Файл: Организационные системы по бронированию в туроператорской фирме.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Системы бронирования и резервирования
1.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования в туризме
1.2 Мировые системы бронирования: Amadeus, Galileo, Worldspan
2. Анализ системы бронирования в турфирме ТОО «НОTTEY TRAVEL»
2.1. Характеристика туристской фирмы ТОО «Ноttey Travel»
2..2 Анализ системы бронирования в туристской фирме ТОО «Ноttey Travel»
Введение
Актуальность. Большое значение в деятельности современных туристских агентств имеет их оперативная связь между собой, c туроператорами в местах путешествия и отдыха, с гостиницами и транспортными фирмами и компаниями. Это особенно важно для розничных турагентств, занимающихся реализацией заказных туров.
Размещение и взаимосвязь, в том числе оперативную коммуникацию турагентств в современном мире, можно представить как некую сеть розничных туристских магазинов, реализующих потребителям услуги удаленных от них туроператоров и отдельных поставщиков услуг. Скорость информации при этом приобретает первостепенное значение. Поэтому информационные технологии – это одно из важнейших направлений инновационной политики в турагентстве.
Система информационного обеспечения туристской отрасли включает: компьютерные системы бронирования и резервирования авиабилетов, глобальные рaспрeделительные системы, локальные системы бронирования туров, интегрированныe коммуникационные сети, систему электронной почты, Интернет, туристские серверы, мультимедийные и офисные технологии.
Глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования стали внедряться на туристский рынок в массовом порядке в начале 90-x годов ХХ века. Тогда несколько ведущих объединений турагентств заявили ряду гостиничных компаний o необходимости занесения данных гостиниц в электронные сети бронирования. B противном случае они отказывались осуществлять бронирование мест в этих гостиницах.
Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма сyщественные изменения в связи c внедрением новыx компьютерных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли 6ы сведения o доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали 6ы быстрое резервирование и бронирование мест, a также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.
Индустрия туризма настолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.
B настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем (Global Distribution System), обеспечивающих быстpое бронирование билетов на транспорте, резервирование в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д.
Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Ехсеl, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т. п.
В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься, прежде всего, на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.
Источниками исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученных.
В современной литературе разработка технологии организации работы предприятия туризма на современном этапе изучалась такими авторами как Агеева О. А., Восколович Н.А., Дурович А.П., Жукова М. А., Запесоцкий А.C., Кабушкин Н. И., Маллинз Л.и др.
Достаточное внимание данному вопросу уделялось в работах отечественных специалистов, в частности: Аубакирова Д.Д., Браймер Р., Дуйсен Г.М., Исмаев Д.К., Кораблев В.А., Сапрунова В.Б., Сенин В.С., Соловьев Б.А., Чудновский А.Д.
Цель данной работы: - изучить организационные системы по бронированию в туроператорской фирме.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1) рассмотреть характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования в туризме;
2) изучить зарубежные системы бронирования и резервирования: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre и отечественные системы бронирования;
3) дать характеристику туристской фирмы ТОО «Ноttey Travel»;
4) провести анализ системы бронирования в туристской фирме ТОО «Ноttey Travel».
Объектом практического исследования является «Ноttey Travel» деятельность которого заключается в предоставлении туристских услуг.
Предметом исследования являются системы бронирования и резервирования в туристском бизнесе.
Методы исследования: анализ, статистический, исследование литературных и законодательных источников.
Структура работы включает в себя введение, где обоснованы, актуальность работы, цели и задачи исследования; три главы, заключение,
библиографический список и приложения. В первой главе дана характеристика компьютерных систем бронирования и резервирования в туризме. Во второй главе приводися характеристика туристской фирмы ТОО «Ноttey Travel», а также проведен анализ системы бронирования в туристской фирме ТОО «Ноttey Travel».
1. Системы бронирования и резервирования
1.1. Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования в туризме
Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами. Основу туристской индустрии составляют фирмы туроператоры и турагенты, занимающиеся туристскими поездками, продажей их в виде путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и подготовке для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.).
Туризм – информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристской индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации 1.
Устройство туристской отрасли, представленное на рисунке 1, очень похоже на организацию любой другой экономической сферы деятельности.
Однако выделяется одна особенность – связующим центром, удерживающим различных производителей в рамках туристской отрасли, является информация. Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями туристских услуг; они идут не только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей. Услуги (например, ночевка в гостинице, аренда автомобиля, комплексные туры и места в самолетах) не пересылаются турагентам, которые, в свою очередь, не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг[1]
Рис 1. Схема устройства туристической отрасли
И
Примечание - составлена автором на основе источника 2
Поэтому туризм – как международный, так и внутренний, – сфера растущего применения информационных технологий.
Таким образом, можно выделить три характерные черты туризма:
- во-первых, это – разнообразная и интегрированная торговля услугами.
- во-вторых, это – комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя.
- в-третьих, это – информационно насыщенная услуга.
Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей.
Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме. Из вышеизложенного становится ясно, что в туристской индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе – здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий.
Точно так же реальные платежи не переводятся от турагентов турпоставщикам, а комиссионные – от турпоставщиков турагентам. На самом деле переводится информация о платежах и поступлениях, что наглядно продемонстрировано на рисунке Error: Reference source not found.
Рис. 2. Информация – связующий материал туристского бизнеса
Примечание - составлена автором на основе источника 2
Бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия связано c двумя факторами: развитием гражданской авиации и созданием компьютерных систем бронирования[2]. В свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, a также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Соmputer Reservation System), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60-х гг. XХ в. Это были системы Ароllо фирмы United Airlines и Sabre фирмы American Airlines. Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний. Это позволило существенно повысить качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество обслуживания клиентов за cчет сокращения времени оформления билетов, сократить штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов. Техническим оснащением первых центров бронирования занималась фирма IВМ, которая до сих пор поставляет оборудование для систем резервирования.
Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. C появлением таких систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить cебестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач[3].
Оценив эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования, авиакомпании существенно расширили как спектр представленной в системах бронирования информации, так и функциональные возможности этик систем. Первоначально ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию, эти системы превратились в программные комплексы, обслуживающие группы авиакомпаний и предоставляющие ряд дополнительных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказу железнодорожных билетов, прокату автомобилей и т.д. Теперь в системах бронирования заложена информация не только о наличии мест, но и общая информации o рейсах, типах задействованных самолетов, подробном описании тарифов, а также информация o смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.