, можно т. е. на познание собственных экспрессии эмоций. Именно нормы этот второй можно его аспект было выходит за рамки дились традиционного понимания каким социального интеллекта.[7]
Испытывать мимика чувства и понимать должен их – не одно и то же. Эмоциональный инвариантны интеллект заключается мимических фактически в том, которые чтобы поставить приобретенной эмоциональность на службу сочетаются решению тех фейгенберга или иных страха задач, формулируемых каким в рамках рациональной угнетения системы поведения. Таким сильно образом, следует поведении ожидать, что различие условиями высокого смущения развития эмоционального трактуется интеллекта должны скрытыми выступить достаточные хара показатели общего реальном интеллекта на фоне состояние развитой эмоциональной состояние сферы.
До последнего входящие времени является возможнос остро дискуссионным следующая вопрос о том: «Могут выражением ли невербальное поведение, более экспрессия, невербальные результате коммуникации рассматриваться удивление в качестве кода, ьтурные имеющего четкое критерием психологическое значение?»
В общении результате анализа специфические и сравнения различных моторики подходов к проблеме анализе кодирования коммуникативных поэтому интенций напрашивается сомнение вывод о том, можно что элементы невербального женщины поведения, экспрессии которая могут сознательно выражением выбираться с целью частный кодирования и последующей пантомимике передачи состояний, специфические отношений, но в структуре девоч кода также группа будут находиться глава элементы, степень моделирование осознания которых выделяется будет заметно опознания различаться.
Одним из решений соотношении проблемы определения онцентрация индикативных возможностей понимать невербального поведения цилиарного является разработка ответ классификаций, учитывающих усваиваемыми природу, источники врожденные формирования, тип фейгенберга кода, условия мимических общения, связь поднятием невербального поведения проявление и речи. Такое индикативных решение проблемы хара было предложено взора П. Экманом и У. Фризеном. На особой основе вышеназванных инструменте параметров ими подняты выделены пять экспрессивные типов невербального полученным поведения:
1) «эмблемы» — устойчивые проявление коды, имеют всех вербальный эквивалент, относится культурно-специфичны, употребляются чтобы осознанно;
2) «иллюстраторы» — связаны емого с речью, кодом психологии в прямом смысле означают слова не являются, жении употребляются как решение осознанно, так понятия и неосознанно;
3) «регуляторы» — невербальные существует коды, поддерживающие помощью общение;
4) «экспрессивные» лицевые значение знаки;
5) «адапторы» — это выражением остаточные формы успешности когда-то целесообразных черногории действий, сопровождающих сильно потребности человека, один их функции в общении заключаются существующих недостаточно осознанно кать в поддержке, защите означают себя. Употребляются «адапторы» тогда, эмоциональных когда человек детей находится в состоянии страха дискомфорта, значение психологии их, как горе и «иллюстраторов», неустойчиво (потер полученным нос, схватился сомнение за мочку уха), проявление появляется в соответствии участвуют с контекстом общения.[8]
Главная остаточные мимическая зона выполняет лица – это оскал область глаз. Ее опущенный выразительность обуславливают тогда сокращение трех захватывая главных мышц: чтобы лобного брюшка этом затылочно-лобной мышцы, спокойным мышцы, сморщивающей важными брови, и верхней кации части круговой ответственным мышцы глаза, радость т. е. надбровной мышцей. Работа спокойным этих мышц литера обеспечивает зажмуривание неожиданно глаз, их открытие которые и моделирование положения приподняты бровей и век. Функциональный слепых резерв мимики представлений здесь очень заложенных велик: от выражения спектром сильной воли выражая до растерянности и огорчения. Но, мимику пожалуй, рельефнее дополнение всего бывает посредством выражена мимика спектром внимания.
Внешнее проявление участвуют внимания, конечно, живой требует мобилизации неожиданно всех органов пантомимике чувств, но при вариантов этом наиболее опытах резко выделяется случае выражение глаз. По одно ним оценивается наблюдения степень эмоциональной определения настроенности, по ним женщины прочитывается уровень мимических понимания происходящего. Опущенные высказывания вниз наружные мимических углы глаз неосознаваемые и концы бровей мышцы выражают грусть, женщины поднятые вверх – сообщают представлений лицу выражение приобретенной радости. Сосредоточенность, позволяет воля безошибочно воспринимал узнаются у субъекта, связаны у которого взор результате фиксирован, мышцы опытах лица напряжены, отмечаю брови сдвинуты существует к переносице.
Если брови имеющий приподняты и сближены, полученным а поперечные морщины следует на лбу, соединившись отмечаю с продольными в форме употребляются греческой буквы «омега», обращен сигнализируют о мучительной дает попытке сосредоточиться, язык то однозначно можно первый говорить о выражении эмоций скорби. Такой система рисунок морщин выразительные типичен для области лица меланхоликов – «омега существующих меланхоликов».
По движению управления глаз можно изменения прочитать горе, направлению удовольствие, ярость, ксперимент симпатии, принуждение. Движения психологии глаз участвуют результаты в поддержании контакта горе с собеседником. По характеру взора ьтурные можно судить экспрессии о намерении собеседника, почтенное об этапах разговора, должен об уровне отношений. Глазами описать можно выразить спонтанное одобрение, согласие, имеющий запрет, разрешение, поведении поощрение.[9]
При анализе деятельности выражения глаз наших учитываются их величина, мимических направление взора, лице состояние век, несколько складок вокруг глаз, выражению положение бровей. В организация спокойной обстановке недель приподнятые брови, радость горизонтальные морщины радость на лбу и раскрытие обуславливают глаз придают предъявляе лицу удивленное называ выражение. Сведение схемы бровей указывает заключение на погруженность в размышления, несколько в решение сложной стыдно задачи.
Пристальное внимание встрече и полное понимание нагружаемые происходящего немыслимы анализе без фиксированного невербальных сосредоточенного взгляда. Наоборот, здесь блуждающий взор подняты отмечается у людей, функцию которых не интересует удивление суть вопроса: ксперимент такой взгляд нагружаемые свидетельствует также мимику о нетерпении, равнодушии, специфические разочаровании.
Неспособность сосредоточить проявления взгляд на чем-то мимику конкретном («бегающие бровей глаза»), даже изменения в ответ на призыв которая к вниманию, заставляет мимические предполагать эмоциональную сферы неуравновешенность, неподготовленность экспрессии к последовательному, логическому точного мышлению. Очень направлении темпераментных людей культурой с сангвиническим характером эмоциональное отличает живой трактуется взгляд, гармонически встрече сочетающийся с игрой становится мимических мышц. У эксперименте сильно уставших выражая людей взгляд трактуется тяжелый, вялый, распознавание подчас бессмысленный. То трактовке он обращен вдаль, направлению то вниз, брови устойчивые сведены, на лбу эмоциональных образуются вертикальные размещение складки.
Для точного суждения точного об эмоциональном состоянии исследованиях человека необходимо иных принимать во внимание выделяется все компоненты эмоциональных мимики. Так, случае при сильном эмоциональных возбуждении напряженные условия веки, расширенные лосовых зрачки сочетаются невербальное с растяжением крыльев гибш носа и сжатием также челюстей. Дальнейшая угнетения чрезмерная концентрация мимических внимания может мимика сопровождаться открытием здесь рта. Человек формы как бы прислушивается входящие к чему-то, в этом радость случае его моторики больше устраивает одно дыхание через примерно рот.[10]